NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 2014 г. № Местные нормативы


П Р О Е К Т

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Собрания депутатов

города Троицка

Челябинской области

от ____________ 2014 г. №___


МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Троицкого городского округа

Челябинской области



I. Введение
Настоящие «Местные нормативы градостроительного проектирования Троицкого городского округа Челябинской области» (далее именуются - Нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Внесение изменений в Нормативы осуществляется в соответствии федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
II. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в настоящих Нормативах
Термины и определения
1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в приложении 1 настоящих Нормативов.


Нормативные ссылки
2. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Челябинской области, используемых при разработке нормативов, приведен в приложении 2 настоящих Нормативов.
III. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в настоящих Нормативах


Назначение и область применения
3. Настоящие нормативы разработаны в целях обеспечения устойчивого развития Троицкого городского округа (далее – город Троицк) и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территории города Троицка в пределах их границ.

Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также используются для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории города Троицка, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

4. Местные нормативы градостроительного проектирования города Троицка устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения (социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории), и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Троицка.

5. Параметры застройки территории, принятые в утвержденных документах территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования города Троицка являются нормами градостроительного проектирования для территории города Троицка.
Административно-территориальное устройство, общая организация и

зонирование территории города Троицка
6. Территория города Троицка общей площадью 13628,0 га.

7. При определении перспектив развития и планировки города Троицка необходимо учитывать:

численность населения на расчетный срок;

местоположение города в системе расселения;

роль города в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);

историко-культурное значение города;

прогноз социально-экономического развития территории;

санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.

8. Историко-культурное значение города определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального, регионального или местного значения).


IV. Общие расчетные показатели планировочной организации территории города Троицка
Общие требования
9. Селитебная территория формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, улично-дорожной сети, озеленения и других территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей современным социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям.
Нормативы определения потребности в селитебных территориях
10. Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 гектаров для застройки без земельных участков и 20 гектаров - для застройки с участками; от 4 до 8 этажей - 8 гектаров; 9 этажей и выше - 7 гектаров.
Нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития
11. При планировке и застройке города Троицка необходимо зонировать их территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.

С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на следующие функциональные зоны:

жилые;

общественно-деловые;

производственные;

инженерной инфраструктуры;

транспортной инфраструктуры;

рекреационного назначения;

особо охраняемых территорий;

специального назначения;

иные.

12. В состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов.

13. В состав общественно-деловых зон могут включаться:

зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

общественно-деловые зоны иных видов.

14. Состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

зона инженерной инфраструктуры – зона размещения сооружений и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, связи и др.;

зона транспортной инфраструктуры – зона размещения сооружений и коммуникаций речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.

15. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, водохранилищем, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

16. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

17. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других зонах.

18. Зоны размещения военных объектов предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим.

19. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, пограничная зона, повышенной радиационной опасности, территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

20. Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;

2) функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом города;

3) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

4) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

5) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.

20. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах города Троицка;

4) границам муниципальных образований;

5) естественным границам природных объектов;

6) иным границам.

21. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. В исторических городах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

21. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются градостроительным регламентом, правилами застройки с учетом ограничений, установленных градостроительным, земельным, природоохранным, санитарным, иным специальным законодательством, настоящими нормами, а также специальными нормами.

В составе территориальных зон могут выделяться земельные участки общего пользования; занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования земель общего пользования определяется органами местного самоуправления.

22. При выделении территориальных зон и установлении регламентов их использования необходимо учитывать также ограничения на градостроительную деятельность, обусловленные установленными зонами особого регулирования. В их числе:

зоны исторической застройки, историко-культурных заповедников;

зоны охраны памятников истории и культуры;

зоны особо охраняемых природных территорий;

санитарно-защитные зоны;

водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;

зоны залегания полезных ископаемых;

зоны, имеющие ограничения для размещения застройки в связи с неблагоприятным воздействием природного и техногенного характера (сейсмика, сход лавин, затопление и подтопление, просадочные грунты, подрабатываемые территории и др.).

23. Санитарно-защитные зоны производственных и других объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех территориальных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон необходимо принимать в соответствии с действующим законодательством, настоящими нормами и правилами, санитарными правилами, приведенными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, а также по согласованию с органом санитарно-эпидемиологического надзора.

24. Нормативные показатели плотности застройки территориальных зон следует принимать по таблице 2.
Таблица 2

Территориальные зоны

Коэффициент застройки

Коэффициент плотности застройки

Жилая

Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами свыше 16 этажей

0,4

1,6

Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами до 16 этажей

0,4

1,2

То же - реконструируемая

0,6

1,6

Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности

0,4

0,8

Застройка блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками

0,3

0,6

Застройка одно-двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками

0,2

0,4

Общественно-деловая

Многофункциональная застройка

1,0

3,0

Специализированная общественная застройка

0,8

2,4

Производственная

Промышленная

0,8

2,4

Научно-производственная

0,6

1,0

Коммунально-складская

0,6

1,8

Без учета опытных полей и полигонов, резервных территорий и санитарно-защитных зон.

Примечания

1. Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей; стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства.

Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.

2. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.

3. Границами кварталов являются красные линии.

4. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения.

Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ).

Основными показателями плотности застройки являются:

коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала);

коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала).

25. Планировочную структуру города следует формировать, предусматривая:

компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости;

зонирование и структурное членение территории в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой;

эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей;

эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов;

охрану окружающей среды, памятников истории и культуры;

охрану недр и рациональное использование природных ресурсов;

условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативных документов.
Нормативы плотности населения территории
26. При проектировании жилой застройки в городе расчетную плотность населения, человек/гектаров, территории жилого района рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 3, а территории микрорайона — не менее приведенной в таблице 5. Число зон различной степени градостроительной ценности территории и их границы определяются по согласованию с управлением по архитектуре и градостроительству администрации города Троицка с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных и транспортных магистральных сетей, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей.

При этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должна превышать 450 человек/гектаров.
Таблица 3

Зона различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения территории жилого района, человек/гектаров, города с числом жителей, тыс. человек

50-100

Высокая

185

Средняя

-

Низкая

160

Примечания:

1. При строительстве в районах севернее 58° северной широты, а также на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения следует увеличивать, но не более чем на 20процентов.

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки в центральной части города, а также при наличии историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей в других частях плотность населения устанавливается заданием на проектирование.

3. В районах индивидуального усадебного строительства, где не намечается строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 40 человек/гектаров.

4*. В сейсмическом районе расчетную плотность населения следует принимать в соответствии с региональными (территориальными) строительными нормами.
Таблица 4

Зона различной степени градостроительной ценности территории

Плотность населения на территорию микрорайона, человек/гектаров, для климатических подрайонов

IБ и часть подрайонов IА, IГ, IД и IIА севернее 58° 

северной широты

IВ, IIБ и IIВ севернее 58° северной широты. и часть подрайонов IА, IГ, IД и IIА южнее 58° северной широты

Южнее 58° северной широты., кроме части подрайоновIА, IГ, IД и IIА, входящих в данную зону

Высокая

440

420

400

Средняя

370

350

330

Низкая

220

200

180

Примечания:

1. Границы расчетной территории микрорайона следует устанавливать по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии — на расстоянии 3 метров от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям.

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10 процентов.

3. В городе при применении высокоплотной 2-, 3-, 4(5)-этажной жилой застройки расчетную плотность населения следует принимать не менее чем для зоны средней градостроительной ценности: при застройке площадок, требующих проведения сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, — не менее чем для зоны высокой градостроительной ценности территории.

4. В сейсмическом районе расчетную плотность населения необходимо принимать, как правило, не более 300 человек/гектаров,

5. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30 процентов, соответственно увеличивая плотность населения.

6. Показатели плотности приведены при расчетной жилищной обеспеченности 18 кв.метров/человек. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р, человек/гектаров, следует определять по формуле

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: