NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Результативность творческой и исследовательской деятельности Школьного Научного Общества по распространению знаний о здоровом образе жизни


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

творческой и исследовательской деятельности

Школьного Научного Общества по распространению знаний о здоровом образе жизни.
Секция здоровьесбережения при Школьном Научном Обществе осуществляла деятельность по следующим направлениям:

  1. формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни школьников;

  2. профилактическая работа ЗОЖ;

  3. мониторинг санитарно-гигиенического состояния условий обучения школьников;

  4. двигательная активность как фактор оптимизации здоровья учащихся.

Целью первого направления являлось воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни. Организуя в группах внеклассные мероприятия, необходимо было довести до сознания детей положительное влияние соблюдения правил личной и общественной гигиены, значение телесной силы и красоты для творческих и жизненных успехов человека, опасности для жизни и здоровья вредных привычек. Так в ноябре была проведена в 5 классах интеллектуальная игра «Здоровье от Природы на долгие годы », а в апреле – интеллектуальный брейн-ринг «Экологическое лото» где активное участие принимали младшие школьники 3-4 класса. Они рисовали эмблемы, надевали костюмы, участвовали в сценках. Была организована общешкольная акция «Нет сигарете» (Международная неделя отказа от курения), но некоторые старшеклассники не «горели» желанием отказываться от курения, объясняя тем, что им трудно сразу бросить эту вредную привычку. Тем не менее, согласно анонимной анкете, число курящих в этом учебном году уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 53% (было курящих 15 человек, стало – 8 человек).



Вторая анкета была проведена среди учащихся среднего звена. Предложено было ответить на 12 самых простых вопросов о здоровом образе жизни. Проанализировав ответы учащихся, можно сделать вывод: что в 7 классе не совсем сформированы принципы здорового образа жизни. Они с трудом понимают, как следует беречь свое здоровье. А вот учащиеся 8,9 классов понимают и стараются заботиться о своем здоровье сейчас, что их здоровье в их же руках (см. диаграмму).

В этом учебном году представители Школьного Научного Общества приняли участие в конференции учащихся городского округа Балашиха с семью исследовательскими проектами, пять из которых были посвящены теме здоровьесбережения школьников. Особо хочется отметить активность учащихся начальной школы, которые после длительного перерыва вышли на конференцию с новыми темами и были награждены благодарственными письмами. Это учащиеся 2а класса (куратор научных проектов – Горбатенкова Н.А.) – Басов Артём с работой «Кошки-домашние лекари», Пронина Анастасия с работой «Влияние цвета на человека». Учащиеся среднего звена Захаренкова Яна, Лопина Анастасия (куратор – Анищук Н.А.) с работой «Определение токсичности стиральных порошков». Учащиеся старшего звена Шахназарова Галина с темой «Исследование действия фитонцидов комнатных растений на простейшие организмы в школьном кабинете», Михеева Александра и Шагинян Мэри с проектом «Воздействие музыки на подростков». Члены ШНО выступили со своими исследовательскими работами на классных часах в апреле в рамках Недели Здоровья в школе.

Профилактическая работа ЗОЖ заключалась в том, что в классах среднего звена прошли «круглые столы» на тему «Мое здоровье в моих руках». В начальных классах – лекции-викторины: «Как уберечь себя от переохлаждения», «Будь осторожен с домашними животными» (ответственные Шагинян Мэри, Суровяткина Евгения, Ананьева Анастасия()ториныздоровье в моих руках»,амых простых вопросов о ства по здоровьесбережению.

о перерыва вышли на конференцию с новыми тем). Следует отметить активное участие лекторов 6абг; 8г,9бг классов. Все эти мероприятия формировали у подростков соответствующие навыки, культуру здоровья, потребность вести здоровый образ жизни, обеспечивали их необходимыми знаниями ЗОЖ.

Представители ШНО проводят ежегодный мониторинг санитарно – гигиенического состояния школьных помещений на предмет наличия болезнетворного плесневого грибка аспергилла черного (Aspergillus carbonarius) и уровня запылённости. На основании наблюдений и исследований создается банк данных динамики санитарного состояния школьных помещений.

На наш взгляд задачи по созданию здоровьесберегающего пространства в школе

на 2011– 2012 учебный год должны быть следующими:

1. Осуществлять системный подход к учащимся, т. е взаимодействовать различным специалистам всех уровней (администрации школы, психологов, врачей, учителей и воспитателей);

2. Систематизировать работу с семьей по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни;

3. Воспитывать осознанное здоровое поведение, способствующее успешной социальной адаптации в социуме и противостоянию вредным привычкам;

4. Формировать у воспитанников мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;

5. Приобрести и осуществлять просмотр фильмов, слайдов по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

6. Привлекать на внеклассные мероприятия профессиональных специалистов для консультации по ЗОЖ

7. Систематизировать работу с родителями воспитанников школы, с целью повышения компетентности в вопросах здорового образа жизни.

8. Продолжить агитационную работу об информированности учащихся о вреде алкоголя, табакокурения, наркотических средств, для растущего организма.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





«Человек»

1 стр.