Родительское собрание№1 «Давайте познакомимся»
Родительское собрание№1
«Давайте познакомимся»
Форма проведения: психологический тренинг.
Цель: Помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем.
Ход собрания.
Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Учитель рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними, открытыми.
1Задание – знакомимся.
Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее подготовленном листочке и прикрепляет к одежде.
2 Задание – наши дети.
В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа и на первую букву имени ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него (например: Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный и т.д.)
3 Задание – разминка.
1.Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто
Любит долго спать;
Любит сладкое;
Владеет музыкальными инструментами;
Занимается спортом (каким?);
Занимается рукоделием (каким?);
Кому нравилось учиться в школе.
4 Задание - Знакомство в парах.
Учитель просит выбрать пару. За 1 минуту общения, разойдясь по разным местам, чтобы не мешать, друг другу, стараются узнать как можно больше информации о себе (имя, что любит, что ценит, чем увлекается, интересы). Затем поменяться ролями. Все родители снова собираются в общий круг, и каждый представляет своего партнера.
5 Задание – подведение итогов.
По кругу передается клубок и каждый участник делится своими мыслями, впечатлениями, открытиями, делает выводы, дает советы… Могут высказываться предложения, пожелания.
Заключительное слово учителя: Что нас всех объединяет – это символическая нить в воспитании детей.
Памятка для родителей первоклассника
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: “Что ты сегодня узнал нового?”, а не “Какую сегодня получил оценку?” Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и дополнительного чтения, оказывайте, если можете, разумную помощь в их выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное — возбудить интерес к учению.
Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: “Почему? Докажи. А можно ли по-другому?”
Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями - естественная потребность детей.
По возможности оказывайте посильную помощь учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий, утренников, классных часов.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: