NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Российская федерация



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО

Кафедра естественно-математических дисциплин и методик их преподавания


"У Т В Е Р Ж Д А Ю"

зав. кафедрой ЕМД и МП
_________________________
"____"_______________2007г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Рабочая программа
Программа лекционного курса

Планы лабораторных занятий
Специальность:

030800 - Изобразительное искусство
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЗО
КУРСЫ: 2.4 СЕМЕСТРЫ: 4
Лекции – 4 ч.

Лабораторные занятия – 14 ч.

Итого: Общий объем учебного курса - 18 ч.
Рабочая программа составлена:

доц. Чижевским А.Е.
Брянск – 2007

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (дневное отделение) и учебной Программой курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе


ВЫПИСКА

из рабочего учебного плана


Се­местр

Не­дель

Всего часов

лек­ций

пр

лб

кср

зач

экз

ат

4




18

4




14



зач







Итого:

18

4




14




1








ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА
Лекция 1.

Тема: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
План:

  • Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

  • Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики.

  • Формирование информационной культуры как одна из задач обучения, воспитания и развития учащихся младших классов.

  • Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  • Образовательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс начальной школы.



Лекция 2.


Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

План:

  • Использования мультимедиа и коммуникационных технологий как средства для реализации активных методов обучения.

  • Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения, их типология, структура, содержание, основные этапы проведения.

  • Теория и практика создания тестов для системы образования.

  • Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры.

  • Педагогическая информационная система мониторинга качества образования.

  • Методы сортировки и классификации данных опроса и мониторинга.

ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Лабораторная работа 1.

Тема: Методика использование средств ИКТ в сфере изобразительного искусства
Вопросы для обсуждения:

  • Программные средства учебного назначения используемые в сфере изобразительного искусства.

  • Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов используемые в сфере изобразительного искусства.



Лабораторная работа 2.

Тема: Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации изобразительного искусства
Вопросы для обсуждения:

  • Использование мультимедийных пособий для изучения передового педагогического опыта используемые в сфере изобразительного искусства в начальной школе.

  • Использование мультимедийных пособий для изучения передового педагогического опыта в сфере изобразительного искусства в среднем звене.

  • Использование мультимедийных пособий для изучения передового педагогического опыта в сфере изобразительного искусства в 10-11 классов.


Лабораторная работа 3.

Тема: Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности в сфере изобразительного искусства
Вопросы для обсуждения:

  • Использование Интернет ресурсов для поиска программных средств учебного назначения.

  • Интернет ресурсы методических материалов, повышающие эффективность работы учителя ИЗО

  • Интернет ресурсы, повышающие эффективность поиска литературы.

  • Интернет ресурсы, позволяющие найти необходимые произведения.


Лабораторная работа 4.

Тема: Инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках ИЗО.
Вопросы для обсуждения:

  • инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках изобразительного искусства.

  • создание и использование средств мониторинга раз­ви­тия учебного процесса, основанных на ИКТ.

  • Разработка электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках ИЗО на основе Power point.


Лабораторная работа 5.

Тема: Методика использование средств ИКТ при изучении ИЗО в начальной школе.
Вопросы для обсуждения:

  • Программные средства учебного назначения по ИЗО, используемые в начальной школе.

  • Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению ИЗО в начальной школе.

  • Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения ИЗО в начальной школе.

  • Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения ИЗО в начальной школе.


Лабораторная работа 6.

Тема: Методика использование средств ИКТ при изучении ИЗО в среднем звене общеобразовательной школы.
Вопросы для обсуждения:

  • Программные средства учебного назначения по ИЗО, используемые в среднем звене общеобразовательной школы.

  • Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению ИЗО в среднем звене общеобразовательной школы.

  • Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения ИЗО в среднем звене общеобразовательной школы.

  • Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения ИЗО в в среднем звене общеобразовательной школы.


Лабораторная работа 7.

ТЕМА: Использование возможностей ИКТ при изучении мировой

художественной культуры
Вопросы для обсуждения:

Использование ресурсов Интернет для повышения эффективности работы по изучению МХК.

Использование Power point для повышения эффективности работы по изучению МХК.

Использование мультимедийных продуктов для повышения эффективности обучения на уроках МХК.

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособ для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие для студ. педвузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

  3. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования. // Информатика и образование. - 2002. - № 12. - с. 2-6.



Программа к зачету


  1. Программные средства учебного назначения по ИЗО, используемые в начальной школе.

  2. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению ИЗО в начальной школе.

  3. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения ИЗО в начальной школе.

  4. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения ИЗО в начальной школе.

  5. инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках ИЗО в начальной школе.

  6. создание и использование на уроках ИЗО в начальной школе средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

  7. использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения ИЗО в начальной школе

  8. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

  9. Программные средства учебного назначения по ИЗО в среднем звене.

  10. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению ИЗО в среднем звене.

  11. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения ИЗО в среднем звене.

  12. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения ИЗО в среднем звене

  13. инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках ИЗО в среднем звене

  14. создание и использование на ИЗО в среднем звене средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

  15. использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения ИЗО в среднем звене

  16. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

  17. Программные средства учебного назначения ИЗО в старших классах.

  18. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению ИЗО в старших классах.

  19. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения ИЗО в старших классах.

  20. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения ИЗО в старших классах.

  21. инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках ИЗО в старших классах.

  22. создание и использование на уроках ИЗО в старших классах. средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

  23. использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения ИЗО в старших классах.

  24. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения используемых при обучении ИЗО в старших классах.

  25. Программные средства воспитательного назначения, используемые в ИЗО в старших классах.

  26. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения ИЗО в старших классах.

  27. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения ИЗО в старших классах.

  28. инструментальные средства для разработки электронных материалов воспитательного назначения применяемых в ИЗО в старших классах.



СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999.

2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002.

3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр. 2002.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. М., 1999.

5. Педагогико - эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования. / Разработано в Институте информатизации образования РАО под науч. рук. Роберт И.В. // Информатика и образование, №№ 4, 5, 7, 2000 г., 1, 2001.

Программные средства учебного назначения по школьном предметам, изучаемым

в начальной школе:

1. Секреты окружающего мира для маленьких натуралистов. Компания «ГуруСофт». Обучающе – контролирующая программа по окружающему миру на CD-ROM (1-4 класс).

2. Занимательная математика. Компания «Руссобит Паблишинг». Обучающе – контролирующая программа на CD-ROM.(Математика 1-3 класс.)

3. Мультимедийные учебно-методические пособия на СD-ROM



страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Собрание депутатов

Отчет: 1 стр.

Собрание депутатов

Отчет: 1 стр.

Собрание депутатов

Отчет: 1 стр.