NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Россия родина моя


Конспект

классного часа

в 1 классе

ТЕМА: РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

Цели:

-развивать познавательный интерес к государственной символике своей Родины;

Задачи:

А) образовательные:

  • Знакомство с основными символами государства, с происхождением и историей российского герба и флага, с их функциональным предназначением, с символическим значением цветов и образов;

Б) развивающие:

  • Способствование развитию познавательного интереса, истории своей страны;

В)воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотических чувств, формирование чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация Power Point, конспект, карта мира, ребус, аудио записи песен, цветные ленты

Ход занятия.

Послушайте, пожалуйста, запись и постарайтесь сформулировать тему занятия

Звучит запись песни «От чего так в России березы шумят» в исполнении С. Безрукова и группы «Любе» (1 куплет)

Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства.

Что к ним отнесем?

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Учитель:

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. (Р 1 А) – закрыт на магнитной доске из магнитных цифр и букв

Уч-ся: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Ученик:

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?

( леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…)

Ученик: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Как называется наша Родина?

Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показываю на карте Россию) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Что это обозначено? ( Это моря, реки и озёра.) Очень красива и богата наша страна.

Учитель: А какой самый главный город нашей страны?

Уч-ся: город Москва.

Слайды по ходу чтения стихов

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах!

Сколько храмов, сколько башен

На святых твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Вы растают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных -

Это - матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто царь-колокол поднимет?

Кто царь-пушку повернет?

Шляпу, кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный.

Коренной России град!

Физкультминутка : Гр. «Непоседы» «Моя Россия»

Какой символ можем увидеть на представленном слайде?

Слайд

А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам.

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

С чем у вас ассоциируются цвета флага?

Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

Следующий символ это герб

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную

песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой

торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.

Игра «Собери пословицу».

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и

поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Самостоятельная работа обучающихся

Г. Струве «У моей России..»

Ребята, попробуйте нарисовать, что для вас Россия

Рефлексия

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Россия родина моя

Конспект: 1 стр.

Моё село моя малая Родина

Сочинение: 1 стр.





Моя малая Родина

Методические рекомендации: 1 стр.