Руководство для педагогов, родителей, учащихся по профилактике насилия и жестокого обращения; Проводить работу по профилактике «эмоционального выгорания»
ОКТЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1.Диагностическая работа | Диагностика по оценке уровня дезадаптивности учеников «Межличностные отношения» | Педагог - психолог |
Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево» | Педагог - психолог | |
Диагностическая методика «Мультфильмы о моей семье» | Педагог - психолог | |
2.Профилактическая работа с учащимися | Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. | Социальный педагог Классные руководители |
Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска» | Социальный педагог Классные руководители | |
Беседы школьного врача с учащимися младшего школьного возраста. | Школьный врач | |
3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | Целенаправленная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов | Классные руководители Социальный педагог |
Беседы с родителями «Верны ли мои методы воспитания», «Мудрость родительской любви» | Социальный педагог | |
4. Коррекционная работа | Коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в общении (тренинг «Я среди людей» | Педагог - психолог |
Круглый стол для родителей «Что можно, что нельзя» | Классные руководители | |
Тренинговые занятие детей и родителей «Отношение к жизни? Позитивное!» | Педагог - психолог |
НОЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1.Диагностическая работа | Проведение теста – опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) | Педагог - психолог |
Анкета для родителей с помощью опросника Баса - Дарки | Педагог - психолог | |
Тест определения стрессоустойчивости «Стрессоустойчивый ли вы?» | Педагог - психолог | |
2.Профилактическая работа с учащимися | Проведение цикла профилактических бесед с учащимися: 1. «Я и моя семья» - для 1-4 кл. 2. «Я и мой мир» - для 5-8 кл. 3. «Я и мое окружение» - для 9-11 кл | Социальный педагог Классные руководители |
Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. | Классные руководители Зам. директора по УВР Социальный педагог | |
3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Законодательство для родителей о воспитании детей» | Зам. директора по УВР Социальный педагог |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню матери «Дочки-матери» | Социальный педагог Классные руководители | |
Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, ТКДН и на внутришкольном учёте | Классные руководители Социальный педагог | |
4. Коррекционная работа | Проведение тренингового занятия с учащимися 5-7 классов «Умеем ли мы общаться» | Классные руководители |
Ролевая игра «Сглаживание конфликтов» для учеников 8-11 классов | Педагог - психолог | |
Тренинговые занятия для 1-4 классов «Дикое животное» | Педагог - психолог |
ДЕКАБРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1. Диагностическая работа | Проведение диагностики подростков по методике «Недописанный тезис». | Педагог - психолог |
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха | Педагог - психолог | |
Методика измерения родительских установок и реакций | Педагог - психолог | |
2.Профилактическая работа с учащимися | Мероприятие с учащимися 1-4 классов «Это вся моя семья» (Презентация семьи) | Классные руководители |
Беседа с учащимися 5-7 классов «Человек – звучит гордо» | Классные руководителя | |
Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. | Социальный педагог Классные руководители | |
Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Классные руководители | |
3. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | Проведение практико-ориентированного семинара для родителей на тему: «Право ребенка на защиту от всех форм жесткого обращения». | Зам. директора по УВР Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог |
Совместная подготовка родителей и детей к празднованию Нового года | Зам. директора по УВР Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог | |
4. Коррекционная работа | Индивидуальные беседы с родителями. Поиск выхода из сложных ситуаций. | Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог |
Игровой тренинг «Планета толерантности» | Педагог - психолог |
ЯНВАРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1. Диагностическая работа | Анкетирование учащихся 7-11 классов «Борьба с домашним насилием, насилием среди сверстников, в образовательном учреждении». Анализ и подведение итогов по результатам анкетирования. | Социальный педагог |
Методика исследования уровня эмпатийных тенденций | Педагог - психолог | |
Анкетирование родителей «Проблемы, с которыми сталкивается семья» | Социальный педагог Классные руководители | |
2.Профилактическая работа с учащимися | Конкурсно – развлекательная программа «Давайте будем добрыми» для учащихся 1-5 классов | Социальный педагог Классные руководители 1-5 классов |
Проведение классных часов на тему «Безопасное поведение» 6-11 классы | Социальный педагог Классные руководители 6-11 классов | |
Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. | Классные руководители | |
Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска» - дети-инвалиды. | Классные руководители | |
3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | Родительский лекторий «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление» | Зам. директора по УВР Классные руководители |
Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, ТКДН и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог Классные руководители | |
4.Коррекционнаяработа. | Тренинговые занятия для родителей и детей «Давайте говорить комплименты» | Педагог - психолог |
ФЕВРАЛЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1. Диагностическая работа | Диагностика: Тест «Рисунок семьи» (1 – 6 кл.) | Педагог - психолог |
Анкетирование уч-ся 7-11 классов на выявление агрессивного поведения | Педагог - психолог | |
2.Профилактическая работа с учащимися | Проведение бесед на тему «Что такое агрессия?» | Классные руководители |
Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. | Классные руководители Социальный педагог | |
Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: собеседование с детьми из неполных семей. | Социальный педагог | |
3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | Проведение цикла бесед с родителями на классных родительских собраниях:
| Классные руководители |
4.Коррекционная работа. | Проведение семинара с классными руководителями: «Как работать с неблагополучными семьями?» | Инспектор ПДН |
Привлечение пап и их участие в празднике «А, ну-ка, парни» | Зам. директора по УВР | |
Тренинги на снятие агрессии «Пара ласковых», «Рисунок», Фигура» | Педагог - психолог |
МАРТ
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1. Диагностическая работа | Диагностическая методика «Самые памятные события, которые произошли в нашей семье» | Педагог - психолог |
2.Профилактическая работа с учащимися | Проведение бесед с учащимися на темы:
| Классные руководители |
Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: беседы с детьми из семей, являющиеся безработными. | Классные руководители | |
3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | Работа комиссии по решению проблем уклонения родителей от воспитания своих детей. Работа с семьями, имеющих детей-инвалидов по предоставлению необходимой помощи (сбору документов, консультации) | Директор Зам. директора по УВР Социальный педагог Педагог – психолог Классные руководители |
4.Коррекционная работа | Участие родителей в празднике, посвященный 8 марта | Зам. директора по УВР Классные руководители |
| Тренинг по прогнозу ожидаемого поведения от родителей и от детей в различных ситуациях | Педагог - психолог |
АПРЕЛЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1. Диагностическая работа | Диагностика по определению профессиональных предпочтений учащихся 9-11 классов | Педагог – психолог Классные руководители |
2.Профилактическая работа с учащимися | Проведение классных часов по теме: «Определение индивидуальной профессиональной перспективы» - для выпускников 9 классов. | Социальный педагог Классные руководители |
«Профилактический день» - встречи учащихся 5-8 классов с работниками ТКДН и ОВД. | Классные руководители | |
Анкетирование учащихся на выявления употребления ПАВ | Социальный педагог | |
3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | Организация и проведение общешкольного родительского собрания «Жестокое отношение к детям – примета времени» | Классные руководители Зам. директора по УВР Социальный педагог |
«День общения с родителями» - встречи, классные собрания, мероприятия совместно детей и родителей | Классные руководители | |
4.Коррекционная работа. | Тренинг «Стиль моего поведения» | Педагог - психолог |
МАЙ
Направления | Мероприятия | Ответственные |
1. Диагностическая работа | Анкета «Моя семья» | Социальный педагог |
2.Профилактическая работа с учащимися | Проведение дня здоровья | Учителя физической культуры Классные руководители |
Мероприятие, направленные на защиту от всех видов насилия «МЫ вместе…» | Социальный педагог | |
3.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню семьи | Зам. директора по УВР Классные руководители |
Проведение игры «Семейная творческая лаборатория» для совместного проведения с родителями и детьми 1-4 классов «Личная и общественная безопасность» для совместного проведения с родителями и детьми 5 - 11 классов | Зам. директора по УВР Социальный педагог Классные руководители | |
4.Коррекционная работа | Подведение итогов работы за год | Зам. директора по УВР Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог |
Приложение
Тренинг родительской эффективности.
Тренинг рассчитан на родителей, имеющих трудности в воспитании ребенка и осознающих их.
Оптимально участие в нем обоих родителей. Он помогает освободиться от страхов в воспитании малыша, глубже осмыслить взаимоотношения в паре, пережить состояние равной ответственности за психологическое здоровье ребенка, а также раскрыться отцовскому и материнскому чувству в совместном переживании. Специалистами в области коррекции детско-родительских отношений отмечается, что родительская компетентность и психологическая готовность родителей к свободному и ответственному взаимодействию с ребенком имеет несколько составляющих:
• Адекватность родительской позиции — степень ориентировки в восприятии индивидуальных особенностей ребенка, проявляющаяся в феноменах приписывания ему тех или иных качеств, в степени и в знаке искажений образа ребенка (когнитивныйкомпонент);
• Динамичность родительской позиции — степень подвижности родительских установок, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми в зависимости от возраста и конкретной ситуации (поведенческий компонент);
• Прогностичность родительской позиции — способность родителей к предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка, умение «просчитать» следствия своих воспитательных воздействий (когнитивный и поведенческий компоненты). Эмоциональный компонент родительской позиции проявляется по всем трем параметрам и выражается в преобладании того или иного эмоционального фона детско – родительских отношений. В программе тренинга соединены элементы тренинга коммуникативной компетентности (Л.А. Петровская), систематического тренинга педагогической эффективности (Systematic Training for Effective Teaching — STET) Т. Гордона, психолого - акмеологического тренинга зрелого отцовства и материнства (Н.В. Боровикова), а также психологические паники, широко применяемые в самых разных тренинговых программах, направленные на осознание взаимовлияния Я-концепции и процесса формирования гармоничной диады «родитель-ребенок». В результате прохождения данного вида тренинговых занятий у Участников формируются следующие умения и навыки:
• умение чувствовать и понимать себя, навыки рефлексии своих эмоциональных состояний, вызванных взаимодействием с ребенком;
• внутренняя личностная свобода самих родителей и их собственная интернальная позиция по отношению к жизни;
• навыки эффективной обратной связи в общении с ребенком;
• расширение ролевого репертуара родительского поведения.
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: