NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство для педагогов, родителей, учащихся по профилактике насилия и жестокого обращения; Проводить работу по профилактике «эмоционального выгорания»


ОКТЯБРЬ


Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Диагностическая работа

Диагностика по оценке уровня дезадаптивности учеников «Межличностные отношения»

Педагог - психолог

Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево»

Педагог - психолог

Диагностическая методика «Мультфильмы о моей семье»

Педагог - психолог

2.Профилактическая работа с учащимися

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Социальный педагог Классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»

Социальный педагог Классные руководители

Беседы школьного врача с учащимися младшего школьного возраста.

Школьный врач

3.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Целенаправленная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов

Классные руководители Социальный педагог

Беседы с родителями «Верны ли мои методы воспитания», «Мудрость родительской любви»

Социальный педагог

4. Коррекционная работа

Коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в общении (тренинг «Я среди людей»

Педагог - психолог

Круглый стол для родителей «Что можно, что нельзя»

Классные руководители

Тренинговые занятие детей и родителей «Отношение к жизни? Позитивное!»

Педагог - психолог

НОЯБРЬ


Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Диагностическая работа

Проведение теста – опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)

Педагог - психолог

Анкета для родителей с помощью опросника Баса - Дарки

Педагог - психолог

Тест определения стрессоустойчивости «Стрессоустойчивый ли вы?»

Педагог - психолог

2.Профилактическая работа с учащимися


Проведение цикла профилактических бесед с учащимися:

1. «Я и моя семья» - для 1-4 кл.

2. «Я и мой мир» - для 5-8 кл.

3. «Я и мое окружение» - для 9-11 кл

Социальный педагог Классные руководители

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Классные руководители

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

3.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Законодательство для родителей о воспитании детей»


Зам. директора по УВР

Социальный педагог

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню матери «Дочки-матери»

Социальный педагог Классные руководители

Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, ТКДН и на внутришкольном учёте

Классные руководители Социальный педагог

4. Коррекционная работа

Проведение тренингового занятия с учащимися 5-7 классов «Умеем ли мы общаться»

Классные руководители

Ролевая игра «Сглаживание конфликтов» для учеников 8-11 классов

Педагог - психолог

Тренинговые занятия для 1-4 классов «Дикое животное»

Педагог - психолог

ДЕКАБРЬ


Направления

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

Проведение диагностики подростков по методике «Недописанный тезис».

Педагог - психолог

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

Педагог - психолог

Методика измерения родительских установок и реакций

Педагог - психолог

2.Профилактическая работа с учащимися

Мероприятие с учащимися 1-4 классов «Это вся моя семья» (Презентация семьи)

Классные руководители

Беседа с учащимися 5-7 классов «Человек – звучит гордо»

Классные руководителя

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Социальный педагог Классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Классные руководители

3. Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Проведение практико-ориентированного семинара для родителей на тему: «Право ребенка на защиту от всех форм жесткого обращения».


Зам. директора по УВР

Социальный педагог Классные руководители

Педагог - психолог

Совместная подготовка родителей и детей к празднованию Нового года

Зам. директора по УВР

Социальный педагог Классные руководители

Педагог - психолог

4. Коррекционная работа

Индивидуальные беседы с родителями. Поиск выхода из сложных ситуаций.

Социальный педагог Классные руководители

Педагог - психолог

Игровой тренинг «Планета толерантности»

Педагог - психолог

ЯНВАРЬ


Направления

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

Анкетирование учащихся 7-11 классов «Борьба с домашним насилием, насилием среди сверстников, в образовательном учреждении». Анализ и подведение итогов по результатам анкетирования.

Социальный педагог

Методика исследования уровня эмпатийных тенденций

Педагог - психолог

Анкетирование родителей «Проблемы, с которыми сталкивается семья»

Социальный педагог Классные руководители

2.Профилактическая работа с учащимися

Конкурсно – развлекательная программа «Давайте будем добрыми» для учащихся 1-5 классов

Социальный педагог Классные руководители 1-5 классов

Проведение классных часов на тему «Безопасное поведение» 6-11 классы

Социальный педагог Классные руководители 6-11 классов

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска» - дети-инвалиды.

Классные руководители

3.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Родительский лекторий «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление»

Зам. директора по УВР

Классные руководители

Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, ТКДН и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог Классные руководители

4.Коррекционнаяработа.

Тренинговые занятия для родителей и детей «Давайте говорить комплименты»

Педагог - психолог


ФЕВРАЛЬ


Направления

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

Диагностика: Тест «Рисунок семьи» (1 – 6 кл.)

Педагог - психолог

Анкетирование уч-ся 7-11 классов на выявление агрессивного поведения

Педагог - психолог

2.Профилактическая

работа с учащимися

Проведение бесед на тему «Что такое агрессия?»

Классные руководители

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Классные руководители Социальный педагог

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: собеседование с детьми из неполных семей.

Социальный педагог

3.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Проведение цикла бесед с родителями на классных родительских собраниях:

  • «Наши дети нуждаются в защите»;

  • «Лишение родительских прав - тенденция роста»;

  • «Жестокое отношение к детям – примета времени».

Классные руководители

4.Коррекционная работа.

Проведение семинара с классными руководителями:

«Как работать с неблагополучными семьями?»

Инспектор ПДН

Привлечение пап и их участие в празднике «А, ну-ка, парни»

Зам. директора по УВР

Тренинги на снятие агрессии «Пара ласковых», «Рисунок», Фигура»

Педагог - психолог

МАРТ


Направления

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

Диагностическая методика «Самые памятные события, которые произошли в нашей семье»

Педагог - психолог

2.Профилактическая работа с учащимися


Проведение бесед с учащимися на темы:

  • Права и обязанности детей

  • «Если меня обижает папа»

  • «Если в семье конфликт».

Классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «группе риска»: беседы с детьми из семей, являющиеся безработными.

Классные руководители

3.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Работа комиссии по решению проблем уклонения родителей от воспитания своих детей.

Работа с семьями, имеющих детей-инвалидов по предоставлению необходимой помощи (сбору документов, консультации)

Директор

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

Педагог – психолог

Классные руководители

4.Коррекционная работа

Участие родителей в празднике, посвященный 8 марта

Зам. директора по УВР

Классные руководители




Тренинг по прогнозу ожидаемого поведения от родителей и от детей в различных ситуациях

Педагог - психолог

АПРЕЛЬ


Направления

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

Диагностика по определению профессиональных предпочтений учащихся 9-11 классов

Педагог – психолог

Классные руководители

2.Профилактическая работа с учащимися

Проведение классных часов по теме: «Определение индивидуальной профессиональной перспективы» - для выпускников 9 классов.

Социальный педагог Классные руководители

«Профилактический день» - встречи учащихся 5-8 классов с работниками ТКДН и ОВД.

Классные руководители

Анкетирование учащихся на выявления употребления ПАВ

Социальный педагог

3.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Организация и проведение общешкольного родительского собрания «Жестокое отношение к детям – примета времени»

Классные руководители

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

«День общения с родителями» - встречи, классные собрания, мероприятия совместно детей и родителей

Классные руководители

4.Коррекционная работа.

Тренинг «Стиль моего поведения»

Педагог - психолог

МАЙ


Направления

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

Анкета «Моя семья»

Социальный педагог

2.Профилактическая работа с учащимися

Проведение дня здоровья

Учителя физической культуры

Классные руководители

Мероприятие, направленные на защиту от всех видов насилия «МЫ вместе…»

Социальный педагог

3.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню семьи


Зам. директора по УВР Классные руководители

Проведение игры «Семейная творческая лаборатория» для совместного проведения с родителями и детьми 1-4 классов

«Личная и общественная безопасность» для совместного проведения с родителями и детьми 5 - 11 классов

Зам. директора по УВР

Социальный педагог Классные руководители

4.Коррекционная работа


Подведение итогов работы за год

Зам. директора по УВР

Социальный педагог Классные руководители Педагог - психолог

Приложение
Тренинг родительской эффективности.

Тренинг рассчитан на родителей, имеющих трудности в воспитании ребенка и осознающих их.

Оптимально участие в нем обоих родителей. Он помогает освободиться от страхов в воспитании малыша, глубже осмыслить взаимоотношения в паре, пережить состояние равной ответственности за психологическое здоровье ребенка, а также раскрыться отцовскому и материнскому чувству в совместном переживании. Специалистами в области коррекции детско-родительских отношений отмечается, что родительская компетентность и психологическая готовность родителей к свободному и ответственному взаимодействию с ребенком имеет несколько составляющих:

• Адекватность родительской позиции — степень ориентировки в восприятии индивидуальных особенностей ребенка, проявляющаяся в феноменах приписывания ему тех или иных качеств, в степени и в знаке искажений образа ребенка (когнитивныйкомпонент);

• Динамичность родительской позиции — степень подвижности родительских установок, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми в зависимости от возраста и конкретной ситуации (поведенческий компонент);

• Прогностичность родительской позиции — способность родителей к предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка, умение «просчитать» следствия своих воспитательных воздействий (когнитивный и поведенческий компоненты). Эмоциональный компонент родительской позиции проявляется по всем трем параметрам и выражается в преобладании того или иного эмоционального фона детско – родительских отношений. В программе тренинга соединены элементы тренинга коммуникативной компетентности (Л.А. Петровская), систематического тренинга педагогической эффективности (Systematic Training for Effective Teaching — STET) Т. Гордона, психолого - акмеологического тренинга зрелого отцовства и материнства (Н.В. Боровикова), а также психологические паники, широко применяемые в самых разных тренинговых программах, направленные на осознание взаимовлияния Я-концепции и процесса формирования гармоничной диады «родитель-ребенок». В результате прохождения данного вида тренинговых занятий у Участников формируются следующие умения и навыки:

• умение чувствовать и понимать себя, навыки рефлексии своих эмоциональных состояний, вызванных взаимодействием с ребенком;

• внутренняя личностная свобода самих родителей и их собственная интернальная позиция по отношению к жизни;

• навыки эффективной обратной связи в общении с ребенком;

• расширение ролевого репертуара родительского поведения.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: