NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039-17. 2 Рэ изменение 1 2007 год Содержание


3.4. Характеристика питающей сети:

  • вид сети — трехфазная сеть переменного тока общего назначения с глухозаземленной нейтралью;

  • напряжение питающей сети (линейное) — 380В (+38В - 57В)

  • частота сети — (50 + 1) Гц;

  • вид системы заземления TN по ГОСТ Р50571.2.

3.5. Краткая характеристика источников питания, размещенных в устройстве.

3.5.1. Стабилизированный источник постоянного напряжения +24В:

  • назначение — питание цепей приказов, вызовов, датчиков, промежуточных реле, звуковой сигнализации и световой индикации, а также цепей телефонной связи и ремонтного напряжения;

  • диапазон регулирования выходного напряжения — от 22В до 25В;

  • номинальный ток нагрузки — 1,8 А;

  • защита от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки - имеется;

  • гальваническая связь с силовыми цепями – отсутствует.

3.5.2. Нестабилизированный источник переменного напряжения ~ 110В:

  • назначение — питание цепей безопасности и цепей управления электромагнитными пускателями электродвигателя главного привода и электропривода дверей кабины;

  • допустимый диапазон изменения выходного напряжения — от 93В до 121В;

  • частота — (50 + 1) Гц;

  • номинальный ток нагрузки — 2,0А.

  • гальваническая связь с силовыми цепями – имеется.

3.5.3. Стабилизированный источник постоянного напряжения +5В:

  • назначение — питание платы микропроцессорного управления (МПУ);

  • номинальный ток нагрузки — 1,5 А;

  • защита от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки - имеется;

  • гальваническая связь с силовыми цепями – отсутствует.

3.5.4. Стабилизированный источник постоянного напряжения +12В:

  • назначение — питание отдельных функциональных узлов платы питания (ПП), гальванически, связанных с силовой шиной N;

  • номинальный ток нагрузки — 0,5 А;

  • защита от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки - имеется;

  • гальваническая связь с силовыми цепями – имеется.

3.6. Способ управления главным электродвигателем:

  • частотнорегулируемый, с плавным изменением напряжения и частоты на электродвигателе с использованием преобразователя частоты.

Номинальный ток силовой цепи — не более 63А.

3.7. Мощность, потребляемая устройством при отключенных внешних потребителях — не более 100Вт.

3.8. Способ подключения к УКЛ командных устройств и датчиков — матричный.

3.9. Основные виды контроля и защит:

    • защита от ручного воздействия на пускатели или заваривания силовых контактов;

    • контроль времени включения пускателей главного привода;

    • контроль проникновения в шахту пассажирского лифта через любую дверь шахты посторонних лиц («охрана шахты»);

    • защита от недопустимых перемычек в цепях контактов блокировочных выключателей, контролирующих закрытие и запирание дверей шахты;

    • контроль времени движения между этажами;

    • защита от чрезмерного нагрева статорных обмоток главного двигателя;

    • контроль времени нахождения кабины в зоне точной остановки при выбранном направлении движения;

    • контроль правильности чередования фазных напряжений питающей сети и обрыва хотя бы одной из фаз.

4. КОНСТРУКЦИЯ

4.1. Конструктивно УКЛ выполнено в виде металлического навесного или напольного (с подставкой) шкафа, задняя стенка которого представляет собой металлическую панель с установленной на ней аппаратурой и блоками наборных зажимов для подключения внешних устройств.

4.2. Габаритные размеры шкафа — (1350 X 700 X 250) мм (без подставки).

4.3. Масса — не более 75 кг.

4.4. Обслуживание шкафа — одностороннее.

4.5. Основные параметры конструктивного исполнения шкафа УКЛ:

  • степень защиты оболочки — IP20 по ГОСТ 14254-96;

  • климатическое исполнение и категория размещения — УХЛ4 по ГОСТ15150-69
    (нижнее предельное значение температуры воздуха +5°C);

  • исполнение в части воздействия механических факторов - М2 по ГОСТ17516.1-90;

  • охлаждение — естественное, воздушное;

  • защита от поражения электрическим током — класс 01 по ГОСТ12.2.007.0.


5. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.

В состав электрооборудования устройства УКЛ, входят:

- релейно-контакторные элементы коммутации и защиты силовых цепей;

- контактные и бесконтактные элементы цепей управления, индикации и сигнализации;

- конструктивно законченные электронные узлы (платы с электронной аппаратурой);

- элементы вспомогательных цепей;

5.1. Перечень силовых элементов УКЛ с указанием выполняемых ими функций представлен в таблице 5.1.




Таблица 5.1

Элемент схемы УКЛ

Выполняемые функции

Автоматический
выключатель QF1

1. Защита силовых цепей главного электродвигателя от токовых перегрузок и коротких замыканий

2. Оперативная (до 30 включений в час) коммутация цепей главного электродвигателя

3. Аварийное выключение лифта по цепи независимого расцепителя QF1

Автоматический
выключатель QF2

Защита от токовых перегрузок и коротких замыканий силовых цепей электропривода дверей кабины.

Автоматический
выключатель QF2-2*

Автоматические
выключатели QF3, QF4.

Оперативная коммутация и защита от токовых перегрузок и коротких замыканий цепей вспомогательного и рабочего освещения кабины.

Автоматический выключатель QF7

Оперативная коммутация и защита от токовых перегрузок и коротких замыканий силовых цепей электродвигателя вентилятора.

(Только для лифтов, оснащенных лебедками фирм «Montanari» и
«Sicor»)

Электромагнитный

пускатель КМ1

(«ЛИНЕЙНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ»)

Подключение силовых входных цепей ПЧ к трехфазной сети.

В режиме «МОНТАЖНЫЙ» используется для включения электродвигателя при выборе направления «Вверх».

Электромагнитный

пускатель КМ2Вниз»)

Используется только в режиме «МОНТАЖНЫЙ», для включения электродвигателя при выборе направления «Вниз».

Электромагнитный

пускатель КМ7
ПУСКАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ПРИВОДА»).

Оперативное подключение силовых выходных цепей ПЧ к электродвигателю

Электромагнитный
пускатель:
КМ8

ПУСКАТЕЛЬ ТОРМОЗА»)

1. Последовательно соединенные нормально замкнутые контакты пускателей КМ7, КМ8 образуют цепь обратной связи, по состоянию которой (замкнута/разомкнута) устройство управления судит о состоянии электродвигателя (включен/выключен).

2. Цепь обратной связи подключается к устройству управления линейно, через источник напряжения ~110В.

Размыкание любого из контактов цепи обратной связи воспринимается устройством управления как включение главного электропривода.

3. Нормально разомкнутые контакты КМ7 и КМ8 используются для управления тормозным электромагнитом








5.2. Контактные и бесконтактные элементы цепей управления – таблица 5.2.




Таблица 5.2.

Элемент схемы УКЛ

Выполняемые функции

Автоматический
выключатель QF5

Оперативная коммутация и защита от токовых перегрузок и коротких замыканий цепей управления 110В

Трансформатор TV1

1. Формирует переменное напряжение питания цепей управления ~110В, связанных с шиной N1. (Обмотка А1).

2. Формирует переменное напряжение 24В  входное напряжение стабилизированного источника постоянного напряжения 24В. (Обмотка А3).

3. Формирует переменное напряжение 8В, для дальнейшего преобразования его в стабилизированное постоянное напряжение питания 5В платы микропроцессорного управления. (Обмотка А2).

4. Формирует переменное напряжение 28В, для дальнейшего преобразования его в постоянное напряжение питания 12В цепей, связанных с шиной N1 (Обмотка А1)..


Тумблер SA1 «Сеть»

Включение/выключение источников питания цепей управления.

Плавкие вставки
FU1, FU2, FU4 и FU5

Защита от коротких замыканий в цепях первичной и вторичных обмоток трансформатора TV1

Кнопки

SB2«ДБЛ», SH1«Вниз»,

SD«ТО», SB1«ВВЕРХ»,

SC1«СТОП».

1. Кнопки управления лифтом из машинного помещения.

2. Кнопки SD(«ТО»), SB1(«ВВЕРХ») и SH1(«ВНИЗ») используются при просмотре сервисных функций, а также при установке исходных параметров (программировании) системы.

Тумблеры

SA3 «МП2», SA4«РЕВ»,

SA5«МП1», SA6«Погр»

1. Тумблеры установки режимов работы лифта.

2. Нормально замкнутый контакт SA4.2 – элемент релейной блокировки, исключающей попадание напряжения ~110В во входную цепь узла «1ДШ» в режиме «РЕВИЗИЯ».

3. Нормально разомкнутый контакт SA4.2 – элемент релейной блокировки, позволяющий шунтировать цепь контроля дверей шахты только в режиме «РЕВИЗИЯ».

Реле К1 («АВАРИЯ»)

Команды на включение/выключение реле К1 формирует плата микропроцессорного управления А3.

Рабочее состояние реле – «включено».

Выключение К1 происходит в тех случаях, когда устройство управления обнаруживает достаточно серьезные неполадки в работе системы управления лифтом.

При выключении реле К1 блокируется подача напряжения ~110В в цепь катушки пускателя КМ7 и, следовательно, исключается возможность перемещения кабины.

Одновременно, нормально замкнутый контакт реле К1 подготавливает к срабатыванию независимый расцепитель QF1.

Если силовые контакты пускателя КМ7 или КМ8 или пускателей привода дверей остаются замкнутыми, то срабатывает независимый расцепитель и QF1 выключается.

Подобная ситуация возникает в следующих случаях:

  1. при попытках перемещать кабину или открывать/закрывать ее двери путем ручного воздействия на пускатели;

  2. при залипании («заваривании») силовых контактов пускателей.



















Продолжение таблицы 5.2

Элемент схемы УКЛ

Выполняемые функции

Реле К2(«ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ»)

Контакты реле К2 используются для подачи сигнала в диспетчерский пункт, а также для управления освещением шахты.

Рабочее состояние реле – «включено». Выключение реле (немедленно или с определенной временной задержкой) происходит при обнаружении в работе лифта тех или иных неисправностей.

Кроме того реле К2 выключается при переводе лифта из режима «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» или «ПОГРУЗКА» в любой другой режим.

Реле К3

(«ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»)

1. Реле К3 выключено в следующих случаях:

  • Выбран режим работы лифта не«НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА», включая «УТРО» и «Вечер», или «ПОГРУЗКА»;

  • в режиме «НР» выполняется одно из условий:

кабина пуста

кабина фиктивно пуста и ее двери закрыты.

2. Нормально разомкнутый контакт реле К3 используется для передачи в диспетчерский пункт сигнала о том, что двери шахты и кабины открыты или в кабине находится пассажир.

3. Реле К3 – элемент схемы, реализующей «монтажный режим

Реле К5

(«ДИСТАНЦИОННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ»)

Реле К5 служит для выключения рабочего и вспомогательного освещения кабины при дистанционном выключении лифта.








5.3. Платы с электронной аппаратурой.

5.3.1. А3 — микропроцессорная плата управления (см. КАФИ.469135.005.Э3).

Микропроцессорная плата управления (МПУ) является интеллектуальным программируемым ядром устройства управления и служит для отработки всех алгоритмов работы лифта.

В состав платы входят:

  • центральный процессор — микросхема DD8;

  • оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) — микросхема DD15;

  • дешифратор адресного пространства — микросхемы DD12 и DD14;

  • выходные регистры — микросхемы DD22...DD27, DD29 и DD30;

  • входные регистры — микросхемы DD17… DD21;

  • входные и выходные узлы гальванического разделения цепей;

  • двухразрядный семисегментный индикатор — HL1;

  • электрически стираемое программируемое ПЗУ — микросхемы DD6 и DD7;

  • стабилизированный источник постоянного напряжения +5В, одним из основных узлов которого является микросхема интегрального стабилизатора DA1;

  • светодиодные индикаторы.

Назначение, установленных на МПУ светодиодных индикаторов приведено в таблице 5.3.

Таблица 5.3.

Позиционное обозначение индикатора

Причина свечения

VD6

ДТО

Шунт в датчике точной остановки

VD7

15 кГ

Наличие пассажира в кабине (15кг);

VD8

ВКЗ

Контакт конечного выключателя закрытия дверей кабины (ВКЗ) разомкнут. (Двери кабины закрыты.)

VD9

ГРУППА (Дзам)

Лифт готов к работе в группе. (В режиме МП1 – шунт в датчике замедления)

VD45

Перегрев 2

Сигнал «перегрев двигателя главного привода» от платы питания ПП

VD46

ПКФ

Сигнал «правильное чередование фаз питающей сети»

VD47

Вход ДШ

От платы питания (ПП) поступил сигнал «открыта одна дверь шахты»

VD48

ПО

Поступил сигнал «пожарная опасность»

VD49

Дист. откл.

Сформирована команда «дистанционно выключить лифт»

VD50

ОС привода

С выхода ПЧ получен сигнал «Вкл.вых.контактор»

VD51

Контроль торм.

С выхода ПЧ получен сигнал «Снять тормоз»

VD52

Готовн.привода

ПЧ формирует сигнал готовности к работе

VD53

ДК

При собранной цепи контроля аппаратов безопасности, цепь контроля дверей кабины замкнута

VD54

Блокир.

Цепь контроля аппаратов безопасности замкнута

VD55

ДШ

При собранной цепи контроля аппаратов безопасности, цепь контроля дверей шахты замкнута

VD56

ВЛ

Цепь контроля аппаратов безопасности до ВЛК (ВЛП) замкнута

VD57

ОС пускат.

Цепь ОС пускателей главного привода замкнута

VD58

ОС дверей

Цепь ОС пускателей привода дверей замкнута

VD121

К1

Включено реле К1 («АВАРИЯ»)

VD122

К3

Включено реле К3 («Освещение кабины»)

VD123

К2

Включено реле К2 («ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ»)

VD124

Сигн. приб.

Сформирован сигнал прибытия кабины на этаж (или ее перегрузки)

VD125

Скорость 1;




VD126

Скорость 2;




VD127

ЗД2

Сформирована команда «включить пускатель КМ6-2»

VD128

ОД2

Сформирована команда «включить пускатель КМ5-2»

VD129

ВВЕРХ

Сформирована команда ВВЕРХ для ПЧ

VD130

ВНИЗ

Сформирована команда ВНИЗ для ПЧ

VD131

ОД

Сформирована команда «включить пускатель КМ5»

VD132

ЗД

Сформирована команда «включить пускатель КМ6»

VD133

Пускатель привода

Сформирована команда «включить пускатель КМ7»

VD134

Пускатель тормоза

Сформирована команда «включить пускатель КМ8»


Функции цифробуквенного индикатора HL1:

  • указатель местоположения кабины;

  • указатель режимов работы лифта или кода выявленной неисправности;

  • «экран» просмотра сервисных функций;

  • «экран» просмотра параметров программирования и их уставок.

Благодаря МПУ устройство управления УКЛ реализует основные функции по управлению работой лифта, а именно:

  • определяет местоположение кабины лифта по сигналу от датчика точной остановки и сигналам направления движения;

  • регистрирует сигналы кнопок приказов и их индикацию;

  • регистрирует сигналы кнопок вызовов и их индикацию;

  • отменяет зарегистрированные требования после их выполнения;

  • управляет информационными табло местоположения кабины;

  • выбирает направление и скорость движения;

  • производит аварийное замедление кабины при ее подходе к крайним этажам;

  • включает и выключает электропривод дверей;

  • организует работу лифтов в группе;

  • определяет неисправности в работе лифта;

  • записывает и хранит коды выявленных неисправностей, в энергозависимом и энергонезависимом запоминающих устройствах.

страница 1страница 2страница 3 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: