Руководство по эксплуатации аеиг. 656353. 039-17. 2 Рэ изменение 1 2007 год Содержание
3.4. Характеристика питающей сети:
вид сети — трехфазная сеть переменного тока общего назначения с глухозаземленной нейтралью;
напряжение питающей сети (линейное) — 380В (+38В - 57В)
частота сети — (50 + 1) Гц;
вид системы заземления TN по ГОСТ Р50571.2.
3.5. Краткая характеристика источников питания, размещенных в устройстве.
3.5.1. Стабилизированный источник постоянного напряжения +24В:
назначение — питание цепей приказов, вызовов, датчиков, промежуточных реле, звуковой сигнализации и световой индикации, а также цепей телефонной связи и ремонтного напряжения;
диапазон регулирования выходного напряжения — от 22В до 25В;
номинальный ток нагрузки — 1,8 А;
защита от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки - имеется;
гальваническая связь с силовыми цепями – отсутствует.
3.5.2. Нестабилизированный источник переменного напряжения ~ 110В:
назначение — питание цепей безопасности и цепей управления электромагнитными пускателями электродвигателя главного привода и электропривода дверей кабины;
допустимый диапазон изменения выходного напряжения — от 93В до 121В;
частота — (50 + 1) Гц;
номинальный ток нагрузки — 2,0А.
гальваническая связь с силовыми цепями – имеется.
3.5.3. Стабилизированный источник постоянного напряжения +5В:
назначение — питание платы микропроцессорного управления (МПУ);
номинальный ток нагрузки — 1,5 А;
защита от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки - имеется;
гальваническая связь с силовыми цепями – отсутствует.
3.5.4. Стабилизированный источник постоянного напряжения +12В:
назначение — питание отдельных функциональных узлов платы питания (ПП), гальванически, связанных с силовой шиной N;
номинальный ток нагрузки — 0,5 А;
защита от токовых перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки - имеется;
гальваническая связь с силовыми цепями – имеется.
3.6. Способ управления главным электродвигателем:
частотнорегулируемый, с плавным изменением напряжения и частоты на электродвигателе с использованием преобразователя частоты.
Номинальный ток силовой цепи — не более 63А.
3.7. Мощность, потребляемая устройством при отключенных внешних потребителях — не более 100Вт.
3.8. Способ подключения к УКЛ командных устройств и датчиков — матричный.
3.9. Основные виды контроля и защит:
защита от ручного воздействия на пускатели или заваривания силовых контактов;
контроль времени включения пускателей главного привода;
контроль проникновения в шахту пассажирского лифта через любую дверь шахты посторонних лиц («охрана шахты»);
защита от недопустимых перемычек в цепях контактов блокировочных выключателей, контролирующих закрытие и запирание дверей шахты;
контроль времени движения между этажами;
защита от чрезмерного нагрева статорных обмоток главного двигателя;
контроль времени нахождения кабины в зоне точной остановки при выбранном направлении движения;
контроль правильности чередования фазных напряжений питающей сети и обрыва хотя бы одной из фаз.
4. КОНСТРУКЦИЯ
4.1. Конструктивно УКЛ выполнено в виде металлического навесного или напольного (с подставкой) шкафа, задняя стенка которого представляет собой металлическую панель с установленной на ней аппаратурой и блоками наборных зажимов для подключения внешних устройств.
4.2. Габаритные размеры шкафа — (1350 X 700 X 250) мм (без подставки).
4.3. Масса — не более 75 кг.
4.4. Обслуживание шкафа — одностороннее.
4.5. Основные параметры конструктивного исполнения шкафа УКЛ:
степень защиты оболочки — IP20 по ГОСТ 14254-96;
климатическое исполнение и категория размещения — УХЛ4 по ГОСТ15150-69
(нижнее предельное значение температуры воздуха +5°C);
исполнение в части воздействия механических факторов - М2 по ГОСТ17516.1-90;
охлаждение — естественное, воздушное;
защита от поражения электрическим током — класс 01 по ГОСТ12.2.007.0.
5. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
В состав электрооборудования устройства УКЛ, входят:
- релейно-контакторные элементы коммутации и защиты силовых цепей;
- контактные и бесконтактные элементы цепей управления, индикации и сигнализации;
- конструктивно законченные электронные узлы (платы с электронной аппаратурой);
- элементы вспомогательных цепей;
5.1. Перечень силовых элементов УКЛ с указанием выполняемых ими функций представлен в таблице 5.1.
| Таблица 5.1 |
Элемент схемы УКЛ | Выполняемые функции |
Автоматический выключатель QF1 | 1. Защита силовых цепей главного электродвигателя от токовых перегрузок и коротких замыканий 2. Оперативная (до 30 включений в час) коммутация цепей главного электродвигателя 3. Аварийное выключение лифта по цепи независимого расцепителя QF1 |
Автоматический выключатель QF2 | Защита от токовых перегрузок и коротких замыканий силовых цепей электропривода дверей кабины. |
Автоматический выключатель QF2-2*2Д | |
Автоматические выключатели QF3, QF4. | Оперативная коммутация и защита от токовых перегрузок и коротких замыканий цепей вспомогательного и рабочего освещения кабины. |
Автоматический выключатель QF7 | Оперативная коммутация и защита от токовых перегрузок и коротких замыканий силовых цепей электродвигателя вентилятора. (Только для лифтов, оснащенных лебедками фирм «Montanari» и «Sicor») |
Электромагнитный пускатель КМ1 («ЛИНЕЙНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ») | Подключение силовых входных цепей ПЧ к трехфазной сети. В режиме «МОНТАЖНЫЙ» используется для включения электродвигателя при выборе направления «Вверх». |
Электромагнитный пускатель КМ2(«Вниз») | Используется только в режиме «МОНТАЖНЫЙ», для включения электродвигателя при выборе направления «Вниз». |
Электромагнитный пускатель КМ7 («ПУСКАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ПРИВОДА»). | Оперативное подключение силовых выходных цепей ПЧ к электродвигателю |
Электромагнитный пускатель: КМ8 («ПУСКАТЕЛЬ ТОРМОЗА») | 1. Последовательно соединенные нормально замкнутые контакты пускателей КМ7, КМ8 образуют цепь обратной связи, по состоянию которой (замкнута/разомкнута) устройство управления судит о состоянии электродвигателя (включен/выключен). 2. Цепь обратной связи подключается к устройству управления линейно, через источник напряжения ~110В. Размыкание любого из контактов цепи обратной связи воспринимается устройством управления как включение главного электропривода. 3. Нормально разомкнутые контакты КМ7 и КМ8 используются для управления тормозным электромагнитом |
| |
5.2. Контактные и бесконтактные элементы цепей управления – таблица 5.2.
| Таблица 5.2. |
Элемент схемы УКЛ | Выполняемые функции |
Автоматический выключатель QF5 | Оперативная коммутация и защита от токовых перегрузок и коротких замыканий цепей управления 110В |
Трансформатор TV1 | 1. Формирует переменное напряжение питания цепей управления ~110В, связанных с шиной N1. (Обмотка А1). 2. Формирует переменное напряжение 24В входное напряжение стабилизированного источника постоянного напряжения 24В. (Обмотка А3). 3. Формирует переменное напряжение 8В, для дальнейшего преобразования его в стабилизированное постоянное напряжение питания 5В платы микропроцессорного управления. (Обмотка А2). 4. Формирует переменное напряжение 28В, для дальнейшего преобразования его в постоянное напряжение питания 12В цепей, связанных с шиной N1 (Обмотка А1).. |
Тумблер SA1 «Сеть» | Включение/выключение источников питания цепей управления. |
Плавкие вставки FU1, FU2, FU4 и FU5 | Защита от коротких замыканий в цепях первичной и вторичных обмоток трансформатора TV1 |
Кнопки SB2«ДБЛ», SH1«Вниз», SD«ТО», SB1«ВВЕРХ», SC1«СТОП». | 1. Кнопки управления лифтом из машинного помещения. 2. Кнопки SD(«ТО»), SB1(«ВВЕРХ») и SH1(«ВНИЗ») используются при просмотре сервисных функций, а также при установке исходных параметров (программировании) системы. |
Тумблеры SA3 «МП2», SA4«РЕВ», SA5«МП1», SA6«Погр» | 1. Тумблеры установки режимов работы лифта. 2. Нормально замкнутый контакт SA4.2 – элемент релейной блокировки, исключающей попадание напряжения ~110В во входную цепь узла «1ДШ» в режиме «РЕВИЗИЯ». 3. Нормально разомкнутый контакт SA4.2 – элемент релейной блокировки, позволяющий шунтировать цепь контроля дверей шахты только в режиме «РЕВИЗИЯ». |
Реле К1 («АВАРИЯ») | Команды на включение/выключение реле К1 формирует плата микропроцессорного управления А3. Рабочее состояние реле – «включено». Выключение К1 происходит в тех случаях, когда устройство управления обнаруживает достаточно серьезные неполадки в работе системы управления лифтом. При выключении реле К1 блокируется подача напряжения ~110В в цепь катушки пускателя КМ7 и, следовательно, исключается возможность перемещения кабины. Одновременно, нормально замкнутый контакт реле К1 подготавливает к срабатыванию независимый расцепитель QF1. Если силовые контакты пускателя КМ7 или КМ8 или пускателей привода дверей остаются замкнутыми, то срабатывает независимый расцепитель и QF1 выключается. Подобная ситуация возникает в следующих случаях:
|
| |
| |
| |
Продолжение таблицы 5.2 | |
Элемент схемы УКЛ | Выполняемые функции |
Реле К2(«ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ») | Контакты реле К2 используются для подачи сигнала в диспетчерский пункт, а также для управления освещением шахты. Рабочее состояние реле – «включено». Выключение реле (немедленно или с определенной временной задержкой) происходит при обнаружении в работе лифта тех или иных неисправностей. Кроме того реле К2 выключается при переводе лифта из режима «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» или «ПОГРУЗКА» в любой другой режим. |
Реле К3 («ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ») | 1. Реле К3 выключено в следующих случаях:
кабина пуста кабина фиктивно пуста и ее двери закрыты. 2. Нормально разомкнутый контакт реле К3 используется для передачи в диспетчерский пункт сигнала о том, что двери шахты и кабины открыты или в кабине находится пассажир. 3. Реле К3 – элемент схемы, реализующей «монтажный режим |
Реле К5 («ДИСТАНЦИОННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ») | Реле К5 служит для выключения рабочего и вспомогательного освещения кабины при дистанционном выключении лифта. |
| |
5.3. Платы с электронной аппаратурой.
5.3.1. А3 — микропроцессорная плата управления (см. КАФИ.469135.005.Э3).
Микропроцессорная плата управления (МПУ) является интеллектуальным программируемым ядром устройства управления и служит для отработки всех алгоритмов работы лифта.
В состав платы входят:
центральный процессор — микросхема DD8;
оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) — микросхема DD15;
дешифратор адресного пространства — микросхемы DD12 и DD14;
выходные регистры — микросхемы DD22...DD27, DD29 и DD30;
входные регистры — микросхемы DD17… DD21;
входные и выходные узлы гальванического разделения цепей;
двухразрядный семисегментный индикатор — HL1;
электрически стираемое программируемое ПЗУ — микросхемы DD6 и DD7;
стабилизированный источник постоянного напряжения +5В, одним из основных узлов которого является микросхема интегрального стабилизатора DA1;
светодиодные индикаторы.
Назначение, установленных на МПУ светодиодных индикаторов приведено в таблице 5.3.
Таблица 5.3. | ||
Позиционное обозначение индикатора | Причина свечения | |
VD6 | ДТО | Шунт в датчике точной остановки |
VD7 | 15 кГ | Наличие пассажира в кабине (15кг); |
VD8 | ВКЗ | Контакт конечного выключателя закрытия дверей кабины (ВКЗ) разомкнут. (Двери кабины закрыты.) |
VD9 | ГРУППА (Дзам) | Лифт готов к работе в группе. (В режиме МП1 – шунт в датчике замедления) |
VD45 | Перегрев 2 | Сигнал «перегрев двигателя главного привода» от платы питания ПП |
VD46 | ПКФ | Сигнал «правильное чередование фаз питающей сети» |
VD47 | Вход ДШ | От платы питания (ПП) поступил сигнал «открыта одна дверь шахты» |
VD48 | ПО | Поступил сигнал «пожарная опасность» |
VD49 | Дист. откл. | Сформирована команда «дистанционно выключить лифт» |
VD50 | ОС привода | С выхода ПЧ получен сигнал «Вкл.вых.контактор» |
VD51 | Контроль торм. | С выхода ПЧ получен сигнал «Снять тормоз» |
VD52 | Готовн.привода | ПЧ формирует сигнал готовности к работе |
VD53 | ДК | При собранной цепи контроля аппаратов безопасности, цепь контроля дверей кабины замкнута |
VD54 | Блокир. | Цепь контроля аппаратов безопасности замкнута |
VD55 | ДШ | При собранной цепи контроля аппаратов безопасности, цепь контроля дверей шахты замкнута |
VD56 | ВЛ | Цепь контроля аппаратов безопасности до ВЛК (ВЛП) замкнута |
VD57 | ОС пускат. | Цепь ОС пускателей главного привода замкнута |
VD58 | ОС дверей | Цепь ОС пускателей привода дверей замкнута |
VD121 | К1 | Включено реле К1 («АВАРИЯ») |
VD122 | К3 | Включено реле К3 («Освещение кабины») |
VD123 | К2 | Включено реле К2 («ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ») |
VD124 | Сигн. приб. | Сформирован сигнал прибытия кабины на этаж (или ее перегрузки) |
VD125 | Скорость 1; | |
VD126 | Скорость 2; | |
VD127 | ЗД2 | Сформирована команда «включить пускатель КМ6-2» |
VD128 | ОД2 | Сформирована команда «включить пускатель КМ5-2» |
VD129 | ВВЕРХ | Сформирована команда ВВЕРХ для ПЧ |
VD130 | ВНИЗ | Сформирована команда ВНИЗ для ПЧ |
VD131 | ОД | Сформирована команда «включить пускатель КМ5» |
VD132 | ЗД | Сформирована команда «включить пускатель КМ6» |
VD133 | Пускатель привода | Сформирована команда «включить пускатель КМ7» |
VD134 | Пускатель тормоза | Сформирована команда «включить пускатель КМ8» |
Функции цифробуквенного индикатора HL1:
указатель местоположения кабины;
указатель режимов работы лифта или кода выявленной неисправности;
«экран» просмотра сервисных функций;
«экран» просмотра параметров программирования и их уставок.
Благодаря МПУ устройство управления УКЛ реализует основные функции по управлению работой лифта, а именно:
определяет местоположение кабины лифта по сигналу от датчика точной остановки и сигналам направления движения;
регистрирует сигналы кнопок приказов и их индикацию;
регистрирует сигналы кнопок вызовов и их индикацию;
отменяет зарегистрированные требования после их выполнения;
управляет информационными табло местоположения кабины;
выбирает направление и скорость движения;
производит аварийное замедление кабины при ее подходе к крайним этажам;
включает и выключает электропривод дверей;
организует работу лифтов в группе;
определяет неисправности в работе лифта;
записывает и хранит коды выявленных неисправностей, в энергозависимом и энергонезависимом запоминающих устройствах.
страница 1страница 2страница 3 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: