NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство по изысканиям трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ

Раздел 2 Инженерные изыскания трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением до 20 кВ
Глава 2.1 Инженерные изыскания трасс ВЛ 6-20 кВ
2.1.1. Особенности инженерных изысканий трасс ВЛ 6-20 кВ

ВЛ 6-20 кВ представляют собой электросетевые линейные сооружения. Большая протяженность обусловливает их прохождение по различным видам местности (населенной, ненаселенной и труднодоступной, по лесным массивам, зеленым насаждениям, пахотным и культурным землям) с большим количеством пересечений с другими инженерными сооружениями (автомобильными и железными дорогами, ВЛ, ЛС, ЛПВ, подземными, наземными и другими инженерными коммуникациями), а также естественными преградами (реки, озера, овраги и т. д.).

Значительная удельная стоимость ВЛ 6-20 кВ, а также высокие требования к ней по части надежности в течение всего срока эксплуатации и долговечности (30...40 лет) вызывают необходимость проведения инженерных изысканий в полном объеме при высоком качестве изыскательских работ.

В целях рационального использования средств на инженерные изыскания трасс ВЛ 6...20 кВ необходимо учитывать особенности их прохождения по местности вблизи существующих инженерных сооружений и коммуникаций, промышленных зон и жилой застройки. По возможности необходимо максимально использовать изыскательские и проектные материалы на эти объекты, обеспечивая инженерные изыскания с минимальными затратами.

Для принятия оптимальных проектных решений следует изучать опыт эксплуатации аналогичных ЛЭП, ЛС и ЛПВ. Это относится, в частности, к инженерно-геологическим, гидрологическим и метеорологическим изысканиям.
2.1.2. Инженерные изыскания трасс ВЛ 6-20 кВ по населенной местности и промышленным зонам

Изыскания проводят согласно пп. 1.5...1.10 настоящего Руководства. Для выполнения изысканий на этапе предпроектных работ организуется рабочая группа представителей, в которую входят:

- Заказчик проекта;

- проектно-изыскательская организация (ГИП или опытный проектировщик, инженеры-изыскатели - геодезист, геолог, метеоролог);

- представители от служб эксплуатации инженерных коммуникаций.

Рабочая группа представителей выявляет и собирает необходимые для проекта исходные материалы ранее выполненных изысканий:

- планы в М 1:2000, 1:1000 или 1:500;

- данные по инженерной геологии и гидрометеорологии в районе прохождения трассы ВЛ.

При этом особое внимание обращают на сбор планов, расположение и технические характеристики подземных, наземных и надземных технических сооружений с привлечением представителей-владельцев, эксплуатирующих существующие и проектируемые сооружения.

При недостаточной информации рабочая группа принимает решение об инструментальном поиске подземных сооружений (с применением приборов, трубо- и кабелеискателей).

При отсутствии приборов поиска коммуникаций для уточнения их положения на территории населенных пунктов, промышленных зон рекомендуется ручное шурфование в присутствии представителей эксплуатирующих служб и организаций с соблюдением правил техники безопасности.

Заказчик проекта для окончательного уточнения и согласования положения трассы ВЛ 6-20 кВ в пределах населенного пункта, промышленной зоны организует комиссию из представителей:

- управления (отдела) архитектуры и строительства;

- служб подземного и коммунального хозяйства;

- владельцев всех пересекаемых и параллельно следуемых коммуникаций;

- организаций, проектирующих другие коммуникации в районе населенного пункта, промышленной зоны и др.

В результате изысканий Заказчик выдает проектно-изыскательской организации задание на проектирование ВЛ 6-20 кВ.

Изыскания для разработки проекта в населенных пунктах, промзонах выполняют в соответствии с техническим заданием, выданным ГИПом. Состав и порядок выполнения изыскательских работ регламентируются главами 1.5... 1.10 настоящего Руководства.

Для трасс ВЛ 6-20 кВ, проходящих по улицам (проездам) населенных пунктов сложной, хаотичной застройки и расположенных на склонах гор, ущелий, при отсутствии необходимого и достаточного для проектирования планового материала М 1:2000 и крупнее предусматривают наземную топографическую съемку (тахеометрическую, мензульную) населенных пунктов и инженерных сооружений или используют материалы космической и аэрофотосъемки.
2.1.3. Инженерные изыскания трасс ВЛ 6-20 кВ в ненаселенной местности

Работы ведутся согласно требованиям, изложенным в главах 1.5...1.10 настоящего Руководства.

Перед началом работ Заказчик получает разрешение в местных административных органах на изыскания трассы ВЛ напряжением 6-20 кВ, а бригада изыскателей обязана зарегистрировать в местных органах дату начала изыскательских работ.

Методика камеральной обработки результатов измерений при инженерно-геодезических, геологических, гидрометеорологических изысканиях и структура отчетных материалов приведены в главах 1.7 (п. 7), 1.8 (п. 4), 1.9 и 1.10 настоящего Руководства.
2.1.4. Содержание отчетных материалов инженерных изысканий трасс ВЛ 6-20 кВ

Окончательная обработка материалов изысканий включает в себя составление и оформление технического отчета, в который входят:

1. Пояснительная записка (приводятся: описание трассы, характеристика условий строительства, рельеф местности, пересекаемые инженерные сооружения и коммуникации, обеспеченность подъездными дорогами и возможность проезда непосредственно по трассе).

2. Техническое задание на проведение изыскательских работ (П20).

3. План трассы и всех пересекаемых сопутствующих сооружений, а также обзорный план трассы (П7...П9).

4. План выходов трассы от существующих (проектируемых) ПС в М 1:1000 или 1:500 (П10).

5. Продольные профили, выполняемые согласно техническому заданию в М 1:5000 или 1:2000 (горизонтальные) и 1:500 или 1:200 (вертикальные), (П12...П14).

6. Детали пересечений инженерных сооружений в М 1:2000 или 1:1000 (горизонтальные) и 1:200 или 1:100 (вертикальные), П12...П14.

7. Ведомости прямых и углов.

8. Ведомости переходов через ВЛ, ЛС и ЛПВ (П6).

9. Ведомости пересекаемых границ пахотных и культурных земель, лесных массивов, зеленых насаждений и других земель (П3, П4).

10. Ведомости автомобильных дорог, переходов через автомобильные и железные дороги и других инженерных сооружений и коммуникаций, предусмотренных в главе 2.5 ПУЭ-98 (П5).

11. Инженерно-геологическое заключение и рекомендации для проектирования.

12. Гидрологическое описание переходов через пересекаемые водотоки II и III группы сложности.

13. Климатическая характеристика района трассы и рекомендации для проектирования.

14. Кроки привязки углов трассы к местным ориентирам (15).

15. Акт сдачи трассы Заказчику (П17).

16. Другие материалы (при необходимости).
Глава 2.2 Инженерные изыскания трасс ВЛ 0,4 кВ
2.2.1. Особенности инженерных изысканий трасс ВЛ 0,4 кВ

ВЛ 0,4 кВ представляют собой электросетевые линейные сооружения и строятся, как правило, в населенной местности, в зонах промышленной и жилой застройки, насыщенных инженерными сооружениями и коммуникациями.

Особенностью инженерных изысканий трасс ВЛ 0,4 кВ является большая вероятность получения исходных материалов на этапе предпроектных работ, обусловленная наличием сооружений (водопровода, газопровода, канализации, ЛС, ЛПВ и других коммуникаций).

При отсутствии информации инженерные изыскания трасс проводят в полном объеме в соответствии с положениями настоящего Руководства.

Трассы ВЛ 0,4 кВ предназначены для потребителей электроэнергии в населенных пунктах, промышленных зонах и, как исключение, в малонаселенных местах - для электроснабжения отдельно стоящих высоких мачт, зданий, строений и т.п.

В состав инженерных изысканий трасс ВЛ 0,4 кВ входит обследование населенного пункта и промзоны с целью:

- выяснения возможности прокладки ВЛ 0,4 кВ по существующим улицам, проездам;

- корректирования имеющегося в наличии планового материала М 1:2000, 1:1000, 1:500 существующих подземных, наземных и надземных сооружений;

- съемки пересекаемых ВЛ 0,4 кВ сооружений, упомянутых в главе 2.5 ПУЭ-98 и др.;

- выявления местоположения зданий производственного, административного, социально-культурного назначения и жилых зданий;

- выявления электрических нагрузок (существующих и на перспективу).
2.2.2. Инженерно-геологические работы

Состав и объем инженерно-геологических изысканий по трассам ВЛ 0,4 кВ определяются степенью изученности местоположения трасс ВЛ 0,4 кВ и сложностью геологических условий района.

В зависимости от категорий сложности инженерно-геологических условий осуществляют:

- сбор и изучение материалов изысканий прошлых лет, материалов космической и аэрофотосъемки;

- инженерно-геологическое обследование трасс ВЛ 0,4 кВ;

- буровые и горные работы, сопровождаемые отбором образцов грунтов и подземных вод, при прохождении трасс ВЛ 0,4 кВ в сложных инженерно-геологических условиях и отсутствии материалов изысканий прошлых лет;

- лабораторные исследования образцов грунтов и подземных вод при отсутствии сведений о прочности и деформационных характеристиках грунтов;

- камеральную обработку материалов изысканий и составление раздела отчета по инженерным изысканиям трасс ВЛ 0,4 кВ.

При необходимости инженерно-геологические изыскания трасс ВЛ 0,4 кВ в основном проводят в соответствии с п. п. 1.8.1...1.8.3 настоящего Руководства.
2.2.3. Содержание отчетных материалов инженерных изысканий по трассам ВЛ 0,4 кВ

Материалы инженерных изысканий по трассам ВЛ 0,4 кВ оформляют в виде отчетов (пояснительных записок) в соответствии с существующими эталонами отчетов.

Отчеты состоят из пояснительной записки, табличных и графических приложений.

1. Пояснительная записка содержит:

- введение или общую часть;

- общие сведения о районе местоположения трасс ВЛ;

- результаты трассировочных и топографо-геодезических работ;

- результаты инженерно-геологических работ;

- результаты инженерно-гидрологических работ;

- результаты инженерно-метеорологических работ.

Разделы пояснительной записки по инженерным изысканиям должны содержать рекомендации по выполнению проектных работ.

2. Табличные приложения содержат:

- ведомость общих данных по трассе (П2);

- ведомости пересекаемых границ пахотных и культурных земель, лесных массивов, зеленых насаждений и других земель (П3, П4);

- ведомость подземных, наземных и надземных сооружений (П6);

- ведомость существующих автомобильных и других дорог в районе трассы (П5);

- ведомость сопутствующих и пересекаемых ЛЭП, ЛС и ЛПВ, а также других линий (П6);

- ведомости лабораторных испытаний проб грунтов (П19) - прилагаются в отчете раздела «Инженерно-геологические работы».

3. Графические приложения содержат:

- обзорный план трасс в М 1:10000...1:5000 (П7);

- план трассы ВЛ в М 1:5000 или 1:2000 на топографической основе (П7 и П8);

- план трассы ВЛ на основе планов землепользования с копиями текстов согласований (П9);

- план выхода ВЛ от подстанции в М 1:1000 или 1:500 (П10);

- план ЛС и ЛПВ в зоне влияния проектируемой ВЛ (обычно совмещается с обзорным планом трассы ВЛ);

- продольный профиль в М (П11):

горизонтальный - 1:5000 или 1:2000;

вертикальный - 1:500 или 1:200;

- детали пересечений в М (П12...П14):

горизонтальный - 1:1000;

вертикальный -1:100;

- при необходимости, инженерно-геологическую схему участков с различной несущей способностью грунтов (П18) - прилагается к разделу "Инженерно-геологические работы";

- кроки привязки углов трассы (П15) - снимают с абриса (кроков) журнала тахеометрической съемки и вычерчивают отдельно;

- акт сдачи Заказчику трассы ВЛ 0,4 кВ (П17).
Глава 2.3 Инженерные изыскания трасс КЛ 0,4-20 кВ
2.3.1. Особенности инженерных изысканий трасс КЛ 0,4-20 кВ

КЛ 0,4-20 кВ - это линейные электросетевые сооружения; строятся в населенной и ненаселенной местности, в зонах промышленной и жилой застройки. Они имеют на пути следования большое число пересечений с подземными, наземными и надземными инженерными сооружениями и коммуникациями, а также естественными преградами.

Для проектирования и строительства КЛ 0,4-20 кВ требуется значительно больший объем точной информации в сравнении с ВЛ 6-20 кВ. Относительно большая часть информационных данных может быть получена на этапе предпроектных работ в проектно-изыскательских и строительных организациях, а также в эксплуатационных службах инженерных сооружений и коммуникаций в зоне местоположения трассы.

При отсутствии необходимой информации выполняют инженерные изыскания трасс КЛ 0,4-20 кВ в полном объеме в соответствии с положениями настоящего Руководства.

Данная глава определяет содержание и объем инженерных изысканий, проводимых на выбранных и согласованных трассах КЛ 0,4-20 кВ.

В состав инженерных изысканий входят работы:

- трассировочные и топографо-геодезические;

- инженерно-геологические;

- инженерно-гидрологические (при пересечении водотоков и водоемов);

- метеорологические (глубина промерзания почвы, толщина снежного покрова и количество осадков, среднегодовая, максимальная и минимальная температуры воздуха, частота и продолжительность грозовой деятельности).

Инженерные изыскания трасс КЛ 0,4-20 кВ проводят в два этапа:

1. Этап предпроектных работ. Изыскания выполняют в соответствии с положениями главы 1.5 и пп. 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Руководства.

2. Этап разработки проекта. Изыскания выполняют в соответствии с положениями глав 1.6...1.10 настоящего Руководства.

При выборе положения трассы КЛ 0,4-20 кВ необходимо обеспечить:

- кратчайшее расстояние между конечными пунктами;

- наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство и эксплуатацию;

- максимальное применение механизации при строительстве;

- наименьшие затраты на защиту от коррозии;

- наибольшие удобства при эксплуатационном обслуживании.
2.3.2. Изыскания трасс КЛ 0,4-20 кВ на этапе предпроектных работ

Для прокладки трассы КЛ 0,4-20 кВ в ненаселенной местности выбирают непригодные и малопригодные для сельскохозяйственного использования земли и, по возможности, участки вдоль автомобильных дорог или существующих подземных и надземных инженерных коммуникаций.

При выполнении изысканий трассы КЛ 0,4-20 кВ на этапе предпроектных работ в населенных пунктах и промышленных зонах рабочая группа представителей от Заказчика проекта с участием ГИПа и, при необходимости, изыскателей (геодезиста, гидролога, метеоролога) выявляет:

- улицы, проезды, по которым можно проложить КЛ 0,4-20 кВ;

- технологические требования к его прокладке с учетом существующего и проектируемого подземного хозяйства (связи, электросети, водопроводных, газопроводных и канализационных сооружений, транспортных сооружений и т.п.);

- наличие топографических планов М 1:500, 1:1000 или 1:2000 с данными горизонтальной и вертикальной планировки;

- наличие планов подземных сооружений;

- наличие геологических, гидрогеологических, гидрометеорологических данных;

- сведения о коррозионной активности грунтов и наличии блуждающих токов;

- организацию-владельца подземных сооружений;

- необходимость дополнительной съемки подземных коммуникаций и другие сведения.
2.3.3 Изыскания трасс КЛ 0,4-20 кВ для разработки проекта

Для выполнения изысканий трасс КЛ 0,4-20 кВ для разработки проекта (рабочего проекта) Заказчик оформляет разрешение на право проведения инженерных изысканий трасс КЛ 0,4-20 кВ на территориях, подчиненных местным административным органам.

Изыскания трасс КЛ 0,4-20 кВ для разработки проекта проводят согласно параграфам главы 1.6...1.10 настоящего Руководства.

При инженерно-геологических изысканиях изучают:

- грунты в пределах глубины воздействия (до 2 м) на сооружения КЛ;

- грунтовые и поверхностные воды, влияющие на КЛ 0,4-20 кВ;

- физико-геологические явления и процессы в зоне влияния на КЛ.

Исследуют свойства грунтов по их коррозионной активности по отношению к оболочке кабеля, а также вероятность развития физико-геологических процессов и явлений в грунтах, в том числе их влияние на целостность КЛ, при строительстве и в процессе эксплуатации.

Выполняют анализ грунтовых вод на степень агрессивности воздействия на оболочку кабеля. Поэтому необходимо детальное изучение:

- инженерно-геологического разреза на глубину 1,5...2,0 м;

- коррозионной активности грунтов и подземных вод;

- уровня грунтовых вод и влажности грунтов;

- данных о физико-механических характеристиках грунтов (при необходимости);

- сведений об электрических характеристиках грунтов и наличии блуждающих токов в земле на трассе КЛ.

Объем работ для проведения более детальных инженерных изысканий рекомендуется определять на основе «Руководства по изысканиям трасс кабельных силовых линий напряжением до 220 кВ»/ М.: Энергосетьпроект, 1975 (инв. № 3992 тм-т.1) [14].
2.3.4. Содержание отчетных материалов инженерных изысканий трасс КЛ 0,4-20 кВ

Камеральную обработку материалов изысканий трасс КЛ 0,4-20 кВ проводят согласно пп. 1.7.9 и 1.8.4, главам 1.9 и 1.10 настоящего Руководства.

Примерное содержание пояснительной записки.

1. Общая часть. Основание для проведения работ. Период проведения работ и состав исполнителей. Перечень документов и материалов, являющихся основанием для проведения изысканий, объемы выполненных работ. Разрешение на проведение работ.

2. Характеристика трассы КЛ 0,4-20 кВ, принятой для проектирования по итогам изысканий:

- общие сведения о прохождении трассы КЛ, характеристика рельефа, пересекаемые границы земель и административных районов;

- подробное описание трассы КЛ с указанием важнейших пересекаемых естественных препятствий, инженерных сооружений и т.п.;

- инженерно-геологические условия по трассе КЛ 0,4-20 кВ и рекомендации по результатам выполненных работ;

- гидрологические характеристики пересекаемых водных объектов с указанием группы их сложности;

- метеорологические данные: глубина промерзания грунта, толщина снежного покрова, количество осадков, экстремальные температуры наружного воздуха, характеристика грозовой деятельности;

- характеристика дорог в районе трассы, которые могут быть использованы при строительстве и эксплуатации КЛ 0,4-20 кВ;

- сведения о выполненных инженерно-геодезических, инженерно-геологических и гидрометеорологических работах;

- сведения о систематизации изыскательских материалов (журналов, профилей, деталей пересечений, согласований и т.п.), сданных в архив или проектный отдел.

Текстовые и табличные приложения:

1. Техническое задание на проведение комплекса инженерных изысканий (П20).

2. Ведомость пересекаемых земель и твердых покрытий (П3, П4).

3. Ведомость пересекаемых сооружений и коммуникаций (П6).

4. Ведомость углов и прямых по трассе КЛ для ненаселенной и труднодоступной местности (указывают номер угла поворота, пикетаж, величину угла поворота, направления углов поворота и длины прямых).

5. Другие приложения (при необходимости).

Графические приложения:

1. Обзорный план трассы КЛ в М 1:10000 и крупнее (П8 и П9).

2. План трассы КЛ в М 1:5000, 1:2000, 1:1000 или 1:500 в зависимости от протяженности и условий прохождения (П22).

3. Продольный профиль трассы КЛ в М 1:2000 или 1:1000 (горизонтальный) и 1:200 или 1:100 (вертикальный) (П11).

4. Детали переходов подземных инженерно-технических сооружений в М 1:1000 или 1:500 (горизонтальный) и 1:100 или 1:50 (вертикальный) (П12, П13 или П23).

5. Профили переходов через водотоки 2-й группы в М 1:2000, 1:1000, 1:500 (горизонтальный) и М 1:2000, 1:100, 1:50 (вертикальный) в соответствии с техническим заданием ГИПа (П14).
Глава 2.4 Инженерные изыскания площадок ПС и ТП
2.4.1. Особенности инженерных изысканий площадок ПС и ТП

Распределительные электрические сети напряжением 6-20 кВ имеют большое количество ПС, ТП, РП, ЦРП и ЗТП напряжением 6-20/0,4 кВ. Трансформаторные подстанции могут быть различного исполнения - мачтовые, комплектные, открытые или закрытые.

В зависимости от типа (исполнения) ПС и ТП требуется разный объем инженерных изысканий, который при выдаче технического задания определяет ГИП. Поскольку ПС и ТП располагаются в населенной местности, в зонах промышленной и жилой застройки, необходимо максимально использовать изыскательские и проектные материалы инженерных сооружений и коммуникаций, а также объектов промышленного и гражданского строительства.

Недостающую информацию получают при выполнении инженерных изысканий в соответствии с положениями настоящего Руководства.
2.4.2. Топографо-геодезические работы при изыскании площадок

Перед началом изыскательских работ необходимо получить у ГИПа или (по его заданию) в землеустроительных органах землеотводное дело на территорию площадки ПС, проверить наличие угловых реперов, которые должны служить плановым обоснованием для выполнения топографической съемки площадки.

Если землеотводные реперы не сохранились или требуется вынести в натуру площадку ПС меньшей площади, то проводят вынос углов площадки ПС и закрепление их реперами с соответствующей окопкой.

Между реперами выполняют двойные промеры стальной рулеткой длиной 20...50 м с относительной ошибкой не грубее 1:2000.

Теодолитами 2Т-5К, 2Т-30 или другими приборами измеряют внутренние углы между направлениями на реперы площадки с ошибкой не более ±1'. В полевых условиях определяют угловую невязку полигона площадки:

F =  - 180 (n - 2),

где 

- внутренние горизонтальные углы, град.;

n

- количество углов в полигоне.

Предельная допустимая невязка углов в полигоне не должна превышать:



В полевых условиях вычисляют координаты углов полигона площадки ПС, используя координаты землеотводных реперов. Если таковых не имеется, используют координаты государственной сети или условной строительной системы.

Относительная ошибка вычисленных координат не должна быть менее 1:2000.

Методом геометрического или геодезического нивелирования (если высоту от репера измеряют с одной стоянки) определяют отметки реперов площадки ПС в государственной (Балтийской) или ведомственной системе высот.

Вычисляют высотную невязку замкнутого полигона площадки ПС, которая не должна превышать (в сантиметрах):

,

где L - длина периметра полигона, км.

Выполняют топографическую (тахеометрическую или мензульную) съемку в М 1:1000 для составления плана в М 1:500 с сечением рельефа горизонталями через 0,5 м. Реечные (рельефные и другие) точки необходимо устанавливать в характерных местах и на расстоянии не более 3 см друг от друга в масштабе плана. Расстояния до реечных (съемочных) точек не должны превышать 150...200 м.

При съемке необходимо обращать внимание на наличие и фиксирование подземных коммуникаций и других сооружений.

После окончания инженерно-геодезических работ на площадке ПС готовят:

- пояснительную записку;

- выкопировку с материалов землеотводного дела на площадку ПС (при наличии);

- ведомости планового и высотного уравнивания обоснования площадки ПС;

- план площадки в М 1:500 в горизонталях с сечением рельефа через 0,5 м;

- полевые журналы и другие материалы.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: