NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство пользователя медицинского учреждения 2010 содержание 1 Подготовка к работе 3



Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации


Информационно-аналитическая система

Минздравсоцразвития России
Подсистема мониторинга проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Руководство пользователя медицинского учреждения

2010

СОДЕРЖАНИЕ

1 Подготовка к работе 3

2 Начало и завершение работы с Системой 4

2.1 Вход в Систему 4

2.2 Выход из Системы 5

3 Диспансеризация 6

3.1 Карта ребенка 6

3.1.1 Создание и доработка карты 6

3.1.2 Поиск карты 11

3.2 Карта диспансеризации 15

3.2.1 Создание и доработка карты 15

3.2.2 Утверждение карты 26

3.2.3 Поиск карты 27

4 Аналитика 30

4.1 Отчетность 30

4.1.1 Отчеты 30

5 Техническая поддержка пользователей 32

5.1 Контактная информация 32

5.2 Порядок обращения в службу технической поддержки 32

5.3 Создание снимков экрана – «скриншотов» 32


1Подготовка к работе


Для начала работы с Системой на рабочем месте пользователя необходимо иметь доступ к Internet, установленный браузер Internet Explorer версии 7.0 и выше (рекомендуется версия 8.0), программное обеспечение для шифрования данных и электронный USB-ключ с сертификатом пользователя.

2Начало и завершение работы с Системой

2.1Вход в Систему


Для успешного входа в Систему необходимо вставить в порт USB персональный носитель ключевой информации (электронный USB-ключ), запустить браузер и в адресной строке ввести: http://orph.gasurf.ru, после чего в окне проводника отобразится окно «Выбор цифрового сертификата» необходимо выбрать сертификат и нажать «OK» (Рисунок 1 - Окно «Выбор цифрового сертификата»).


Рисунок 1 - Окно «Выбор цифрового сертификата»
Примечание: если на компьютере установлен один сертификат пользователя и в настройках браузера выбрана опция «Не запрашивать сертификат клиента, когда он отсутствует или имеется только один», то окно «Выбор цифрового сертификата» не появится.
Далее необходимо ввести pin-код для контейнера пользователя в поле «Pin-код:» (pin-код для контейнера), после чего нажать кнопку «OK» (Рисунок 2 - Ввод pin-кода для контейнера пользователя).


Рисунок 2 - Ввод pin-кода для контейнера пользователя
В случае если все данные были введены корректно, на экране отобразится страница поиска карты ребенка (Рисунок 3 – ).


Рисунок 3 – Страница поиска карты ребенка

2.2Выход из Системы


Для корректного завершения работы с системой необходимо закрыть браузер.

3Диспансеризация

3.1Карта ребенка

3.1.1Создание и доработка карты


Чтобы попасть на страницу создания карты ребенка, необходимо нажать на кнопку «Добавить карту» на странице поиска карты ребенка (Рисунок 3).


Рисунок 4 – Создание карты ребенка. Личные данные
При открытии формы создания карты по умолчанию отображается страница «Личные данные» (Рисунок 4). На этой странице требуется заполнить все поля, помеченные знаком «*», и при необходимости ввести данные в остальные поля. Эта страница включает следующую информацию о ребенке:

  • Фамилия, имя и отчество;

  • Пол;

  • Дата рождения;

  • Серия и номер свидетельства о рождении;

  • Категория учета в тяжелой ситуации и категория ребенка;

  • Место постоянного пребывания ребенка;

  • Дата поступления в медицинское учреждение, причина и дата отбытия.


После того, как была введена вся требуемая информация, необходимо нажать на кнопку «Сохранить». Данные будут сохранены в Систему, и станут доступны дополнительные страницы карты ребенка. Для перемещения между страницами карты используются закладки, либо кнопки «Назад» и «Далее». Если название закладки выделено красным, это означает, что она заполнена не полностью. С любой страницы карты можно вернуться к поиску карт с помощью кнопки «К поиску». После заполнения каждой закладки необходимо нажимать кнопку «Сохранить» для фиксации данных в Системе.


Рисунок 5 – Заполненная страница «Личные данные»


Рисунок 6 – Стационарное учреждение
На странице «Стационарное учреждение» (Рисунок 6) необходимо ввести информацию о стационарном учреждении, к которому приписан ребенок: название, ведомственная принадлежность, контактные данные и адрес. Страница является обязательной.



Рисунок 7 – Страховой полис
На странице «Страховой полис» (Рисунок 7) необходимо ввести информацию о страховом полисе ребенка, если таковой имеется: серия и номер полиса; страховая компания, выдавшая полис.


Рисунок 8 – Карты диспансеризации
На странице «Карты диспансеризации» (Рисунок 13) отображена информация о заведенных на этого ребенка картах диспансеризации:

  • Номер и состояние карты;

  • Учреждение, проводившее диспансеризацию;

  • Дата проведения;

  • ФИО врача, выдавшего заключение;

  • Примечания по заполнению карты.


При нажатии на строку, соответствующую какой-либо карте диспансеризации, произойдет переход на страницу с этой картой диспансеризации.

Чтобы добавить новую карту диспансеризации, необходимо нажать на кнопку «Добавить».
Вернуться к карте для доработки можно с помощью страницы поиска карты ребенка.

3.1.2Поиск карты


При заходе в Систему автоматически открывается раздел «Карта ребенка» на странице поиска карты (Рисунок 9). Этот раздел также доступен из меню «Диспансеризация».


Рисунок 9 – Поиск карты ребенка
По умолчанию, на этой странице отображаются все карты, относящиеся к субъекту пользователя.

Для простого поиска карты ребенка необходимо заполнить поля «Фамилия», «Имя» и «Отчество» (любое из этих полей можно пропустить) и нажать кнопку «Найти». Отобразятся карты ребенка, в которых ФИО ребенка подходит под указанные параметры.

При заполнении полей «Фамилия», «Имя» и «Отчество» допускается указывать одну или несколько букв, содержащихся в слове, а не всё слово целиком (Рисунок 10). Все поля поиска регистронезависимы.


Рисунок 10 – Результаты поиска
Если не заполнить ни одно из полей и нажать кнопку «Найти», отобразятся все карты, относящиеся к субъекту пользователя. Для очистки параметров поиска и отображения всех записей необходимо нажать кнопку «Очистить».
Помимо полей «Фамилия», «Имя» и «Отчество» в простом поиске присутствует «Фильтр учреждений». Этот фильтр можно использовать, если необходимо сократить зону поиска до одного учреждения. По умолчанию он установлен в положение «Все» и позволяет отображать карты всего субъекта (Рисунок 11).
Примечание: Для удобства работы в данном списке учреждений будут указаны только те учреждения, к которым была привязана хотя бы одна карта ребёнка.


Рисунок 11 – Работа с фильтром учреждений
Кроме простого поиска существует также меню «Расширенный поиск». По умолчанию оно скрыто, чтобы открыть это меню, нужно нажать на надпись «Расширенный поиск». Появится дополнительная форма (Рисунок 12).


Рисунок 12 – Меню расширенного поиска
В этой форме можно указать период, в который должна попадать дата рождения ребенка, и его пол. Чтобы указать период, необходимо отметить флаг «Дата рождения», станут активными поля «от» и «до». Если нажать на поле, в него автоматически вставится сегодняшнее число. Чтобы изменить число, необходимо нажать на день, месяц или год и ввести желаемое значение (Рисунок 13).
Любое из полей «от» и «до» можно пропустить. В таком случае в результатах поиска будут все карты с датой рождения от указанной даты до сегодняшнего числа или все карты с датой рождения до указанного числа.


Рисунок 13 – Поиск по дате рождения
Чтобы очистить оба поля, нужно снять флаг «Дата рождения».

Следом за полями поиска по дате рождения расположена фильтрация по полу. Чтобы указать определенный пол, требуется нажать на поле «Пол» и выбрать желаемое значение. Чтобы сбросить фильтр, необходимо указать пустое значение.
Работа с таблицей результатов

После нажатия на кнопку «Найти», таблица в центре страницы обновится с результатами поиска. При работе с этой таблицей можно менять количество записей на странице, переключаться между страницами результатов, изменять сортировку данных в таблице и непосредственно перейти к искомой карте ребенка (Рисунок 14).


Рисунок 14 – Результаты поиска
По умолчанию количество записей на одной странице равно 10. Чтобы изменить это число, необходимо изменить значение в выпадающем списке с правой стороны над таблицей. Как только будет выбрано значение, таблица автоматически перегрузится с новым параметром.

Переключение между страницами происходит с помощью навигации с левой стороны над таблицей. Числа соответствуют номерам страниц, с помощью надписей «Первая» и «Последняя» можно перейти к первой и последней странице, соответственно.

Чтобы изменить сортировку в таблице, необходимо нажать на заголовок столбца, по которому требуется сортировать данные. Первое нажатие сортирует по возрастанию, второе — по убыванию.

Чтобы перейти к желаемой карте ребенка, нужно нажать на соответствующую ей строку.

3.2Карта диспансеризации

3.2.1Создание и доработка карты


Чтобы создать карту диспансеризации, необходимо открыть карту ребенка и перейти на вкладку «Карты диспансеризации», где требуется нажать кнопку «Добавить». При создании новой карты по умолчанию открывается страница «Общее». В ходе заполнения карты нельзя пропускать поля, помеченные знаком «*» — они обязательны.


Рисунок 4 – Карта диспансеризации. Общее
На странице «Общее» необходимо указать дату, место проведения и причину отсутствия на момент проведения (Рисунок 15).
Примечание: кнопка «Сохранить» не появится, пока не было затронуто хотя бы одно поле.
После нажатия на кнопку «Сохранить» карта создастся в Системе, и станут доступны дополнительные страницы карты. Навигация между страницами осуществляется с помощью закладок, а также с помощью кнопок «Далее» и «Назад». Закладки, выделенные красным, означают, что соответствующая страница заполнена не полностью. Если карта открыта не впервые, вверху указаны ФИО и возраст ребенка, номер и состояние карты диспансеризации.

С помощью кнопки «Экспорт» карту диспансеризации можно сохранить в формате «MS Word».


Рисунок 5 – Развитие (от 0 до 4 лет)
На странице «Развитие» добавляется информация о физическом и психологическом развитии ребенка на момент диспансеризации. Для детей до 4 лет необходимо заполнить поля вес, рост, окружность головы; познавательная, моторная, эмоциональная функции и предречевое и речевое развитие (Рисунок 16).


Рисунок 6 – Развитие (от 5 до 17 лет)
Для детей от 5 до 17 лет требуется ввести вес и рост, отклонения развития, оценка психического развития и оценка полового развития (для детей старше 10 лет) (Рисунок 17).


Рисунок 18 – Развитие (от 5 до 17 лет, жен.)
Для девочек также требуется указать характеристики менструальной функции (Рисунок 18).


Рисунок 19 – Диспансеризация
На страницах «Диагнозы до...» и «Диспансеризация» необходимо указать, какие заболевания были выявлены у ребенка прежде, и какие оказались выявлены в ходе проходившей диспансеризации (Рисунок 19).

Чтобы добавить заболевание, необходимо нажать на кнопку «Добавить». Появится модальное окно, в котором предлагается указать код заболевания по МКБ-10. Это можно сделать вручную и проверить правильность введенного кода с помощью кнопки «Проверить», либо можно нажать на кнопку «>>» и выбрать заболевание из списка.

Помимо этого, для страницы «Диагнозы до…» требуется указать, были ли назначены дополнительное обследование и лечение, и, если были, указать степень их выполнения (Рисунок 20).


Рисунок 7 – Диагнозы до. Модальное окно
Кроме того, «Диагнозы до…» можно загрузить автоматически, если у ребенка уже есть карты диспансеризации за предыдущие года. Для этого необходимо нажать кнопку «Загрузить».
Для страницы «Диагнозы» (Рисунок 21) требуется дополнительно указать:

  • тип заболевания;

  • степень точности диагноза;

  • впервые ли зарегистрировано;

  • проведены ли лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия;

  • оказана ли ВМП;

  • рекомендации по лечению и обследованию.




Рисунок 8 – Диагнозы. Модальное окно
Указав необходимую информацию в модальном окне, необходимо нажать кнопку «Сохранить». Модальное окно закроется и данные будут сохранены в Системе.


Рисунок 9 – Инвалидность
На странице «Инвалидность» указывается информация о наличии, дате освидетельствования, причинах и последствиях инвалидности (Рисунок 22).


Рисунок 10 – Исследования
На странице «Исследования» добавляются даты проведения лабораторных и всех прочих исследований, проведенных в ходе диспансеризации (Рисунок 23). Для добавления не указанного здесь исследования можно воспользоваться формой «Добавить Исследование» внизу страницы. Требуется ввести название, дату и нажать кнопку «+»; добавится строка с дополнительным исследованием. Эту строку можно удалить, нажав на знак «x».


Рисунок 11 – Заключение
На странице «Заключение» необходимо ввести группу здоровья, ФИО и должность врача, давшего заключение; даты заключения, даты осмотров и катамнез (Рисунок 24). Помимо этого можно прикрепить к карте необходимые подтверждающие документы. Для этого необходимо нажать кнопку «Прикрепить файл» внизу страницы, в результате появится модальное окно, предлагающее выбрать файл и загрузить его. После загрузки файла можно сразу же загрузить ещё один файл, либо закрыть модальное окно. Страница «Заключение» обновится со списком прикрепленных файлов.


Рисунок 12 – Реабилитация
На странице «Реабилитация» указывается необходимость в индивидуальной программе реабилитации, состояние ее выполнения и место проведения (Рисунок 25).


Рисунок 13 – Прививки
На странице «Прививки» требуется ввести информацию о проведённой и необходимой в дальнейшем вакцинации (Рисунок 26).


Рисунок 14 – Оплата по ОМС
На странице «Оплата по ОМС» указывается, была ли произведена оплата по ОМС (Рисунок 27).

3.2.2 Утверждение карты


У карт диспансеризации есть параметр «состояние» или «статус». Он отображает степень готовности карты. После того, как пользователь медицинского учреждения создал карту диспансеризации, ее состояние становится равно «заполняется». Пользователь органа управления здравоохранения субъекта уже может просматривать карту.

После того, как пользователь МУ заполнил все необходимые поля, он должен отправить карту на утверждение, нажав на кнопку «Закрыть карту». Пользователь ОУЗа также может отправить карту на утверждение. В результате ее состояние изменится на «на утверждении».

Когда карта имеет статус «на утверждении», пользователь МУ уже не может изменять в ней данные. Пользователь ОУЗа, в свою очередь, должен утвердить карту, подтвердив достоверность данных и заблокировав ее от изменений, либо вернуть карту на редактирование пользователю МУ.

3.2.3Поиск карты


Раздел поиска карты диспансеризации доступен из меню «Диспансеризация» (Рисунок 28). По умолчанию в результатах поиска отображаются все карты учреждения пользователя.


Рисунок 28 – Поиск карты диспансеризации
Поиск карты диспансеризации аналогичен поиску карты ребенка (Раздел 3.1.2) — предусмотрены два вида поиска: простой и расширенный. В простом поиске присутствуют поля «Фамилия», «Имя» и «Отчество», а также «Фильтр состояний карт».

«Фильтр состояний карт» позволяет ограничивать показ карт по их статусу. Работа с фильтром осуществляется аналогично работе с «Фильтром учреждений» (Рисунок 29).


Рисунок 29– Фильтр состояний карт
Меню «Расширенный поиск» карты диспансеризации позволяет ограничить зону поиска по дате проведения обследования; по ФИО врача, давшего заключение; по году диспансеризации, либо найти конкретную карту, зная её номер (Рисунок 30).


Рисунок 30 – Расширенный поиск
Поле «Дата обследования» становится активным, если отмечен флаг «Дата обследования». Ввод данных в это поле аналогичен вводу данных в поле «Дата рождения» в расширенном поиске карты ребенка.

Поле «ФИО Врача» позволяет осуществлять полнотекстовый, регистронезависимый поиск по этому параметру.

Поле «№ карты диспансеризации» требует ввода точного номера карты диспансеризации.

Поле «Год» позволяет выбрать, за какой год необходимо показывать карты диспансеризации.

Работа с таблицей результатов аналогична работе с таблицей результатов поиска карты ребенка. В отличие от поиска карты ребенка, в данном разделе для перехода непосредственно к карте необходимо нажать на номер карты в столбце «№ карты диспансеризации» или на значок «Карта заполнена не полностью» в столбце «Предупреждения». Если нажать на имя ребенка в столбце «ФИО ребенка», произойдет переход к карте этого ребенка.

4Аналитика

4.1Отчетность


Раздел «Отчетность» доступен из меню «Аналитика». В этом разделе можно получить сводную информацию и подготовить отчетные формы. Чтобы выбрать отчетную форму, необходимо нажать на соответствующее название в левой части страницы. Центр страницы перезагрузится с формой выбора года и других необходимых параметров.

4.1.1Отчеты


В меню «Отчеты» доступна отчетная форма N 030-Д/эс/08-10. Для этой формы необходимо выбрать год проведения диспансеризации, после чего нажать кнопку «Обновить». Отобразятся таблицы, необходимые для данной формы, с актуальными данными (Рисунок 31).


Рисунок 31 – Форма N 030-Д/эс/08-10
Все таблицы можно просмотреть, после чего сохранить все необходимые данные в формате «MS Excel», нажав на кнопку «Экспорт в Excel».

5Техническая поддержка пользователей

5.1Контактная информация


Телефон круглосуточной службы технической поддержки пользователей: 8-800-200-13-17. Звонок по России бесплатный.

Адрес электронной почты службы технической поддержки пользователей: [email protected].

5.2Порядок обращения в службу технической поддержки


При обращении в службу технической поддержки пользователей сотруднику СТП необходимо сообщить следующие сведения:

  • Название Системы, по поводу которой вы обращаетесь;

  • ФИО;

  • Субъект РФ;

  • Организация;

  • Контактный телефон;

  • Адрес электронной почты (если есть);

  • Ваш вопрос/предложение/замечание/сообщение об ошибке.



5.3Создание снимков экрана – «скриншотов»


Для того чтобы сделать снимок экрана с ошибкой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Сделать копию экрана с ошибкой при помощи клавиши «PrtnScrn» на клавиатуре;

  • Создать документ Microsoft Word;

  • При помощи пункта меню «Правка – Вставить» добавить изображение с ошибкой в документ;

  • Под изображением написать комментарий, описывающий действия, в результате которых возникла ошибка;

  • Сохранить и отправить на электронную почту технической поддержке созданный документ.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: