NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство родителя




КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
КАТАЛОГИЗАЦИИ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАНИЯ
(КАИС КРО)



СЕРВИС «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК».
РУКОВОДСТВО РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
На листах

СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ 3

1.1 Область применения 3

1.2 Краткое описание возможностей 3

1.3 Уровень подготовки пользователя 4

2 НАЗНАЧЕНИЕ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК» 5

3 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 6

3.1 Шаг 1. Регистрация на портале 6

3.2 Шаг 2. Авторизация на портале 7

3.3 Шаг 3. Составление заявления 8

4 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ 12

4.1 Подготовительные действия 12

4.2 Описание работы с электронным дневником обучающегося 14

4.2.1 Просмотр дневника 15

4.2.2 Просмотр расписания занятий 16

4.2.3 Просмотр данных о посещаемости занятий 17

4.2.4 Просмотр списка предметов и педагогов 18

4.2.5 Просмотр текущих, итоговых отметок и пропусков по выбранному предмету 19

4.2.6 Просмотр итоговых отметок 21

4.2.7 Просмотр результатов ЕГЭ и ГИА 23

4.2.8 Просмотр портфолио обучающегося 24

4.2.9 Отправка сообщений учителям обучающегося 25

4.3 Управление доступом к электронному дневнику обучающегося 26

4.3.1 Процедура предоставления доступа 26

4.3.2 Процедура отмены доступа 27

5 АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ 28

1ВВЕДЕНИЕ


Сервис «Электронный дневник» (далее – Сервис) является частью Комплексной автоматизированной информационной системы каталогизации ресурсов образования (КАИС КРО). Сервис размещён на портале «Петербургское образование» (URL1 Портала www.petersburgedu.ru).

1.1Область применения


Область применения Сервиса – информирование и взаимодействие участников образовательного процесса через сеть Интернет.

1.2Краткое описание возможностей


Сервис предоставляет пользователям портала «Петербургское образование» (обучающимся, их родителям и законным представителям, учителям и другим представителям образовательного учреждения, а также прочим лицам, заинтересованным в получении достоверной информации об образовательном процессе) доступ к информации о процессе обучения конкретного обучающегося и/или класса посредством сети Интернет.

Для разграничения доступа к функциям и сервисам «Электронного дневника» предусмотрены следующие роли:

  • «Ответственный от ОУ2»;

  • «Классный руководитель»;

  • «Учитель»;

  • «Родитель (законный представитель)»;

  • «Заинтересованное лицо»;

  • «Обучающийся».

Настоящее Руководство предназначено для пользователей с ролью «Родитель (законный представитель)» (далее – Пользователь).

1.3Уровень подготовки пользователя


Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на уровне начинающего пользователя и уметь осуществлять базовые операции в сети Интернет.

Перед началом работы необходимо ознакомиться с настоящим Руководством.

2НАЗНАЧЕНИЕ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК»


Функционал сервиса «Электронный дневник» для роли «Родитель (законный представитель)» предусматривает следующие возможности:

  • просмотр страницы электронного дневника;

  • просмотр расписания занятий обучающегося на неделю;

  • просмотр данных о посещаемости занятий обучающимся;

  • просмотр сводных данных по пропущенным занятиям;

  • просмотр списка педагогов обучающегося;

  • просмотр текущих отметок обучающегося по выбранному предмету;

  • просмотр итоговых отметок обучающегося за учебные периоды текущего учебного года;

  • просмотр итоговых отметок обучающегося за прошлые годы обучения;

  • просмотр общих результатов ЕГЭ3 и ГИА4 за прошлые годы;

  • просмотр общих результатов ЕГЭ и ГИА за текущий учебный год;

  • просмотр подробных результатов ЕГЭ и ГИА по предмету;

  • просмотр портфолио обучающегося;

  • переписка с учителями (в том числе классным руководителем) обучающегося;

  • управление доступом к электронному дневнику своего ребёнка (предоставление доступа обучающемуся и/или другим заинтересованным лицам).

3ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ


Перед началом работы с сервисом «Электронный дневник» родителю (законному представителю) необходимо подать в образовательное учреждение заявление на подключение услуги «Электронный дневник» (далее – заявление). На основании этого заявления родителю (законному представителю) обучающегося будет предоставлен доступ к Сервису на портале «Петербургское образование» с правами, определёнными для роли «Родитель (законный представитель)».

Заявление может быть составлено только с помощью функционала сервиса «Электронный дневник», так как должно содержать уникальный идентификатор Пользователя, генерируемый в момент регистрации пользователя на портале «Петербургское образование», и уникальный идентификатор обучающегося, генерируемый непосредственно при составлении заявления.

Для новых пользователей портала «Петербургское образование» процесс регистрации может быть объединён с процессом формирования заявления.

3.1Шаг 1. Регистрация на портале


Внимание! Если пользователь уже зарегистрирован на портале «Петербургское образование», ему следует перейти к шагу 2.

Внимание! Допускается переход к шагу 3 без предварительной регистрации на портале.

Откройте портал «Петербургское образование» (запустите интернет-браузер и в адресной строке введите URL Портала).

Воспользуйтесь регистрационной формой (рис. 1), переход к которой осуществляется по ссылке «Регистрация», расположенной на любой странице Портала.

В регистрационной форме укажите действующий адрес электронной почты и введите код, представленный в форме. Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». На указанный адрес будет выслано письмо с данными, необходимыми для авторизации на Портале (логин и пароль учётной записи).

Регистрация завершена (открывается форма, представленная на рис. 2).


Рисунок 1 – Регистрационная форма портала «Петербургское образование»


Рисунок 2 – Регистрация завершена

3.2Шаг 2. Авторизация на портале


Для авторизации на Портале воспользуйтесь формой авторизации (рис. 3), переход к которой осуществляется по ссылке «Вход на портал», расположенной на любой странице Портала. В форме авторизации введите предоставленные логин и пароль и нажмите на кнопку «Войти».

Внимание! Авторизация осуществляется только в случае верно указанной пары логин-пароль.

В случае успешной авторизации форма авторизации закрывается, осуществляется вход на Портал под Вашей учётной записью. При этом сверху справа на любой странице отображается имя пользователя (логин) в виде ссылки для перехода в Личный кабинет.


Рисунок 3 – Форма авторизации на портале «Петербургское образование»

3.3Шаг 3. Составление заявления


Внимание! Если Вы уже зарегистрированы на портале «Петербургское образование», перед подачей заявления обязательно авторизуйтесь!

Для составления заявления перейдите к сервису «Электронный дневник» по ссылке «Электронный дневник» меню Портала (либо по соответствующей кнопке «Перейти к сервису» раздела «Сервисы» главной страницы портала «Петербургское образование»).

Воспользуйтесь командой «Подать заявление» меню Сервиса (для авторизованных пользователей также доступна ссылка «Подать заявление в школу» на главной странице Сервиса), рис. 4.


Рисунок 4 – Главная страница сервиса «Электронный дневник»

На открывшейся странице (рис. 5) заполните следующие поля (эти данные будут использованы при автоматическом формировании заявления):

  1. E-mail для регистрации. Введите действующий адрес электронной почты, на который будут высланы данные необходимые для авторизации на Портале (логин и пароль учётной записи).

Внимание! Поле «E-mail для регистрации» отображается только для неавторизованных пользователей портала «Петербургское образование».

  1. Ваша фамилия, имя и отчество. Введите фамилию, имя и отчество полностью.

  2. Фамилия, имя и отчество Вашего ребёнка. Введите фамилию, имя и отчество ребёнка полностью.

  3. Образовательное учреждение. Введите номер или наименование (!) образовательного учреждения, в котором обучается ребёнок. В результате появится список автоподстановки. Выберите из списка соответствующее наименование.


Рисунок 5 –Формирование заявления, ввод данных

Нажмите на кнопку «Далее».

На открывшейся странице (рис. 6), где представлено сформированное заявление на подключение услуги «Электронный дневник», проверьте правильность данных и нажмите на кнопку «Отправить», расположенную внизу страницы.

Внимание! Если данные были введены с ошибкой, вернитесь на предыдущую страницу (кнопка «Изменить») и отредактируйте информацию.

Внимание! Для отмены всех предыдущих действий по составлению заявления и перехода на главную страницу сервиса «Электронный дневник» предусмотрена кнопка «Отменить».


Рисунок 6 – Формирование заявления, пример заявления

Заявление сформировано и в электронном виде отправлено в образовательное учреждение. При этом открывается страница, на которой:

  1. Выводится сообщение о том, что заявление отправлено.

  2. Выводится напоминание о том, что Пользователю необходимо подойти в образовательное учреждение и передать подписанное заявление сотруднику, ответственному за сервис «Электронный дневник».

  3. Предусмотрена кнопка «Распечатать» для вывода заявления на печать.

  4. Предусмотрена кнопка «Вернуться» для перехода на главную страницу Сервиса.

Вы можете распечатать и подписать заявление самостоятельно, либо сделать это в образовательном учреждении.

Теперь при переходе на главную страницу Сервиса отображаются данные обучающегося, заявление на подключение электронного дневника которого было отправлено в образовательное учреждение (рис. 7). Подробное описание страницы представлено в подразделе 4.1 настоящего Руководства.


Рисунок 7 – Главная страница сервиса «Электронный дневник»

П р и м е ч а н и е. Если Вы по каким-то причинам передумали подавать заявление в образовательное учреждение, удалите его, воспользовавшись соответствующей кнопкой. Автоматически неподтверждённое заявление удаляется через 30 дней.

Подойдите в образовательное учреждение к сотруднику, ответственному за сервис «Электронный дневник». Передайте ему подписанное заявление (если Вы не печатали заявление, сотрудник образовательного учреждения распечатает заявление для Вас).

Приступить к работе с электронным дневником ребёнка Вы сможете после того, как данные из образовательного учреждения будут переданы на портал «Петербургское образование».

4ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

4.1Подготовительные действия


Запустите интернет-браузер и в адресной строке введите URL Портала.

Авторизуйтесь на Портале (см. подраздел 3.2 настоящего Руководства).

Перейдите к сервису «Электронный дневник» по ссылке «Электронный дневник» меню Портала. Открывается главная страница Сервиса (рис. 8).

Внимание! Пользователю может быть назначено несколько ролей. В связи с этим на Сервисе может быть представлен функционал для всех ролей Пользователя. Дальнейшее описание Сервиса представлено в контексте роли «Родитель (законный представитель)».


Рисунок 8 – Главная страница сервиса «Электронный дневник»

П р и м е ч а н и е. Вернуться на главную страницу сервиса «Электронный дневник» можно с любой его страницы, кликнув на логотип Сервиса.

На странице по каждому обучающемуся отображается следующая информация:

  1. Фамилия, имя, отчество обучающегося.

  2. Уникальный код (идентификатор) обучающегося на портале «Петербургское образование».

  3. Статус. Отображается текущий статус заявления Пользователя. Статус может принимать следующие значения:

  • «Ждём данные из школы» в случае, если Пользователь не предоставил в образовательное учреждение подписанное заявление, либо экспорт данных обучающегося ещё не осуществлялся.

  • «Доступ предоставлен» в случае, если подписанное заявление передано в образовательное учреждение и данные обучающегося уже доступны Пользователю. При этом фамилия, имя и отчество обучающегося отображаются как ссылка для перехода к его электронному дневнику.

Внимание! До момента предоставления данных из образовательного учреждения Пользователь может повторно распечатать заявление или удалить его, воспользовавшись соответствующими ссылками.

  1. Раздел «Лица, имеющие доступ к дневнику обучающегося»5. Отображается перечень адресов электронной почты лиц, которые имеют доступ к электронному дневнику обучающегося. Напротив каждого адреса электронной почты предусмотрена кнопка «Запретить доступ».

Внимание! Раздел отображается в том случае, если Пользователь предоставил доступ к электронному дневнику своего ребёнка самому ребёнку и/или другим заинтересованным лицам.

Кроме того, внизу страницы предусмотрены ссылки «Подать заявление в школу» и «Предоставить доступ».

Пользователь может перейти по ссылке «Подать заявление в школу» и составить новое заявление на предоставление доступа к электронному дневнику другого обучающегося (см. подраздел 3.3 настоящего Руководства).

Пользователь может перейти по ссылке «Предоставить доступ» и предоставить доступ к электронному дневнику своего ребёнка самому ребёнку и/или другим заинтересованным лицам, например, второму родителю (законному представителю) (см. подраздел 4.3.1 настоящего Руководства).

4.2Описание работы с электронным дневником обучающегося


Электронный дневник обучающегося представлен набором следующих вкладок:

  1. вкладка «Дневник»;

  2. вкладка «Расписание»;

  3. вкладка «Посещаемость»;

  4. вкладка «Предметы и педагоги»;

  5. вкладка «Итоговые отметки»;

  6. вкладка «Результаты ЕГЭ и ГИА»;

  7. вкладка «Портфолио».

В том случае если из образовательного учреждения не поступили соответствующие данные, вкладка будет недоступна.

Чтобы приступить к работе с электронным дневником обучающегося, перейдите по ссылке с фамилией, именем и отчеством обучающегося, расположенной на главной странице Сервиса. В результате перехода по ссылке открывается страница, на которой отображается электронный дневник обучающегося на текущую неделю (вкладка «Дневник», рис. 9).

В верхней правой части страницы отображаются фамилия, имя, отчество обучающегося, его уникальный идентификационный номер, наименование образовательного учреждения, класс, а также текущая дата с указанием текущего полугодия, текущего учебного года и дня недели. С помощью опции «» можно переключаться между дневниками обучающихся. Этот функционал доступен на каждой вкладке электронного дневника.


Рисунок 9 – Электронный дневник. Вкладка «Дневник»

4.2.1Просмотр дневника


На вкладке «Дневник» представлен электронный дневник обучающегося на неделю. Для каждого урока могут быть указаны тема урока, домашнее задание, полученные отметки, а также может отмечаться пропуск занятия. Название предмета представляет собой ссылку для перехода на страницу с подробной информацией об уроке.

Для просмотра данных за предыдущие недели можно воспользоваться элементом управления «Календарь».

4.2.2Просмотр расписания занятий


Для просмотра расписания занятий перейдите на вкладку «Расписание» (рис. 10).

На странице представлено расписание занятий класса, в котором учится обучающийся. В расписании указаны предметы, а также фамилия, имя и отчество преподавателя, который ведёт соответствующий предмет, отображается общее количество уроков за день. Название предмета представляет собой ссылку для перехода на страницу с подробной информацией о выбранном предмете.


Рисунок 10 – Электронный дневник. Вкладка «Расписание»

4.2.3Просмотр данных о посещаемости занятий


Для просмотра данных о посещаемости занятий перейдите на вкладку «Посещаемость» (рис. 11).

На странице представлены данные о посещаемости занятий обучающимся за текущий месяц (отображается информация о посещении каждого предмета в отдельности и о количестве полных дней пропущенных за месяц). Название предмета представляет собой ссылку для перехода на страницу с подробной информацией о выбранном предмете.

Для просмотра данных за любой прошедший месяц текущего учебного года воспользуйтесь переключателем, на котором отображается наименование соответствующего месяца.


Рисунок 11 – Электронный дневник. Вкладка «Посещаемость»

4.2.4Просмотр списка предметов и педагогов


Для просмотра списка предметов и педагогов перейдите на вкладку «Предметы и педагоги» (рис. 12).

На вкладке отображаются наименование класса обучающегося, фамилия, имя, отчество классного руководителя, предметы, которые изучаются в классе. Для каждого предмета указаны педагоги, которые ведут эти предметы. Название предмета представляет собой ссылку для перехода на страницу с подробной информацией о выбранном предмете.


Рисунок 12 – Электронный дневник. Вкладка «Предметы и педагоги»

4.2.5Просмотр текущих, итоговых отметок и пропусков по выбранному предмету


Для просмотра текущих, итоговых отметок и пропусков по выбранному предмету перейдите по ссылке с наименованием интересующего предмета со страницы «Предметы и педагоги».

На странице (рис. 13) отображается следующая информация по предмету:

  1. Фамилия, имя, отчество преподавателя.

  2. Раздел «Текущие отметки». Отображаются отметки и пропуски обучающегося. Для получения информации об уроке и выставленных отметках можно перейти по ссылке с датой проведения занятия.

  3. Раздел «Календарь занятий». Отображаются дни текущего учебного года, когда проходили занятия по предмету. Для получения информации об уроке и выставленных отметках можно перейти по ссылке с датой проведения занятия.

  4. Раздел «Итоговые отметки». Содержит итоговые отметки по предмету за прошедшие учебные периоды текущего учебного года. Для просмотра информации по всем предметам можно перейти по ссылке «Итоговые отметки».

  5. Раздел «Пропущено уроков». Отображается количество пропущенных уроков по месяцам, а также общее количество пропущенных уроков за текущий учебный год (только по выбранному предмету).


Рисунок 13 – Просмотр данных по выбранному предмету

4.2.6Просмотр итоговых отметок


Для просмотра итоговых отметок по всем предметам за текущий учебный год и/или за прошлые годы обучения перейдите на вкладку «Итоговые отметки».

По умолчанию отображаются итоговые отметки по всем предметам за текущий учебный год (рис. 14). На странице могут быть представлены итоговые отметки за четверть (либо за триместр), итоговая отметка, отметка, полученная на экзамене, годовая отметка, а также результаты ЕГЭ (ГИА).


Рисунок 14 – Электронный дневник. Вкладка «Итоговые отметки».
Отметки за текущий год обучения

Для просмотра итоговых отметок по всем предметам за прошлые годы обучения воспользуйтесь элементом управления «». Открывается страница, представленная на рис. 15.


Рисунок 15 – Электронный дневник. Вкладка «Итоговые отметки».
Отметки за предыдущие годы обучения

4.2.7Просмотр результатов ЕГЭ и ГИА


Для просмотра результатов ЕГЭ и ГИА перейдите на вкладку «Результаты ЕГЭ и ГИА» (рис. 16).

На вкладке отображаются результаты ЕГЭ и ГИА по предметам, экзамены по которым сдавал обучающийся. Указаны тип экзамена, предмет, результат по 100-бальной шкале и дата официальной публикации.


Рисунок 16 – Электронный дневник. Вкладка «Результаты ЕГЭ и ГИА»

Для просмотра подробной информации по ЕГЭ (ГИА) перейдите по ссылке с наименованием интересующего предмета. Открывается страница, представленная на рис. 17. Подзаголовком страницы является наименование выбранного предмета. По предмету отображаются дата экзамена, тип экзамена, баллы за части, результат по 100-бальной шкале и дата официальной публикации.


Рисунок 17 – Электронный дневник. Вкладка «Результаты ЕГЭ и ГИА»,
просмотр результатов ЕГЭ и ГИА по выбранному предмету

4.2.8Просмотр портфолио обучающегося


Для просмотра портфолио обучающегося перейдите на вкладку «Портфолио» (рис. 18).

На странице представлено портфолио обучающегося. Информация отображается по разделам, например:

  1. Участие в олимпиадах.

  2. Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях.

  3. Спортивные достижения.

  4. Спортивное мастерство.

Состав разделов зависит от данных, предоставляемых образовательным учреждением, и может изменяться.


Рисунок 18 – Электронный дневник. Вкладка «Портфолио»

4.2.9Отправка сообщений учителям обучающегося


Внимание! Переписка с учителями на портале «Петербургское образование» не является официальной и носит добровольный характер не только для родителя, но и для самого педагога.

Отправить сообщение возможно только в том случае, если учитель (классный руководитель) зарегистрирован образовательным учреждением на портале «Петербургское образование».

Для отправки сообщений учителям обучающегося (в том числе классному руководителю) воспользуйтесь командой «», расположенной на вкладке «Предметы и педагоги».

В открывшейся форме (рис. 19) введите текст сообщения и нажмите на кнопку «Отправить».


Рисунок 19 – Отправка сообщения

4.3Управление доступом к электронному дневнику обучающегося

4.3.1Процедура предоставления доступа


Родитель (законный представитель) обучающегося может управлять доступом к электронному дневнику своего ребёнка. Родитель может предоставить доступ к Сервису как самому обучающемуся, так и другим заинтересованным лицам по своему усмотрению. Например, родитель (законный представитель) может предоставить доступ к электронному дневнику обучающегося второму родителю (законному представителю).

При этом обучающийся (заинтересованное лицо) будет обладать следующими правами:

  • просмотр страницы дневника;

  • просмотр расписания занятий обучающегося на неделю;

  • просмотр данных о посещаемости занятий обучающимся;

  • просмотр сводных данных по пропущенным занятиям.

  • просмотр списка педагогов обучающегося;

  • просмотр текущих отметок обучающегося по выбранному предмету;

  • просмотр итоговых отметок обучающегося за учебные периоды текущего учебного года;

  • просмотр итоговых отметок обучающегося за прошлые годы обучения;

  • просмотр общих результатов ЕГЭ и ГИА за прошлые годы;

  • просмотр общих результатов ЕГЭ и ГИА за текущий учебный год;

  • просмотр подробных результатов ЕГЭ и ГИА по предмету;

  • просмотр портфолио обучающегося;

  • переписка с учителями, в том числе классным руководителем (только для роли «Обучающийся»).

Для того чтобы предоставить доступ к электронному дневнику ребёнка, перейдите к главной странице сервиса «Электронный дневник.

По ссылке «Предоставить доступ» перейдите к соответствующей форме (рис. 20) и заполните следующие поля:

  1. E-mail. Укажите адрес электронной почты обучающегося или заинтересованного лица.

  2. Учащийся. Выберите обучающегося, доступ к электронному дневнику которого необходимо предоставить. Выбор осуществляется из списка обучающихся, к электронным дневникам которых у Пользователя есть доступ согласно роли «Родитель (законный представитель)».

  3. Роль. Укажите роль, согласно которой будут предоставлены права доступа к электронному дневнику. Выбирается из значений «Заинтересованное лицо» и «Обучающийся».

Нажмите на кнопку «Отправить». На указанный адрес электронной почты высылаются логин и пароль для входа на Сервис. Используя эти логин и пароль, некий пользователь может работать с электронным дневником выбранного обучающегося согласно указанной роли («Обучающийся» либо «Заинтересованное лицо»).

Внимание! Список лиц, которым предоставлен доступ к электронному дневнику обучающегося, отображается на главной странице Сервиса, в разделе «Лица, имеющие доступ к дневнику обучающегося» (см. раздел 4.1 настоящего Руководства).


Рисунок 20 – Форма управления доступом

4.3.2Процедура отмены доступа


Для того чтобы запретить доступ к электронному дневнику ребёнка, перейдите к главной странице сервиса «Электронный дневник».

В разделе «Лица, имеющие доступ к дневнику обучающегося» отображается перечень адресов электронной почты лиц, которые имеют доступ к дневнику. Нажмите на кнопку «Запретить доступ», расположенную напротив адреса электронной почты, и подтвердите своё намерение.

5АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ


В случае аварийных ситуаций на стороне пользователя работоспособность системы не страдает, данные не теряются и доступны после авторизации на портале «Петербургское образование».

При ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функций системы возлагается на операционную систему.

При неверных действиях пользователей, неверных форматах и недопустимых значениях входных данных, система предупреждает пользователя соответствующим сообщением.

1 URL – Uniform Resource Locator (Единый Указатель Ресурсов).

2 ОУ – образовательное учреждение.

3 ЕГЭ – единый государственный экзамен.

4 ГИА – государственная итоговая аттестация.

5 Подробное описание процедуры управления доступом к электронному дневнику обучающегося представлено в подразделе 4.3 настоящего Руководства.

Санкт-Петербург 2011

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Класс

1 стр.