NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Руководство всех сро оценщиков (за небольшим исключением сро юфо) находится в Москве. Оценщики не могут составить кворум на годовом собрании, принять понятные им решения, это показала практика.


Власов А.Д.

ПЕРСПЕКТИВЫ СаморегулированиЯ оценщиков
Первый Всероссийский съезд оценщиков http://smao.ru/ru/news/market/article_6115.html

Первый Всероссийский оценочный форум «Оценка и саморегулирование: результаты и перспективы развития» http://www.soosibir.ru/news.htm?action=zoom&id;=1690&page;=1
Итоговые документы показали углубление кризиса саморегулирования оценочной деятельности. Руководство СРО не готовы и не могут решить фундаментальные ключевые вопросы саморегулирования оценочной деятельности.

Кардинально изменить сложившуюся ситуацию в оценочной деятельности России, максимально быстро, с минимальными потерями средств и нравственного потенциала субъектов имущественных отношений возможно только через государственное вмешательство.

Научный эксперимент ООО «Кадастр Е» в форме судебного разбирательства с НП «СМАО» по поводу обязательной экспертизы на отчет оценщика по кадастровой оценке выявил проблемы оценочной деятельности в законодательстве и практике его применения. http://www.cal.su/show_art.php?id=28

Саморегулирование, к примеру, в Германии и России отличается принципиально пространственным фактором. Нас уверяют, что современные информационные технологии пространственный фактор элиминируют. По факту это не так. Современные информационные технологии не могут денежные потоки в Москву перенаправить в регионы. Без финансовой базы регионов саморегулирование оценщиков существовать не может.

Руководство всех СРО оценщиков (за небольшим исключением СРО ЮФО) находится в Москве. Оценщики не могут составить кворум на годовом собрании, принять понятные им решения, это показала практика. Руководители СРО собирают доверенности оценщиков и принимают нужные им решения на совершенно легитимной основе. Выдавая принимаемые решения СРО за волеизлияние рядовых оценщиков, противоречащие здравому рассудку.

Например, оценщики НП «СМАО» «утвердили» форму договора на экспертизу отчета, по которому экспертиза отчета оплачивается 100% до оказания этой услуги, по счету без подписания договора на услугу. И через 20 дней акт приемки-сдачи работ считается автоматически подписанным оценщиком? Со стороны руководителей юристов СРО оценщиков это не глупость, не невинная детская шалость, а в чистом виде мошенничество, выставленное на всеобщее обозрение http://smao.ru/ru/documents/standart/28_011.html.

http://www.cal.su/news_articles/docs/Kommentari%20Kadastr%20E%20na%200tvet%20SMAO.pdf

Как результат НП СРО «СМАО» только за 2011-2012 год бесконтрольными, неправомерными, без наказанными действиями нанесли ущерб оценщику Власову А.Д. 4 млн рублей и ущерб бюджету Астраханской области более 40 млн рублей.

http://www.cal.su/show_art.php?id=28

http://www.cal.su/news_articles/docs/Appeljacia2.pdf

Верю, в России еще есть ответственные государственные люди, которым не безразличны экономические перспективы России и института оценки – иммунной системы экономики. Государство, в лице ответственных чиновников, должно отменить крепостное право на оценщиков, вернуть оценочную деятельность в русло саморегулирования.
Наши предложения.

  1. Компенсационный фонд СРО передать под управление государства (Центробанк, Минэкономразвития, Росреестра и т.п.).

  2. Крупные государственные контракты на оценку права собственности выставлять на конкурс и одновременно выставлять на конкурс право экспертизы отчета оценщика по указанному контракту.

Обоснование предложений.

1. Необходимо в оценочной деятельности, наконец-то, создать атмосферу здоровой конкуренции за цену и качество выполнения работ. Создать нормальную конкуренцию СРО за оценщиков и сферы оценочной деятельности. Для этого компенсационный фонд (30000 руб на оценщика) передать государству. Закрепить право оценщика свободно переходить в любое СРО оценщиков, при отсутствии каких либо задолженностей, без оплаты повторно 30000 рублей компенсационного фонда в каждое новое СРО.

2. Процесс создания региональных СРО уже начался (например, СРО ЮФО, СРО СВОД), но процесс тормозится нерациональным управлением компенсационного фонда, закрепляющее крепостное право СРО на оценщика.

В настоящее время не малые членские взносы оценщиков оседают в Москве. Известна дорогая цена столичной аренды офисов, заработной платы функционеров СРО, экспертов. Не существует методической, экономической основы переплачивать в Москву содержание функционеров СРО. В то же время, саморегулирование оценщиков в регионе не имеет экономической базы к нормальному развитию. Почему членские взносы саморегулирования, оплата экспертизы отчетов, оплата повышения квалификации полностью нужно отдавать в Москву? Что это за саморегулирование в регионе без экономической основы, без возможности участвовать, принимать решения на месте в регионе, без доверенностей в Москву? Откуда такое недоверие центра регионам? Мы видим перспективу саморегулирования оценочной деятельности России в создании полноформатных СРО в каждом федеральном округе России, куда идут членские взносы, оплата экспертизы отчетов, оплата за повышение квалификации, где все вопросы решаются на месте в регионе. Региональные СРО объединяются в Национальный совет по оценочной деятельности России, по вопросам методологии оценочной деятельности вопросам и контроля исполнения законодательства по функционированию СРО. У региональных СРО оценщиков не будет проблем делить монополию на оценочную деятельность в России, которая существует и будет существовать всегда у Московских СРО.

С позиции саморегулирования Московские СРО не могут представлять интересы регионов. Следовательно, саморегулирования оценочной деятельности в России на сегодня по факту не существует.

Как только государство реализует наши предложения, сразу же организуются региональные СРО оценщиков по примеру СРО ЮФО. Возникнет здоровая конкурентная среда предложения лучших условий для оценщика. Существующие Московские СРО оценщиков ограничатся оценщиками Москвы и Центрального федерального округа.

СРО «Сибирь», организованное в г. Кемерово, однако руководство перебралась в Москву. После отмены крепостного права на оценщиков члены СРО «Сибирь» перейдут в региональные СРО, СРО «Сибирь» исчезнет, руководители останутся в Москве.

Ни одна из указанных проблем на «форуме», «съезде» оценщиков, указанных выше, не ставилась на обсуждение руководителями Московских СРО, отсутствуют в «решениях».

Комментарии решения Первого съезда оценщиков.

Создать объединенную рабочую группу:

Поручить Координационному совету саморегулируемых организаций оценщиков:

Реализовать указанные рекомендации в соответствии с принципами информационной открытости, доступности и равенства участников.

Обеспечить возможность участия в разработке единых правил, требований и документов всех заинтересованных лиц.

Утвердить разработанные проекты соответствующими органами саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Сформировать согласованные предложения по изменению действующего законодательства на основе анализа практики применения настоящих рекомендаций.

И в результате сильные станут еще сильнее!
Комментарии решения Первого форума оценщиков.

«В числе наиболее острых проблем, требующих законодательного решения, были названы вопросы ответственности оценщиков и потребителей оценочных услуг, раскрытия информации и создания баз данных, необходимости выстраивания полноценной коммуникации оценочного сообщества и государства, а также совершенствования механизма саморегулирования. В ряду рассмотренных проблем оценочной практики наибольшую дискуссионную активность вызвал комплекс вопросов, связанных с кадастровой оценкой. Было принято решение о проведении в ближайшее время специализированного мероприятия, целиком посвященного этой тематике.»

В риторике форума есть все, забыли о бедном оценщике. Оценщик – дойная корова, совершенная бесправная.

Функционеры Московских СРО за пределами Садового кольца Москвы проблем саморегулирования не видят, не хотят видеть и никогда не увидят. Из этого нужно исходить, если есть надежда на лучшее. Надежда умирает последней.

Например, по социальному, промышленному, интеллектуальному потенциалу Новосибирск, скорее всего, не уступает Краснодару и Екатеринбургу, где уже созданы региональные СРО, независимые от Москвы. В Новосибирске должно быть создано СРО Сибирского федерального округа. Сюда должны идти членские взносы, оплата экспертизы отчетов, экспертизы судебных исков, обучения и повышения квалификации оценщиков. Авторитет и квалификацию Сибирских оценщиков нужно вывести на мировой уровень. Использовать в полной мере права членства России в ВТО. Новосибирская область может стать образцом оценочной деятельности в России. На конкурсной основе в Сибири оценку права собственности, кадастровой стоимости объектов недвижимости должны выполнять Сибирские оценщики. И экспертиза отчетов должна быть не в Москве, а в Новосибирске.
Существующие научные основы менеджмента управления системами необходимо в полной мере применить в системе саморегулирования оценочной деятельности в России. С учетом пространственного фактора России, полноформатные СРО оценщиков должны быть созданы в каждом федеральном округе, объединяемые Национальным советом по оценочной деятельности России. В рамках этой системы должны быть решены научные, методологические, организационные проблемы саморегулирования, качества оценочных услуг.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.