NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



С., Савченко М. В. Количество часов


Пояснительная записка

Рабочая программа по художественной культуре Красноярского края разработана в соответствии с авторской программой Раицкой Г.В., Лохман Н.Л., Безызвестных Е.Ю., Левченко Г.С., Савченко М.В.

Количество часов: всего 17 в год, 0,5 часа в неделю (из регионального компонента)

Данная программа предназначена для реализации обязательного минимума содержания по предмету «Художественная культура Красноярского края» о национально – региональном компоненте общего образования

Изучение учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» на ступени начального общего образования предполагает знакомство учащихся младшего школьного возраста с основными видами искусства (изобразительным, театральным, музыкальным, декоративно – прикладным) и культурой народов, проживающих на территории Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование любви к своему краю, чувство гордости за него;

  • Формирование общих представлений о художественная культура Красноярского края;

  • Воспитание интереса к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края;

  • Воспитание уважения к истории художественной культуры народов, проживающих на территории Красноярского края;

  • Формирование умения работать с природным и художественным материалом.

Содержание учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» раскрывается в рамках модулей: изобразительное искусство, театральное искусство, музыкальное искусство, декоративно – прикладное искусство.

Программа реализуется одновременно в двух направлениях:

  1. Знакомство с культурными ценностями Красноярского края;

  2. Приобретение опыта художественно – творческой, театральной, музыкально – творческой, декоративно – прикладной деятельности

В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:

знать/понимать:

  • понятия: портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;

  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);

уметь:

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой

правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

• воспитывать положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.

Методическое обеспечение

Раицкая Г.В учебное пособие «Художественная культура Красноярского края» 3 класс. Красноярск 2007

З класс (17часов)



Название темы

Количество часов

Дата

Требования к уроку




Модуль «Изобразительное искусство»(4ч)


1

Мое село. Необычное в обыденном (в облике домов)

1




  • знать имена известных художников Красноярского края;

  • знать произведения известных художников Красноярского края и называть имена их авторов (не менее 2-3);

  • знать ведущие художественные музеи Красноярского края;

  • уметь выражать собственное мнение о произведении изобразительного искусства;

2

Образ человека в портретных произведениях красноярских художников. Портрет как жанр. Автопортрет. Мужской и женский портрет.

1




3

Художники – керамисты Красноярского края

1




4

Женская тема в творчестве В.И.Сурикова. сходства и различия женских образов в картинах и портретах сурикова.

1




Модуль «Театральное творчество»(3ч)

5-6

Сибирские народные праздники. Театральные зрелища.

2




  • знать ведущие театры Красноярского края и их наиболее известные постановки;

  • уметь воспринимать театральные постановки и выражать собственное мнение о них;

7

Красноярский театр юного зрителя

1




Модуль «Музыкальное искусство» (3ч)

8

Музыкальный фольклор народов севера

1




  • знать имена известных композиторов Красноярского края;

  • знать образцы музыкального фольклора, обрядовые музыкальные традиции Красноярского края;

  • знать исполнителей музыкальных произведений (2-3);

  • уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

9-10

Красноярская государственная филармония. Красноярский симфонический оркестр

2




Модуль «Декоративно – прикладное искусство» (7ч)

11

Общее представление о промыслах народов, проживающих в Красноярском крае.

1




  • знать традиции, быт, промыслы и ремесла народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера;

  • знать ведущие краеведческие музеи Красноярского края;

  • уметь изготавливать декоративные композиции из художественных и природных материалов, добываемых в Красноярском крае;

  • уметь декоративно оформлять изделия с использованием национального орнамента.

12-13

Промыслы коренных народов севера: рыболовство

2




14-15

Оленеводство

2




16-17

Охота

2




страница 1


скачать

Другие похожие работы:

С., Савченко М. В. Количество часов

Пояснительная записка: 1 стр.




Количество часов

Урок: 1 стр.