С., Савченко М. В. Количество часов
Пояснительная записка
Рабочая программа по художественной культуре Красноярского края разработана в соответствии с авторской программой Раицкой Г.В., Лохман Н.Л., Безызвестных Е.Ю., Левченко Г.С., Савченко М.В.
Количество часов: всего 17 в год, 0,5 часа в неделю (из регионального компонента)
Данная программа предназначена для реализации обязательного минимума содержания по предмету «Художественная культура Красноярского края» о национально – региональном компоненте общего образования
Изучение учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» на ступени начального общего образования предполагает знакомство учащихся младшего школьного возраста с основными видами искусства (изобразительным, театральным, музыкальным, декоративно – прикладным) и культурой народов, проживающих на территории Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:
Формирование любви к своему краю, чувство гордости за него;
Формирование общих представлений о художественная культура Красноярского края;
Воспитание интереса к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края;
Воспитание уважения к истории художественной культуры народов, проживающих на территории Красноярского края;
Формирование умения работать с природным и художественным материалом.
Содержание учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» раскрывается в рамках модулей: изобразительное искусство, театральное искусство, музыкальное искусство, декоративно – прикладное искусство.
Программа реализуется одновременно в двух направлениях:
Знакомство с культурными ценностями Красноярского края;
Приобретение опыта художественно – творческой, театральной, музыкально – творческой, декоративно – прикладной деятельности
В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:
знать/понимать:
понятия: портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой
правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
• воспитывать положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.
Методическое обеспечение
Раицкая Г.В учебное пособие «Художественная культура Красноярского края» 3 класс. Красноярск 2007
З класс (17часов)
№ | Название темы | Количество часов | Дата | Требования к уроку |
| Модуль «Изобразительное искусство»(4ч) | |||
1 | Мое село. Необычное в обыденном (в облике домов) | 1 | |
|
2 | Образ человека в портретных произведениях красноярских художников. Портрет как жанр. Автопортрет. Мужской и женский портрет. | 1 | | |
3 | Художники – керамисты Красноярского края | 1 | | |
4 | Женская тема в творчестве В.И.Сурикова. сходства и различия женских образов в картинах и портретах сурикова. | 1 | | |
Модуль «Театральное творчество»(3ч) | ||||
5-6 | Сибирские народные праздники. Театральные зрелища. | 2 | |
|
7 | Красноярский театр юного зрителя | 1 | | |
Модуль «Музыкальное искусство» (3ч) | ||||
8 | Музыкальный фольклор народов севера | 1 | |
|
9-10 | Красноярская государственная филармония. Красноярский симфонический оркестр | 2 | | |
Модуль «Декоративно – прикладное искусство» (7ч) | ||||
11 | Общее представление о промыслах народов, проживающих в Красноярском крае. | 1 | |
|
12-13 | Промыслы коренных народов севера: рыболовство | 2 | | |
14-15 | Оленеводство | 2 | | |
16-17 | Охота | 2 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: