NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Самая лучшая в мире»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 10
города Кирово-Чепецка Кировской области

Самая лучшая
в мире


Автор-составитель: Смирнова В.А.,

учитель немецкого языка,

первой категории

г.Кирово-Чепецк, 2012

Конспект урока по теме:

«Самая лучшая в мире»

  1. Предмет: Немецкий язык.

  2. Класс: 7.

  3. Тема раздела: Урок с использованием мультимедийной презентации.

  4. Тема урока: «Самая лучшая в мире».

  5. Общедидактическая цель: создать условия для систематизации и обобщения ЗУН по темам: «Весна», «Праздники», «Семья».

  6. Тип урока: урок систематизации и обобщения ЗУН средствами ИКТ- технологий.

  7. Цели:

    1. Образовательная: Способствовать активизации лексики в процессе выполнения тренировочных упражнений. Создать условия для развития умений чтения без словаря

    2. Развивающая: Учить выступать перед одноклассниками.

    3. Воспитательная: Способствовать привитию любви к женщине, матери, Родине.

Практические задачи урока:

  1. Учить понимать на слух текст;

  2. Учить читать тексты с полным пониманием;

  3. Учить использовать в речи ранее использованные Л.Е. и Р. О. в связном рассказе.



  1. Методы обучения:

    1. Объяснительно-иллюстративный;

    2. Частично-поисковый;

    3. Репродуктивный.

  2. ФОПД:

    1. Фронтальная;

    2. Индивидуальная;

    3. Групповая.

  3. Средства обучения/воспитания:

    1. Презентация в PowerPoint – 2003 ”Die beste in der ganzen Welt”.

    2. Компьютер;

    3. Проектор;

    4. Экран;

    5. Раздаточный материал.

  4. Используемая литература:

    1. Учебник немецкого языка 7 класс авт. И.Л.Бим, Л.В.Содомова;

    2. Газета «Немецкий для детей»;

    3. http://www.xrest.ru/images/collection/00199/524/original.jpg

  5. Описание целесообразности используемой презентации на уроке: Электронную презентацию можно рассматривать как дидактическое средство обучения, которая органично вписывается в структуру урока. При представлении материала в тезисах и рисунках включаются механизмы не только слуховой, но зрительной и ассоциативной памяти. То есть, она дает возможность демонстрировать материал, который становится понятнее именно в данной реализации, именно с использованием технических средств компьютера. В любом случае при применении презентации даже самая простая реализация способна заинтересовать учащихся.



  1. Ход урока.

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация начала занятия.

Слайд 1.

Беседа с группой о времени года, о погоде – слайд №1: Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Welche Jareszeit ist es? Wie ist das Wetter?

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.

  1. Целеполагание.

Слайд 2.

Выход на тему и цели урока: Was für ein Feiertag kommt zu uns im Frühling? Was werden wir machen?.

Отвечают на вопросы

.Meiner Meinung nach werden wir über die Mütter, über den Frühling, über den 8ten März sprechen

  1. Мотивация.

Как хотели бы поработать, почему?Wie mochtet ihr arbeiten?Wollt ihr den Muttern einen Feiertag schenken?

Ich möchte

Ich will

  1. Актуализация.




По ходу презентации:“Die beste in der ganzen Welt.”предлагает выполнить лексико-грамматические упражнения.

Слайды проецируются на экран через проектор. Комментирует слайды презентации.

Слайд 3.

Провести ассоциацию со словом «мама».

Щелчок. Весна.

Щелчок. Солнце.

Щелчок. Цветы.

Щелчок. Подарки.

Щелчок. Птицы.

Щелчок.Женщины.

Составить предложения с каждым словом ассоциограммы (Ученикам выдается раздаточный материал, смотри Приложение):

Слайд 4 - весна; Щелчок.

Слайд 5 - солнце; Щелчок.

Слайд 6 – цветы; Щелчок.

Слайд 7 - птица; Щелчок.

Слайд 8 - женщины; Щелчок.

Слайд 9 – подарки. Щелчок.

Слайд 10.

Рассмотреть портреты знаменитых женщин и назвать их имена и профессии.

Щелчок.

Дать краткие характеристики.

Составить маленькие рассказы.

Смотрят презентацию и выполняют лексико-грамматические упражнения.


Смотрят слайд


Составляют предложения.

Называют имена, подбирают эпитеты.

Составляют рассказ по картинке.

  1. Контроль домашнего задания.

Слайд 11.

Рассказать о своих мамах.

Рассказывают о своих мамах, показывают фотографии.

  1. Контроль уровня усвоения учебного материала: работа над грамматикой.

Учитель предлагает составить предложения с союзами weil.denn

Was schenken wir unseren Müttern ? Warum?

Учащиеся по очереди строят предложения, используя союзы и объясняют разницу в построении предложений.

  1. Физкультминутка «Цветотерапия».

Слайд 11: переход по гиперссылке (стрелка).

Учитель предлагает послушать релаксационную музыку.

Учащиеся слушают музыку и мечтают.

  1. Разучивание стихов

Слайд 12.

Учитель предлагает детям прочитать стихотворение о любимых маминых цветах.


Ученики читают стихи.

  1. Оформление праздничной открытки.

Слайд 13.

Ребятам предлагается выбрать текст праздничной открытки и подписать.


Ученики подписывают открытки и зачитывают поздравления.

  1. Составление букета для мамы.

Слайд 14.

Ребятам предлагается соотнести названия цветов на русском и немецком языках.

Ученики составляют букет для мамы.


  1. Элементы оформления праздничного стола.

Слайд 15.

Ребятам предлагается перевести на русский язык рецепты для праздничного стола.

Ученики переводят предложенные рецепты :

-фруктовый салат;

-коктейль;

-клецки.

  1. Рефллексия

Учитель предлагает подвести итоги деятельности. Составить предложения в «Perfekt».

Учащиеся составляют предложения со следующими выражениями:

Über den Frühling sprechen

Das Gedicht erzählen

Den Tisch decken

Den Straus sammeln

Den Text hören

  1. Самооценка

Слайд 16. Щелчок.

Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.

Учащиеся выбирают соответствующий смайл.

  1. Д.З.

Предлагается рассказать мамам стихи и накрыть стол, исходя из переведенных на уроке рецептов.




Приложение

1.Welche assotiationen habt ihr mit dem Wort die Mutter. (смотри слайды)

Die Mutter: Der 8 März :Der Fruhling, Die Sonne, Die Blumen, Die Vögel, Die Frauen, Die Geschenke.

2.Bildet die Sätze:

  • Da,der Frühling, ist.

  • Scheint, die Sonne,hell.

  • Fliegen, zurück,die Vögel.

  • Die(Schneeglöckchen, Veilchen,Tülpen,Narzissen) erste, blühen,Blumen.

  • Wir,8-en,Frauen,gratulieren,zum,alle,März.

  • Der Mutter,machen,einen Geschenk,ich,will

3.Wer sind diese Frauen? (Was passt zusammen?) (смотри слайд)

Alla Pugatschewa– die bekante Schauspielerin

Walentina Tereschkowa – die erste bekannte Kosmonautin

Natalja Warlej - die Sängerinnen

Alsu – die russische Tennissistin

Anna Kurnikova - ?

4.Wie sind sie? (bildet die Wörter).

cShnö

ütlgis

zutghegri

efni

lguk

psoirvt

5.Beschreibt diese Frau.Antwortet auf die Fragen (смотри слайд)

Wen sehen wir auf dem Bild

Wie alt ist diese Frau.

Was ist sie von Beruf.

Wofür interessiert sie sich.

Wie ist sieSie.

6.Erzählt über eure Mütter.

Das ist meine Mutter.

Sie ist…. Jahre alt.

Sie ist …. von Beruf.

Sie interessiert sich für …… .

Sie ist …… .

Sie heisst …… .

Meine Mutter ist die beste in der ganzen Welt!

7.Bildet die Sätze mit diesen Konjunktionen:

Weil, denn.

1.Ich schenke der Mutter ein Gedicht.

Sie liebt Poesie.

2.Ich schreibe der Mutter eine schöne

Glückwunschkarte.

Sie kollekzioniert verschiedene Karten.

3.Ich schenke ihr einen Strauss. Sie liebt die Blumen.

4.Ich backe für die Mutter einen Kuchen.

Sie mag Süssigkeiten.

5.Ich decke den Tisch.

Sie ladet die Gäste ein.

8.Erzählt das Gedicht.

1.Rote Rosen(das Gedicht)

Rote Rosen will ich dir bringen,

die unter vielen als schönste ich fand.

Rosen die erstmal zu blühen beginnen,

leg ich dir heute in deine Hand.

9.Nennt bitte alle Blumen. Was past zusammen?

der schöne Strauss:

die Nelke - фиалка

die Glockenblume - гиацинт

die Lilie - тюльпан

die Rose - астра

die Aster - лилия

die Tulpe - роза

die Distel - одуванчик

der Löwenzahn - чертополох

der Enzian - колокольчик

das Veilchen – гвоздика

10.Schreibt bitte eine Glückwunschkarte.

die schöne Glückwunschkarte:

1)”Liebe Mutti! Ich gratuliere dir zum Feiertag! Ich wünsche dir alles Gute!

2)Ich wünsche dir Gesundheit und Freude! Sei immer schön,fein und nie allein!”

3)«Ich wünsch dir meine Mütterlein ein Leben ganz voll Sonnenschein.»

4)«Meine herzlichen Glückwunsche zum 8en März!

11.Deckt bitte den Tisch (lest und übersetzt). (работа в группах)

Obstsalat: 3 Äpfel,1Apfelsine, Früchte aus Kompot, 50 g Nüsse,etwas Zucker.

Schneidet Äpfel und die Apfelsine in Stücke. Nehmt Früchte aus dem Kompot, legt sie in eine Salatschüssel. Reibt Nüsse. Mischt alles zusammen, gebt Zucker und etwas Saft aus Kompot dazu.

Rotkäpchen( Kirschmilch):

1\2(ein halbes) Liter Milch, 1\4(ein viertel Liter Kirschsaft, 1 Tasse Minerallwasser,1 Portion Eis, 2 Esslöffel Zucker. Tut in eine Schüssel Eis, Milch und Kirschsaft. Gebt Zucker dazu und ruhrt gut um. Mischt in die Milch Mineralwasser. Fertig ist das Rotkäppchen. Verteilt die Kirschmilch in die Gläser und serviert sofort.

Semmelknödel: 300g Weisbrot, altbacken, 200g Margarine, 1 kleine Zwiebel,150ml Trinkmilch, 80g Weizenmehl, 1 Ei, Salz, Petersille. Das Weissbrot in Würfel schneiden und in der Backrore etwas toasten. Feine Zwiebelwürfel in der Margarine anschwitzen und mit Petersilie und Salz zu den Brotwürfel geben. Milch, Mehl und Ei miteinander verrühren, über die Brotwürfel Giessen und diese leicht nach unten drucken. Klosse formen und in nicht kochendem Wasser etwa 15 min. gar ziehen lassen.

12.Was haben wir heute gemacht? Bildet die Satze im Perfekt.

  • Über den Frühling sprechen

  • Die Mutter gratulieren

  • Das Gedicht erzӓhlen

Den Straus sammeln

  • Den Tisch decken


страница 1


скачать

Другие похожие работы: