NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения


САМООБСЛЕДОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ

г.о. ЖУКОВСКИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(2012 год)

Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №15 с русским этнокультурным компонентом г.о. Жуковский Московской области проведено на основании приказа от 11.02.2013г. № 305/1 «О проведении самообследования» в сроки с 11.02.2013 г. по 17.02.2013г.

Состав экспертной группы:

  • Стрельцова Ольга Вячеславовна, директор;

  • Ступина Наталия Ивановна, зам. директора по УВР;

  • Андреева Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР;

  • Максименко Лариса Ивановна, зам. директора по УВР;

  • Смирнова Юлия Николаевна, зам. директора по УВР

  • Тарасова Маргарита Игоревна, зам. директора по ВР.


Цель проведения самообследования: подготовка отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида учреждения.

Представленный отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов  до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

  1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №15 с русским этнокультурным компонентом была создана по социальному заказу родителей в 2001 году на территории храма св. вмч. и целителя Пантелеимона и называлась Учебно-воспитательный комплекс «детский сад – начальная школа». В 2002 году УВК был переименован в МОУ прогимназию с русским этнокультурным компонентом и вошел в сеть муниципальных образований г. Жуковского. В 2006 году на базе прогимназии создается МОУ основная школа №15 (5-7 классы). В 2009 году произошла реорганизация МОУ прогимназии и МОУ основной школы №15 в детский сад и МОУ основную школу № 15 (1 – 9 классы). В июне 2010 года МОУ школа № 15 прошла государственную аккредитацию и потвердела соответствие виду основной общеобразовательной школе. В декабре 2011 года МОУ основная школа № 15 была зарегистрирована, как муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №15 с русским этнокультурным компонентом.

Предельная численность обучающихся – 288 человек. Количество классов -18.

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

2.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 с русским этнокультурным компонентом создано в результате реорганизации муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназия с русским этнокультурным компонентом, учрежденного постановлением Главы города Жуковского от 26.08.2002 № 934, в форме преобразования в муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 с русским этнокультурным компонентом в соответствии с постановлением Главы города Жуковского от 27.12.2006 № 1396.

Инспекцией МНС Росси по г. Жуковскому Московской области муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназия с русским этнокультурным компонентом 13 сентября 2002 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025001626352.

Инспекций Федеральной налоговой службы по г. Жуковскому Московской области муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 с русским этнокультурным компонентом 9 января 2007 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1075013000017.

Учреждение является полным правопреемником муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста – прогимназия с русским этнокультурным компонентом и муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 15 с русским этнокультурным компонентом.

    1. Учреждение является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.


2.2. Постановлением Администрации городского округа Жуковский № 1970 от 24.11.2011 принята Новая редакция Устава Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 с русским этнокультурным компонентом.

В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственным регистрационным номером 1075013000017 28 декабря 2011 года.

2.3. ОГРН 1075013000017
ИНН 5013054122
КПП 501301001

2.4. Локальные акты образовательного учреждения в части содержания образования, прав обучающихся имеются.

Основные акты:

- Устав школы;

- Правила внутреннего распорядка;

- Правила пожарной безопасности;

- Коллективный трудовой договор;

- Гигиенические требования к условиям обучения;

- Инструкции об охраны труда;

- Программа развития ОУ;

- Образовательная программа ОУ;

- Должностные инструкции;

- Приказы директора школы.

2.5. Лицензия на образовательную деятельность Серия РО МО № 002636 выдана 22.06.2012, срок действия - бессрочно.

2.6. Свидетельство о государственной аккредитации АА 152605 № 0945, выдано 18.06.2010, срок действия – 18.06.2015.



  1. Право владения материально-технической базой.


Образовательная деятельность ведется на основании свидетельства о регистрации права на основании Постановления и. о. Главы городского округа Жуковский от 25.04.2012 № 691.

Здание школы, предназначенное для организации общеобразовательной деятельности, находится по юридическому адресу: 140180 г. о. Жуковский, Московская область, ул. Молодёжная дом 36.

Имеются следующие правоустанавливающие документы:


  • Заключения санитарно-эпидемиологической службы:

на осуществление общеобразовательной деятельности

№ 50.13.05.000.М.000006.01.12 от 31.01.2012 г.

  • Заключение государственного пожарного надзора № 3-2-10-30-24 от 08.02.2012 г.




  1. Структура образовательного учреждения и система его управления.


4.1.-4.2. Коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом, является Управляющий совет, основные задачи которого:

- определение Программы развития школы;

-содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий;

-содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Руководство школой осуществляется директором, который организует работу педагогического коллектива по выполнению постановлений Управляющего Совета и решает кадровые вопросы.

Директор – организатор и руководитель всего образовательного процесса. Директор осуществляет руководство деятельностью школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность школы.

Организация образовательного процесса осуществляется заместителями директора по учебной работе начальной, основной и полной школы, которые обеспечивают оперативное управление образовательным процессом, реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Заместитель директора по УВР организует научно-методическую деятельность педагогического коллектива; осуществляет руководство методическими объединениями, а также гибкими инновационными группами и временными творческими коллективами, созданными по определенным проблемам; координирует работу Научного общества обучающихся; отвечает за удовлетворение информационных образовательных потребностей и обеспечение оптимального информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Организация воспитательной работы осуществляется через деятельность методического объединения классных руководителей, педагогов дополнительного образования, ряда общественных форм (родительский комитет школы, Совет старшеклассников).

Службы материально-технического обеспечения, безопасности и по социальным вопросам возглавляются заместителями директора по соответствующим направлениям.

Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейно-функциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, обучающиеся, родители, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали.

Основными тенденциями управления являются:

- демократизация,

- целостность системы,

- дифференциация функциональных обязанностей,

- модернизация организационной структуры по мере развития школы.
С целью повышения эффективности управления проведена следующая работа:

  • распределены обязанности между членами администрации с указанием функциональных обязанностей каждого;

  • в управление школой включена родительская общественность, представители Учредителя;

  • налажен сбор информации и его автоматизация с использованием
    информационных технологий в управлении образовательным
    процессом;

  • внутришкольный контроль носит исследовательский характер на основе методов педагогической квалиметрии;

4.3. Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что обеспечивает автономность управления каждым структурным подразделением, определяет персональную ответственность заместителей руководителя за результаты труда. Ведущие функции возлагаются на директора и заместителей директора.




Управленческие кадры

Ф.И.О.

Категория

Образование

1.

Директор

Стрельцова Ольга Вячеславовна

первая

высшее

2.

Заместитель директора по УВР

Ступина Наталия

Ивановна

высшая

высшее

3.

Заместитель директора по УВР

Максименко Лариса

Ивановна

первая

высшее

4.

Заместитель директора по УВР

Андреева Ирина

Юрьевна

первая

высшее

5.

Заместитель директора по УВР

Смирнова Юлия

Николаевна

первая

высшее

6.

Заместитель директора по воспитательной работе

Тарасова Маргарита

Игоревна

первая

высшее

7.

Заместитель директора по воспитательной работе

Булатова Оксана

Викторовна

первая

высшее

8.

Заместитель директора по обеспечению безопасности

Кудрявцев Виктор Александрович

первая

высшее


4.4. Постоянно действующим органом самоуправления в школе является Педагогический Совет. Координация деятельности аппарата осуществляется через ежемесячное планирование мероприятий и анализ их проведения, участие в еженедельных оперативных совещаниях.

Основные формы работы управленческого аппарата:

  • педагогический совет – 1 раз в четверть;

  • совещание при директоре – 1 раз в неделю;

  • циклограмма управленческой деятельности;

  • ежегодные и ежемесячные планы работы;

  • система отчетов управленческой деятельности – 1 раз в четверть;

4.5. Информационное пространство школы – сложная система, которая обеспечивает условия эффективного взаимодействия всех элементов с целью повышения качества образовательного процесса.

В управлении подразделениями школы активно используется Интернет. Все рабочие места членов администрации автоматизированы. Во всех школьных кабинетах имеются компьютеры с доступом в Интернет.

Успешно решаются следующие задачи:

● автоматизация документооборота и канцелярских работ;

● создание базы данных по обучающимся и сотрудникам;

●хранение различной информации административно-хозяйственного и управленческого характера.

Создан и функционирует

сайт школы : www.rus15.giga.su

Содержание страниц официального сайта школы регулярно обновляется.

5. Содержание образовательной деятельности

5. Основные приоритеты организации образовательного процесса связаны:

- с формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, межличностных отношений, развитие способности к творческому самовыражению в формах научного, исследовательского и художественного творчества;

- с созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования.

5.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Образовательная программа МОУ школа № 15 с русским этнокультурным компонентом представляет собой многофункциональный документ, в котором изложены цели и принципы обучения, воспитания и развития в интересах личности, общества и государства. В Образовательной программе отражено актуальное состояние школы, обоснованность выбора педагогами содержания образования и технологии его реализации.

Образовательная программа состоит из следующих модулей:

  1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

  2. Общеобразовательная программа начального общего образования

I cтупень (3-4 классы)

  1. Образовательная программа основного общего образования

II cтупень (5-9 классы)

  1. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

III ступень (10-11 классы)

  1. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.

  2. Методы диагностики освоения программы.

Формы учета и аттестации достижений учащихся.

В основу проектирования Образовательной программы положены принципы гуманизации образования, индивидуально-личностного подхода к проблемам развития способностей учащихся. Образовательная программа разработана с целью предоставления каждому обучающемуся возможности для самореализации его личности с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей; оптимизации созданной модели школы на основе запросов социума; отработки модели выпускника школы, в основе которой заложена система отношений ученика к миру, природе, обществу, к себе, к знаниям, как системе духовных и культурных ценностей.

В условиях реализации базовой образовательной программы необходимо решить следующие задачи:

- усвоение обучающимися федерального минимума содержания образования на каждой ступени обучения;

- создание оптимальных условий для развития способностей обучающихся;

- проявление творческой активности и инициативы обучающихся в базовом и дополнительном образовании, повышение учебной мотивации.

Для базовой образовательной программы:

- в начальной школе - это воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни; - для основной школы - является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

- для средней (полной) школы - являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Обеспечение образовательного процесса предусмотрено в Федеральном базисном учебном плане РФ.

Набор учебных предметов и областей знаний соответствует федеральным стандартам образования.

Школа стремится, чтобы выпускник школы:

• Стал воспитанным Человеком;

• Отвечал за свои мысли и поступки; проявлял стойкость в стремлении к добру;

• Понимал чувство долга и ответственности перед своей семьей, другими людьми, государством;

• Стремился к самопознанию, самовоспитанию;

• Был милосердным к людям и бережно относился к окружающему миру;

• Стремился к знаниям, сотрудничеству и взаимопомощи.

5.2. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 с русским этнокультурным компонентом разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:

5.2.1.Общая характеристика учебного плана.

Учебный план школы для обучающихся 3-11 классов основан на базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312.

Образовательные программы подобраны с учетом учебного потенциала каждого класса и реализации этнокультурного компонента.

5.2.2.Научные идеи и принципы, положенные в основу содержания учебного плана.

Содержание учебного плана соответствует идеям концепции образовательной деятельности школы.

Важнейшими из них являются:

1. Сохранение здоровья участников образовательного процесса.

2.Создание условий для развития действенной активности обучающихся по их вовлечению во всеобъемлющий процесс познания мира и их адаптация к постоянно изменяющимся условиям современной жизни.

Через реализацию образовательных учебных программ педагогический коллектив школы выполняет задачи:

1.Осуществления оптимального отбора средств и методов, а также содержания общего образования по предметам общеобразовательного цикла и реализацию этнокультурного компонента, обеспечивающих высокий уровень знаний и коммуникативной культуры учащихся;

2.Формирования условий, способствующих проявлению у обучающихся патриотических настроений по отношению к своей стране, ее истории, родной природе и

малой родине, а также гуманистической направленности, уважения к себе и окружающим, любви к людям, уважения к представителям других рас и национальностей.

5.2.3.Общая характеристика инвариантного и школьного компонентов учебного плана.

Учебный план состоит из предметов федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения, учитывающего перспективы и особенности развития школы.

5.2.4.Начальная школа.

Учебный план 1 ступени ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

С 01.09.2012г. обучающиеся 1-х классов начинают, а обучающиеся 2-х классов продолжают обучаться по БУП стандартов второго поколения (ФГОС).

Учебный план школы предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования, которая является важнейшим нормативным документом по введению Стандарта, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Учебный план МОУ школа № 15 с русским этнокультурным компонентом разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России ( МО и НРФ № 373 от 06.10.2009г.) и Базисного учебного плана (см. Примерную основную образовательную программу начального общего образования).

Учебный план начального общего образования разработан на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня:

Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, обучающиеся занимаются по 5-дневной неделе. Обучение осуществляется в первую смену. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования в 1 классе, в том числе по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ средней школы № 15.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, используется на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Обучение во 2-4 классах школы осуществляется в соответствии с БУП, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г. № 1994, по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность одного урока в начальной школе (2-4 классы) составляет 45 минут.

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: