NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Самуил Яковлевич Маршак «Кот и лодыри»


УРОК ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Учитель начальных классов, высшей категории, МАОУ «Бронницкая средняя школа» Никитина О. П.
ТЕМА: Самуил Яковлевич Маршак «Кот и лодыри»
ЦЕЛИ: познакомить с творчеством С.Я.Маршака, учить выразительному чтению, работать над произношением, развивать творческое воображение, обогащать речь детей.

1. Организационный момент. ( постановка цели)
Работа над произношением ( чтение хором ) Ударение смещается на одну букву в право
а э и у ы

а э и у ы

а э и у ы

а э и у ы

а э и у ы

2. Новый материал.

Сегодня мы познакомимся с произведением известного вам поэта. Его зовут…

(чтение с доски хором : Самуил Яковлевич Маршак )

Этот человек написал очень много произведений для детей. Он не умел отдыхать и самым приятным для него было работать. С утра садился он к письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. За свой труд Самуил Яковлевич получил Ленинскую премию. А написал он такин произведения: « Мяч», « Где обедал воробей», « Сказка о глупом мышонке», « Почта», « Вот какой рассеянный» и другие.

Сегодня я прочитаю вам стихотворение « Кот и лодыри»
Чтение учителем.

- Чему учит это стихотворение?

- О чём рассказал нам поэт в этом стихотворении?
3. Работа над выразительным чтением.
Давайте научимся читать стихотворение выразительно. Вы сможете прочитать его маме, папе, сестре…Чтобы выбрать правильную интонацию, необходимо хорошо разобраться в стихотворении.

- Кто ведёт разговор? (кот и лодыри)

- Найдите слова , близкие по значению

Запись на доске – лодырь, бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец

- Какое слово лишнее? ( неряха) Почему?
Учитель показывает 2 рисунка с изображением грустного и весёлого лица.
- Какое лицо соответствует настроению кота? ( грустное, он не учён грамоте)
- Какое лицо соответствует настроению лодырей? (весёлое, они катаются)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.- С кем бы вы хотели прокатиться на карусели: с котом или с лодырями? ( Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали - дети прыгают.

Карусели, карусели мы с тобой в машину сели и поехали – дети крутят руль , прогибаясь в стороны)
4. Работа с текстом .
а) « Жужжащее чтение» по 1 минуте 3 раза от начала текста (карандашом отмечают , где закончили) Вывод: Чем больше читаем , тем больше прочитываем.

б) Чтение «цепочкой» ( Три ученика получают задания: Подготовься к чтению по ролям, подчеркни слова автора, кота, лодырей)
-Найдите главную мысль, прочитайте её ( А теперь без грамоты…)Даже кот хочет учиться.

- Какие пословицы подходят к стихотворению?
НА ДОСКЕ Чему смолоду не научишься, того и под старость не будешь знать.

Ученье лучше богатства.

Сам погибай, а товарища выручай.

Ученье свет, а неученье - тьма.

От ласкового слова в избе светлее.

Труд кормит и одевает.
5 .Чтение в лицах. (автор, кот, лодыри)
6. Итог урока.

- С чем мы познакомились? Но Маршак написал много произведений. Если мы назовём из каких произведений строки, то прочитаем закрытое слово.

1) Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и

И огарочек свечи. (Сказка о глупом мышонке)
2) Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

-Это он, это он, ленинградский почтальон. (Почта)
3) Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то. (Азбука в стихах)
4) Унесла мышонка кошка

И поёт – не бойся крошка. (Сказка об умном мышонке)
5. Пришёл июнь.

Июнь, июнь!

В саду щебечут птицы… Но одуванчик только дунь-

И весь он разлетится ( Июнь)
6. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…. (Багаж)

7. Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку - обезьяну

В подарок нам привёз. (Обезьяна )
СПАСИБО

страница 1


скачать

Другие похожие работы: