NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сборник открытых уроков учителей начальных классов Составитель: Панасюк С. Ф. Литература Тема урока Стр. Виталий Бианки «Сова» 2 класс Петрякова С. П




Средняя школа №16 отдела образования

акимата города Костаная









Средняя школа №16 отдела образования

акимата города Костаная

Сборник открытых уроков учителей начальных классов
Составитель: Панасюк С.Ф.

Литература
Тема урока Стр.


  1. Виталий Бианки «Сова» 2 класс Петрякова С.П………………….. 3

  2. Ф.Д. Кривин «Подсолнух» 2 класс Петрякова С.П………………. 5

  3. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Медведко» 3 класс Кужагильдина О.Е…….. 9

  4. Вера Чаплина «Хитрые вороны» 3 класс Вяткина Т.В…………… 12

  5. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ………………….16

3 класс Вяткина Т.В.

  1. К.Г. Паустовский «Кот– ворюга» 4 класс Кужагильдина О.Е……...21

  2. Б. А. Емельянов « Васька» 4 класс…………………………………… 23

  3. Ю.Сотник «Как меня спасали» 4 класс Кужагильдина О.Е………… 26

  4. Р.Д. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» 4 класс Вяткина Т.В…………... 29


2 класс Петрякова С.П.

Тема: Виталий Бианки «Сова»
Задачи: содействовать развитию речи, критического мышления,

творческой активности;

формировать умение определять жанр произведения, основную

мысль произведения,

содействовать воспитанию внимательного отношения к природе

и её обитателям, нравственности.

Орг. момент

Настрой.
Целевая установка.


«Мозговая атака»


«Предположение»
Слово об авторе.

Работа в парах.

Инсценирование сказки.

«Поиск ответов».

Рефлексия.
«Мозговая атака»
«Ассоциации».

«Знаю…»

«Поиск ответов»

Рефлексия.

Предсказание.

«Поиск ответов».
Работа в группах.
«Дневник двойной записи»

Работа в парах.

Рефлексия.


Подведение итога.

Д/з.


5 минутка чтения.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Что мы должны знать и уметь?

Что будем развивать?

Что будем в себе воспитывать?

Какие правила должны соблюдать, работая на уроке?
Выполнив математические действия, вы сможете назвать имя автора, с произведением которого познакомимся на уроке.

Вика+талия-ка+й-я= Виталий

Бим+лань-м-ль+ки= Бианки

Мы познакомимся с произведением Виталия Валентиновича Бианки, определим его жанр, проанализируем и определим его основную мысль.

Посмотрите на выставку книг писателя и подумайте, чему он посвящал свои произведения.

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки. Он не любил слово «природа», считая, что его затаскали. А на вопрос, как любит природу он, помолчав ответил: «Как волк!»

- Попробуйте объяснить эти слова автора.

Виталий Бианки объяснил свой ответ, рассказав одну сказку.

«Про сороку и волка».

Инсценировка сказки.

Автор: Спросили однажды сороку: «Сорока, сорока, ты любишь природу?»

Сорока: - А как же, (затарахтела) я без леса жить не могу: солнце, простор, свобода!

Автор: Спросили и волка: «А ты, волк, природу любишь?»

Волк проворчал: - Откуда я знаю, я о том не гадал и не думал.

Автор: Поймали тогда охотники сороку и волка и посадили в клетку. Подержали в клетке и спрашивают: « Ну, как, сорока, жизнь?»

Сорока: - Да ничего, жить можно, подкармливают.

Автор: Хотели и волка спросить, да глядь, а волк –то издох! Не знал волк, любит ли он природу, он просто не мог без неё жить…
- Какой вывод можно сделать из этой сказки?

(Волк не мог жить без природы).

- Виталий Валентинович Бианки любил природу так, что не мог без неё жить. Он всю жизнь её изучал, наблюдал за животными и птицами, и старался поделиться тайнами природы со своими читателями.

Разгадав ребус, узнаете название произведения Виталия Бианки, с которым будем работать на уроке.
Слон-л-н+овал-ол=Сова
«Сова».

- Какие ассоциации возникают, когда слышите слово «сова»?

сова
птица хищница

охотиться ночью большие глаза

- Что знаете о сове?

«Чтение с пометками».

Сова.

У совы большая круглая голова и небольшой, как бы приплюснутый клюв. Она может крутить своей головой в разные стороны. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. Наверное, за её большую голову и внимательный взгляд люди назвали сову мудрой.
У совы отличное зрение. В самую тёмную ночь с высоты она видит на земле притаившуюся мышку. Днём сова тоже видит, но охотится только ночью. Летает сова бесшумно. У неё замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползёт жук или как под снегом бегают мыши.
Гнездо сова не строит. Если найдёт чьё-то готовое, подправит немного и займёт его. В дупле, в ямке на земле, на камнях – везде может устроить гнездо сова. В её гнезде нет ни мягкой подстилки, ни пуху.
- Что нового для себя узнали из текста?

Мудрейшая птица на свете – сова.

Всё слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

-Если вы соедините точки на листочках, лежащих перед вами на столе, то получите изображение действующих лиц произведения.

(Индивидуальная работа)

- Покажите, что у вас получилось.

Разложите полученные рисунки и попробуйте предположить, о чём будем сегодня читать.

- В тексте встретится слово «цветень». Как вы думаете, что означает это слово?

ЦВЕТЕНЬ – цветочная пыльца.

Чтение с остановками (с. 78-81)

- Понравился ли вам разговор старика с совой?

- Что в этом разговоре вам не понравилось?

- Какими словами старик обидел сову?

- Как вы думаете, сможет ли старик обойтись без совы?

- Предположите, что произойдёт дальше.

С. 78-79

- Можно ли утверждать, что сова продолжает беспокоиться о старике? Докажите это словами из текста.

- Можно ли назвать сову мудрой? Докажите.

С.80

- Когда, по-вашему мнению, старик понял какую ошибку совершил? Прочитайте эпизод, когда старик пошёл сове кланяться.

- Как вы думаете, простит ли сова старика?

- Попробуйте объяснить слова совы: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

«Кубик».

1. Представьте, что вы старик. Какой вывод вы сделаете для себя из этой истории?

2. Составьте пятистишье о сове.

3. Найдите в тексте пословицы и объясните их смысл.

(«Трава без клеверу, что каша без масла».

«Мыши не волки, не зарежут тёлки».

«Дружно не грузно, а врозь, хоть брось».)

4. Определите жанр произведения. Докажите свой ответ.

5. Расположите рисунки в определённой последовательности и сделайте вывод.

6. Расскажите, о чём заставил вас задуматься Виталий Бианки.

- Близка ли сказка к народной? Чем?

- В чем заключается основная мысль сказки?

(В природе всё взаимосвязано. Если нарушается одно звено цепи, это может привести к большой беде.)

- Выберите верное утверждение:

«Человек – царь природы. Человек – часть природы.)

Вывод: раз человек – часть природы, нужно уважительно и бережно относиться ко всему живому.

С. 78-81, пересказ сказки.


2 класс Петрякова С.П.

Тема: Феликс Давидович Кривин «Подсолнух»

Задачи: развивать речь, критическое мышление,

познакомить с творчеством Ф.Кривина,

формировать умение анализировать прочитанное, определять тему и идею произведения,

содействовать воспитанию любви к природе, интереса к её тайнам и загадкам.

Орг.момент. Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся скорей за работу,

Чтобы новое что-то узнать,

И о многом гостям рассказать.

Целевая установка.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством одного интересного человека и писателя.

Вызов.

Слайд 1

Чтобы узнать имя писателя, вычеркните все повторяющиеся буквы в строчке.

ЗУФЕРАЗЫУРДАЛЫИДКНГОСГНО ФЕЛИКС

Слайд 2

Фамилию его вы узнаете, если выполните арифметические действия.

КРАН – АН +ИВА – А + БИНТ + Ы – БЫТ = КРИВИН

Слайд 3

Феликс Давидович Кривин

- Знаком ли вам этот автор?

- Что бы вы хотели о нём узнать?

Осмысление.

Поиск ответов.

Цель: прочитайте статью, составьте по ней 2 вопроса.

Работа с текстом о Феликсе Давидовиче Кривине.

1. Феликс Давидович Кривин — советский детский писатель, поэт, прозаик. Родился 11 июля 1928 года в городе Мариуполь Донецкой области. В 1933 году семья переехала в Одессу. В 1945 году после эвакуации приехал в Измаил, где работал учеником моториста, а затем мотористом на самоходной барже; ночным корректором в газете «Придунайская правда» (здесь были опубликованы его первые стихи), радиожурналистом Измаильского областного радиокомитета, окончил вечернюю среднюю школу. В 1951 году окончил Киевский педагогический институт. В 1951-1954 гг. работал учителем в Мариуполе, там же женился. С 1954 по 1955 гг. жил в Киеве. Затем переехал в Ужгород. Работал редактором Закарпатского областного издательства.

2. В 1962 году был принят в Союз писателей Украины. В Москве вышла книга «В стране вещей», в Ужгороде — «Карманная школа». Феликс Кривин — автор десятков книг. Переводил стихи украинских поэтов. Произведения Кривина переведены на многие языки. В 1998 году выехал на постоянное место жительства в Израиль, проживает в Беер-Шеве.

3. Феликса Кривин писал для детей познавательные книжки. Писатель знает всё. На любой вопрос у него тут же найдётся ответ. Этот смелый человек, не моргнув глазом, берётся рассуждать о грамматике, математике, физике, астрономии, географии («Карманная школа», «Учёные сказки», «Прабабушка наша Вселенная», «Как стать кругосветным путешественником», «Откуда пришла улица?»)…

4. Если хотите знать, «почему растёт трава», «сколько на небе звёзд», «зачем нужно здороваться» или «какие бывают антилопы», обращайтесь к Феликсу Кривину. Его ответы покажутся вам неоднозначными и философски уклончивыми. Ведь он не просто философ, он философ-сказочник. А сказочник даже о полезных ископаемых повествует в сказочной форме: «Под землёй, в темноте, где ничего не видно, попробуй отличить полезное, от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным».
5. Феликс Кривин не только писатель, но «даже поэт».

Умирает маленькая свечка,
И позвать не просит докторов.
Кочерга бесстрашно входит в печку,
Будто укротительница дров.
И удары не пугают ступку,
Сколько медным пестиком ни бей…
Многим замечательным поступкам,
Научились вещи у людей.

6. К Феликсу Кривину пришел заслуженный успех. Его остроумные миниатюры всегда дают пищу для раздумий. Феликса Кривина можно назвать сатириком. Но он не поучает, а убеждает читателя логикой художественных образов, неожиданным поворотом сюжета. Лучшие его работы собраны в книге «Калейдоскоп».

Справка: миниатюра – маленькое произведение.

Рефлексия.

  • Что интересного вы узнали о Феликсе Давидовиче Кривине?

  • Какие вопросы к своему отрывку о писателе вы составили?

Вопросы:

    1. Когда и где родился Ф.Д.Кривин? (6 июня 1928 года в Мариуполе) Посчитайте, сколько лет будет Феликсу Кривину в 2009 году? (81) Слайд

    2. Какими профессиями он овладел в жизни? (ученик моториста, моторист, ночной корректор, радиожурналист, учитель, редактор в издательстве, писатель)

    3. Когда был принят в Совет писателей Украины? (в 1962 г.)

    4. Сколько книг он написал? (десятки книг) Слайд

    5. Какие книги писал для детей? (познавательные)

    6. Как ещё можно назвать Феликса Кривина? (философ- сказочник)

    7. Что ещё писал автор? (стихи)

    8. Что содержат его миниатюры? (пищу для размышлений. Автор не поучает, а убеждает логикой сюжета.)

ВЫЗОВ

«Предположение»

  • Попробуйте определить, о чём пойдёт речь в произведении Феликса Давидовича Кривина. Слайд

Ассоциации: ПОДСОЛНУХ

(растение, семечки, любит солнышко, земля, масло, халва, казинаки, поле)

Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал.»

Знаю

Хочу узнать

Узнал










Заполните первый столбик таблицы.

  • Что вы знаете о подсолнухе?

Заполните второй столбик таблицы.

  • Напишите, что бы вы хотели узнать?


ОСМЫСЛЕНИЕ.

«Чтение с пометками».

+

!

?

знаю

новое

возник вопрос

1. Родина подсолнечника — Северная Америка. По-видимому, впервые подсолнечник был одомашнен племенами североамериканских индейцев. Некоторые археологи утверждают, что подсолнечник был одомашнен даже раньше пшеницы. Индейцы употребляли семена подсолнечника в размолотом виде, практически как мы сейчас употребляем муку. Раздавленные семена подсолнечника были изысканным блюдом. Имеются даже свидетельства производства индейцами масла из подсолнечника. Масло употреблялось в хлебопечении и даже, возможно, как косметическое средство для смазывания кожи и волос. Из подсолнечника индейцы также извлекали пурпурную краску.

2. В Европу подсолнечник завезли испанские завоеватели Америки примерно в 1500 году. Первоначально растение употреблялось как декоративное, иногда использовалось в медицине. Впервые о производстве масла из подсолнечника в Европе задумались англичане. Однако масштабное производство подсолнечного масла началось именно в России. В Россию семена подсолнечника завёз из Голландии Пётр I. Растение первоначально употреблялось как декоративное.

3. Промышленный процесс производства подсолнечного масла был создан крепостным крестьянином из Алексеевки Бокарёвым в 1828 году. Бокарёв был знаком с производством льняного и конопляного масла и решил применить тот же процесс для производства подсолнечного. Уже в 1833 году был построен первый завод по добыче подсолнечного масла. Масло подсолнечника быстро приобрело популярность в России, потому, что его употребление не было запрещено в дни Великого Поста (откуда, кстати и происходит второе название подсолнечного масла — постное масло). К середине 19 века во многих районах Воронежской и Саратовской губерний подсолнечник занимал 30—40 процентов посевных площадей.

4. Подсо́лнечник (лат. Helianthus) — род растений семейства Астровые.

Наиболее известный вид в этом роде растений — подсолнечник масличный (Helianthus annuus). Этот вид выращивается практически во всём мире и используется для производства подсолнечного масла. Масличный подсолнечник — однолетнее растение с толстыми стеблями до 4—5 м высоты, простыми или ветвистыми, с одною или несколькими головками; одиночная головка достигает иногда до полуметра в ширину (обычно — 15—20 см); краевые цветки желтого цвета, срединные оранжевого.

5. Плод подсолнечника — продолговатая четырёхгранная или сжатая с боков семянка. 100 граммов жареных семечек подсолнечника содержат: 21 г белков, 3 г углеводов, 53 г жиров. Основное применение масличного подсолнечника — получение подсолнечного масла, которое затем употребляется для приготовления пищи и для технических нужд. Гидрогенизацией подсолнечного масла получают маргарин. Масло также используется в лакокрасочной и мыловаренной промышленности. В некоторых странах отработанное кулинарное масло используют в качестве добавки к моторному топливу. Отходы производства подсолнечного масла (жмых и шрот) используются как высокобелковый корм для скота.

6. Название: произошло от сочетания двух греческих слов 'helios' — солнце и 'anthos' — цветок. Такое название дано ему неслучайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймленные яркими лучистыми лепестками, и впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем, прослеживая весь его путь от восхода до заката.

Месторасположение: светолюбивы.  Хорошо растут на солнечном, теплом, защищенном от ветра месте.  Однолетние виды теплолюбивы и не выносят заморозков. 

Почва: хорошо растут на плодородной, рыхлой и нейтральной почве.

Дополнительно:

В России ещё до изобретения производства подсолнечного масла поджаренные семянки подсолнечника использовались как народное лакомство (семечки, семки). Существует даже особый подвид масличного подсолнечника: грызовой подсолнечник, с особенно крупными семянками. В семенах подсолнечника содержится много витаминов PP и E, а также полиненасыщенные жирные кислоты ,фосфолипиды, лецитин, растительные воски и т.п.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Мёд из нектара цветущего подсолнечника золотисто-жёлтого цвета, обладает слабым ароматом и несколько терпким вкусом. Кристаллизуется мелкими зёрнами и становится светло-янтарным.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Что нового узнали о подсолнечнике?

  • Чем полезна данная культура?

ВЫЗОВ

Инсценировка сказки (начало)

  • Зачем Семечко обратилось к Солнцу?

ОСМЫСЛЕНИЕ.

Чтение с остановками. СТР.317-318

  • Как думаете, что было дальше?

РЕФЛЕКСИЯ.

  • Подтвердилось ли ваше предположение?

  • К какому жанру вы бы отнесли это произведение? Почему?

  • Кто является главными героями произведения?

  • Какое дело Семечко считало важным?

  • «Эссе». Представьте, что Семечко обратилось к вам с таким вопросом. Напишите небольшой совет Семечку «Что сделать для того, чтобы стать таким, как Солнце?»

  • Подумайте, зачем Семечко стало зарываться в землю?

  • Прочитайте, какой Семечко увидело землю.

  • Что произошло с Семечком под землёй?

Работа в группах.

  1. Сравните Солнце и Подсолнух.

  2. Напишите пятистишие о Солнце.

  3. Найдите в сказке олицетворения.

  4. Рассуждайте, кто помог Семечку: Солнце, Земля или Человек.

  5. Составьте 5 вопросов к сказке.

  6. Придумайте небольшое стихотворение про Семечко.

Проверка групповой работы.




Общее

Различия

Солнце







Подсолнух







Солнце

важное, яркое

светит, греет, радует

Без солнца не было бы жизни.

Жизнь. (Светило).

Олицетворения: подпрыгнуло, бежало, встретилось, объясняет, удивляется, остановилось, отпрянуло, перепачкалось, подумало, привело себя в порядок.

Семечко.

Малое семечко в землю вошло.

Малое семечко место нашло.

Вышло на свет и себя не узнало,

Словно яркое солнышко стало.

  • Как вы думаете, кто помог Семечку, кто дал ему совет?

Подведение итога.

  • С произведением какого автора познакомились?

  • Какова идея произведения?

Если хочешь что - нибудь узнать, получить ответ на вопрос, надо идти к своей цели.

Семечко ответ искало

Солнышку вопросы задавало

Не хотело Семечко сдаваться,

В землю оно стало зарываться

Кто ему помог, кто дал совет

До сих пор не найден тот ответ

Только стало оно совсем другим

Как солнышко стало оно золотым.

Д/з Хр. стр. 317-318, пересказ от первого лица
3 класс Кужагильдина О.Е.

Д. Мамин – Сибиряк «Медведко»

Цели: знать автобиографическую справку о Д. Мамине – Сибиряке, содержание данного произведения, уметь давать характеристику главному герою, определять главную мысль, озаглавливать части, воспитывать чувство любви к родной природе, любовь к окружающему миру.

  1. Сообщение темы и целей урока.

КАЖДОЙ ПТИЦЕ И КАЖДОМУ ЗВЕРЮ НУЖНА ЛЮДСКАЯ ДОБРОТА.

  • Как вы понимаете эти слова?

  • На какую тему будем читать произведения? (О взаимосвязи человека с окружающей природой)

  • А кто будет главным героем сегодняшнего произведения, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Монолог

гипЕрбола

Диалог

олицетВорение

пЕйзаж

легенДа

фолЬклор

  1. Речь одного героя.

  2. Сильное преувеличение свойств предметов или явлений.

  3. Речь двух и более героев.

  4. Наделение неживых предметов, животных, птиц качествами человека.

  5. Описание природы в литературном произведении.

  6. Поэтический рассказ о каком-нибудь историческом событии, дополненный воображением, вымыслом.

  7. Устное народное творчество.



  1. Кластер.

МЕДВЕДЬ

зверь хищник тайга берлога мед малина



    • Из данных имен прилагательных выберите те, которые характеризуют медведя.

Сильный, злой, большой

    • Как меняется лексическое значение в родственном слове – медвежонок.( Детеныш медведя) Какие имена прилагательные характеризуют медвежонка?

Маленький, беспомощный

    • А какого медвежонка можно назвать – Медведко?

Шустрого, непоседливого, шаловливого, любознательного, вредного, забавного

    • Вот о таком Медведко нам и рассказал Д. Мамин – Сибиряк в своем произведении «Медведко»



  1. Сообщение об авторе. Чтение с пометками.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк –известный русский писатель, автор рассказов и сказок о животных.

Родился он в далеком Зауралье, учился в духовных учебных заведениях, но стать священником не захотел. Поступил на ветеринарное отделение, затем ушел на юридический факультет университета, но образование так и не закончил: не было денег. А писательский талант был – и под вымышленным именем Сибиряк в журналах стали появляться первые произведения писателя для взрослых и детей.

Свои детские сказки Д. Мамин-Сибиряк сначала рассказывал больной дочери Аленушке. А потом вышел его сборник «Аленушкины сказки». Дмитрий Наркисович писал: «Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальное».

Прошло более ста лет, а писателя помнят, читают его книги.

  1. Выставка книг.

  2. Словарная работа к рассказу «Медведко»

Первый вариант находит в словарике и объясняет смысл слов, написанных синим шрифтом, второй – красным, третий – зеленым.

Проверка

БАРИН -

КУЧЕР -

УЕЗДНЫЙ ГОРОД -

ГИМНАЗИСТЫ –

УВАЛЕНЬ – неповоротливый, неуклюжий.

РАСКАИВАТЬСЯ - пожалеть о своем поступке, испытать чувство вины по поводу своего поступка

ЭКИПАЖ – легкая повозка

  1. Чтение 1 части учителем. Предположение

- Как вы думаете, что могло произойти дальше?

  1. Самостоятельное чтение произведения.

1 вариант – 2 часть

2 вариант – 3 часть

3 вариант – 4 часть

  1. Пересказ в тройках.

  2. Проверка восприятия произведения.

В тетрадях ответить на вопросы теста

1. Как медвежонок попал в дом к людям:

а) подарили друзья

б) нашли в лесу

в) взяли у соседей

2. Каков был возраст медвежонка:

а) 2 недели

б) 3 недели

в) 2 месяца

г) 3 года

3. Что особенно нравилось медвежонку:

а) открывать двери

б) спать на руках

в) кувыркаться

4. Сколько раз за ночь медвежонок поднимал хозяев:

а) 6

б) 8

в) 5

5. На следующую ночь медвежонка поместили:

а) в чулан

б) в сарай

в) в подвал

6. Кто в конце концов забрал медведя:

а) соседи

б) охотник

в) знакомый

2 часть.

  • Что больше всего забавляло медвежонка? (Двери)

  • В чей комнате оставили ночевать медвежонка? (Барина)

  • Почему барин проснулся? (Медвежонок пытался открыть дверь в столовую)

  • Смог ли в конце концов медвежонок попасть в столовую? (Да, на 3 раз)

  • Как это его характеризует? (Вредный, упрямый)

  • Чем занялся Медведко в столовой? (Залез в буфет и стал греметь тарелками)

  • Понравилось ли медвежонку, что ему мешали? (Нет, он начал сердиться и кусаться)

  • Куда его перенесли из столовой? (В гостиную)


3 часть.

  • С кем подрался медвежонок в гостиной? (С собакой)

  • Как назвал его кучер? (Зверина)

  • Куда перенесли медвежонка на этот раз? ( К гимназистам)

  • Чем занялся Медведко в этой комнате? (Стянул скатерть со стола, разбился кувшин, лампа, пролились чернила)

  • Как назвали теперь этого медвежонка? (Разбойник)

  • Куда поместили медвежонка на вторую ночь? (В чулан)

  • Почему кухарка стала требовать расчет? (М. залез в ларь с мукой)

  • Как она назвала Медведко? (Поганый зверь)


4 часть.

  • Кому пытались отдать медвежонка? (Знакомому)

  • Сколько времени он прожил на новом месте? (1 день)

  • Почему? (Забрался в экипаж, напугал лошадь, та сломала экипаж)

  • Кому в конце концов отдали медведко? (охотнику)




  1. Портретная характеристика кота.

  • Какие слова помогают дать характеристику медвежонку в первой части? (Милый, смешно переваливается, не больше рукавицы, замурлыкал как котенок)

  • Как вы думаете, с какой интонацией надо произносить слово МИЛЫЙ в конце рассказа?

  • К какому выводу приходит автор? (Лесные звери должны жить в лесу)

  • В чем заключается смысл слов «Каждому зверю нужна людская доброта»




  1. Стилистика.

    • Можно ли назвать это произведение рассказом? Почему?




  1. Итог.

    • В какой пословице заключена главная мысль произведения?

А) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Б) Как аукнется, так и откликнется.

В) Доброе слово и кошке приятно.

Г)


  1. Домашнее задание.

Стр.174 – 178, составить план, подготовить пересказ

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: