Сценарий концерта, посвящённого профессиональному празднику
СЦЕНАРИЙ
концерта, посвящённого профессиональному празднику
Дню учителя.
(ДК «Украина» 03.10.08. 1800)
* * *
В празднично украшенном фойе ДК «Украина» играет детский духовой оркестр ДМШ. Там же развёрнута фотовыставка о буднях и праздниках муравленковсеих учителей и работников системы образования. Приглашённых гостей встречают кадеты МОУ СОШ№5 и муравленковского многопрофильного лицея. В зале демонстрируется фильм о школах и учреждениях дополнительного образования города, внеклассных мероприятиях и пр. По окончании фильма в зале гаснет свет. Звучат позывные. На звуках музыкального вступления первого концертного номера открывается занавес. На центральном экране демонстрируется слайд-шоу «Учителя и дети города Муравленко».
«Здравствуйте, дети!» - исп. А.Пархоменко.
ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте…, дорогие муравленковцы и гости нашего города!
Как всегда, в первых числах октября, русский учитель сполна получает всё, чего он заслуживает – всеобщее внимание, цветы и, конечно же, аплодисменты!
ВЕДУЩАЯ: - Именно в начале второго осеннего месяца в школах и училищах воцаряется исключительный порядок, и даже самый последний ученик- разгильдяй преданно смотрит в глаза своим учителям и хватается за учебники, стараясь ничем не огорчить наставников…
ВЕДУЩИЙ: - И сегодня, уважаемые коллеги, мы от всей души поздравляем вас с профессиональным праздником - «Днём учителя»!
ВЕДУЩАЯ: - Если вдуматься, то получается, что учительство это занятие, охватывающее всех, без исключения, жителей Земли.
ВЕДУЩИЙ: - Действительно, разве родители не учителя своих детей? А руководители учреждений и предприятий не наставники подчинённых?
ВЕДУЩАЯ: - И всё же сегодняшний день не праздник родителей и руководителей!
ВЕДУЩИЙ: - Да, их учительство, как бы растворено в других делах и заботах, тогда как школьный учитель практически круглосуточно поглощён своей профессией.
ВЕДУЩАЯ: - А если подсчитать время, которое учителя проводят с нами, детьми, то получится, что они, педагоги, уделяют нам внимания больше чем папы и мамы…
ВЕДУЩИЙ: - Вот и сегодня мы с тобой не сидим по домам, а стоим здесь - на сцене…
ВЕДУЩАЯ: - Да, мы снова вместе – учитель и ученица!
ВЕДУЩИЙ: - Это, потому что праздник профессиональный…
ВЕДУЩАЯ: - А когда он начнётся, праздник?
ВЕДУЩИЙ: - Прямо сейчас…
На сцену приглашается Глава муниципального образования город Муравленко Быковский Василий Алексеевич.
ВЕДУЩАЯ: - И начальник Управления образования нашего города Ирина Кенсориновна Сидорова!
Поздравления Быковского В.А. и Сидоровой И.К. Награждение учителей и работников системы образования.
ВЕДУЩИЙ: - Сегодня в гостеприимном зале городского Дома культуры царит особая атмосфера – настоящее торжество. Мы приветствуем в зале учителей-ветеранов, молодых специалистов, делающих первые шаги в школе и, целые семейные династии, для которых педагогика – призвание, определившее жизнь целых поколений.
В День учителя, по определению, все ученики просто обязаны радовать своих педагогов. И, разумеется, своё искусство наши юные исполнители адресуют вам – своим любимым, педагогам, чей жизненный путь определило самое благородное призвание – взращивать юные души!
«Торжественный марш» - исп. ансамбль скрипачей ДШИ.
На сцену выходят дети. Они живо что-то обсуждают. Бурный разговор прерывает появившийся Ведущий.
ВЕДУЩИЙ: - Так, это кто такие?! Почему посторонние на сцене?!
ВЕДУЩАЯ: - Это не посторонние, Андрей Владимирович, а оргкомитет по проведению Дня самоуправления!
Дети толпой окружают ведущих. Каждый старается что-то рассказать.
ВЕДУЩИЙ: - Тихо, ребята! Говорите по очереди. Вы, вообще-то, чего хотите?
I РЕБЁНОК: - Самостоятельности!
II РЕБЁНОК: - В концерте поучаствовать…
III РЕБЁНОК: - Мы право имеем! По Закону об образовании…
ВЕДУЩИЙ: - Подождите! Какое там «самостоятельно в концерте поучаствовать»? у нас программа утверждена, сценарий, артисты «заряжены». Это городское мероприятие!
ВЕДУЩАЯ: - Андрей Владимирович, у нас всегда в День учителя проводится «День самоуправления». Что мешает? Вы – учитель, мы – ученики…
Дети дружно поддерживают Ведущую, опять начиная галдеть…
ВЕДУЩИЙ: - Да помолчите вы! Как в школе себя вести не умеете, так и на сцене. Поймите, не могу я весь концерт из-за вас с ног на голову поставить…
II РЕБЁНОК: - Ничего на голову ставить не надо!
I РЕБЁНОК: - Мы альтернативную программу подготовили…
III РЕБЁНОК: - В конце концов, Вы учитель и имеете право на педагогический эксперимент!
ВЕДУЩИЙ: - Да вы знаете, сколько для этого эксперимента бумаг заполнить надо? Давайте так договоримся – я за год документацию подготовлю, в управлении всё согласую и к следующему Дню учителя, так и быть – идём на эксперимент…
ВЕДУЩАЯ: - Андрей Владимирович, это отговорки! У Вас какая категория…?
ВЕДУЩИЙ: - Высшая, а что?
ВЕДУЩАЯ: - Что-то больно вы нерешительный с высшей-то категорией. А как же Ваша будущая аттестация…?
ВЕДУЩИЙ: - Вот про аттестацию не надо! Шантажисты! Ладно уж, идём на эксперимент!
Дети радостно и громко приветствуют решение Ведущего.
ВЕДУЩИЙ: - И так, что вы приготовили? Концерт-то в связи с экспериментом никто не отменял!
I РЕБЁНОК: - ( выпихивая маленькую девчонку) Вот!
ВЕДУЩИЙ: - Что, вот? Девочка, ты кто?
ДЕВЧОНКА: - Первоклассница…
ВЕДУЩИЙ: - Что-то уж больно ты велика для первоклассницы…
ВЕДУЩАЯ: - Да нет же, это песня так называется – «Первоклассница»!
ВЕДУЩИЙ: - А её прослушивал, кто ни будь?
ДЕТИ ВМЕСТЕ: - Да! Вот такой номер! Классно девчонка поёт!
ВЕДУЩИЙ: - Ладно, делайте что хотите! Марш за кулисы, пусть ребёнок выступает!
3) «Первоклассница» - исп. В. Сасина.
4) «Чапла» - исп. ДХС «Ритм» солист М. Варфоломеев.
ВЕДУЩИЙ: - А это что за самодеятельность?! Откуда взялся испанский танец?
ВЕДУЩАЯ: - Мы думали, что как «региональный компонент» пройдёт…
ВЕДУЩИЙ: - Какой региональный? Ты географию хорошо учила?
ВЕДУЩАЯ: - Вот! Это исследовательская работа по географии!
ВЕДУЩИЙ: - Ага. А солист – научный руководитель…
ВЕДУЩАЯ: - Да Вы всё на лету схватываете!
ВЕДУЩИЙ: - Ладно, уж. Сейчас не об этом. Что там у вас дальше?
ВЕДУЩАЯ: - Песня про осень.
ВЕДУЩИЙ: - Детская песня?
ВЕДУЩАЯ: - Очень даже детская! Там у нас такая «задумка»…
ВЕДУЩИЙ: - Сам увижу! Времени нет. Запускайте осеннюю песню…
5) «Листья жёлтые» - исп. вокальный ансамбль «Вдохновение».
ВЕДУЩИЙ: - Так, ребята! И где здесь «детская песня»?
I РЕБЁНОК: - Вы же сами видели – дети на сцене были!
ВЕДУЩИЙ: - Я спрашиваю, почему учителя – участницы коллектива работают, вместо того чтобы отдыхать? Это чей, в конце концов, праздник?
III РЕБЁНОК: - А может для учителя выступление на сцене и есть самый лучший отдых! Вы-то вон тоже не у телевизора праздник встречаете…
ВЕДУЩИЙ: - Так, вас не переспоришь! По следующему номеру, пожалуйста, самую подробную информацию…
ВЕДУЩАЯ: - Да какая тут информация? Танцоры на сцену просятся!
ВЕДУЩИЙ: - Танцоры? Опять исследовательская работа?
III РЕБЁНОК: - Да, по психологии…
I РЕБЁНОК: - Про экспрессивность школьной молодёжи…
II РЕБЁНОК: - Так что, выпускать танцоров?
ВЕДУЩИЙ: - Да, сосредоточьте их на сцене!
6) «Экспрессия» - исп. ансамбль танца «Узоры Ямала».
7) «Наш город» - исп. В.Булах.
ВЕДУЩИЙ: - Так, неплохо. Теперь, значит, необходимо…
I РЕБЁНОК: - Андрей Владимирович, у нас же самоуправление!
ВЕДУЩИЙ: - Да вот самоуправление ваше, честно говоря, мне не очень нравится. Это самоуправство какое-то, а не самоуправление!
ВЕДУЩАЯ: - А корень у слов одинаковый…
ВЕДУЩИЙ: - Ты мне ещё про суффиксы расскажи! На следующий концертный номер подробное описание мне предоставьте, плюс план-конспект, а не то я вашу сценическую демократию мигом демонтирую!
II РЕБЁНОК: - Вот, уже готово (протягивает ведущему листы бумаги)!
ВЕДУЩИЙ: - Ого, сколько написали! Это же и за час не прочтёшь…
III РЕБЁНОК: - Так Вы читайте, а мы концертом займёмся!
ВЕДУЩИЙ: - Ну, посмотрим, посмотрим. Ошибок, небось, насажали…?
(Дети и Ведущий покидают сцену.)
8) «Вальс» - исп. В.Заец и Ю.Кустова.
9) «Во горнице» - исп. ансамбль «Веселуха».
ВЕДУЩИЙ: - Ну вот, можете же, если хотите!
ВЕДУЩАЯ: - Можем, тем более что учителя у нас просто замечательные!
ВЕДУЩИЙ: - Сейчас не об этом…
II РЕБЁНОК: - А о чём?
ВЕДУЩИЙ: - О том, что доставляет нам, учителям, и радость, и постоянные хлопоты.
ВЕДУЩАЯ: - Это о ЕГЭ, что ли?
III РЕБЁНОК: - Нет, тут что-то другое…
ВЕДУЩИЙ: - Думайте, думайте!
I РЕБЁНОК: - Ну, Вы и загадки нам загадываете…
ВЕДУЩИЙ: - Что, нет ответа?
ДЕТИ ВМЕСТЕ: - Нет!
ВЕДУЩИЙ: - Когда к детям приходит это чувство, мы радуемся, потому что наши ученики повзрослели. Но сколько же проблем сразу возникает – и с успеваемостью, и с поведением…!
ДЕТИ ВМЕСТЕ: - Так о чём идёт речь?!
ВЕДУЩИЙ: - Подрастёте – поймёте!
10) «Первая любовь» - исп. Н.Атаманов.
11) «Бурзяночка» - исп. ансамбль танца «Радуга».
12) «Ивана Купала» - исп. эстрадно-джазовая студия.
На сцену выносят инструменты и оборудование для номера И.Мамчура «Попурри».
ВЕДУЩИЙ: - Что такое?! Духовой оркестр уже в фойе всё сыграл!
I РЕБЁНОК: - Это не духовой оркестр, это – ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР!
III РЕБЁНОК: - Педагог-универсал!
II РЕБЁНОК: - Он наглядно покажет – чему учат в школе…
ВЕДУЩИЙ: - Ярмарка образовательных услуг?
ВЕДУЩАЯ: - Это не услуги, это настоящее искусство!
I РЕБЁНОК: - И музыкальная история страны!
III РЕБЁНОК: - Так что, разрешаете?
ВЕДУЩИЙ: - Не вижу препятствий!
13) «Попурри на темы советских песен» - исп. И.Мамчур (на разных инструментах).
14) «Учат в школе» - исп. Л.Глинка и ансамбль танца
«Узоры Ямала».
ВЕДУЩИЙ: - Так, что дальше?
ВЕДУЩАЯ: - А у нас почти всё…
ВЕДУЩИЙ: - Как жаль! Я только смог расслабиться. Можно сказать, во вкус вашего самоуправления вошёл…
ВЕДУЩАЯ: - Придётся выходить! И вообще учителям расслабляться не рекомендуется.
ВЕДУЩИЙ: - Так что же остаётся?
ВЕДУЩАЯ: - Остаётся хорошее настроение, остаётся Праздник…
ВЕДУЩИЙ: - …и множество прекрасных пожеланий!
ВЕДУЩАЯ: - Пусть они обязательно сбудутся!
ВМЕСТЕ: - С Днём Учителя!
15) «Я желаю тебе» - исп. вокальная группа «Пацаны».
На последнем припеве все участники концерта выходят на сцену. Конфетти, занавес.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: