NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа

Аннинского района Воронежской области

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

Подготовила: учитель

начальных классов

Билецкая Светлана Владимировна

2013г.

Цели и задачи мероприятия:

- в игровой форме провести прощание с азбукой по окончании учебного курса;

- развивать коммуникативные способности первоклассников;

- закрепить основные понятия азбуки;

- воспитывать любовь к чтению.

Оборудование:

зал украшен шарами, детскими работами; плакат с надписью «Прощай, Азбука!».

Ход праздника.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Учитель. Дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь неслучайно. Первый класс пригласил вас на праздник «Прощай, Азбука!». Давайте поприветствуем первоклассников.

Ученик 1.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Ученик 2.

Как встретил у дверей учитель-

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3.

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

Ученик 4.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 1.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 2.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель.

Ребята, а кого не хватает на нашем празднике? Давайте вместе дружно позовём Азбуку!

(Входит Азбука)

Азбука.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в этом вам помогали мои верные друзья – помощники. Угадайте кто это?

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

(Буквы)

Азбука.

Ребята, а знаете ли вы буквы?
Дети рассказывают стихи про буквы.

Буква А: А – как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б проснется рано,

Буква Б – бочонок с краном.

Буква В: Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Буква Г: перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Буква Е. На дворе, какая жалость!

Наша лесенка сломалась!

Наша лесенка сломалась,

Буква Е – зато осталось.

Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

Буква З. З – непросто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

Буква И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква Й. Букву Й – зовут И кратким

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И

Сверху палочку пиши.

Буква К. Сигнальщик держит два флажка

С флажком он, словно буква К.

Буква Л. Алфавит продолжит наш –

Буква Л – лесной шалаш.

Буква М. Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Буква О. В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.
Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.

(Азбука раздает слоги)

та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

(Дети составляют слова, затем читают, что у них получилось)
Учитель. Молодцы! Хорошо потрудились. А на какие правила Азбука вам принесла слова?
Продолжим рассказывать о буквах.

Буква П. На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Буква Р. Буква Р – на мачте парус,

Вдаль летит небес касаясь.

Буква С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,

Букве Т я старый друг».

Буква У. У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки.

Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик

И прочел «четыре ижик».

Буква Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Буква Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»

Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы. Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо,

Получилась буква ы

Все мы знать ее должны.

Буква Ь. Буквы Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Буква Э. Над полями в синеве

Пролетела буква э.

Буква Ю. На арене укротитель,

Грозных тигров победитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит!»
Учитель. Сколько букв в русском алфавите? Кто хочет рассказать алфавит?

(Один из учеников рассказывает алфавит)

Молодцы! Теперь все видят, что вы, действительно, выучили все 33 буквы русского алфавита.
Ученик 1.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за эти месяцы узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
Учитель. Ребята, а чему ещё вы научились?

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

1.Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе , учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе./ 2 раза

2. К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе./ 2 раза

3. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе ,учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе./ 2 раза

4. Про глаголы и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе./ 2 раза
Появляется Буратино.

Буратино. Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! Я ведь в цирк собирался!

Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили азбуку, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино. Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела!

Тетенька (обращается к учителю), подержите , пожалуйста, мою книгу.

Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочитай нам…

Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…

Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора… (пытается уйти, Азбука его удерживает)

Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло!

Буратино. Ребята, а кто это? Ой, мамочки мои, я пропал!
Учитель. Не бойся, Буратино, ребята тебе в этом помогут.

А теперь я предлагаю поиграть. Нужно угадать букву, о которой говорится в стихотворении.

  1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /р/

  1. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её назвать поможет. /ж/

  1. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /д/

  1. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву… /у/

  1. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /б/

  1. Эта буква знаменита-

Стоит в начале алфавита. /а/
Учитель. А теперь нам надо с вами, в слово буквы все собрать. (ДРУЖБА)

Ведь именно дружба помогала и будет помогать вам преодолевать все трудности на пути.
Дети исполняют песню «Настоящий друг»

1.Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.
2.Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.
Учитель. Кажется, настало время показать всем, как мы умеем читать.

(Дети читают стихотворение К.И.Чуковского «Путаница»)

Ученик 1.

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Ученик 2.

Не надо умолять сестрицу:

-Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

Азбука.

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

Вам сегодня выдают – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.
(Вручение Удостоверений)
Песня «Дважды два четыре»

Припев.

Дважды два четыре дважды два четыре

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре

А не три а не пять это надо знать

Дважды два четыре дважды два четыре

А не шесть а не семь это ясно всем

1.Трижды три навеки девять

Ничего тут не поделать

И не трудно сосчитать

Сколько будет пятью пять

Пятью пять двадцать пять

Совершенно верно

Припев.

Дважды два четыре дважды два четыре

Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре

А не три а не пять это надо знать

Дважды два четыре дважды два четыре

А не шесть а не семь это ясно всем

2. У кого друзья ни спросим

Шестью восемь сорок восемь

Шестью шесть прошу учесть

Неизменно тридцать шесть

Шестью шесть тридцать шесть

Шестью шесть тридцать шесть

Совершенно верно
Ученик 1.

Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

Ученик 2.

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят
Учитель. Я приготовила вам еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать.

1. С виду черные, кривые,

От рождение немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. (Буквы)

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

3. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это … (Ученик.)

4. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом. (Глобус.)

5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем … (Букварь.)
Учитель. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)
Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.
Ученик 3.

Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй !- новой книге говорим!
Дети. До свидания. ( Азбука уходит)
Литературное чтение. Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

-Берегите новые учебники!
Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Звучит песня «Вместе весело шагать»

страница 1


скачать

Другие похожие работы: