Сценарий развлечения в детском саду (для старших и подготовительных групп) Цель: Экологическое воспитание
Край, в котором мы живём, любим, славим, бережем!
Сценарий развлечения в детском саду (для старших и подготовительных групп)
Цель: Экологическое воспитание.
Реквизиты: коробка сока
конфета
пластиковые бутылки и скомканная бумага
2 большие коробки
детские рисунки на тему «экология»
«телевизор» (можно вырезать дно коробки).
Ведущий. Здравствуйте, ребята !
Посмотрите вокруг – какая замечательная природа летом !
А вы знаете, что мы с вами должны беречь природу, заботиться о ней!
Как беречь природу? Давайте подумаем.( не мусорить на улице, в лесу и в реке и т.д)
Карлсон влетает, испачканный.(Черные кляксы можно вырезать из черного п\э пакета и приметать к одежде.)
Карлсон: Ну вот. Полетаешь тут у вас...
Да кто это так посмел испортить настроение самому в мире красивому, умному и талантливому мужчине! ... Ну, я им покажу...
Малыш. Дорогой Карлсон! Подожди, не кипятись! Расскажи- ка мне всё по- порядку!
Карлсон. Сегодня утром я отлично заправился – съел 3 банки варенья. Потом полетел, как ты думаешь, куда? Ну, конечно, к тебе, мой милый друг! Ведь нам с тобой столько дел надо переделать!
Ну, вот. Лечу я, лечу, и вдруг вижу - из фабричной трубы вонючий, едкий дым. Мой мотор отказал, и я стал падать. Хорошо ещё, что внизу – озеро. Только оно какое-то грязное, чёрные кляксы в нём плавают. Вот! Полюбуйся!
Как теперь это отстирать?!
Да ведь я – самый в мире красивый, самый умный и талантливый мужчина в расцвете лет. Да кто это только посмел...
Малыш: Спокойствие. Только спокойствие. Снимай одежду, мы попросим ребят помочь нам постирать её.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Малышу и Карлсону отстирать эту грязь !
Проводится игра «стирка»:
Мы стираем, мы стираем,
Вот как маме помогаем,
Выжимаем, выжимаем,
Жмем, жмем, жмем, жмем,
Ох, устали- отдохнем.(движения соответствуют словам).
Ведущий: И всё-таки, что это была за таинственная грязь и что за едкий дым, от которого заглох твой моторчик?
Карлсон: я думаю, дело пахнет расследованием. Надо срочно помешать злодеям загрязнять воздух и воду!
Появляется Фея Неуберинда.
Включить «смех» Ага! (потирает руки)
Всё идёт по плану! А ну-ка мои верные слуги! ( Вылетают тёмные мотыльки )
Танец мотыльков.
В это время на перед. плане мальчик бросает мусор (выпил сок, бросил коробку, съел конфетку - фантик бросил на землю)
Ведущ.: Петя, разве ты не знаешь, что нельзя мусорить? А Петя отвечает: «А вон ту бутылку не я кинул !»
Мотыльки подхватывают мальчика и летят к Неуберинде.
Неуберинда:- не бойся меня, мальчик. Я- волшебница Неуберинда. В моём царстве все отдыхают! Никогда и никого там не заставляют делать уборку и выбрасывать мусор. Всё можно кидать на землю! Правда здорово! Пойдёшь жить в моё царство? Достаточно сказать: «я никогда не буду убирать мусор», и ты – в моей стране.
Выходят Карлсон и Малыш.
Карлсон: - Так вот кто учит детей мусорить! А ну, сдавайся! А не то я вызову полицию!
Неуберинда. Ха-ха-ха! Да у меня целая армия нерях (группа детей и взрослых: с развязанными шнурками, растрепанные, в запачканной одежде, пуговицы неправильно застёгнуты или оторваны). Мотыльки кружат вокруг них.
Петя: Если всё время бросать мусор и его никто не будет убирать, тогда... тогда... мы задохнёмся в куче мусора! Ужас! Я не хочу жить в стране Неуберинды.
Карлсон, Малыш и Петя: Надо что-то делать!
Ведущий: Ребята, давайте подумаем, как вернуть тех, кого забрала Неуберинда в своё царство.
Неуберинда: Ай-ай-ай! Мои слуги! Сейчас же вернитесь!
Карлсон включает моторчик летит обматывает Неуберинду верёвкой.
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! «Ваше неряшество, Вы получили по заслугам»! Самый в мире ловкий шпион Карлсон выследил и арестовал самого опасного преступника!
Неуберинда: Ну, вы меня ещё вспомните! Вы у меня ещё пожалеете!
Неуберинду окружают мотыльки, и все они, кружась, исчезают.
Ведущий: Ребята, вы не испугались Неуберинду?
Малыш: А я думаю, что она может вернуться.
Ведущий: Все может быть. Но чтобы этого не произошло, давайте повторим несложные правила:
не мусорить.
кидать мусор в урну.
Карлсон: А между прочим, в моей стране, Швеции, и во многих других странах, разный мусор кидают в разные контейнеры! Пластиковые бутылки – в один, бумагу- в другой...
А если кинешь на землю- придётся штраф платить!
Ведущий: Ну, в нашей стране хоть такого и нет, но сортировать, т.е. раскладывать мусор в разные урны – неплохая идея! Ведь чтобы не накапливался мусор на планете, можно его переработать и получить новые, чистые пластиковые бутылки, а из макулатуры – новые тетрадки и книжки.
Игра «сортировка мусора»: дети поднимают разбросанные пластик. бутылки и скомканную бумагу, раскладывают в 2 коробки с соответствующими картинками.
Ведущий: Пока ребята сортируют мусор, мы послушаем авторов рисунков, участников выставки « Береги планету». (презентация рисунков)
Карлсон: Малыш, твои друзья – гениальные художники! Ой! Кстати! Мне пора домой!
Как же я мог забыть про своё варенье! Надо срочно заправиться!
Ведущий: Да! У нас способные ребята.
Ну, вот. Теперь вы многое узнали, как бережно относиться к природе, чтобы быть здоровыми, дышать чистым воздухом и пить чистую воду. Кстати, что же это за чёрные пятна, которые так и не отстирались с одежды Карлсона?
И тут кто- то включает телевизор . По новостям говорят: «Сегодня утром на нефтеперерабатывающей фабрике случилась авария. Воздух загрязнён, а в водах реки много нефти».
Ведущий: Теперь ясно! Это были нефтяные пятна. Именно из-за этих пятен погибают птицы. Нефть склеивает их перья и они не могут взлететь и даже ходить и плавать. Гибнет рыба и всё живое в воде. А падать Карлсон стал из-за едкого дыма из трубы этого завода. Сколько вреда природе кто-то причинил за 1 день!
Ребята! Давайте беречь природу и напоминать об этом нашим знакомым и друзьям!
Малыш: До свидания!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: