NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сценарий урока Вид: изучение и первичное закрепление новых знаний. Тип: комбинированный, урок-сказка. Оборудование

Математика, 2 класс

тема "Свойство противоположных сторон прямоугольника"


Сценарий урока

Вид: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тип: комбинированный, урок-сказка.

Оборудование:

  • учебник “Математика” авт. М.И. Моро,

  • конспект урока – файл для интерактивной доски InterWrire (с изображениями сказочных героев – Иван-царевич, Елена Прекрасная, Баба – Яга, Кощей Бессмертный, картинками – березка, избушка, замок),

  • раздаточный материал (геометрические фигуры)

Цель: ознакомление со свойством сторон прямоугольника

Задачи:

  1. Обучающие: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений.

  2. Развивающие: развивать мышление, внимание, творческое воображение.

  3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики.


Область применения: урок № 20 в теме “Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы” во 2 классе.
Результативность: В ходе урока идет формирование общеучебных умений:

  • учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);

  • учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать, выделять главное);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией).

Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большего эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Сказочные сюжеты, яркая наглядность позволяют удержать внимание обучающихся на основном математическом материале. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности, в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

(обучающиеся проверяют подготовку рабочего места)

- Вы любите принимать гостей? Сегодня у нас на уроке гости, и мы им очень рады.
2. Сообщение темы и цели урока

На доске – первая страница конспекта урока для интерактивной доски.

- Прочитайте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

(изучать свойство прямоугольника, решать задачи, примеры и уравнения)

Учитель переходит к следующей странице конспекта.

- Сегодня на уроке мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит изучить свойство прямоугольника, решать задачи, примеры и уравнения. Откройте, пожалуйста, тетради, и запишите сегодняшнее число.

Учитель переходит к 3 странице.

- Вы готовы к работе? Тогда сказка начинается…
3. Устный счет

4-я страница конспекта - с изображениями Елены Прекрасной и Ивана-царевича.

- Жил-был Иван-царевич, и была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. (учитель с помощью инструмента «выделенный элемент» прячет Елену Прекрасную за пределами доски) Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики”.

- Отправился Иван-царевич в далекий путь. (Переход на 5 страницу конспекта). Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет, только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит, удержится на веревке и пройдет через реку.

- Поможем Ивану-царевичу?

(на доске записаны примеры, обучающиеся по одному читают выражения разными способами и называют ответ) Учитель при решении примеров постепенно передвигает Ивана-царевича по веревке, затем – на противоположный берег.

72 – 20

23 + 60

54 + 6

40 – 7

38 + 50

55 – 13

49 – 19

38 + 50

1. Подготовка к новой теме

Учитель переходит к 6 странице.

- С вашей помощью Иван-царевич благополучно миновал реку, а за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках.

(на доске иллюстрация с изображением Бабы-Яги и картинка “Избушка”)

- Вошел он в избу и видит, сидит на лавке Баба – Яга. Увидела царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел, но сначала ответь на мои вопросы и выполни мои задания”.

- Из каких геометрических фигур состоит избушка на курьих ножках?

- Что вы знаете о круге? На что он похож?

- Что вы знаете о треугольнике? На что он похож?

- Что вы знаете о квадрате? На что он похож?

- Что такое прямоугольник?

(обучающиеся выходят к доске, показывают фигуры и рассказывают о них)

2. Изучение нового материала

- Посмотрите внимательно на пол и потолок избушки.

- Каким цветом они обозначены? Покажите.

(красным)

- Они лежат друг против друга и называются противоположными.

- Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены?

(выходят к доске, показывают)

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

(две пары)

- Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?

(равными)

- Давайте проверим ваши предположения по учебнику. Открываем учебник математики на странице 28.

(чтение правила про себя, затем вслух)

- Назовите свойство противоположных сторон прямоугольника.

(противоположные стороны прямоугольника равны)

Практическая работа

- На столе у вас лежат две геометрические фигуры. Найдите и покажите прямоугольник, почему вы выбрали именно эту фигуру?

(работают в парах, показывают прямоугольники)

- Как доказать, что противоположные стороны равны?

(измерить по линейке, проверить сгибанием)

3. Физкультминутка

4. Закрепление нового материала

Решение задачи геометрического характера

“Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.

“Нет, – говорит Иван-царевич, – мне надо скорее, дай мне лучше ступу”.

“Что же, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь задачу про моего внучка Никиту, то можешь взлететь”

- Найдите № 1.

(читают задачу в учебнике, отвечают на вопрос)

5. Повторение пройденного материала

“Молодец, Иван-царевич, – говорит Баба – Яга, – открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. Открыть ту шкатулку, можно решив задачу № 2”

На время, которое учащиеся будут решать задачу, учитель закрывает изображение на доске с помощью инструмента «шторка».

(читают задачу в учебнике, записывают краткую запись, решают)

Учитель закрывает «шторку». Над головой Бабы-Яги под незаметным белым прямоугольником расположено изображение замка, на нем – примеры. Учитель отодвигает прямоугольник в сторону – «открывает» замок.

- Чтобы войти во дворец Кощея, надо справиться с замком – разгадать шифр, для этого нужно решить примеры. Правильные ответы примеров и есть шифр.

(решают примеры, два человека работают самостоятельно у маркерной доски, остальные в тетрадях)

76+17

53-18


74-46

32+58

- Давайте сверим, совпадают ли ваши ответы с шифром.

(учитель отодвигает в сторону примеры, записанные на замке, под ними – правильные ответы )

93  35  28 90

- Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через пять минут приземлился около дворца Кощея.

Учитель переходит к 7 странице.

- Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-царевич и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое и говорит ласково: “За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одно задание. Решишь его, отдам тебе Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой”.

- Делать нечего, согласился Иван решить два уравнения.

На доске, между Иваном и Кощеем белый прямоугольник, учитель отодвигает его. Под ним – два уравнения.

(учащиеся решают их по вариантам в тетради, затем проверка – запись ответов на доске с помощью инструмента «перо»)

70 – x = 6

x + 7 = 18

- Но не захотел выполнить Кощей свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже он схватил шкатулку, открыл ее, взял иглу и сломал. Кощей упал замертво, (переход к 8 странице)

а в стене открылась потайная дверь (переход к 9 странице) и вышла Елена Прекрасная. Вернулись они в свое царство, сыграли свадьбу (учитель пододвигает Ивана и Елену ближе друг к другу) и стали жить в мире и согласии.

Итог урока

- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Чему она учит?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 28 № 4.

Выставление оценок

- Молодцы, вы все сегодня на уроке хорошо работали. Оценки за урок…

(выставление оценок с комментированием)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: