NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Семинар №4, 30/9/11. Место: Куйбышева 95 зао пиц урал тэп. Время: 18. 00-21. 00 Повестка собрания



СЕМИНАР №4, 30/9/11.


Место: Куйбышева  95 ЗАО ПИЦ Урал ТЭП.
Время: 18.00-21.00
Повестка собрания:

·                     Как я понимаю Игротехнику!

·                     Видение оргпроекта ОДИ-8.

Докладчик: А.Е.Соколов.

Присутствовали: А.Лемех, А. и О.Лекомцевы, П.Козлов, А.Нигматуллина, С.Шабалин, А.Павлов, В.Соломеин, К.Гаврилов, Е.Денисова, Е.Богнер, Е.Соколов, И.Новиков, Ю.Лекомцева, А.Шустов, А.Е.Соколов, И.Радун.
САЕ: (19:24): прошло 3 семинара - все правы . Из этого д.быть слеплено мозаичное целое.

3 раздела:

1. введение в понятие ОДИ

2.как я понимаю ИТ

3. соображения по оргпроекту.

А.Ш.: противоречия были?

САЕ: да, это наш двигатель.

    ОДИ и невозможность опр. понятия “Игра”. Игра не поддаётся определению, хотя различаем - вот это игра, это не игра.
Щербаков (бард): То, что хотел бы я высказать, высказыванию не подлежит,
ибо вот то, что я высказать хотел бы, оно таково,
что, когда его всё же высказать пытаешься, оно бежит,
а когда не пытаешься, ввек не избавишься от него.

САЕ: это некое событие, которое воспроизвести невозможно. С.В.Попов - “Мышление в зоне риска” -  катастрофическое мышление. ОДИ в идеале это честная свободная игра творческих сил.

    Типы игр: продуктного типа и др. Правда ли, что невозможно сочетать игры на самореализацию и игры продуктного типа?

Г.П.: про распад СССР, срочно создавать СМД-комитеты. ОДИ- способ предусмотрения будущего.

ОМД -обыгрываемая мд-ть, ИМД - игровая мд-ть, ВМД- внутренняя мд-ть.

А - модель объекта В.

Было много попыток обыграть слово “игра”. Шарашки. Полноценная жизнь “в пробирке” игры - затем в жизнь.

А.Ш.: игра это становящаяся категория бытия. Игра - на соотнесении трансцендентных и физических категорий.(20:00).

САЕ:  С.В.Попов: “остаётся загадкой как игра творится?” Мистика игры и как можно с этим работать. ОДИ имеет дело с мышлением. Г.П.: “мышление встречается редко “как танцы лошадей” (Ульдаль)”.

Мышление и интеллектуальная работа - разные вещи.

К игре имеет отношение смех. Смехом можно лечить. (20:14).

С 1ого семинара - попытки мыслить на ОДИ могут таки привести к мышлению.

Игра - иррациональный, мистический процесс, с другой стороны - игра играет нами.

А.Павлов: но ведь в игре уч. много людей и все чувствуют по своему.

САЕ: игра состоялась, если всех “ударило током”.

А.П.: мистика - уход от объяснения.

САЕ: критерий внутри.

Игра - специальный способ получения знания, не добываемого другими путями.

Игра - как духоборство. Мысль появится, когда приложим волю. Игра требует воли, крепости духа.

Игра как шаманство. Вызывание или улавливание мышления. Как настройка гетеродина. Если понимаем, что это работает, то можем и не знать “как это получилось”.

2. ИГРОТЕХНИКА:

7 фиксаций:

1. ИТ - это организация направленного движения мысли. Это и есть шаманство. Искусство.

2. ИТ - искусство вовлечения людей в слаженную, напряжённую интеллектуальную работу. Нельзя обманывать и нельзя принудительно.

3. ИТ должен найти средства в ситуации в творческом поиске. ИТ д. решать задачи. Организовать работу в группе на движение по оргпроекту.

4. ИТ - искусство раскрыть в человеке его предназначение. Гэндальф говорит Бильбо: “ты взломщик”.

5. ИТ - (мы ищем ответ на вопрос -”Что мы делаем?”). Сталкер - знает что надо понять на следующем шаге. Надо найти путь движения своего и группы.

6. Игра может убить.

7. Игра может исцелять.
А.Ш.: необходимо умение выйти из игры, из инструментария.
3.ОРГПРОЕКТ.

Исторический вызов для нас. Крупнов предл. создать уральское “Сколково”. Центр постоянных ОДИ. ЦИК (Центр инновационных коммуникаций) им. Г.П.Щедровицкого. Интенсивные формы организации КМД. Энергетика, ЖКХ образование, культура и др.

Предназначение: мобилизация интеллектуальных ресурсов на развитие страны и региона.

Продукты: концепции, анлитич. материалы и др.

Результаты: проф и д-ное СО участников. и др.

Перспективы: возможность запуска инноваций с привл. широких слоёв общества.

Риски : ФДП.(20:58).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Семинар по темам

Семинар: 1 стр.