NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Семинар №5, 07/10/11. Место: Куйбышева 95 зао урал тэп, Интернет трансляция в Вебинар -"Общий пленум" Время


СЕМИНАР №5, 07/10/11.


Место: Куйбышева  95 ЗАО Урал ТЭП, Интернет трансляция в Вебинар -”Общий пленум”
Время: 18.00-21.00
Повестка собрания:

·                     Как я понимаю Игротехнику!

·                     Видение оргпроекта ОДИ-8.

Докладчик: М.Г.Балакаев.

Присутствовали: М.Балакаев, О.Коротаева, А.Павлов, А.Шустов, С.Шабалин, И.Проников, Е Соколов, Е.Денисова, В.Соломеин, И.Радун, САЕ, Амина, О. и А Лекомцевы, И.Новиков, А.Кукзьмина (19:43), + А. Антаков (20:20)
(18:37 -начало):

“разговор”:

МБ: у ИТ д. быть сценарный план, задумка по управлению ситуацией. У меня сейчас такого сценария нет. Но разговор можно начать.

АШ: да, если докладчик не нах в поз. ИТ, разговор “фуфловый”.

МБ: любая коммуникация требует предшествующей работы. Если этого нет, то чья-то предв. работа д. быть. Им. в виду мыслительная работа. Всё понятно?

ИП: нет. М. быть другими словами это сказать?

МБ: я говорю о том, как д.  делаться сообщение на игре. Я сейчас начинаю рефлексировать собств. сит. Я д. понять как я д. это делать? Как вообще из несобытия выбраться в событие? Когда событие начинается? Что такое событие игры? Это событие д. зарождаться в нас, хотя бы в одном, а потом это событие становится таковым для многих. Событием в мгре явл. факт мыследейстсвия - такого действия , к-рое обременено мыслью.

АП: что значит, что событие выражает мысль? Где граница?

МБ: внутри события (семинар) происходят действия. И что выр. события, которые не вкл. мысли?

АП: я хочу разграничить - продуманные, - те, к-рые продуманы заранее.

МБ: я имел в виду специально продуманные действия, сделанные с какой-то целью явными и к-рые вписываются в логику игры. Инициатором такого соб. д. выст. хотя бы один че-к. И событием д. быть продумывание того, что он или вмесите будут делать. И если удпётся это сделать - о чём-то подумать, то он м . сказать - к какой же мысли он пришёл? И тогда мы получаем нечто не из “холодильника” , а сгоряча - соб. станет живым  и полноценным.

КГ: а почему отсутствие мышление явл. привычным? Почему че-к не живёт полнотой мысли?

АЛ: (вводит САЕ): речь о том, что, для  начала игры необх. промыслить нечто .

МБ: мы живём в искусств. среде, продуманной до нас за тысячелетия. Мышление  есть результат “благого мазохизма” или оно нач. в сит. вынужденности мышления? Игра и понималась так, что в игре че-к ставится в сит. необходимости мышления. Насколько че-ка м . побудить к мышлению? Для этого некие мировоззренческие предпосылки заставляют че-ка это делать.

КГ: а если че-к в оппозиции к мировоззр. предпосылкам, сочинившего оргпроект? ПОчему мировоззр. предпосылки не втягиваются в игру?

Е.Соколов: Вы выковываете мысль доклада, или это просто рассуждение на заданную тему?
МБ: доклада нет - вместо доклада - обсуждение того, чем д.быть доклад. И к.о. доклад м . задать игровую сит.
АШ: мастер - класс по орг. группового доклада, к-рый сейчас происходит. Для меня важно,чтобы группа получила подготовку к игре. Есть отличия Вашей методы ИТ? Вот у В. Кривопальцева - ходы, прихваты , инсрументы.
МБ: да, этот подход, похоже, уже прозвучал. Да, нормы деятельности - внимание к группе и т.д.- их много - они вкл. в раб. ИТ из разных областей. ИТ д. иметь личную задачу на мышление и, в этом смысле, “взыскать мысли, идее”. Сама по себе мысль не есть нечто инструментальное - она ведёт - ИТ - дать нечто превосходящее его самого. Иначе игры нет - есть манипуляции, приведение к заданному рез т и т.д.
Амина: где его взять? Это нечто, превосходящее его самого.
МБ: зависит от упрямства, “тоски” по этому. Апофатический и катафатический  методы богословия - что Бог есть и что Бог не есть. Если есть тоска, то заложено чувство этого  - есть оно или нет. Можем помогать др. другу. (19:22)
САЕ: предложу напр. дальнейшего разговора. ИТ -  это организация направленного движения мысли - хотел бы от этого двигаться. М. двиг. в напр. “как” двигаться ИТ? Набор средств индивидуален и множествен. Тоска - интересная грань, но м. быть отложить пока. А вот “что” д. делать ИТ? Если говорим, что это труд коллективный, командный - взаимодействие на ОДИ между группами. ИТ орг. сложное действие и межгрупповых субъектов Всё по поводу задач.
МБ: ИТ в контексте игробригады?
САЕ: любой ли процесс мышления и по любому поводу, или это д. табуироваться?
МБ: залогом этого явл. эффективность подг. этапа. Выпадение из игры связано с доигровой подготовкой. Понимание цели. Достичь этого понмания.
САЕ: т.е. перечень задач на игру м. быть различен, в завис. от конкр. игры?
МБ: д. быть критерии того, что подготовка состоялась. В плане прежде всего игрового взаимодействия., того, что начнёт жить в игре.
САЕ: если находим это нечто, то это и рез. доигрового мышления?
МБ: да, заказ при этом м. быть и переварен.
Е.Соколов: какая работа?
МБ: реализация подг. задач игры. ИТ в игре - важный момент в том, что ИТ д. задать такую раб. группы, чотбы на пленуме быо предст. то, что действительно происх в группе? Чтобы было видно “как” группа двигалась. Группе обращаться на собств. движение и его описывать.
САЕ: т.е. рефлексивнно?
МБ: да, сродные игровые процессы в группах. Многогранниквазимодействия групп - они строят нечто общее, а то , что происх. в группе - похожие процессы. И тогда есть вариант выйти на единое “КАК”.
Е.Соколов: я удерживаю большое “что”, но плохо предст. что это за типовые процессы.
МБ: когда группа работает, затем пленум - “большая группа” - сборка , а в группе каждый от себя говорит. Когда есть люди, желающие высказаться.
ЕС: не всегда пол. бороться с тщеславием, много времени уходит на то, чтобы просто извлечь его мнение.
МБ: если есть установка на получение некой информации, то с этим надо работать - разрушать эту установку. Надо понять установку человека и, если надо, разрушить её. Искать и советоваться, вечером об этом говорить.
АШ: а почему Вы не осуществляете д-ть ИТ?
МБ: по разным обст-вам, прежде всего,  временной ресурс недостаточен. Что касается “Навигации” - претензий к идеологии нет.(19:42) - пауза.
САЕ: какие задачи будут задавать рефлексию на игре? Хотелось бы, чтобы эти задачи были проговорены. Нужет такт про замысел ОДИ-8. М. быть надо было начинать с конкретики, а потом уже обмен. представлениями. Ответить на неск. вопросов. До 20:00 попр. отработать активные вопросы.
ИТ д. делать что-то в группе. Задача ИТ - создать группу. А подзадачи?
МБ: если помним, что в игре поступки могут задавать опр. образцы, то тогда стан. более внимательными и избежать ряда ошибок. Ваше поведение есть внешний образец.
САЕ: что м. сказать про зад. ИТ о продвижении группы по игре?
МБ: есть некое содерж. к-рое гр. д. проработать -  по теме. Только после пленарного взаим. - после явл. группы миру и переживание этого собственно и задаёт движ. группы
САЕ: к. раз есть знач. степень неготовности  к игре - вот матрица игры - ИТ пропис.  задачи по игре. Возн. задача -  группа м. недопонять, что на д. делать на игре. + Самоопр. в себе и СО группы в игре по отн. к другим.
МБ: это м . делать как что-то предварительное. Группа постигает игру через организацию , но не продукт. Когда группа поняла, что состоялась и м. заявиться - м . быть оппозиции в группе - настроить группу  и показать что  - видение по игре д. измениться - и ИТ д. связать это сам.
САЕ: м . гов. о степенях СО - личное, групповое (рисует ступени), игровое СО (м. и не успеть). Достичь прозрачности видения всеми - “что происходит”. Хотя бы видение ИТ.
АШ: что в итоге всех ступеней орг. группы?
МБ: в плане социальности игровой?
АШ: что главное?
МБ: для всей игры - нарождение коллектива особого, появл. родственности. В плане команды - это переживание идеи в реальности. Есди идея была зачата в оргпроекте, появл. особый “цемент” ИТ-коллектива. Возник. живой организм. Игрокоманда становится чем-то большим.

САЕ перейдём ко второй части  - оргпроекту. (20:14)
1) Есть игра продуктного типа, есть - на командообразование, на самореализацию. И не смешивать типы игр. Сейчас план. игра продуктного типа в отличие от предыдущих игр “Н”. Продолжать пров. игр типа “Н”, но наращивать “продуктность”. У нас игра не м. быть негибридной. Гибридна и аудитория и тип игры. Речь м. вести только о доминантах - поск. гибридны все игры.
2) Мы давно отошли от классич. типа - игра - это ИТ и игроки. + логистика - отд. часть команды. Логистика разрослась - нач. склад. содержательная логистика. Смыслотехника - помогаем экспертам оформить их содержание. ИТ + смыслотехник, к-рый предъявляет оформленное содержание. И развивать “смыслотехнику”- оснащать средствами и т.д.

САЕ: оппозиции “Большая эн-ка” vs  “Новая эн-ка”- создать напряжение содержания между группами. Они должны “делить поляну”. Что кому . (20:36)
КГ: бинарки мало для мышления концептами - н . искать “третьего”.
САЕ: + внешние оппозиции отн. самой энергетики:  1-ая оппозиция: “эн-ка - экономика” + 2-ая оппозиция - “эн-ка - экология”. (20:44).
+ 3-я оппозиция - “эн-ка - (энерго)безопасность”.
Что такое оргпроект? Что такое ОДИ? Что такое гибридный тип игры?
Если удастся выстроить эту конепцию, то наработки выносим на отраслевую конф, 14/12/11.
Уместно ли расслоение игроков на экспертов и неэкспертов?
МБ: делать новую оснастку игры технично. Важно, чтобы не утянуло центральное в игре. Обычно продуктность на игре - ФДП. Если здесь установка на пол. реального продукта, то кто-то д. озаботиться работой по “продукту”. Остаётся проблемное поле игры, связ. с концепцией. Нужна содержательная проблематика.
САЕ: + тема создания ЦИК и образования носителя развития.+ тема субъектности в диалоге с властями.
МБ: помнить о системности. Чтобы одно высвечивало другое - такая перекличка между моментами содержания.
САЕ: чем отл. ОДИ от др. типов интеллект игр? Если некое знание м .быть получено только на ОДИ? Что это за знание?
МБ: знание, к-рое даёт ОДИ, оно есть нечто изготовленное самими участниками - тот айсберг, вкл. нечто видимое и невидимое.
КГ: с моей точки зрения здесь требуется утточнение - всё, что сказал МБ можно отнести и к другим игровым формам (не ОДИ). Характерное отличие ОДИ, со знаниевой точки зрения - в том, что “знание”, получаемое не ОДИ нагружено деятельностным долженствованием.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: