NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Семинар-практикум по теме: «Практическая гуманизация отношений младших школьников»



МОУ прогимназия «Центр детства»

  • Семинар-практикум по теме:

  • «Практическая гуманизация отношений младших школьников»


« Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию.

  • « Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию.

  • И если это так, то следует создать им

  • организованную среду, только не такую,

  • которая грозит им пальцем,

  • напоминает о последствиях, читает мораль,

  • а такую, которая организовывает

  • и направляет их деятельность. Надо видеть себя в детях,

  • чтобы помочь им стать взрослыми;

  • надо принимать их как повторение своего детства,

  • чтобы совершенствоваться самому;

  • надо, наконец, жить жизнью детей,

  • чтобы быть гуманным педагогом».

  • Ш. А. Амонашвили



Проблемы:

  • Проблемы:

  • 1. Низкий уровень здоровья детей;

  • 2. Проблема агрессивных, психически неуравновешенных детей;

  • 3.Педагогический коллектив.



Гуманизация образования – это поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, приятие его личностных целей, запросов и интересов. Это – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей, для его самоопределения. Это – ориентация школы не только на подготовку ребенка к будущей жизни, но и на обеспечение полноценности его сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов – в детстве, отрочестве, юности.



Школьник должен иметь право:

  • на творчество,

  • осознанный выбор образовательной траектории,

  • право на ошибку,

  • коллективное обсуждение проблем,

  • анализ причин возникновения ошибок и неточностей.



Условия и факторы, определяющие формирование личности

  • природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;

  • особенности семьи и её отношение к ребенку;

  • социальная среда, в которой живет и развивается человек ;

  • воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.



Требования к гуманистическому процессу обучения

  • положительное отношение к ребенку;

  • проявление уважения к его личности;

  • предоставление права на свободу выбора;

  • оценку не личности ребенка, а его деятельности, поступкам;

  • учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка.



«Правило 7 У»

  • «уверенность»

  • «успешность»

  • «удивительность»

  • «убедительность»

  • «уважительность»

  • «уравновешенность»

  • «улыбчивость»



Основные принципы гуманистического воспитания:

  • Личностный подход ;

  • Гуманизация межличностных отношений предполагает терпимое отношение к ребёнку, к его мнению, доброту и понимание;

  • Опора на чувство ребёнка, а не только на его сознание и поведение;

  • Деятельный подход в воспитании;

  • Средовый подход;

  • Культурологический подход;

  • Дифференциация воспитания;

  • Целостный подход;

  • Комплексный подход.



Методическая тема: «Создание психолого – педагогических условий реализации успешного учебно-воспитательного процесса»

  • Направления:

  • Личностно – ориентированное взаимодействие взрослых и детей.

  • Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности.

  • Сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.



  • Фото с уроков, внеуроч. деят









Методическая тема:

  • «Пути гуманизации учебно-воспитательного процесса» 



Гуманизация образования: системно-деятельностная технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания, технология проектов; внутренняя (внутриклассная) дифференциация; нестандартные формы организации учебных занятий; индивидуальный подход; учебное сотрудничество



Основой гуманизации отношений школьников является организация учебного сотрудничества "учитель - ученик", "ученик – ученик».



Правила совместной работы

  • Каждому ребенку дать эмоциональную и содержательную поддержку.

  • Каждому ребенку дать возможность утвердиться в себе.

  • Каждому ребенку дать опыт выполнения учительских функций.

  • Групповая работа на уроке дает учителю не только дополнительные мотивационные средства вовлечения детей в содержание обучения, но и возможность органически сочетать на уроке обучение и воспитание - строить человеческие и деловые отношения детей.



Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность.



фото « День знаний» «Праздник первой оценки» «Посвящение в первоклассники» Новогодний праздник День героев России, День Матери, Рыцарский турнир «Отцы и сыновья», «Мама, папа, я – спортивная семья» Праздник мам и бабушек, Встреча с участниками Великой Отечественной войны, Вечер «До свидания, 4 – й класс», День именинников, Марафон знаний Творческая мастерская и др.



Принципы классного сообщества

  • Много знать - престижно.

  • Помогать друг другу – нормально.

  • Готовить дело по чужому сценарию – невозможно.

  • Жить в неуютной обстановке - нельзя.



  • Диагностика?



  • Спасибо за внимание!



страница 1


скачать

Другие похожие работы: