Семинара: «Развитие исследовательских умений младших школьников»
Тема теоретического семинара: «Развитие исследовательских умений младших школьников» в рамках работы школы по внедрению современных технологий организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
(выст. Губина Т.В.)
Образован не тот, кто много знает,
а тот, кто хочет много знать
и кто сам умеет добывать эти знания.
Всем известно, что с самого рождения человек познаёт мир на основе исследования. Он исследует предметы (игрушки), звуки (голоса, погремушки), запахи (материнское молоко) и т.д.
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что больше всего может помочь человеку не просто выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал. С этой точки зрения воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы.
А значит, очень актуальным становится вопрос о том, как создать для детей разных возрастных групп и с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции.
Очень важно, чтобы ребенок на самом первом этапе своего обучения в школе мог прикоснуться к многообразию окружающего мира, удивиться его тайнам и в процессе их познания испытать радость творчества, восторг открытия.
Применение проблемно-исследовательского метода позволяет поставить ребенка в активную позицию исследователя, познающего окружающий мир с его закономерностями, противоречиями и загадками. Этот метод обеспечивает высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе учения, такое построение учебного процесса, когда в его центре стоит ребенок со своими вопросами и интересами, а не учитель с его «правильным» знанием, которое он должен передать детям в «готовом виде».
Рассмотрим проблемы, связанные с организацией исследовательской деятельности в начальной школе. (презентация)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: