Семинаре «Интеграция образовательных областей, как условие современного педагогического процесса»
«ИНТЕГРАЦИЯ – ЭТО…»
Вступление на семинаре «Интеграция образовательных областей, как условие современного педагогического процесса» 15.12.2011 Вардугиной В.А.
Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения: во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире; во-вторых, это нахождение общего в предметных знаниях.
Когда возможна интеграция предметов?
Она предполагает выполнение трёх условий:
- объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими;
- в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования;
- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.
Интеграция не отвергает дифференциацию в обучении, а дополняет традиционное предметное обучение, способствует воспитанию широкоэрудированного молодого человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
Интегрированное обучение:
1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
4) повышает качество знаний учащихся;
5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;
6) формирует у учащихся общие понятия физики, математики, информатики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно;
7) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
8) расширяет кругозор учащихся
9) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности
При использовании интегрированных подходов могут быть разные результаты:
а) рождение абсолютно новых предметов;
б) рождение новых интегрированных курсов;
в) рождение цикла уроков, объединяющих материал одного или нескольких предметов с сохранением независимого существования;
г) разовые интегрированные уроки.
Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образований выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования:
- к обучаемости, т.е. к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности,
- к интеллектуально-физическому развитию т.к. доступ к технологиям возможен только интеллектуально развитым людям,
- к способности мыслить и действовать творчески.
Многие из этих качеств можно развить, вводя в школах интегрированные курсы, интегрированные уроки, используя компьютерные технологии, желание педагогов научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений, которые легко забываются и не находят применение в реальной окружающей действительности.
Интегративный подход - путь, способ, направление достижения целей интеграции, заключающихся в формировании состояния связанности отдельных частей и функций системы в целое, восстановлении единства.
Очевидно, что учитель химии должен быть разносторонним специалистом: от него требуется высокий уровень теоретической подготовки, хорошая подготовка в области химического эксперимента и владение искусством его постановки (в том числе и с использованием компьютера), широта политехнического кругозора, а также подготовленность к профориентационной работе. При изучении химии особое внимание уделяется эксперименту, поэтому он должен занимать соответствующее место в широком спектре умений и навыков учителя химии.
О том, какие интегративные подходы в работе используют педагоги Энгельса и Энгельсского района наш семинар.
Оглашение плана семинара.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: