Шкалы и координаты
Технологическая карта
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Шкалы и координаты.
Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели: способствовать усвоению понятий «шкала», «координатный луч», «координата», единиц массы, закреплению навыка определения координаты точки, расположения точки на координатном луче в соответствии с заданной координатой,
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Проявлять познавательный интерес к изучению предмета, развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, приводить примеры использования шкал в окружающем мире. | Уметь указывать числа, соответствующие точкам на шкале, изображать точки на координатном луче, решать задачи на перевод единиц массы. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: «шкала», «координатный луч», «координата точки».
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
Учителя | Обучающегося | |||||
1 | Организационный момент | Учебное взаимодействие, конструктивные взаимоотношения со сверстниками | Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой) успеха (указательный) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). “Здравствуйте”, — ты скажешь человеку. “Здравствуй”, — улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. | Проверка готовности к уроку | Презентация (Слайд 2) | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | Умение выражать свои мысли; структурирование знаний; прогнозирование результата. Целеполагание, как постановка учебной задачи | 1. Проверяет наличие домашней работы, выявляет возникшие затруднения 2. Организует повторение изученного материала: - Вспомните, о чем шла речь на предыдущем уроке? - Как вы считаете, а чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Организует устную работу. А) верно ли, что …… Б) что изображено на рисунке? Определите координаты точек. В) найдите координаты точек | Демонстрируют учителю свои работы. Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос Выполняют задание | Презентация (слайд 2) (слайд 3) (слайды 4-6) | 8 мин |
3 | Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях | Анализ, логические рассуждения, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения | В этом году в моем саду много яблок. Я хочу сварить варенье и мне надо узнать сколько (по массе) яблок мне нужно взять. Как это сделать? Давайте определим массу по рисунку. Какие еще единицы массы вы знаете? Давайте выполним задания № 116 и № 117 по вариантам, а затем поменяемся тетрадями и сделаем взаимопроверку . Вчера мы рассматривали задачу о скорости автомобиля в населенном пункте, узнавали, превысил он скорость или нет. давайте теперь решим следующую задачу. Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. | Отвечают: «Найти массу с помощью весов» Выполняют задания Отвечают на вопрос Выполняют задания и делают взаимопроверку Обсуждают и выполняют задание (1 учащийся у доски) | ( слайды 7-9) ( слайд 10) | 20 мин |
4. | Самостоятельная работа | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, самоконтроль, самооценка, самокоррекция. | Организует самостоятельную работу (приложение) | Выполняют работу | | 10 мин |
7. | Рефлексия | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли. | Чему научились на уроке? Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни? Где в жизни вы сможете применить полученные знания? | Отвечают на вопросы | | 3 мин |
7 | Итог урока. Домашнее задание | | Выполнить письменно №138, №139, №142 Придумайте и нарисуйте свой измерительный прибор. Что он измеряет и в каких единицах. | | | 2 мин |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: