NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Школа территория здоровья


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №15
----------------------Стрельцова О.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 с русским этнокультурным компонентом

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Актуальность проекта

Цели

Задачи

Гипотеза

Концептуальное обоснование проекта

Краткое описание проекта

Механизм реализации проекта

Сроки и этапы Реализация проекта

Условия построения школы здоровья

Основные направления

Результативность

Ожидаемые результаты

Приложение

Введение

Политика, в которой заложено наше будущее – это здоровье детей, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Согласно статистическим данным, за период обучения детей в школе, состояние здоровья части детей ухудшается. Проблема сохранения здоровья учащихся в настоящее время является не только педагогической, но и обрела социальное значение.

В результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.
Актуальность проекта:

Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо.

Однако в рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополучия. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Коллектив школы рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия учителей и учащихся в образовательной деятельности.

Проект «Школа – территория здоровья», носящий комплексный характер, может и должен консолидировать усилия педагогов, администрации школы, школьных медиков и психологов, самих учеников  и их родителей в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.
Цель проекта:

Разработка комплексного подхода к сохранению здоровья школьников, создание условий, способствующих формированию навыков здорового образа жизни и здорового поведения

 Задачи:

  •  воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);

  • организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);

  • разработать и внедрить технологии психологического и социального сопровождения обучения детей в школе;

  • организовать систему кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся;

  • привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения их в школе и дома.


Гипотеза

Совершенствование форм и методов здоровьесберегающих педагогических технологий, а так же создание благоприятных условий обучения и воспитания школьников, направленных на охрану здоровья обучающихся, позволит повысить мотивацию школьников к ведению здорового образа жизни, и сделает возможным повышение эффективности здоровьесберегающей среды школы.

Концептуальное обоснование проекта:

Эффективность мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для школы. Это обусловлено гармоничностью связей между здоровьем и обучением, где происходит качественный подъем в сторону эффективности учебного процесса. Здоровье учащихся имеет прямое отношение к обучению. Школа должна создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Проект «Школа – территория здоровья» призван содействовать утверждению в жизни детей идеи оздоровления, способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия интеллектуального и духовного потенциала. Он ориентирован на пропаганду здорового образа жизни и достижение надежного уровня безопасности в школе.
Краткое описание проекта

Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. Данный проект направлен на становление ценностного отношения среди учащихся, педагогов и родителей к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья, пропаганду занятий физической культурой и спортом, улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.

Проект включает: обоснование актуальности проекта; цель и задачи проекта; комплексный план мероприятий с указанием этапов и сроков реализации; критерии оценки эффективности проекта; ожидаемые результаты.
В ходе проекта разработаны условия, позволяющие рассматривать школу как территорию здоровья:


Санитарно-гигиенические

Физкультурно-оздоровительные

Условия, позволяющие рассматривать школу как территорию здоровья



Содержательно-методические

Диагностические

Социокультурные


Механизм реализации проекта:

  1. Разработка и апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении.

  2. Мониторинг состояния здоровья детей. Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.

  3. Комплексная профилактика, развивающая и диагностико-коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития.

  4. Создание благоприятного психологического климата в классах.

  5. Организация работы валеологических уголков в классах.

  6. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей социума.

  7. Организация работы спортивных секций, кружков. Вовлечение родителей в активный досуг.

  8. Организация лечебно-профилактической работы в образовательном учреждении.

  9. Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях. Обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (1 год):

  • анализ уровня заболеваемости учащихся и фактического уровня сформированности отношения к вредным привычкам; (Приложение №1)

  • изучение форм и методов здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания школьников;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся (Приложение №2).

2 этап – апробационный (3 года):

  • внедрение форм и методов здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.

3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):

  • сбор и анализ результатов;

  • коррекция дальнейшей деятельности.



Реализация проекта:
Санитарно-гигиеническое




Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Питание учащихся 1-11 классов

регулярно

заведующий столовой, классные руководители

4.

Освещение

регулярно

учителя-предметники

5.

Воздушный режим

( проветривание кабинетов)

регулярно

учителя-предметники

6.

Влажная уборка

регулярно

заведующие кабинетами

7.

Медицинские осмотры

по плану медицинского работника

медицинский работник

Физкультурно-оздоровительное



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Дни здоровья 1-11 классы

1 раз в четверть

классные руководители, учителя физкультуры




2.

Оздоровительный лагерь 1-4 классы

июнь

администрация, начальник лагеря

3.

Зарядка различного вида 1-11 классы

регулярно

классные руководители, учителя-предметники

4.

Физические минутки 1-9 классы

На каждом уроке

учителя-предметники





Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Уроки физкультуры 1-11 классы

3 часа в неделю

учителя физкультуры

2.

Физкультминутки 1-4 классы

регулярно

классные руководители

3.

Спортивные секции

( баскетбол, волейбол)

регулярно в году

учителя физкультуры, тренеры

4.

Участие в военно-спортивных мероприятиях

по плану

учителя физкультуры
Физкультурно-спортивное

Психологическое



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Лекции для родителей

по плану психолога

психолог,

классные руководители

2.

Диагностика психических состояний учащихся

2 раза в год

психолог

3.

Тематические классные часы

по запросу

психолог

4.

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов

по плану психолога

психолог

Информационно-обучающее



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Уроки « Окружающий мир» 1-4 классы

1 час в неделю

классные руководители

2.

Уроки « Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы

( интегрированный курс)

1 час в неделю

учителя-предметники

3.

Беседы медицинского работника

1 раз в месяц

медицинский работник

4.

Лекции для родителей

1 раз в четверть

администрация, учителя




  1. План мероприятий по реализации проекта.






Содержание мероприятий

Сроки выполнения

1

Создание «Совета здоровья школы»

(обучающиеся – физорги)


сентябрь

2

Организация и проведение утренней гимнастики

(начальная школа)


сентябрь-май

3

Организация и проведение динамической перемены

(начальная школа)


сентябрь-май

4

Систематическое проведение физкультурных минуток

(1-11 класс)


в течение всего периода

5

Организация работы специальный группы для ослабленных детей (специальная медицинская группа)


в течении года

6

Организация работы в гендерных класс (экспериментальная площадка)

сентябрь-май

8

Организация спортивно-массовых мероприятий

(1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий)


в течении года

9

Организация спортивно-оздоровительного лагеря, оздоровительной площадки

июнь

10

Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития детей


сентябрь

май



4. Мониторинг в рамках проекта.

«Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся».


Компонент

Классный руковод.

 

Зам.по ВР


Учитель физк-ры

Медиц.

работник


Директор

Санитарно – гигиенические условия
















Решение оздоровительных задач средствами корригирующей гимнастики, оздоровительной гимнастики

Мониторинг уровня физического здоровья детей с нарушением осанки

 

 

 

 




Мониторинг состояния здоровья обучающихся

 

 

 

 




Уровень заболеваемости

(пропуски по болезни)

 

 

 

 




Уровень мотивации к урокам физической культуры

 

 

 

 




Эффективность уроков физической культуры (качество знаний)

 

 

 

 




Охват спортивными секциями, кружками

 

 

 

 




Сформированность навыков здоровьесбережения

(Основы ЗОЖ)

 

 

 

 




Двигательный режим

(физ. мин., утренняя гимнастика, динам. перемены) начальные классы


 

 

 

 




Мониторинг физической подготовки обучающихся


 

 

 

 




Эффективность спортивных мероприятий, Дней здоровья

 

 

 

 





5.Этапы реализации проекта "Школа - территория здоровья".



Название этапа

Сроки

Задачи исследования

Основные направления деятельности. Мероприятия.

Ответственные

Ожидаемый результат

Подготовительный (проектировочный) этап

июль – август 2010 г.

1. Разработка проекта «Школа – территория здоровья».

 

2. Оценка условий, при которых возможно достижение цели.

 

3. Выявление проблемы эксперимента и обоснование.

 

1. Постановка целей и задач проекта.

2. Формулирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых результатов.

3. Изучение и анализ нормативных, инструктивно-методических документов, методической литературы и передового опыта по организации и применению здоровьесберегающих технологий в режиме полного дня.

4. Изучение учебно-материальной базы школы и определение её готовности к началу эксперимента.

Директор


Будет создан проект «Школа – территория здоровья», предусматривающий рациональную организацию процесса обучения и воспитания в тесной связи с вопросами здоровьесбережения обучающихся.

Открытие гендерных классов

Формирующий этап

сентябрь 2010 г.

Осуществление инструктивно-методической работы с участниками эксперимента в рамках реализации проекта

 


1. Подбор и расстановка педагогических работников, определение функциональных обязанностей.

2. Проведение родительского собрания.

3.Диагностика и анализ состояния здоровья обучающихся, гигиенических условий обучения и воспитания, состояния горячего питания школьников.

4. Анализ учебного плана и программ, составление расписания уроков и внеклассных занятий в школе, режима дня для школьников в течение дня, недели

Директор

Зам. директора по ВР

Медсестра
Классные рук-ли


Будут использованы учебные планы, программы, расписание, предусматривающее снятие перегрузки учащихся.

Школа будет подготовлена к началу основного этапа работы над проектом.

 

 

 

 

 

Практический (основной) этап

сентябрь 2010 г. – май 20112г.

Осуществление программы основного этапа работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта по выбранным направлениям:

1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса.(Открытие гендырных классов)

2. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа.

3. Укрепление социально-психологического здоровья.

4. Спортивно-массовые мероприятия.

5. Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие.

Директор

Зам. директора по ВР

Медсестра
Классные рук-ли

Будет устранена перегрузка учащихся учебным трудом, каждый ребенок получит возможность укреплять и развивать свое здоровье, интеллектуальный и творческий потенциал.

Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень заболеваемости ОРЗ и пропуски уроков по болезни. Будет осуществлена корректировка испытываемых технологий

Обобщающий этап

июнь 2013 г.

Оценивание результатов работы над проектом.
Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций.

Обработка полученных данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями и задачами:

анализ всех результатов;

корректировка гипотезы;

подготовка методических рекомендаций с их последующей апробацией; оформление и описание хода работы над проектом;
изучение общественного мнения участников эксперимента о степени удовлетворенности результатами эксперимента и дальнейшей работе по данному вопросу

Директор

Зам. директора по ВР

Медсестра
Классные рук-ли

Будут подготовлены методические рекомендации по формам и методам здоровьесберегающих технологий для педагогов.

Будет подготовлено описание опыта работы по здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности школы.



страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: