NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Синтаксис простого предложения


Дата:05.10.2009г.

Предмет: русский язык

Класс:9

Учитель: Тимкова Татьяна Степановна

Тема урока: Синтаксис простого предложения

Цель: обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами

Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя. Сегодняшний урок – один из многих, на котором нам предстоит, обобщая изученное об однородных членах предложения, повторяя орфографию и пунктуацию, готовится к единому государственному экзамену. С этой целью мы продолжим отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки, систематизируем наши знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умение выполнять комплексный анализ текста, поработаем с тестами.

  3. Фронтальный опрос. Вспомним признаки однородных членов предложения, а поможет нам в этом компьютерная программа “1С: Репетитор” (выход в программу, повторение теоретического материала).

  4. Тестовый контроль с помощью компьютера.

1) Однородные члены предложения:
а) отвечают на один и тот же вопрос;
б) связаны с одним и тем же словом в предложении;
в) образуют сочинительное словосочетание;
г) соединяются интонацией и сочинительными союзами.

2) Когда между однородными членами не ставится запятая?
а) если они соединены одиночными союзами И, ДА (=И), ИЛИ, ЛИБО;
б) если они входят в состав фразеологизма.
В остальных случаях запятая нужна.

3)Обобщающие слова при однородных членах:
а) обозначают какое-либо широкое понятие, которое конкретизируется однородными членами;
б) отвечают на те же вопросы, что и однородные члены;
в) являются теми же членами предложения, что и однородные члены.

  1. Закрепим умение различать однородные и неоднородные определения в форме выборочного диктанта. Ваша задача – выбрать из предложений однородные (неоднородные) определения, правильно поставив знаки препинания.

1. Толстой любил побродить ранним, тихим утром. 2. Старая липовая аллея яснополянского парка была любимым местом прогулок Льва Николаевича. 3. На уютной берёзовой скамейке часами в одиночестве сидел писатель. 4. Прямо из усадьбы мы выезжаем на великолепную, сияющую под солнцем поляну.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание параграф 6, упр.42

страница 1


скачать

Другие похожие работы: