NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сирень и Урок-семинар на тему: Великая Отечественная война 1941-1945 г


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МБОУ ГИНАЗИЯ № 3



Урок

гражданственности и патриотизма





Подготовил учитель истории

высшей категории

Савченко Наталия Борисовна

МБОУ гимназии № 3 г. Краснодар

2012

Тема: «Сирень и

Урок-семинар на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Цели урока и задачи:

  • воспитание уважительного отношения к великому подвигу фронтового поколения, высоких моральных качеств и нравственных устоев, используя семейные архивы, краеведческий материал;

  • формирование представления традиции встречать каждый День победы цветущими кистями сирени, признанной символом победы в Великой Отечественной войне;

  • раскрыть значение Великой Победы советского народа для страны и всего мира;

  • показать, что Победа была достигнута героическими усилиями многонационального государства на фронте и в тылу.

Оборудование урока:

  • видеофильм «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;

  • видеофильм ученицы Шнурниковой Анны «Война связала две судьбы» (о судьбах бабушки и дедушки в годы войны);

  • видеофильмы учащихся о войне;

  • песни военных лет о войне;

  • выставка книг, рисунков учащихся о войне;

  • плакаты: «Великие полководцы»,

  • стихи о Великой победе.


План проведения урока

  1. Вступительное слово учителя о войне (на фоне песен военных лет).

  2. Фрагмент видеофильма о Великой отечественной войне.

  3. Беседа с учащимися:

  • Почему Великая Отечественная война никогда не будет забыта в памяти нашего народа? (принесла горе практически в каждый дом, разрушены города и сёла, экономика и армия в упадке).

  • Сколько погибло людей в нашей стране? (27 млн.)

  • Какие цели были у фашистов Германии?

  • Благодаря чему наш народ одержал Великую Победу в 1945 г.? (героизм народа и солдат, единство фронта и тыла, роль великих полководцев, партизанское движение).

  • Назовите крупнейшие сражения в Отечественной войне (Московская битва, Блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, Берлинская битва).

  • Назовите великих полководцев (Жуков, Рокоссовский, Конев, Егоров, Василевский, Ватутин, Чуйков и др.).

  • Назовите героев и примеры их героизма (Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, 28 панфиловцев…).

  1. Расскажите об участии ваших близких в военных событиях.

  2. Чтение стихов учащимися о войне.

  3. Детство, опалённое войной (беседа о судьбах детей в годы войны):

  • Какие тяготы легли на плечи детей войны? (голод, потеря родителей, непосильный труд, отсутствие возможности учиться, концлагерь, смерть).

  • Назовите пионеров в годы войны.

  • Кого называли «сын полка»?

  1. Обобщение учителя по итогам беседы.

  2. Кубань в годы войны – видеофильм, подготовленный учениками гимназии № 3.

  3. Учитель о значении Победы советского народа в Великой отечественной войне для страны и народов мира.

  4. Видеофильмы о праздновании 65 –ой годовщины в Великой Отечественной войне.

  5. Слово учителя о преемственности поколений (в школе создан музей, ветераны – частые гости на уроках мужества, подготовка газет, рефератов к знаменательным датам проведения месячника мужества, участие во всероссийском конкурсе об истории войны «Я помню! Я горжусь!»).

  6. Видеоклип, подготовленный учащимися («Вахта памяти»).

  7. Объявление минуты молчания.

  8. Заключительное слово учителя:

«Помните, через года, через века о тех, кто уже не придут никогда

Памяти павших будьте достойны!»

  1. Подведение итогов урока.

  2. Слово учителя.

  3. Вручение цветов (звучит песня «День победы»).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Сочинение по теме: «Война»

Сочинение: 1 стр.