NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Система оценивания ккр4 в 2013 году система оценивания результатов краевых контрольных работ по русскому языку и математике


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ККР4 В 2013 ГОДУ
Система оценивания результатов краевых контрольных работ по русскому языку и математике

Оценка результатов краевых контрольных работ по русскому языку и математике каждого ученика в 2013 году складывалась из четырёх составляющих:

 качественная оценка 3 соответствия продемонстрированных результатов

требованиям федерального компонента государственного стандарта начального

общего образования (2004 г.);

 тестовый балл по 100-балльной шкале;

 качественная оценка освоения отдельных умений;

 рекомендованная отметка по 5-балльной шкале.

Качественная оценка соответствия продемонстрированных результатов требованиям

стандарта начального общего образования предполагает ответ на вопросы:

 продемонстрировано или не продемонстрировано достижение уровня базовой

подготовки;

 продемонстрировано или не продемонстрировано достижение уровня

осознанного владения учебными действиями.

Вывод о достижении уровня базовой подготовки делается в том случае, если ученик

набрал за задания базового уровня трудности не менее 65% от максимально возможного количества первичных баллов (по математике – не менее 14 баллов, по русскому языку – не менее 15 баллов); вывод о достижении уровня осознанного владения учебными действиями и по математике, и по русскому языку делается в том случае, если ученик набрал за задания базового уровня не менее 75% первичных баллов (17 баллов) и при этом полностью верно выполнил не менее 5 заданий повышенного уровня трудности.

Тестовый балл по 100-балльной шкале – отражает степень выполнения всех заданий

контрольной работы, рассчитывается с учётом статистической трудности каждого задания, позволяет сопоставлять результаты выполнения учеником всех трёх контрольных работ, а также результаты выполнения контрольной работы (включая задания повышенного уровня трудности) разными учениками.

Качественная оценка освоения основных умений проводилась по шкале с двумя позициями:

умение освоено / умение не освоено. Вывод об освоении умения делался на основании выполнения заданий, которыми умение проверялось. Одно задание могло проверять несколько умений и одно умение могло проверяться в нескольких заданиях. Умение считалось

освоенным при верном выполнении большей части соответствующих заданий.

Шкала перевода первичных баллов в 5-балльную систему отметок носила рекомендательный характер и основывалась на выполнении заданий и базового, и повышенного уровня трудности.

Система оценивания результатов краевых контрольных работ по общим учебным умениям

Оценка результатов краевых контрольных работ по общим учебным умениям в 2013 году

складывалась из трёх составляющих:

 тестовый балл по 100-балльной шкале;

 качественная оценка освоения основных умений;

 качественная оценка продемонстрированного учеником уровня чтения и работы

с информацией.

Оценивать данную работу по 5-балльной шкале не рекомендовалось, поскольку умения, которые в ней проверяются, не могут быть отнесены к какому-то одному предмету.

Тестовый балл по 100-балльной шкале рассчитывался так же, как в ККР4 по русскому языку и математике.

Качественная оценка освоения ключевых умений проводилась по шкале с тремя позициями:

1) умение освоено, 2) умение формируется; 3) умение не освоено. Умение считалось освоенным, если ученик верно выполнил все задания, проверяющие данное умение; неосвоенным, если ученик не смог верно выполнить ни одно задание, проверяющее данное умение. Заключение о том, что умение ученика находится в стадии формирования, делалось, если ученик верно выполнил часть заданий на данное умение.

Ключевым параметром является качественная оценка продемонстрированного учеником уровня чтения и работы с информацией. Их выделено четыре: низкий, средний, повышенный и высокий.

Система оценивания отдельных заданий Задания оценивались в зависимости от количества умений, применение которых при

их выполнении требовалось. Например, при решении задачи отдельно оценивалась правильность выбранного способа решения и корректность выполнения арифметической операции умножения. Число таких элементов содержания, проверяемых в каждом из заданий, определяло первичный балл, который ученик мог набрать за работу.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: