NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»


Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление)

3 класс

 

 Цели урока. Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 1000, упражняться в решении косвенных задач, в решении уравнений, логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике;  активность и внимание учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

  Ход урока

  1.     Организационный момент

2.     Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы научились складывать и вычитать числа в пределах 1000. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами отправимся в космическое путешествие. Оно обещает быть интересным и познавательным.

3.     Устный счет

У вас на парте лежит вычислительная машина: листочек с 6 квадратами (прил. 1). В эту машину вы после каждого задания устного счета будете записывать ответ. В конце у каждого на вычислительной машине окажется код. С помощью кода мы проверим, кто готов отправиться в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу! Работа в парах

Ученик («штурман») получает доску с фломастером, пишет на ней ответы устного счета, чтобы затем произвести наглядную проверку со всем классом.

3.1 Математический диктант:

1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 679.

2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 1000.

3.     Найди значения выражения: к 715 прибавить 5.

4.     Найди значения выражения: от 920 вычесть 10.

5.     Первое слагаемое 400, второе слагаемое 140, найди сумму.

6.     Уменьшаемое 750, вычитаемое 300, найди разность.

 Вариант правильных ответов:

 

 

 

 

680

 

999

 

720

 

910

 

540

 

450

 

                                                                                                                                         

Ученики обмениваются листочками для взаимной проверки, «штурман» предъявляет код (ответы) всему классу.

Ученики, допустившие ошибки в матем. диктанте, получают дополнительную карточку-перфокарту с заданиями (дифференцированный подход к слабым ученикам).

3.2  Работа с мультипроектором

Все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

1.     Найди лишнее число в каждой группе:

76    53  458  27  99  31  52  48 коллективная работа

300    100  542  700  900  200

548    460  752  340   76   953

854    246  927  400  299  762 

Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания.

Расположи числа 4-й строки в порядке убывания.

2.     Сравни:

1 группа 2 группа групповая работа

378…374            487…700            719 – 38 … 719 - 380

505…550            673…637            407 – 136…470 - 136

3.     Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

3 группа

5*4  <  514              715  >  7*5

206   > *06              628  <  62*

Кто допустил ошибки и в чем их причина?

4.     Беседа об истории космонавтики (урок проводится накануне Дня космонавтики).

А знаете ли вы:

1. Как звали первого космонавта?

2. Когда он совершил свой первый полет в космос? 

3. Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? 

4. Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите? 

5.     Через 10 лет (в 1971г.) была выведена на орбиту первая тяжелая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из 3-х человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая тяжелая орбитальная станция?

Вы ответите на 4 и 5 вопросы, если решите примеры в столбик по вариантам:

1в.(ответ на 4 вопрос)

413 + 187 = 600    В

536 – 249 = 287   О

181 + 111 = 292    С

999 – 232 = 767    Т

109 + 178 = 287    О

903 – 286 = 617    К

2в. (ответ на 5 вопрос)

718 – 426 = 292     С

271 + 685 = 956    А

987 – 399 = 588    Л

703 – 469 = 234     Ю

143 + 624 = 767    Т

 

 

С

В

О

К

Т

А

Л

Ю

292

600

287

617

767

956

588

234

Просмотр отрывка документального фильма о полете Ю.Гагарина в космос (2 мин).

6.     Физкультминутка

Гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение.

7.     Решение задачи

Ближайшими планетами к Земле являются Венера и Марс.

По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, что на 139 дней дольше, чем на Марс и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?

(Ответ: 366 дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно)

Говорит ли вам о чем-нибудь это количество дней? (количество дней в високосном году).

8.     Вставь пропущенные цифры и знаки:

Огромную роль для космонавтов играет развитие логического мышления, потренируемся и мы в развитии логики.

 

*37                      86*                    73*                   62*

4*7             4*3             2*6            **3

 68*                      *97                    *75                  267 

 

9. Подведение итогов         

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






«Сложение и вычитание в пределах 13»

Методическая разработка: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.