NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями


Технологическая карта урока.


  1. Предмет: Математика

  2. Класс: 6а

  3. Учитель: Адонина Виктория Александровна, МОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка, 1 категория.

  4. Тема урока: Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

  5. Тип урока: урок обобщения и систематизации.

  6. Форма урока: интегрированный урок.

  7. Триединая дидактическая цель урока:

  • образовательная: создать условия для осознанного применения правила сложения обыкновенных дробей в различных ситуациях;

  • развивающая: создать условия для формирования навыка обобщения и развития творческого мышления;

  • воспитательная: воспитание устойчивого интереса к предмету, желания самостоятельно добывать знания, культуру общения. Задачи:

показать прикладное значение математики в музыке, развивать музыкальные способности, творческое воображение, мышление, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к математике, искусству.

  1. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, магнитофон, фортепиано, кассета «Музыка 6», карточки «Поле чудес», карточки «Ритмический рисунок».


План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и способов деятельности.

  3. Закрепление знаний и способов деятельности.

  4. Обобщение знаний и способов деятельности.

  5. Итог, рефлексия.

  6. Инструктаж по домашнему заданию.


Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя

Информационное

пространство

Деятельность

учащихся

1 этап

Организует учащихся на урок.

Объявление темы урока, подготовка учащихся к работе на уроке, организация учащихся к постановке цели урока.

Учащиеся готовятся к работе на уроке. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.


2 этап

Организует успешную работу по актуализации знаний учащихся.

Правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;

Понятие ритм.

В.А Моцарт, «Маленькая ночная серенада».

Активное участие во фронтальной беседе.

3 этап

Обеспечение закрепления знаний на уровне применения в измененной ситуации.

Перевод длительностей звуков в обыкновенные дроби.

Алгоритм расстановки тактовой черты в ритмическом рисунке с помощью правила сложения обыкновенных дробей.

Вывод алгоритма действия.

Самостоятельное выполнений заданий, требующих применение знаний в новой ситуации.

4 этап

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Игра «Поле чудес», примеры на сложение обыкновенных дробей различного уровня сложности.

Самостоятельное выполнение задания

5 этап

Анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективы дальнейшей работы.

Вопросы учителя

Самооценка своей работы на уроке.

Исполнение песни.

6 этап

Информирует о домашнем задании




Записывают домашнее задание в дневник.


Вывод по уроку:
Я считаю, что вся структура урока была подчинена триединой дидактической цели и работала на конечный результат.

Наиболее значимым и удачным считаю этап обеспечения закрепления знаний на уровне применения в измененной ситуации. Он решает основную задачу урока, показывает прикладное значение математики в музыке. Что ломает стереотипы о сухости науки математики, т.е воспитывает эмоционально-ценностное отношение к математике и развивает творческое воображение обучающихся.

Все этапы урока связаны между собой.
Осуществлению познавательного аспекта способствовало отработка навыка сложения обыкновенных дробей.
Осуществлению развивающего аспекта способствовало применение понятия дроби и правила сложения обыкновенных дробей в искусстве музыки, вывод алгоритма действия и исследовательская работа по установлению связи математики и музыки на протяжении всего урока.
Осуществлению воспитательного аспекта способствовал музыкальный материал к уроку.
Урок представляет целостную систему, поставленные цели достигнуты. Все ребята работали активно. Наиболее отмечу учащихся ….. «5». Изменения на будущее…

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Наш урок математики сегодня проходит в кабинете музыки и это неслучайно.

Большой вклад в развитие науки математика внесли древние греки.

Каких древнегреческих ученых вы знаете?

Пифагор, Евклид, Эратосфен

Связи, с каким вопросами математики мы говорили об этих ученых?

Делимость натуральных чисел. Совершенные числа.

Вопрос о простых числах.

Способ отыскания простых чисел.

В греческую математику наравне с геометрией и арифметикой входила музыка.

Музыкой греки называли ту часть математики, в которой говорится об отношениях, пропорциях, дробях.

Сегодня мы попытаемся установить связь математики и музыки в знакомых нам вопросах . Итак, на уроках математики в последнее время мы работаем с обыкновенными дробями, а на музыке со средствами выразительности. Какая связь здесь возможна?

Тема урока: «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»


  1. Проверка Д/З. Актуализация знаний и способов деятельности.


Вспомним правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Перед вами портрет человека не менее известного, чем Пифагор.

Что вы можете сказать о Моцарте?

Раз появился портрет, звучит ее величество музыка.

«Маленькая ночная серенада»

Вопросы:

Что рисует эта музыка? Какое воздействие оказывает на слушателя? Какие ощущения дарит? Какой инструмент солирует? Каким является произведение мелодичным или ритмичным?

Ощущение праздника, необыкновенной легкости, красивая, ритмичная, праздничная.

Что такое ритм?

Ритм - чередование длительностей звуков.


  1. Закрепление знаний и способов деятельности.


Посмотрим таблицу длительностей.

Ребята все длительности – это части целого.
Предлагаю перевести длительности в дроби. Устно.
Таблица соответствия.
Эта таблица поможет нам выполнить №926 (1 часть), стр. 165 учебник.
С помощью длительностей записывается ритмический рисунок музыкального произведения.
Например.
Посмотрите, у вас на столах листочки с записью ритмического рисунка знакомой вам песни. Но там чего-то на хватает.

Тактовой черты.

Задание: восстановить тактовое деление.

Ваши варианты действий?

Алгоритм.

Выполнение работы.

Мы записали ритмический рисунок знакомой нам песни.

Сейчас раскроем ее название.

Для этого выполним еще одно задание.

  1. Обобщение знаний и способов деятельности.


Игра «Поле чудес».

Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.


  1. Итог. Рефлексия.


Прежде чем исполнить песню, подведем итог нашему исследованию.

Какую связь математики с музыкой мы обнаружили?

Длительности – это части целого, т.е. дробные числа.

Чему мы научились?

Высчитывать длительности в одном такте, опираясь на закон сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Где можно применить полученные знания?

Если захотим сочинить музыку, то грамотно ее запишем. На уроках сольфеджио в музыкальной школе во время диктанта.

Какой вывод можно сделать по уроку?

Математика и музыка взаимосвязаны. И это не единственная точка их соприкосновения.

Филолай.

Поэтому разговор взаимосвязи искусства музыки и науки математики не закончен, а только начинается.
6. Д./з. Доделать № 926, 1547 (А,Б)

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.