NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сложное предложение


Дата:10.12.2010г.

Предмет: русский язык

Класс:11

Учитель: Тимкова Татьяна Степановна

Тема урока: Сложное предложение.

Цель: обобщить знания о сложном предложении и о его видах.

Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мультимедийные презентации:

- Сложносочиненные предложения;
- Сложноподчиненные предложения;
- Бессоюзные предложения;
- Предложения со сложной конструкцией.

  1. Тестовый контроль с помощью компьютера.

    1. В каком случае дано сложное предложение?
    а) Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу.
    б) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век разнообразный тобой украсил я.
    в) Есть терпение, будет и умение.
    г) Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окон почти в одно и то же время два лица: женское в чепце, узкое и длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы.
    2. Какое сложное предложение состоит из трех простых?
    а) Жизнь страшна и чудесна, а потому, какой страшный рассказ ни расскажи на Руси, как ни украшай его разбойничьими гнездами, длинными ножичками и чудесами, он всегда отзовется в душе слушателя былью.
    б) Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов.
    в) Я помню, что, когда вы, бывало, приезжали к нам на каникулы или просто так, то в доме становилось как-то свежее и светлее, точно с люстры чехлы снимали.
    г) Окраска зверька до того походила на цвет коры, что если бы он оставался неподвижным, то его совершенно нельзя было бы заметить.

    4. Какое предложение является сложносочиненным?
    а) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети».
    б) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу.
    в) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты.
    г) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять.

    5. Какое предложение является сложноподчиненным?
    а) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья.
    б) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями.
    в) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску.
    г) То раздавались удары, то пели колеса.

    6. Какое предложение является сложным бессоюзным?
    а) Я не знаю, будет ли свидание.
    б) Раз эти стихи написаны, я смотрю на них как на товар.
    в) Как ни тепел был дождь, мы начали зябнуть.
    г) Растительность песков богаче глинистых пустынь, поэтому пески издавна используются для выпаса овечьих отар.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашнее задание: стр.130-133, упр.250. Готовиться к административной контрольной работе.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: