NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«сложносочиненные предложения»



ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:
«СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

I вариант

1. Какие из следующих утверждений верны?

А.Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б.Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В.Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).

2.Союз, связывающий части сложного предложения

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...

А.подчинительным
Б.соединительным
В.разделительным
Г. противительным

3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений,на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни — ни, тоже

Б. или (иль), либо, то — то, не то — не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

4. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б.сложносочиненное
В.сложноподчиненное
Г. бессоюзное

5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

  1. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

  2. Прочитайте предложение Выпал снег и... .Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение.

  3. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.

10. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска,
треснули, из них повалил снег.


11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

12.Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло, речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросяш,ий холодный, обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу. . .

13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

а) [двусоставное], и [безличное];

б) [безличное], [однако .. . двусоставное];

в) [безличное], и [безличное].

14. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому..., указывая на следствие.

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:
«СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

II вариант

1.Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обла-
дают интонационной законченностью.


Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и
сложноподчиненными.


2.Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза
Г. интонации


3.Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни — ни, тоже
Б. или (иль), либо, то — то, не то — не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

4. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное


5.Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и

вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б.Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были
в самом хорошем расположении духа.


В.Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было за-
прета охотиться на них.


6.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А.В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б.Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В.Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

  1. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и' запишите полученное предложение.

  2. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и . . . .Продолжите его дважды, добавив: 1) однородное сказуемое; 2) простое предложение.

  3. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [безличное].

А.Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б.Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. У оке вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11. Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

12. Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
13.Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

а) [безличное], [зато ... двусоставное];

б) [двусоставное], [также . .. двусоставное];

в) [неопределенно-личное], и [двусоставное].-

14.Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого..., указывая на следствие.




ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:

«ПРОСТОЕ И ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

I вариант

1.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А.
Парус белый из тумана начинает выплывать.

Б. Охвачено сердце тревогою смутной.

В. Росы напился соловей с кленового куста.

Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

А.От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б.Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.

Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.

Г. Лучшее средство укрепления памяти - чтение с полным вниманием.

4.Найдите двусоставные предложения.
А. Вновь зарёю восток озарило.

Б. Легки облака на рассвете.

В. С крыши сбросили снег.

Г. Липким запахом веет полынь.

5. Определите вид простого предложения: Люблю читать приключенческую литературу.

А.определенно-личное
Б.неопределенно-личное
В.безличное
Г.двусоставное

6. Найдите определенно-личное предложение.

А.Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.

Б. Из полей тянуло гречишным медом.

В. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
Г. Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

Б. Красавицы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

8. Самолет-истребитель показался над лесом.

Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Дождь лил/как из ведра.
Б. У тебя брошка/как пчелка.

В. Белая чайка мелькала в воздухе/как первый снег.

Г. Молодость/как песня жаворонка на заре.

9.Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.

А.обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Б.вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом

В. вводным словом и однородными обособленными определениями

10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.

А. ...с огурцами, и не оглядываясь, помчался...

Б. ...с огурцами, и, не оглядываясь помчался...

В. ...с огурцами, и, не оглядываясь, помчался...

11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.

Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря, на свой возраст, своей страсти.

В. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.

Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

12.На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

а) 1; 4, 5. б) 2, 3, 4, 5. в) 1, 2, 3, 4. г) 1, 2, 3, 4, 5.

13.Где надо поставить знаки препинания?

Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3.) растет всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.

а)1, 3 — тире, 2, 5, 6 — запятые.

б)1—тире, 2, 3, 5, 6 — запятые.

в)1, 3 — тире, 4 — двоеточие, 5, 6 — запятые.

г)1 — тире, 2, 3, 4, 5, 6 — запятые.

14. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве — чувство меры».

Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве — чувство меры».

В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».

Г. Твардовский говорит о своем герое:

«Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда...»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:

«ПРОСТОЕ И ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

11 вариант

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено
неопределенной формой глагола.

А. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

Б. Большая радость — делать счастливыми других.

В. Для меня жить — значит работать.

Г. Удивительное зрелище — видеть летящих журавлей.

2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
А. Жизнь без движения пуста.

Б. Всё у нас с тобой по-прежнему.

В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

Г. От родимой земли журавли оторваться, никак не могли.

3. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.

А. На завтрак подали яйцо всмятку.

Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

В. Печальная песня доносилась издалека.
Г. День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

А. Сирень начинает отцветать.

Б. Мать велела мне поставить чайник.

В.Дом будут строить каменщики.

Г. У него была мечта отправиться на Байкал.

5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.

Б. Охранять природу означает охранять родной край.

В. Лед как сахар.

Г. Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите двусоставные предложения.
А. Скамейка почернела от времени.

Б. В воздухе запахло гарью.

В. Буду слушать музыку падающей листвы.

Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите односоставное предложение.
А. В лесу держался запах прелой листвы.
Б. Поэзия не профессия.

В.Вижу горы и долины.

Г. Подул с заречья ветерок.

8. Определите вид простого предложения Снегом замело входы в блиндажи.

А. определенно-личное
Б. неопределенно-личное


В. безличное

Г. двусоставное

9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

А. Письмо принесла девушка-почтальон.

Б.Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.

В. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.

Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.

А. однородными членами предложения

Б.обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно

В.обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

Г. обособленным одновременно приложением и однородными членами предложения

11. Где надо поставить знаки препинания?

Яркая иволга (1) обитательница высокого (2) березового леса (3) дает знать о своем прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом.

А. 1 —тире, 2, 3, 4 — запятые.

Б. 1 —тире, 3, 4 — запятые.

В. 1, 2, 3, 4 — запятые.

Г. 1, 3, 4 — запятые.

12. На месте каких цифр надо поставить запятые?

Он (Вронский) остановил кучера (I) не доезжая до аллеи, (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошел и аллею (6) ведущую к дому.

А. 1, 2, .3, 4, 5, 6.

Б. 1, 4, 6.

В. 1, 2, 3, 4, 6.

Г. I, 4, 5, 6.

13. Предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.

Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в парты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.

В. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

Г. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

14. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?

А. Л.Толстой говорил, что: «Слово — выражение мысли».
Б. Даль отмечал, что язык народа — «сокровищница нашего языка».

В. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».

Г. Тютчев пишет:

Умом. Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У. ней особенная стать —
В Россию можно только верить.


ТЕСТЫ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ТЕМАМ

РУССКОГО ЯЗЫКА
Вариант - 1

А. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:

  1. теч.. в лодке,

  2. нестись вскач..,

  3. много задач..,

  4. умчаться проч..,

  5. разжеч.. костер.

Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:

1) реч..нка, 2) ещ.., 3) окруж..н, 4) холщ..вый, 5) луж..к.

В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ющ-:

  1. кле..щие коробку,

  2. стро..щийся дом,

  3. леч.щий врач,

  4. жал..щие осы,

  5. кол..щие дрова.

Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

  1. (по) другому пути,

  2. бывал (кое) где,

  3. скажи (ка) об этом,

  4. (по) осеннему хмурое небо,

  5. относиться (по) внимательнее,

  6. заметил (ли) он.

Д. Найдите слова, в которых пишется одна буква н:

  1. слушал сосредоточе..но,

  2. девочка умна и воспита..а,

  3. уставле..ая вазами,

  4. писа..ая красавица,

  5. игрушка слома..а малышом,

  6. маринова..ые огурцы.

Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:

1) (в) следствие сильных дождей, 2) подняться (в) верх, 3) повесил (на) конец мачты, 4) мог рассказать то (же) самое, 5) шел, (не) смотря по сторонам.

Ж. В каких словосочетаниях не пишется слитно:

1) мусор (не) убран, 2) (не) скошенная трава, 3) (не) вареные овощи,
4) (не) завершенная, а начатая работа, 5) написано ничуть (не) аккурат-
но, 6) (не) решенная задача по химии?


3. В каком предложении на месте точек пишется ни?

  1. Кто н.. смотрел этот фильм, должен его посмотреть.

  2. Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.

  3. Отроду н.. выезжал он на охоту без Дубровского.

  4. П.. раз выходил он победителем из боя.


ТЕСТЫ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ТЕМАМ

РУССКОГО ЯЗЫКА

Вариант - 2

А. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак: 1) встречаеш.. рассвет, 2) золотая рож..., 3) пойти проч.., 4) назнач..те дежурного, выйти замуж.. .

Б. Укажите слово, в суффиксе которого под ударением пишется ё:

1) рубаш..нка, 2) окруж..нный, 3) еж..вый, 4) свеж.., 5) суч..к.

В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ящ-:

  1. бор..щийся с волнами,

  2. дремл..щий тростник,

  3. колеблющийся туман,

  4. стелющийся туман,

  5. хорошо вид..щий.

Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

  1. поступить (по) моему,

  2. посмотри (ка),

  3. (по) иному решению,

  4. слышал где (то),

  5. (по) боевому пути,

  6. брать (по) немногу.

Д. Найдите слова, в которых пишутся две буквы н:

1)поступил обдума..о, 2) продума..ое название, 3) дитя испуга..о шумом, 4) серебряный иней, 5) лакирова..ые туфли, 6) выставка организова..а спонсорами.

Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:

1) (в) начале года,

  1. (во) время_предупредил,

  2. (нежданно) негаданно,

  3. поступил так (же), как отец,

  4. что (бы) поесть на завтрак?

Ж. В каких словосочетаниях не пишется раздельно:

  1. еще (не) убранные поля,

  2. (не) исправленная ошибка,

  3. (не) соленый суп,

  4. (не) приятное впечатление,

  5. вовсе (не) интересно рассказывал,

  6. написал (не) аккуратно?

3. В каком предложении на месте точек пишется не?

  1. Как н.. старался, не мог взять высоту.

  2. Куда н.. посмотри, всюду море.

  3. Он н.. разу не был в Москве.

  4. Петя не мог н.. приехать на торжества.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: