NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Содержание: Благополучие, созданное трудом (диск). Цели, задачи. Стр. 1-2 Планирование деятельности. Стр. 3-6 Экологический маршрут. Стр. 7-10 Как прекрасен мой район – посмотри! (фильм) Учиться правильному обращению с природой необходимо всем



Экологическое благополучие места проживания


Экологичность – как требование к целям и способам деятельности человека
Содержание:

1.Благополучие, созданное трудом (диск).

2.Цели, задачи. Стр.1-2

3.Планирование деятельности. Стр.3-6

4.Экологический маршрут. Стр.7-10

5. Как прекрасен мой район – посмотри!

(фильм)
Учиться правильному обращению с природой необходимо всем.


Цели и задачи проекта.

Цели:

1. Активизация деятельности школы по формированию у учащихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды.

2. . Организация и проведение при­родоохранной, рекреационной, науч­ной, туристической и эколого-просветительской деятельности, поддержа­ние экологических процессов, важных для жизнедеятельности региона; со­хранение генетического разнообразия организмов; обеспечение разумного использования видов и экосистем; обеспечение возможностей рекреа­ции, экологического образования населения и научно-информационного ресурса.

3. Формирование экологической культуры:

- целостного эмоционально-позитивного образа окружающего мира;

- устойчивых познавательных интересов по отношению к природным объектам и процессам, системой первоначальных сведений о многообразии мира природы и взаимодействия в природе, о зависимости и взаимосвязи человека и природы;

- умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей природной среде;

- воспитание с первых лет жизни основ экологически грамотного поведения по отношению к себе и окружающему миру;

- формирование ответственного отношения к природе, которое должно стать важнейшим элементом в системе социальных отношений будущего гражданина.

4. Развитие у школьников навыков получению экологических процессов в окружающей среде, умение их отслеживать, обрабатывать, анализировать, делать выводы.

Относись к природе так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Задачи:

1. Повышение степени упорядоченности биосферы в целом как сферы единства человека и природы.

2. Преобразование в позитивном плане на основе прогресса человека, культуры и природы всю систему их взаимоотношений.

3. Воспитание у молодого поколения добрых чувств, добрых суждений и доброй воли, в основе которого лежит экологический принцип любви к Природе и следования ее естественным указаниям; норм и правил поведения в природе у разных социальных групп населения.

4. Преодоление потребительского подхода к природе, взаимодействуя на все аспекты сознания: научный, художественный, нравственный и правовой.

5. Формирование диалектика – материалистических взглядов на природу и на взаимодействие общества и природ; овладение знаниями и умениями для рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, оценки природной и хозяйственной обстановки в своей местности.

6. Развитие познавательной самостоятельности, правильного понимания и красоты труда, чувства прекрасного, на основе практических работ, конкретных дел, видео материалов оценочного характера.


Наиболее чистую связь между человеком

и природой мы найдем там, где действую

совместно обе стороны, где дружелюбие

природы соединяется с духовной изощренностью

в столь большой степени, что в место

зависимости человека от природы и суровой

борьбы между ними появляется

осуществленная гармония (Г. Геккель).

Этапы работы над проектом направлены на экологическую деятельность разновозрастных слоев населения и распространение среди них природоохранных идей. Над данной проблемой работали следующие группы учащихся :

Первая группа – экологии. Они организовали поисковую деятельность для сбора различной информации (научные данные, литературно- художественные источники местных издателей, материалы СМИ, создание экологических листовок, личные наблюдения, сочинения).

Вторая группа – социологи составили и провели соцопрос на тему: “Значение пресной воды для здорового образа жизни”.

Третья группа – консультанты «умники» провели разъяснительно – консультативную работу среди родителей.

Четвёртая группа – лекторы – пропагандисты, осуществляли эколого-просветительную работу среди учащихся СПУ.

Пятая группа – эпидемиологи осуществили анализ и состояние пресной воды в местных водоемах.

Шестая группа – исследователи – наблюдатели апробировали новые экологические маршруты, на основе фотонаблюдения по пути следования, оформили слайд-фильм, самостоятельно разработали мероприятия, но главное задача участников проекта это создания, для того чтобы увидеть невидимое вокруг себя, почувствовать могущую красоту природы, поселив ее внутри себя.

Продуктом проекта должен стать человек, с новым мировоззрением, идущей по жизни и воспитывающий своих потомков на основе заповедей.

1. Ты живёшь среди людей и природы. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание выражается на окружающих тебя людях и на природе. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям, не наносишь ли вред природе? Делай все так, чтобы людям и природе, окружающим тебя, было хорошо.

2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми и природой. Люди и природа дают тебе счастье детства и жизни. Плати им за это добром.

3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь, тунеядец – это трутень, пожирающий мед трудолюбивых пчел. Ученье – твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу.

4. Будь добрым и чутким к людям , природе. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу и братьям нашим меньшим в беде. Не причиняй людям и природе зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, Они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5. Не будь равнодушен злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество. Природа это материал, из которого изготовлен человек, поэтому следует помнить, разрушая ее, мы разрушаем самого себя…
У каждого из нас живет в сердце светлое и нежное чувство любви к тому милому уголку земли, где ты родился, вырос, сделал первые шаги, начал познавать азбуку жизни. И куда бы ни забросила судьба человека, это чувство не покидает его. За сельским хуторком, рабочим посёлком, большими и маленькими городами видится нечто большее – Родина, Отчизна.

Охранять природу значит охранять Родину. Под этим словом “охрана”, человек понимает нечто нужное, требующее внимания, заботы. И всё живое, именно ждёт этих слов, которые бы превратилась в реальность.


Главная стратегия заключается в том, что возродить утраченный вид, пусть это будет самое низшее простейшее животное , существо, мы, люди, при всех наших достижений ни сегодня, ни завтра не сможем, не в силах приблизительно предложить, что потеряет человек в будущем с утратой того или иного вида животного или растения. Одна из важнейших проблем современности сохранение видового разнообразия планеты, всех без исключения биологических видов, поскольку их исчезновение необратимо. Где уничтожается природа, там иссякает жизнь!

Мой милый край, родной мой уголок, ты самый близкий, дорогой на свете.

Любовь к отчему краю, любовь к природе и всему живому в ней всегда предполагает не только созерцание, но и действенность, убеждённость, благородство души.

Мы осуществили забор воды из водного объекта реки Бузулук и отправили его на лабораторные исследования в «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской

Области».



Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах» направил наши пробы, взятые из водного объекта реки Бузулук и озера «Цаплино» на лабораторные исследования, которые позволили нам получить следующие заключения о состоянии воды из поверхностных источников.(данные результаты прилагаются:1.Протокол лабораторных испытаний №__293_ от «_10_»сентября__2010 г. 2.Код образца 1Б-393.10 3.Заключение к протоколу от лабораторных исследований от 07.092010 № 1Б-293.10. 4 Код образца 2Б248.10.5 Заключение к протоколам лабораторных исследований от 28.07.2010г. № 2Б-248.10. 6 Код образца 2Б-248.10. 7 Заключение протоколу от лабораторных исследований от 27.07.2010г. № 2Б-248.10.)

Наши социологи составили и провели социологический опрос на тему «Значение пресной воды для здорового образа жизни». Социологический опрос:

  1. Что такое экология?

  2. Сколько воды в организме человека?

  3. Проводили ли вы анализ питьевой воды из вашей индивидуальной скважины?

  4. Каких элементов, по вашему мнению, не должно быть в питьевой воде?

  5. Как определить жёсткость и мягкость воды?

  6. Есть ли у вас фильтр для очистки воды?

  7. Как правильно его выбрать? На основе, каких показателей?

  8. Что произойдёт с климатом, если резко уменьшится количество поверхностных вод вашего района?

  9. Есть ли в вашей местности экологически-опасные объекты?

  10. Назовите формулу воды.

По данным социологического опроса, проведённого в следующих организациях: магазине, медицинского учреждения, райсобесе, школы, администрации казначейства, мы составили диаграмму ответов:1-5%, 2- 80%, 3-10%, 4- 20%, 5-30%, 6-15%, 7-2%, 8-40 %, 9-60%, 10- 90%.



Юные экологи отправились в редакцию местной газеты «Прихопёрье», где получили информацию о реализации программы по очистке русла реки Бузулук.

(данные СМИ прилагаются)

Экологические экскурсии и познавательный туризм – традиционные и высокоэффективные формы эколого-просветительской работы.
Возможность соприкоснуться с миром природы, почувствовать и изучить его, способ превратить посетителей в инвесторов. При развитии этой формы работы необходимо

обеспечить максимальную сохранность природных комплексов, в том числе путем:

а) научно обоснованного выделения и организации посещаемой части территории;

б) организация экологических троп и маршрутов, их благоустройство;

в) установления специальных правил поведения посетителей на охраняемой территории, введение ограничений на посещение отдельных участков;

г) обеспечение постоянного слежения и контроля за состоянием посещаемой территории.


ПРОГУЛОЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

«ИЗУМРУДНЫЙ УГОЛОК».

Протяженность: 58 км.

Продолжительность: автомобильного 4-5 часов,

велосипедного -2 дня/1ночь в палаточном лагере

Основные объекты показа:

1. Музей казачьего быта ст. Алексеевской.

2. Памятники:

- И.В. Мушкетову;

- павшим героям в годы Гражданской и Великой Отечественной воин;

- Петру I;

- казачеству

- труженикам сельского хозяйства;

3. Река Бузулук.

4. Памятник природы озеро «Большое Бабинское».

5. Памятник природы озеро «Малое Бабинское».

6. Ольховый массив.

7. Охраняемая природная достопримечательность озеро «Строкальное».




История нашего казачьего края начинается

с посещения краеведческого музея, где вы

познакомитесь с историей возникновения

станицы, ее быта, а также с экспонатами,

повествующими о событиях Гражданской

войны и Великой Отечественной войны, о

судьбах земляков.



Далее маршрут проходит по историческим, природным памятникам и охраняемым природным достопримечательностям Алексеевского района.








Вашему вниманию предлагается насыщенная невообразимыми, уникальными, завораживающими дух моментами прогулка, ни с чем несоизмеримая по красоте и первозданности.

Первая остановка предлагается на реке Бузулук,



где предстоит не только увидеть, но и погрузиться в романтическую историю заселения родного края, совершив конную прогулку в х. Яминском.




Следующую остановку можно совершить для знакомства с луговыми травами:

ромашкой душистой, мятой перечной, подорожником, лапчаткой,

ежевикой, лесной ягодой, здесь вы научитесь правильно собирать, сушить и хранить лекарственные растения, а также попробуйте их настоящий лекарственный чай с душистым вкусом и ароматом.



Посещение уникального природного памятника «Бабинские

озера» не оставит ни одного из вас равнодушным ни к

их великолепию, ни к водным обитателям: гигантские

щуки и толстолобики, заставит волноваться сердца рыбаков,

но любителей натуралистов покорят плавающие острова

с неповторимым растительным миром.





Ваше воображение не оставит без внимания последний

привал, где будет осуществлен ночлег, а вы можете

соприкоснуться с первозданной природной мощью,

получив положительный заряд энергии для возвращения

домой.

Это Ольховый массив возрастом 75 лет.

Урочище «Остров», озеро «Строкальное», которое является местом захоронения клада предводителя восстания

Болотникова, где обитают

ценные рыбы и животные

(лещ, рыбец, бобер,

русская выхухоль),

окружат вас таинственностью и

привлекательностью

изумрудной водной глади.

Отдыхая на территории предложенного маршрута, вы сможете побывать в гостях у пасечников и отведать пчелиный мед – натуральный лечебный продукт.

Счастливого вам отдыха!
К маршруту прилагается карта путешествия.
Заключительная часть работы.

Итоги деятельности:

1.Организавали поисковую работу по сбору информации.

2.Создали экологические листовки-рисунки «Красота спасает мир»!

3.Составили,проанализировали социологический опрос среди населения станицы.

4.Провели лекционный курс по теме «Красота – могучая сила».

5.Работали в роли эпидемиологов-исследователей.

6.Осуществили и апробировали новые экомаршруты.

7.Взаимодействовали с родителями и создали слайд- фильм ,психотренинг.




Список использованной литературы:


  1. Баландин Р.К. Экология: Человек и природа. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2001. – 350 с.: ил. – (Популярная школьная энциклопедия).

  2. Второв П.П., Дроздов Н.Н., Рассказы о биосфере. Просвещение. М., 1981, с. 70 – 80.

  3. Горелов А.А. Экология: Учебное пособие для вузов. – М: Юрайт – М, 2002. – 312 с.

  4. Дергачев Н., ежедневник – Лес и человек, ст. Конкурс красоты, 1990.

  5. Дмитриев Ю., Путешествия на всю жизнь. (Для среднего школьного возраста). М., «Молодая гвардия», 1977.

  6. Дмитриев Ю. Земля у нас только одна. Детская литература. М., 1979.

  7. Дроздов Н.Н., Макеев А.К., Жемчужницы природы – заповедники. Просвещение. М., 1985.

  8. Жизнь животных. 3,4,5,6,7, т. Гл. ред. В.Е. Соколов. Просвещение. М., 1986.

  9. Зоология. Под. ред. профессора Наумова Д.В., Коллектив авторов: Быховский Б.Е. и др., Просвещение. М., 1985.

  10. Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области. Коллектив авторов. Волгоград, 1992.

  11. Лащилин Б., Родное и близкое. Очерки. Волгоград, 1978.

  12. Линник Ю.Ж., Юный натуралист, ст. «Язык тревоги», 1990.

  13. Молюков М.И., Россолимо О.Л., Звери Красной книги. Педагогика. М., 1989.

  14. Памятники природы Волгоградской области. Коллектив авторов. Волгоград, 1987.

  15. Рохлов В.С., Телиманов А.В., ж. Биология в школе, ст. «Зарисовки с урока», 1990.

  16. Семенова В.Г., ж. Биология в школе, ст. «Экологический набат», 1990.

  17. Степановских А.С., Общая экология. – Курган: ГИПП «Зауралье». 1999.

  18. Солодников Д.А., ж. Здоровье и экология, ст. «Река Бузулук». 2007.

  19. Сердюк А.М., Непростые заботы человечества: научно-технический прогресс, здоровье человека, экология. Полииздат. М., 1988.


Муниципальное образовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа





ст. Алексеевская, ул. Ленина 44

Алексеевского Муниципального

района Волгоградской области

Выполнили работу: Сазонов А., Утученкова К., Таранько А.,

Авдеев А.(11-Б), Дамаскина В.,

Арчакова Е.,Кузнецова А.,

Гордиенко А.(11-А), Маслова А.,

Попова Ю. (9-А)

Руководитель работы: Макеева В.Н., учитель биологии


страница 1


скачать

Другие похожие работы: