NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Содержание Раздел Целевой




Содержание

Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. --------------------------------------------------------- стр 1-5

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования------------ стр 5-14

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования--стр14-21

Раздел 2. Содержательный
2.1 Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования. ---------------стр22-32

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности -----------------------------------------------------------стр32-33

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования.------------------стр34-52

2.4 Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни ------------------------------------------стр52-58

2.5 Программа коррекционной работы.-----------------------------------------------стр58-65

Раздел 3. Организационный
3.1 Учебный план начального общего образования.----------------------------- стр 66-67

3.2 План внеурочной деятельности.-------------------------------------------------- стр67

3.3 Система условий реализации основной образовательной

программы в соответствии с требованиями Стандарта.--------------------------- стр68
Раздел 4.
Лист фиксирования изменений и дополнений в основной образовательной

программе начального общего) образования: -------------------- стр 69

Раздел 1. Целевой.

1.1 Пояснительная записка

  • Введение

  • Нормативно-правовая база ООП НОО

  • Информационно-аналитический модуль. Целеполагание. Адресность ООП НОО

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

  • Общая характеристика Образовательной программы
    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Основная образовательная программа разработана также с учетом особенностей первой ступени образования как фундамента всего последующего обучения, особенностей образовательного учреждения, концептуальных положений УМК «Школа России».

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ремовская СОШ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная программа рассчитана на 4 года школьной жизни обучающихся 1 – 4 классов.
Нормативно-правовая база ООП НОО
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009г.;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г.; №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Устав МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа»

  • Правила внутреннего распорядка МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа»

  • Программы модернизации образования в Алтайском крае, на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Алтайского края, реализующих программы общего образования 2004 г;

  • Локальных актов.

Информационно-аналитический модуль. Адресность ООП НОО

Целеполагание.
Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ «Ремовская средняя общеобразовательная школа», к числу которых относятся:

  • педагоги школы;

  • обучающиеся начальной школы, дошкольники (для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает подготовительные курсы (январь-май) для будущих первоклассников);

  • родители обучающихся 1- 4 классов;

  • представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета, членами родительского комитета.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ: Уставе школы, Положении о родительском комитете, Положении об Управляющем совете школы.


Условия комплектования первых классов

Процедура комплектования первых классов

Прием в школу регламентируется Уставом образовательного учреждения, согласно которому в школу принимаются дети, достигшие 6,5 лет. Прием в школу осуществляется на основании заявления родителей.

При приеме в 1 класс осуществляется оценка общего состояния здоровья, развития речевого аппарата, направленная на выявление логопедических дефектов, проводится диагностика на выявление уровня готовности ребенка к школе.

Требования к состоянию здоровья

Без ограничений

Целевое назначение:

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Ремовская СОШ » являются:

  • Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  • Формирование у обучающихся опыта самореализации, самостоятельного индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.

Задачи образовательной программы начального общего образования:

  1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом

соответствии с требованиями стандарта.

  1. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  2. Создать образовательную среду, способствующую применению младшими школьниками формирующихся компетентностей.

  3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  4. Создать условия для приобретения опыта в различных видах деятельности.

  5. Обеспечить условия для индивидуального развития всех обучающихся.

  6. Осуществлять социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

  7. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

  8. Разработать систему рефлексии.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ремовская СОШ» предусматривает достижение следующих результатов образования:

Достижение личностных результатов обучающихся: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

Достижение предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Также основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ремовская СОШ» предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района, области) для приобретения опыта реального управления и действия.


Принципы и подходы к формированию Образовательной программы
Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

  • развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

  • культуросообразности, согласно которому, освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

  • целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

  • спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно.

Общая характеристика Образовательной программы

Технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Личностно-ориентированные   технологии,   

2. Дифференцированное обучение

3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся.

4. Технологии традиционного обучения

5. Технология игрового обучения

6. Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности

7. Проектные методы обучения;

8. Информационно-коммуникативные технологии;

9. Технология создания портфолио.

Методы и формы работы в начальной школе

Классификация методов по характеру руководства мыслительной деятельностью учащихся:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- проблемное изложение,

- частично-поисковый,

- исследовательский метод.


Классификация методов по источнику получения знаний (слово, наглядные средства, практическая деятельность).

В соответствии с таким подходом методы объединены в три группы.
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных способностей используются разнообразные формы учебных занятий:

  • урок - экскурсия;

  • урок – путешествие;

  • урок – соревнование

  • урок – игра;

  • интегрированный урок.

Ожидаемый результат:

  1. достижение уровня элементарной грамотности;

  2. сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми;

  3. развитие устойчивого познавательного интереса и обучающегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций;

  4. формирование коммуникативной культуры и самостоятельности;

  5. формирование нравственных и этических начал личности;

  6. формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации в ней;

  7. готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

Образ выпускника начальной школы

  • это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счёта, письма и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

  • это ученик, который овладел первым уровнем развития самостоятельной деятельности – копирующим действием;

  • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для обучающихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

  • это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;

  • это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

  • это ученик, который стремится стать сильным, быстрым. Ловким и закаленным.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основную образовательную программу начального образования можно условно разделить на три этапа:

- первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Основные цели которого - обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

-второй этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

ретий этап (второе полугодие 4-го года обучения), как и первый имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Образовательная программа предусматривает:
- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. И в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
.

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.

Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ «Ремовская СОШ», к концу начального этапа образования

      1. Формирование универсальных учебных действий(личностные и метапредметные результаты)

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

страница 1страница 2 ... страница 10страница 11


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.