NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Содержание раздел Общие положения Раздел 2




СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых

программ

Раздел 3. Организация образовательной деятельности Учреждения

Раздел 4. Правила приема детей (воспитанников), обучающихся, порядок и

основания отчисления детей (воспитанников), обучающихся

Раздел 5. Права и обязанности участников образовательного процесса

Раздел 6. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты

их труда

Раздел 7. Порядок управления Учреждением

Раздел 8. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

Раздел 9. Локальные акты Учреждения

Раздел 10. Ликвидация, реорганизация Учреждения

Раздел 11. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность

Раздел 12. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней

общеобразовательной школы № 1 города Похвистнево городского округа

Похвистнево Самарской области (далее - Учреждение), созданного в

соответствии с постановлением Правительства Самарской области от

12.10.2011г. № 576 «О создании государственных бюджетных

общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении

отдельных расходных обязательств Самарской области».

1.2. Наименование Учреждения:

полное наименование: государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Самарской области средняя

общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево городского округа

Похвистнево Самарской области. Сокращенное наименование: ГБОУ СОШ

№1 города Похвистнево.

1.3. Учреждение имеет:

- структурное подразделение "Умка"» государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средней

общеобразовательной школы № 1 города Похвистнево городского округа

Похвистнево Самарской области, реализующее общеобразовательные

программы дошкольного образования (сокращенное название: СП "Умка"

ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево);

- структурное подразделение "Ручеек"» государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средней

общеобразовательной школы № 1 города Похвистнево городского округа

Похвистнево Самарской области, реализующее общеобразовательные

программы дошкольного образования (сокращенное название: СП "Ручеек"

ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево);

3

- структурное подразделение "Журавушка"» государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней

общеобразовательной школы № 1 города Похвистнево городского округа

Похвистнево Самарской области, реализующее общеобразовательные

программы дошкольного образования (сокращенное название: СП

"Журавушка" ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево);

- структурное подразделение «Рекорд» государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средней

общеобразовательной школы № 1 города Похвистнево городского округа

Похвистнево Самарской области, реализующее дополнительные

общеобразовательные программы (сокращенное название: СП «Рекорд» ГБОУ

СОШ №1 города Похвистнево).

1.4. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 446450, Российская Федерация, Самарская область,

г. Похвистнево, ул. Лермонтова, 18.

фактический адрес: 446450, Российская Федерация, Самарская область,

г. Похвистнево, ул. Лермонтова, 18.

фактические адреса структурных подразделений:

- СП "Умка" ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево: 446455, Российская

Федерация, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Краснопутиловская, 6;

- СП "Ручеек" ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево: 446450, Российская

Федерация, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Лермонтова, 21, 22, 23;

- СП "Журавушка" ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево: 446450,

Российская Федерация, Самарская область, г. Похвистнево, ул.

Революционная, 103;

- СП «Рекорд» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево: 446450, Российская

Федерация, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Кооперативная, 188.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной

Самарской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях

обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской

4

Федерации полномочий органов государственной власти Самарской области в

сфере образования.

1.6. Организационно-правовая форма Учреждения: государственное

бюджетное учреждение.

Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.

1.7. Учредителем Учреждения является Самарская область.

Функции и полномочия Учредителя в отношении деятельности

Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской

области, 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.

Функции и полномочия Учредителя по управлению имуществом,

закрепленным за Учреждением, осуществляются органом исполнительной

власти Самарской области - министерством имущественных отношений

Самарской области, 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д.20.

Полномочия министерства образования и науки Самарской области

реализуются Северо-Восточным управлением министерства образования и

науки Самарской области, 446450, Российская Федерация, Самарская область,

г. Похвистнево, ул. А.Васильева,7.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени

приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные

права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет лицевые счета, открытые в министерстве управления

финансами Самарской области и в территориальном органе Федерального

казначейства Самарской области в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

Учреждение имеет самостоятельный баланс.

5

1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-

хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его

регистрации.

Учреждение имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.10. Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности

Самарской области. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве

оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Учреждение вправе иметь имущество на ином обязательственном праве в

соответствии с действующим законодательством.

1.11. Учреждение создает условия для реализации гражданами

Российской Федерации гарантированного государством права на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного

уровня гражданин получает впервые.

1.12. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы,

представительства, отделения, иные структурные подразделения.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры за

исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации

филиалов.

Руководители филиалов, представительств и структурных подразделений

назначаются директором Учреждения.

Руководители филиалов, представительств действуют на основании

доверенности.

Структурные подразделения, филиалы, представительства осуществляют

свою деятельность на основании положений, утвержденных директором

Учреждения.

Деятельность структурных подразделений регламентируется

соответствующими локальными актами.

1.13. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,

гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни

6

и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,

автономности и светского характера образования.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения

человеческого достоинства детей, работников Учреждения. Применение

методов физического и психического насилия по отношению к детям

(воспитанникам), обучающимся не допускается.

1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской

Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к

его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в

соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество

образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, детей

(воспитанников) и работников Учреждения во время образовательного

процесса; нарушение прав и свобод детей (воспитанников), обучающихся, и

работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством

Российской Федерации.

1.15. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными

законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым

положением о дошкольном образовательном учреждении, а также законами и

иными нормативными правовыми актами Самарской области, приказами и

распоряжениями министерства образования и науки Самарской области и

Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской

области, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

1.16. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного

процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной

и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской

Федерации и Самарской области, Типовым положением об

общеобразовательном учреждении, Типовым положением об

общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей,

7

Типовым положении о дошкольном образовательном учреждении, настоящим

Уставом.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность

организационных структур политических партий, общественно-политических и

религиозных движений и организаций (объединений).

1.18. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и

иные объединения (российские и международные), принимать участие в работе

конгрессов, конференций и т.п.

1.19. Учреждение в соответствии с законодательством Российской

Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в

форме ассоциаций и союзов.

1.20. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей

информации:

1.20.1. Cведения: о дате создания Учреждения; о структуре Учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программах,

с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета

Самарской области; об образовательных стандартах; о персональном составе

педагогических работников, с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного

процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об

условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным

системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных

образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о

поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам

финансового года;

1.20.2. Копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на

осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства

о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в

установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или

бюджетной сметы Учреждения;

8

1.20.3. Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе

образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием

стоимости платных образовательных услуг;

1.20.4. Отчет о результатах самообследования;

1.20.5. Сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона

от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.21. Информация, указанная в пункте 1.20 Устава, подлежит

размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и

обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих

изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об

Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления,

устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.22. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении

обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом

здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и

педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-

профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,

режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы

медицинского персонала. Отношения между Учреждением и медицинским

учреждением регламентируются договором между ними.

1.23. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и

организации общественного питания. В Учреждении должно быть

предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и

приготовления пищи.

2. Предмет, цели, задачи, виды деятельности,

типы и виды реализуемых программ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных

и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования,

9

начального общего образования, основного общего образования, среднего

(полного) общего образования.

2.2. Учреждение реализует следующие типы и виды программ:

основные общеобразовательные программы дошкольного образования в

группах: общеразвивающей; компенсирующей, оздоровительной и

комбинированной направленности в разном сочетании;

основные общеобразовательные программы начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования;

дополнительные общеобразовательные программы различных

направленностей: спортивной; художественно-эстетической; эколого-

биологической физкультурно; туристско-краеведческой; военно-

патриотической; научно-технической; социально-педагогической;

культурологической и другим.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на

территории Самарской области, образовательных услуг по основным

общеобразовательным программам в целях обеспечения государственных

гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования, а также дополнительного образования в

общеобразовательных учреждениях; формирование общей культуры личности

обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания

общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего

освоения ими профессиональных образовательных программ, воспитания

гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,

любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирования здорового

образа жизни.

2.4. Основными задачами Учреждения при реализации дошкольного

образования являются:

10

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

(воспитанников);

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,

художественно-эстетического и физического развития детей (воспитанников);

воспитание с учетом возрастных категорий детей (воспитанников)

гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к

окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и

(или) психическом развитии детей (воспитанников);

взаимодействие с семьями детей (воспитанников) для обеспечения

полноценного развития детей (воспитанников);

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) по вопросам воспитания и развития детей (воспитанников).

2.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и

развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными

навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,

простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами

личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного

общего образования.

2.6. Задачей основного общего образования является создание условий

для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для

развития его склонностей, интересов и способности к социальному

самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего

(полного) общего образования, начального и среднего профессионального

образования.

2.7. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие

интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование

навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации

11

обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по

выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и

возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения

начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным

ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных

представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может

быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.8. Основными задачами дополнительного образования детей является

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления

здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в

возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе,

формирование общей культуры, организация содержательного досуга,

удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и

спортом.

2.9. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах

личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание

благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе

возможности удовлетворения потребности обучающегося и воспитанника в

самообразовании и получении дополнительного образования.

2.10. К компетенции Учреждения относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного

процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и

местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных

финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом

Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных

средств;

12

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о

поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также

отчета о результатах самооценки деятельности образовательного Учреждения

(самообследования);

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень

их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и

образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных

технологий;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов,

дисциплин (модулей);

разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков в

порядке, установленном действующим законодательством в сфере образования;

установление структуры управления деятельностью Учреждения,

штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Учреждения, в том числе

надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их

премирования;

разработка и принятие Устава, изменений и дополнений к нему

коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных

локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в

соответствии с Уставом Учреждения и лицензией;

содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и

методических (профессиональных) объединений;

координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе

молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

13

ведение научно-исследовательской и инновационной деятельности;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством

Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

определение списка учебников в соответствии с утвержденными

федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к

использованию в образовательном процессе в имеющих государственную

аккредитацию и реализующих образовательные программы общего

образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий,

допущенных к использованию в образовательном процессе в таких

образовательных учреждениях;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга

качества образования в образовательном учреждении;

обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети

Интернет.

2.11. Основным видом деятельности Учреждения является

образовательная деятельность.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а

также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах

установленного государственного задания выполнять работы, оказывать

услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и

юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг

условиях.

2.12. Учреждение может оказывать обучающимся, детям (воспитанникам)

и населению на договорной основе платные дополнительные образовательные

услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными

программами и государственными образовательными стандартами.

2.13. Учреждение вправе в порядке, предусмотренном настоящим

Уставом, оказывать следующие виды платных дополнительных

образовательных услуг:

14

индивидуальное и групповое обучение детей, не посещающих

дошкольное образовательное учреждение по программам дошкольного

образования;

реализация образовательных программ различной направленности за

пределами основных образовательных программ, определяющих статус

образовательного учреждения;

услуги логопедической, психологической помощи (коррекция нарушений

речевого, психического или физического развития и т.п.) для детей

дошкольного возраста и консультационные услуги для их родителей (законных

представителей);

кружки по интересам (физкультурно-спортивные, музыкальные,

танцевальные и др.);

спортивно-оздоровительные и другие тематические мероприятия;

музыкальные занятия (музыкальная студия) и другие.

2.14. Платные дополнительные образовательные услуги могут

оказываться потребителям исключительно на добровольной основе. Платные

дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением в

соответствии с договорами, заключенными с потребителями услуг. Они не

должны вести к ухудшению условий основной уставной образовательной

деятельности Учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть

оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств

бюджета Самарской области.

По каждому виду платных дополнительных образовательных услуг

Учреждение должно иметь образовательные программы с календарно-

тематическим планированием занятий и расписание занятий по платным

дополнительным образовательным услугам, утвержденные директором

Учреждения.

Учреждение обязано создать условия для оказания платных

дополнительных образовательных услуг, гарантирующие охрану жизни и

безопасность здоровья обучающихся и воспитанников.

15

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются

обучающимся во внеурочное время, за рамками учебного плана и расписания, в

свободных от занятий помещениях.

Доход, полученный от оказания платных дополнительных

образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с

уставными целями.

2.15. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются

Учреждением в следующем порядке:

изучение спроса на платные образовательные услуги, определение

предполагаемого контингента детей (воспитанников) и обучающихся и анализ

необходимой материально-технической базы;

создание условий для оказания платных дополнительных

образовательных услуг с учетом требований по охране труда и безопасности

для жизни и здоровья;

доведение до детей (воспитанников) и обучающихся, их родителей

(законных представителей) информации об оказываемых платных

дополнительных образовательных услугах и исполнителе.

Информация обеспечивает потребителям свободу и возможность

собственного выбора и содержит следующие сведения: наименование и

местонахождение исполнителя, сведения о наличии в необходимых случаях

лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности и

ее реквизитах, свидетельства о государственной аккредитации, с указанием

регистрационного номера, срока действия и органа, его выдавшего; перечень

предлагаемых потребителю платных дополнительных образовательных услуг и

порядок их предоставления; уровень и направленность реализуемых основных

и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

стоимость платных дополнительных образовательных услуг; порядок приема

(набора) и требования к потребителю (представителю потребителя) платных

дополнительных образовательных услуг.

16

Учреждение самостоятельно разрабатывает Положение о

предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;

разрабатывает инструкции для лиц, ответственных за оказание платных

дополнительных образовательных услуг.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются

Учреждением в соответствии с требованиями законодательства в сфере

образования.

Заказчики имеют право на ознакомление с Уставом и лицензией

Учреждения, реализуемыми образовательными программами, с перечнем

категорий потребителей, имеющих право на получение льгот по оплате (если

таковые имеются в соответствии с Положением о предоставлении платных

дополнительных образовательных услуг).

При обнаружении недостатков оказанных платных дополнительных

образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, заказчику

по его требованию предоставляется на выбор: безвозмездное оказание

образовательных услуг в полном объеме в соответствии с договором,

соответствующее уменьшение стоимости оказанных образовательных услуг

или возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков

оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

2.16. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей

доход деятельности, не отнесенные к основной деятельности:

сдача в аренду имущества Учреждения;

прокат имущества Учреждения;

реализация учебно-методической литературы;

подготовка и реализация оригинальных учебных планов и программ,

пособий по организации и совершенствованию учебно-воспитательного

процесса, других учебно-методических разработок;

оказание оздоровительных услуг;

экскурсионное и культурно-массовое обслуживание, организация

досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных,

17

спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных

мероприятий.

Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины

Учреждения осуществляется соответствующими федеральными и

региональными органами.

2.17. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность

постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых

Учреждение создано, при условии, что такая деятельность соответствует этим

целям и указана в Уставе Учреждения.

3. Организация образовательной деятельности Учреждения

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные

программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной,

очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования,

самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных

программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной

основной общеобразовательной программы действует единый федеральный

государственный образовательный стандарт или федеральные государственные

требования.

3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии

с уровнем образовательных программ дошкольного образования, и трех

ступеней общего образования, соответствующих основным этапам развития

детей (воспитанников) и обучающихся:

дошкольное образование (нормативный срок освоения – 1-7 лет);

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения -

4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5

лет);

18

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок

освоения - 2 года).

В Учреждении создаются и постоянно действуют объединения

дополнительного образования детей (одновозрастные и разновозрастные) по

следующим направленностям: физкультурно-спортивной; художественно-

эстетической; эколого-биологической; туристско-краеведческой; военно-

патриотической; научно-технической; социально-педагогической;

культурологической и другим.

3.4. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе

составляет один учебный год.

3.5. Содержание образования в Учреждении определяется

общеобразовательными программами дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми,

принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных

государственных образовательных стандартов и федеральных государственных

требований, примерных образовательных учебных программ, курсов,

дисциплин. Образовательные программы реализуются через специфичные для

каждого возраста детей (воспитанников) и обучающихся виды деятельности.

3.6. Годовой календарный учебный график разрабатывается и

утверждается Учреждением в порядке, установленном законодательством в

сфере образования.

3.7. Обязательный минимум содержания основных образовательных

программ, требования к уровню подготовки выпускников определяются

государственными образовательными стандартами.

3.8. При наличии соответствующих условий, исходя из запросов

обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в Учреждении

на второй и третьей ступенях может быть введено обучение по различным

профилям и направлениям.

3.9. Зачисление в профильные классы (группы) осуществляется

приказом директора Учреждения по желанию обучающихся и их родителей

19

(законных представителей). Наполняемость профильных классов (групп) не

более 25 человек. Обучающиеся профильных классов (групп) могут быть

переведены в класс (группу) той же параллели по желанию обучающихся или

их родителей (законных представителей). Такой перевод регулируется

локальным актом. Выпускнику профильного класса (группы) после

прохождения им итоговой аттестации выдается документ государственного

образца с указанием изученных профильных предметов.

3.10. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) на

образовательную деятельность может по договорам с организациями проводить

профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной

образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в

Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей

(законных представителей).

3.11. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы

обучения и воспитания, а также систему оценок, формы, порядок и

периодичность промежуточной аттестации обучающихся на каждой ступени в

соответствии с Положениями о промежуточной и итоговой аттестации.

Формами проведения промежуточной аттестации могут являться: зачет,

собеседование, защита реферата, защита творческой работы (проекта),

тестирование, итоговая контрольная работа. По решению Педагогического

совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены.

Сроки, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные

экзамены устанавливаются годовым календарным учебным графиком,

утверждаемым директором Учреждения.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения

осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе

(минимальный балл - 1, максимальный балл - 5) и (или) в форме “зачтено” или

“не зачтено”.

20

Промежуточные итоговые оценки выставляются за учебные четверти во

втором – девятом классах, за полугодия – в десятых и одиннадцатых классах. В

конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний

обучающихся.

3.13. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме

образовательные программы учебного года, успешно сдавшие переводные или

итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по

решению Педагогического совета Учреждения.

3.14. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,

изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки "5",

награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.15. На основании решения Педагогического совета Учреждения в

следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по

итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в

течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия

обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за

своевременностью ее ликвидации.

3.16. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных

представителей) с триместровой или годовой (итоговой) оценкой

обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по

соответствующему предмету комиссии, созданной по решению

Педагогического совета Учреждения.

3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего

образования, не освоившие программу учебного года и имеющие

академическую задолженность по двум и более предметам или условно

переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую

задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных

представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы

21

компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных

формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не

освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие

академическую задолженность по двум и более предметам или условно

переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую

задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных

формах.

3.18. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу

предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени

общего образования.

3.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего

(полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией

обучающихся. В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию,

освоение указанных образовательных программ завершается обязательной

государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная

(итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы

среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого

государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской

Федерации «Об образовании».

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников определяется федеральными и региональными нормативными

правовыми актами.

3.20. Выпускникам Учреждения после прохождения ими

государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного

образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании,

заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба

Российской Федерации.

22

3.21. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении

общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования,

награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или

нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи

в изучении отдельных предметов".

3.22. Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не

прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на

государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты,

выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.23. Учреждение обеспечивает проведение индивидуальных занятий и

занятий на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о

состоянии здоровья обучающегося.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для

проведения занятий с обучающимся на дому.

3.24. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых–

одиннадцатых классах – не менее 34 недель без учета государственной

(итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года для обучающихся

составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся

первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные

недельные каникулы.

Структурное подразделение дополнительного образования организуют

работу с детьми в течение всего календарного года.

3.25. Начало занятий в Учреждении зависит от сменности занятий.

Учреждение может работать в одну или в две смены. Обучение в первых,

пятых, выпускных классах (девятых, одиннадцатых) и классах

компенсирующего обучения организовано в первую смену.

23

Учреждение может работать по графику пятидневной и / или

шестидневной рабочей недели.

Режим и график работы Учреждения устанавливается Общим собранием

трудового коллектива на начало учебного года.

3.26. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на

основе учебного плана, разрабатываемого им самостоятельно в соответствии с

примерным государственным и региональным учебным планом,

регламентируется расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым

Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным

графиком.

Продолжительность урока (академического часа): в 1–4 классах – 35–40

минут, в 5–11 классах – 40 – 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10

минут.

Может быть организован перерыв (до 45 минут) для отдыха учащихся

(динамическая пауза).

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на

преподавание отдельных предметов, должно быть не ниже количества часов,

определенных примерным государственным учебным планом.

Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с

санитарно-гигиеническими требованиями.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на

основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в

соответствии с законодательством.

В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям

Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в

первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день 35минут каждый;

в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

24

Количество уроков в день для каждого класса устанавливается исходя из

учебного плана Учреждения с соблюдением максимально допустимой нагрузки

в неделю.

3.27. Работа объединений дополнительного образования, групповые,

факультативные, индивидуальные занятия начинаются через час после

окончания уроков в классе, начало занятий групп продленного дня – после

окончания последнего урока.

3.28. В структурном подразделении, реализующем программы

дошкольного образования, продолжительность непрерывной непосредственно

образовательной деятельности для детей раннего возраста – не более 10 минут,

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не

более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го

года жизни - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на

непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят

физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной

деятельности не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего и

старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня

после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность

должна составлять не более 20-30 минут в день. В середине непосредственно

образовательной деятельности статического характера проводят

физкультминутку.

Ежедневное количество непосредственно образовательной деятельности

определяется циклограммой согласно учебному плану структурного

подразделения.

3.29. Объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных

занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность,

определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

При пятидневной неделе не более: 1 классы – 21 академического часа; 2-4

классы – 23 академических часов; 5 классы - 29 академических часов; 6 классы

25

- 30 академических часов; 7 классы – 32 академических часов; 8-9 классы – 33

академических часов; 10- 11 классы - 34 академических часов.

При шестидневной неделе не более: 2-4 классы – 26 академических

часов; 5 классы - 32 академических часов; 6 классы - 33 академических часов; 7

классы – 35 академических часов; 8-9 классы – 36 академических часов; 10- 11

классы - 37 академических часов.

3.30. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и

факультативных занятий. Для обучающихся в 5–11 классах сдвоенные уроки

допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков

технологии, физкультуры, учебных занятий в профильных классах (группах).

3.31. Учебная нагрузка обучающихся по общеобразовательным

программам дополнительного образования детей определяется в соответствии

с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.32. Образовательная деятельность Учреждения подлежит

лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у

Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление

образовательной деятельности.

3.33. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа

государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем

образовании, на пользование печатью с изображением Государственного герба

Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной

аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной

аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в

соответствии с законодательством.

3.34. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам

родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий.

3.35. Количество классов в Учреждении и количество групп детей

дошкольного возраста зависит от количества обучающихся, детей

26

(воспитанников) (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных

для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Учреждение вправе открывать объединения дополнительного

образования детей с учетом запросов детей, потребностей семьи, в

соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении

дополнительного образования детей. Количество детей (воспитанников)

устанавливается с учетом санитарных норм и правил.

3.36. Наполняемость классов, групп продленного дня и групп детей

дошкольного возраста и групп объединений дополнительного образования

устанавливается в соответствии с требованиями Типового положения об

общеобразовательном учреждении, Типового положения о дошкольном

образовательном учреждении, санитарных норм и правил.

3.37. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и

ИКТ на ступени начального общего образования, технологии, иностранному

языку, информатике и ИКТ на ступени основного общего образования,

иностранному языку, информатике и ИКТ, физической культуре на ступени

среднего (полного) общего образования, физике и химии (во время

практических занятий) допускается деление класса на две группы, если

наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на

группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим

предметам.

3.38. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом

интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы

компенсирующей, комбинированной направленности для детей с

ограниченными возможностями здоровья и группы присмотра и оздоровления

для детей с тубинтоксикацией.

3.39. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом

интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы

компенсирующего обучения.

27

3.40. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные)

классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по

согласованию с Учредителем.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные)

классы осуществляется министерством образования и науки Самарской

области только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов

Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном

(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: