NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Согласные звуки [ л ] [ л, ] [ м ] [ м,] строчные буквы л, м


Урок обучения грамоте.

Тема: Согласные звуки [ л ] – [ л, ] [ м ] – [ м ,] строчные буквы л, м.

Цели: уточнить представления учащихся о звуках и буквах л, м;

-учить соотносить звук с соответствующей буквой ;

-закреплять умения проводить звуко – буквенный анализ слова;

-формировать фонематический слух;

-продолжать формировать умения работать с текстом;

-развивать наблюдательность;

-развивать и обогащать речь учащихся;

-развивать логическое мышление;

-развивать познавательный интерес к чтению;

-воспитывать интерес к знаниям, чувство товарищества,

доброжелательность.

Тип урока: урок-интегрированный знакомства с новыми звуками и буквами основного этапа обучения грамоте.

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Ход урока.

1 Орг.момент. (психологический настрой «Цепочка дружбы»)

- Доброе утро ,ребята! Давайте настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом; протянем ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

2 Сообщение темы урока.

- посмотрите на доску. Что это? ( кусочки букв)

- какое задание вы можете предложить? (дописать буквы)

- сколько букв мы сумели восстановить?

- с этими буквами мы уже знакомы, а есть ещё в русском языке буквы которые мы не изучили? (да)

- попробуйте догадаться чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (знакомиться с новыми буквами)

-значит тема урока «Знакомство с новыми буквами»

3 Знакомство с новыми звуками и буквами.

- познакомиться с новыми буквами нам поможет наш главный помощник «Букварь». Откроем стр. 68.

- рассмотрите картинки на кубиках. Они помогут вам разгадать мои загадки.

Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный … (мак)

- произнесём слово мак. Какой первый звук слышим? Дайте его характеристику. (согласный т.к. не поётся , встречает преграду, твёрдый , звонкий)

-обозначим звук [ м ] в схеме слова. (синим звуковым кружком)

Наша Таня громко плачет-

Уронила в речку …(мячик)

( аналогично характеризуются первые звуки во всех словах)

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает… (лук)

-какое слово не разгадали? (люстра)

- поиграем в игру «Камень – вата» ( учитель называет слова, первыми звуками которых могут быть [ м], [м,], [л], [л,]. Дети поднимают синий карандаш, если слышат твёрдый звук и зелёный, если первый звук в слове мягкий.

Физминутка

- как же мы переведём звуки из мира слышимого в мир видимый?

-посмотрите на иллюстрацию у буквы М два образа печатный и письменный.

- на что она похожа?

Взялись за руки друзья:

И сказали: «Ты да я- это мы!»

А между тем получилась буква М.

Работа со схемой – человечком.

- посмотрите на схему звуковичка. Она не закончена. Что надо доделать? (закрасить туфельки надеть шляпу звоночек)

Знакомство с буквой Л.

Работа в тетради для печатанья.

- поупражняемся в написании печатных букв Л и М стр.19

4 Чтение слогов .

1-2-й столбики… - Прочитайте первые два столбика слогов, понижая голос до шёпота. 3 -4 –й столбики… - Прочитайте слоги с интонацией вопроса. Прочитайте слог, который одновременно является словом. (Ил) Объясните значение этого слова. 5-6 –й столбики… - Прочитайте слоги с радостной интонацией. Найдите слог, который одновременно является словом.(Мы) 7-8 –й столбики… - Прочитайте слоги мягко, ласково. Прочитайте слог, который одновременно является словом.(Ум) 9-10 –й столбики… Рыдают буквы в каждой строчке: «От наших слов одни кусочки!» - Прочитайте слоги, которые рыдают. – Дополните слоги до слова.

Чтение слов.

1-й столбик ( про себя потом вслух). – Прочитайте слова, в которых ударение падает на 1 –й слог. Поставьте ударение в слове. - Прочитайте ласково слово, которое начинается со звука [м] . – Прочитайте слова, где согласные звуки произносятся мягко. – В каком слове букв больше, чем звуков? 2- й столбик. – Чтение слов «Громко – тихо». – Что интересного заметили? 3-й столбик. – Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Почему? (Это имена) - Подчеркните эту букву.

Работа в прописи.

- откройте прописи на стр.10

- кто герой рисунка? (гном) Как вы догадались?

- заштрихуем колпак гнома вашим любимым цветом в заданном направлении.

- чем он занят?( везёт буквы) А что можно построить из букв? (слова)

- гном привёз новые буквы . Заштрихуйте те предметы на рисунке, в названии которых есть звуки [л], [л] – жёлтым цветом, а [м], [м] – коричневым. Научимся их писать.

Письмо букв л и м.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

6 Работа с текстом. 1) Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте заглавие. Сделайте предположение, о ком или о чём будем читать. 2) Прочитайте текст про себя. – Читаем текст вслух. Учимся голосом ставить точки. 1-е предложение. – Что мы узнали о гноме? Какое самое маленькое слово в предложении? (И) Это союз. Он соединяет слова мал и мил. 2-е предложение. – Какие цветы растут у гнома? А правильно ли мы сделали предположение в начале текста? - Выделите маленькое слово – предлог. Подчеркните пробел между предлогом и словом. 3-е предложение. – Каким предложением вы подписали бы иллюстрацию к тексту? - В каком предложении слово гном можно заменить местоимением? Каким? Прочитайте, какое получится предложение. ( У него астры, маки, маргаритки.) - Каким же был гном? Что мы о нём поняли, прочитав «между строк» ( Он хороший и очень любит цветы.)

7 итог урока.

-урок подходит к завершению.

-назовите тему урока.

-с какими буквами мы познакомились?

Игра магазин (дети выбирают предметные картинки( на которых изображены игрушки), в названии которых есть изученные звуки)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: