Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы ж, ж
СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ твердый ЗВУК [ж].
БУКВЫ Ж, ж
Цели: познакомить учащихся со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; воспитывать любовь к животным.
Оборудование: проектор, компьютер
Ход урока
Содержание урока | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности II.Актуализация знаний 1.работа с загадками - Ребята, отгадайте загадки: Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев. (Жираф) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук) Все детки на ветках С рождения в беретках. С деревьев упадут- Береток не найдут (Желуди) - Сравните слова-отгадки. Что общего у них? 2. работа с чистоговоркой Учащиеся повторяют чистоговорку за учителем. Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жи-жи-жи – здесь живут ежи. Же-же-же – дождь прошел уже. Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок. -Какие звуки чаще всего встретились вам чистоговорке? Мы знакомы с этим звуком? -Сформулируйте тему нашего урока. -Какие задачи мы должны решить на уроке? III. Работа с новым материалом 1.Знакомство с буквой ж. Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Ж», «ж». Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! С. Маршак Жук летает над лужком, Он устал ходить пешком. Г. Виеру – Сравните печатные и прописные буквы ж. Чем они похожи? Чем отличаются? 2.Работа со словами на с. 78 – Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. – Кто изображен слева? (Жук.) – Прочитайте слово «жук» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «жук». – Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.) – Кто изображен справа? (Жаба.) – Прочитайте слово «жаба» по слогам и орфоэпически. – Произнесите первый звук в слове «жаба». – Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.) Физминутка – Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева? (Ужи.) – Прочитайте слово «ужи» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – На каком месте в слове «ужи» стоит буква «ж»? – Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.) – Кто изображен в центре? (Ёжик.) – Что вы знаете про это животное? - Что нарисовано справа? (Лыжи.) – Прочитайте слово «лыжи» по слогам и орфоэпически. – Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. – Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.) – Какая гласная буква пишется в слоге ЖИ? (Буква «и».) – Какой гласный звук произносится в слоге ЖИ? (Звук [ы].) 3.Работа в парах. -Составьте схемы слов ЖУК и ЖАБА 4 Формулирование правила Буква «жэ» обозначает один согласный з вук: твердый звонкий звук [ж]. 5.Игра «Ищем слова по иллюстрации» (азбука-электронное приложение) 6.. Задания на развитие речи. Учащиеся читают пары слов на розовом фоне и выделяют, какими буквами отличаются данные слова. Далее объясняют значение слов. Чтение пар слов на голубом фоне и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним «лишним» звуком. После чтения учащиеся объясняют значение слов и составляют предложения с данными словами. – Прочитайте и отгадайте загадку. (Отгадка – машина.) – Прочитайте слова из загадки со звуком [ж]. IV. Итог урока. Рефлексия | Р-прогнозирование П-Умение выражать свои мысли Р-целеполагание П-самостоятельно формулироать познавательные цели П-умение выражать свои мысли П-построение речевых высказываний П-структурирование знаний П-поиск и выделение необходимой информациии П – умение выражать свои мысли Р-оценка |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: