NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы ж, ж


СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ твердый ЗВУК [ж].
БУКВЫ
Ж, ж

Цели: познакомить учащихся со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ж»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: проектор, компьютер

Ход урока

Содержание урока

УУД



I.Мотивация к учебной деятельности

II.Актуализация знаний

1.работа с загадками

- Ребята, отгадайте загадки:

Он высокий и пятнистый,
 С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
(Жираф)

Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)

Все детки на ветках

С рождения в беретках.

С деревьев упадут-

Береток не найдут (Желуди)

- Сравните слова-отгадки. Что общего у них?

2. работа с чистоговоркой

Учащиеся повторяют чистоговорку за учителем.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – дождь прошел уже.

Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

-Какие звуки чаще всего встретились вам чистоговорке? Мы знакомы с этим звуком?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие задачи мы должны решить на уроке?

III. Работа с новым материалом

1.Знакомство с буквой ж.

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Ж», «ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

С. Маршак

Жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком.

Г. Виеру

– Сравните печатные и прописные буквы ж. Чем они похожи? Чем отличаются?

2.Работа со словами на с. 78

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

– Кто изображен слева? (Жук.)

– Прочитайте слово «жук» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «жук».

– Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Кто изображен справа? (Жаба.)

– Прочитайте слово «жаба» по слогам и орфоэпически.

– Произнесите первый звук в слове «жаба».

– Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.)

Физминутка

– Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева? (Ужи.)

– Прочитайте слово «ужи» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– На каком месте в слове «ужи» стоит буква «ж»?

– Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Кто изображен в центре? (Ёжик.)

– Что вы знаете про это животное?

- Что нарисовано справа? (Лыжи.)

– Прочитайте слово «лыжи» по слогам и орфоэпически.

– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

– Дайте характеристику звуку [ж]. (Звук согласный звонкий твердый.)

– Какая гласная буква пишется в слоге ЖИ? (Буква «и».)

– Какой гласный звук произносится в слоге ЖИ? (Звук [ы].)

3.Работа в парах.

-Составьте схемы слов ЖУК и ЖАБА

4 Формулирование правила

Буква «жэ» обозначает один согласный з вук: твердый звонкий звук [ж].

5.Игра «Ищем слова по иллюстрации» (азбука-электронное приложение)

6.. Задания на развитие речи.

Учащиеся читают пары слов на розовом фоне и выделяют, какими буквами отличаются данные слова. Далее объясняют значение слов.

Чтение пар слов на голубом фоне и выделение в каждой из них слова, которое отличается одним «лишним» звуком.

После чтения учащиеся объясняют значение слов и составляют предложения с данными словами.

– Прочитайте и отгадайте загадку. (Отгадка – машина.)

– Прочитайте слова из загадки со звуком [ж].

IV. Итог урока. Рефлексия


Р-прогнозирование

П-Умение выражать свои мысли

Р-целеполагание

П-самостоятельно формулироать познавательные цели

П-умение выражать свои мысли

П-построение речевых высказываний

П-структурирование знаний

П-поиск и выделение необходимой информациии

П – умение выражать свои мысли

Р-оценка

страница 1


скачать

Другие похожие работы: