Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор моу лицея №9 Сальского района г. Сальска Приказ от №
Согласовано Утверждаю
Начальник управления образования Директор МОУ лицея № 9 Сальского района г.Сальска
Приказ от _________ №____
___________Шпак Г.М. _____________ И.Н. Саюнц
Проект
перспективного развития
для муниципального общеобразовательного учреждения лицея №9 г.Сальска на основе национальной
2011 год
Общая характеристика учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №9 г. Сальска
расположен по адресу: г. Сальск, ул. Железнодорожная,61
Контактные телефоны: 22-1-15, 22-4-98, 2-6-98
Факс (4942) 53-77-13
E-mail: school[email protected]
Учредителем лицея является администрация Сальского района.
Анализ
Деятельность лицея № 9 г. Сальска строитcя в соответствии с программой развития «Создание инновационной образовательной среды для развития творческой личности школьника» и направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетенций школьников. В качестве основных задач определены:
формирование системы педагогического сопровождения развития творческой личности, в основе которой заложен личностно-ориентированный подход;
организация работы по формированию инновационных умений;
совершенствование педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава лицея;
организация здоровьесберегающей образовательной среды как приоритетного направления образовательной инициативы «Наша новая школа».
расширение и обновление информационной базы лицея,
совершенствование системы воспитания лицея.
Данные задачи педагогический коллектив решает посредством:
создания условий для интенсивного развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся, обеспечивающих готовность к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности;
совершенствования условий для воспитания личности гражданина, ориентированного на гуманистические ценности, способного к самоорганизации, самообразованию, самосовершенствованию и к самостоятельному выбору пути.
При реализации данных проблем в лицее:
совершенствуются содержание и технологии образования;
совершенствуются система:
обеспечения качества образовательных услуг,
предпрофильной подготовки и профильного обучения,
работы с одарёнными детьми,
работы по здоровьесбережению обучающихся;
работы огранов самоуправления и соуправления лицея;
работы с учащимися, имеющими трудности в обучении и воспитании.
укрепилась материально-техническая база лицея;
созданы условия для повышения квалификационного уровня педагогического коллектива.
В лицее реализуются программы «Здоровье и образование», «Одаренные дети», «Юные патриоты Дона», «Будущий первоклассник»; «Реализация информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе лицея №9 г. Сальска на период 2009-2013 г.г.» На базе лицея работает экспериментальная площадка «Создание инновационной образовательной среды для развития творческой личности ребенка через интегрирование учебной и воспитательной деятельности» и пилотная площадка « Основы предпринимательской деятельности».
Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса яаляется Государственный образовательный стандарт, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.
Результаты итогов года говорят о позитивной динамике учебной деятельности (УО –(99,5%, КО -53,3%).
В лицее созданы условия для совершенствования профессионального мастерства учителей. (68%-учителя высшей и 1квалификационной категории).
Совершенствуется система обучения и воспитания, которая способствует развитию каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.
Появились новые формы внеклассной работы: «Неделя науки», «Интеллектуальный марафон», «Интеллектуальные игры», праздник «Лицеист года», участие в Всесоюзных конкурсах «КИТ», »Бульдог», «Золотое руно», «Интернешка», «Кенгуру», «Русский медвежонок». В летний период работают профильные группы в пришкольном оздоровительном лагере по направлениям: экологическое, краеведческое, информационно- математическое.
Положительная динамика наблюдается участия обучающихся в районной спартакиаде школьников, в общем зачете лицей занимает 3- место.
Обоснование актуальности и противоречий
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами. Эти обстоятельства и определяют инвестиционный характер вложений в образование. » Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире , то в настоящее время она « оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы — это угроза конкурентоспособности страны в целом» сказано в послании Президента РФ Д А. Медведева Федеральному собранию.
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?
В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
О
Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.
Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры.
Необходимо, чтобы образование стало действенным фактором становления гражданского, открытого общества: новое общество — инвестиции в человеческий капитал — новое образование.
Поэтому разработка проекта актуальна на сегодняшний день как для лицея, так и для образовательной системы в целом.
Анализ исходной ситуации.
Анализ современного состояния образовательного процесса в лицее позволяет выделить в его развитии ведущие предпосылки: внутренние:
накоплен опыт освоения новых образовательных стандартов, создана система предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленная на обеспечение самоопределения обучающихся по направлениям: физико- математическому, информационно-технологическому, социально- экономическому;
дифференциация и индивидуализация образовательного процесса;
моделирование здоровьесберегающей образовательной среды;
лицей является филиалом Донской академии наук юных исследователей,
ежегодно на районной и областной конференциях ДАНЮИ обучающиеся лицея становятся дипломантами конференций и занимают лидирующее положение в районе по количеству призовых мест;
обучающиеся лицея принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников, Всероссийских конкурсах;
в 2007 году школа была аккредитовано по типу «общеобразовательное учреждение» и виду «лицей», стала победителем ПНПО и получила грант в 1млн. рублей;
обучающиеся лицея имеют высокий уровень учебных достижений, что подтверждается стабильно высокими результатами (УО-99,5%, КО — 53,3%);
средний балл у выпускников лицея на ЕГЭ по предметам физика, информатика, математика, обществознание, русский язык, история выше среднего балла по Сальскому району;
численность медалистов за 3 года от 27% до 15%;
В 2010 году в лицее проведён капитальный ремонт, общей стоимостью более 80 млн. рублей, позволивший значительно улучшить материально-техническую базу;
проведение конкурсов педагогического мастерства «Золотые россыпи», «Самый классный классный»(на школьном уровне);
высокий уровень профессионализма педагогического коллектива ( 68% учителей высшей и первой категории, 5 победителей конкурса в рамках ПНПО, 1 учитель — лауреат премии Губернатора, 6 учителей награждены отраслевыми наградами).
Внешние:
рост социального запроса на качественное образование;
признание необходимости модернизации образовательной среды;
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
усиление внимания федеральных, региональных и муниципальных органов к проблемам школы;
Участие лицея в экспериментальных программах позволило создать образовательное пространство, единое по целям, но с широкими возможностями для учащихся в интересах соблюдения их права на получение качественного образования.
Сущность проектного предложения.
Школьное образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем, от подготовленности, целевых установок зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, поэтому необходимо спроектировать деятельность педагогического коллектива по разработке модернизации образовательного процесса, в связи с требованиями президентской инициативы «Наша новая школа» :
1.Обновление образовательных стандартов.
Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Введение новых образовательных стандартов станет возможным при использовании компетентностного подхода, индивидуализации. Использовании проектных, исследовательских форм. Роте внеаудиторной занятости учащихсяевозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования.
2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования будет выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Будет создана как специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
3.Развитие учительского потенциала. За счет внедрения системы моральных и материальных стимулов будет созданы условия для сохранения в лицее лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
4.Современная школьная инфраструктура. Облик лицея изменился по форме, необходимо изменению по содержанию. тогда мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
5.Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, необходимо заниматься их здоровьем педагогическомуи всему коллективу лицея.
В результате модернизации будут созданы наилучшие условия для развития творчества, продуктивной деятельности учащихся, будет преувалировать концепция обучения на понимании процессов, сущностей и явлений, пронизанная духом свободы и практикой демократизма. Будет создана школа толлерантности. Условием качественного и постоянного развития явится двуединство: в этой школе хороший учитель и в ней хорошо учителю. В лицее и окружающем социуме будут созданы шесть образовательных пространств:
познавательное;
культурно- творческое;
спортивное или здоровья;
природное или природосообразное;
производственное;
социальной активности или социализации.
Стремление педагогического коллектива лицея работать в инновационном режиме позволит устранить следующие противоречия:
между актуальной необходимостью учитывать индивидуальные различия между учащимися и унификацией государственных стандартов, методов и форм образования;
между стремлением учителя к качественной работе и продуктивной деятельности и отсутствием должного материального стимулирования;
снижение уровня социальной мотивации обучающихся за счет коммерциализации высшего профессионального образования и и бедственным положением большинства семей учащихся;
столкновение традиционной и гуманистической парадигм образования;
идеальная личность (образ выпускника) и реальный мир.
Цель: Разработать и научно обосновать систему педагогического сопровождения формирования принципиально новой конкурентноспособной личности, обладающей творческим мышлением, инициативностью и способной принимать нестандартные решения.
Гипотеза:
Процесс формировании принципиально новой личности и системы непрерывного образования будет эффективным если:
образование будет соответствовать целям опережающего развития;
педагогическое взаимодействие «учитель-ученик» будет основано на принципах сотрудничества;
в системе образования будут созданы педагогические условия дидактического субъективного обучения и воспитания;
будут разработаны и апробированы технологические методики позволяющие формировать креативную личность;
будут созданы условия для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, коммуникативных, нравственных и других значимых возможностей;
будет усиление воспитательного потенциала;
тесное взаимодействие с семьёй.
Задачи:
Разрабо
тать и научно обосновать систему педагогического сопровождения развития творческой, инициативной личности.
Спроектировать модель развития системы образования в лицее
Модель системы непрерывного образования
Проект предполагает решение основных проблем лицея, преодоления основных противоречий.
Компонент среды | Характеристика имеющегося состояния | Характеристика ожидаемого состояния |
Содержание образования | Углубление математического и естественного научного образования, расширение гуманитарного образования | Освоение содержания профильного образования по образовательным областям: математика, естествознание, технология. Гуманизация образовательного процесса, повышение качества образования. Внедрение новых стандартов. |
Технологии образования | Реализация технологий на основе деятельностного подхода, направленных на развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | Освоение данных технологий, позволяющих учителю выполнить роль тьютора, а ученику овладеть приемами самообразования в творческой и исследовательской деятельности и сформировать ключевые компетенции. |
Философия образования | Поддержка гуманистических основ образования | Философия толерантности и «общественного договора» |
Кадровое обеспечение | Поддержка имеющейся квалификации педагогических кадров и ее повышение | Создание условий для совершенствования профессионально-педагогической культуры учителя и разработка модели учителя «Я – профессионал» |
Управление образованием | Реализация потенциала управляющей системы лицея. | Модернизация управляющей структуры лицея |
Воспитательный процесс | Поддержка досуговой деятельности, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка | Полноценная реализация ученического самоуправления. Создание условий для свободного творчества, организация мониторинга личностного роста ребенка. |
Взаимодействие и сотрудничество | Поддержка элементов сотрудничества в образовательной деятельности | Формирование навыков конкуренции и кооперации у всех участников образовательного процесса |
Мониторинг | Реализация функций имеющихся мониторинговых процедур с целью фиксирования результата образования | Формирование коррекционной системы учета данных мониторинга при организации образовательного процесса |
Направления развития лицея
Миссия лицея – развитие особых способностей участников педагогического процесса, подготовка образованных, культурных, физически развитых молодых людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации в изменяющихся условиях на основе современных технологий образования.
Стратегическая цель развития лицея – совершенствование образовательной среды, обеспечивающей современное качество образования
Технологическое решение поставленных задач будет осуществляться через:
Теоретическое обоснование проекта:
определение концептуальных идей, целей, приоритетов, принципов, структуры, функций, движущих сил развития;
2. Научно-методическая поддержка деятельности учителей, классных руководителей:
теоретические и научно-практические семинары;
творческие мастерские учителей;
научно-практические конференции;
мастер-классы.
3. Научное обоснование критериев и методов диагностики результатов обучения и воспитания:
методики диагностики результатов обучения и воспитания;
технология оценки эффективности различных мероприятий;
диагностические методики изучения межличностных отношений в классе;
социально-педагогический мониторинг.
4. Разработка научно-практических рекомендаций учителям, классным руководителям представленных:
механизмами создания культурно-созидательной среды в лицее, классе;
методика подготовки и проведения воспитательных акций;
методикой анализа и рефлексии опыта педагогической деятельности;
методикой обобщения опытно-экспериментальной работы;
рекомендациями по созданию системы технологического сопровождения одаренных детей.
5. Психолого-педагогическое сопровождение:
диагностика интеллектуальных, личностно-социально-волевых особенностей учащихся;
определение потенциала индивидуального творческого развития (интересы, способности, направленность);
изучение межличностных отношений в классах;
оказание индивидуально-психологической помощи учащимся требующих повышенного педагогического внимания.
6. Программно-организационное обеспечение:
разработка и реализация целевых программ;
разработка и реализация системы самоуправления в лицее;
информационное обеспечение развития системы обучения и воспитания.
Методы и средства реализации проекта.
Обобщение опыта, педагогического мониторинга лицея.
Разработка дополнительной нормативно-правовой базы, методических материалов по теме проекта.
Апробация системы показателей и индикаторов для управления образовательным процессом.
Подбор управленческих решений на основе системы показателей и индикаторов.
Формирование информационного поля по проблеме проекта.
Моделирование публичного отчета директора лицея на основе индикативного подхода в управлении.
Обобщение и систематизация разработанных материалов.
Анализ результатов реализации проекта.
Трансляция результатов.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ – 2011-2015 г.г.
Этапы:
I этап – 2010-2011 учебный год – разработка модели развития;
II этап – 2011-2014 годы – осуществление мероприятий направленных на
апробацию модели развития;
III этап –2014-2015 год – реализация мероприятий, направленных на внедрение,
распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Этапы деятельности.
Подготовительный (01.04.2011 — 01.09.2011)
Сравнительный анализ результатов работы за последние 3 года:
уровень учебных достижений физического и технического благополучия. Мониторинг социализации личности, мониторинг состояния здоровья обучающихся, мониторинг уровня воспитанности обучающихся, мониторингу ровня квалификации педагогических работников лицея. выявление проблем и противоречий.
Организационный (01.09.2011 -30.12.2011):
формирование творческих групп и постановка целей. Формирование направлений инновационных умений:
формирование нового содержания образования;
разработка и реализация новых педагогических технологий, методов, приемов, средств освоения новых программ;
создание условий для развития творческой личности;
управление инновационными процессами.
Подготовка информационной базы.
Практический этап (01.01.2012 – 30.08. 2014):
фиксация исходного состояния;
моделирование соотношения факторов, ресурсов и результатов;
прогнозирование тенденций развития лицея;
определение форм и содержания управленческих решений;
обсуждение промежуточных результатов и корректировка действий;
Обобщающий этап (01.09.2014 – 01.08.2015):
обработка данных с помощью динамического анализа;
разработка методических рекомендаций, методик позволяющих формировать креативную личность;
трансляция опыта на муниципальном и региональном уровне.
Ожидаемые результаты.
Реализуемый проект позволит осуществлять стратегический системный и ситуационный анализ.
Данный проект должен оптимизировать технологию управления системой образования в лицее.
Сформирует новую систему непрерывного образования, направленную на формирование конкурентоспособной личности: инициативной, обладающей творческим мышлением, способной принимать нестандартные решения.
Продуктивность проекта будет представлена следующим образом:
развитие личности выпускника и его индивидуальное самоопределение в мире;
создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, коммуникативных, нравственных возможностей;
повышение статуса воспитания в лицее;
повышение эффективности управления в системе образования в лицее: создание матричной системы управления, делегирование полномочий. привлечение родителей. учащихся и людей из внешнего окружения к управлению и оценке деятельности его в процессе внутренней и внешней экспертизы;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования;
создание информационной базы для осуществления мониторинговых обследований учебной и социальной сферы образовательного процесса.
В учреждении существует ряд локальных актов, которые регламентируют образовательный процесс:
Положение о промежуточной контрольной и итоговой аттестации и системе оценок;
Положение об организации приёма, перевода и отчисления учащихся
Положение об организации платных дополнительных услуг;
Положения об органах самоуправления:
- об Управляющем совете;
- о педагогическом совете;
- о попечительском совете;
- об общешкольном родительском комитете;
- о соуправлении школьников.
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила поведения обучающихся;
Договор о взаимоотношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;
Положение о летней трудовой производственной практике обучающихся 10 классов;
Положение о классах компенсирующего обучения;
Положение о группах продленного дня;
Положение о профильном обучении;
Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14»;
Положение о профсоюзной организации профсоюза работников;
Правила о поощрениях и взысканиях учащихся школы;
Положение об административно-общественном контроле по охране труда;
Положение о порядке организации и проведения трехступенчатого (административно-общественного) контроля охраны труда;
Положение об организации работы по охране труда;
Положение о службе здоровья обучающиВ учреждении существует ряд локальных актов, которые регламентируют образовательный процесс:
Положение о промежуточной контрольной и итоговой аттестации и системе оценок;
Положение об организации приёма, перевода и отчисления учащихся
Положение об организации платных дополнительных услуг;
Положения об органах самоуправления:
- об Управляющем совете;
- о педагогическом совете;
- о попечительском совете;
- об общешкольном родительском комитете;
- о соуправлении школьников.
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила поведения обучающихся;
Договор о взаимоотношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;
Положение о летней трудовой производственной практике обучающихся 10 классов;
Положение о классах компенсирующего обучения;
Положение о группах продленного дня;
Положение о профильном обучении;
Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14»;
Положение о профсоюзной организации профсоюза работников;
Правила о поощрениях и взысканиях учащихся школы;
Положение об административно-общественном контроле по охране труда;
Положение о порядке организации и проведения трехступенчатого (административно-общественного) контроля охраны труда;
Положение об организации работы по охране труда;
Положение о службе здоровья обучающихся;
Инструкция о мерах по сохранению безопасности здоровья ребенка;
Положение о библиотеке школы;
Положение о психологической службе;
Положение о методическом совете школы;
Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений;
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
Положение о постоянно действующей экспертно-проверочной комиссии;
Положения о соревнованиях, субботниках и других мероприятиях.
Положение о дежурстве;
Положение по ведению классного журнала;
Положение о группах продленного дня;
Положение о внутришкольном контроле;
Положение о мониторинге;
Положение о работе с семьями «группы риска»;
Положение о внутришкольном учете;
Положение о рабочей программе;
Положение о формах обучения (на дому, экстернат, семейное образование)
Положение об аттестационной комиссии;
Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения устной итоговой аттестации;
Положение об экспертном совете;
Инструкции по должностным обязанностям на время проведения итоговой аттестации;
Инструкция о проведении итоговой аттестации;
Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);
Положение о зачетно-трудовых книжках учащихся;
Положение о мониторинге;
Положение о пришкольном лагере;
Положение о лагере олимпийского резерва;
Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года»;
Положение о смотре кабинетов;
Положение о школьной предметной неделе;
Положение о конкурсе «Ученик года»;
Положение о награждении премией «14 номинаций 14 школы»;
Положение об организации питания обучающихся;
Положение о проведении игр на местности;
Положение по ведению классного журнала.
Положение о группах продленного дня.
Положение о внутришкольном контроле.
Положение об аттестационной комиссии .
Положение о промежуточной контрольной и итоговой аттестации и системе оценок.
Положение о летней трудовой производственной практике учащихся 10 классов.
Положение о школьном сайте.
Положение о школьной команде.
Положение о школьном сайте.
В школе действуют 7 методических объединений: математики (математика и информатика), естественных дисциплин (биология, химия, физика, география), физической культуры и технологии, русского языка, литературы и истории, иностранных языков, начальных классов.
Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:
развитие у обучающихся рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки;
развитие умений жизненного целеполагания;
совершенствование организации деятельности учителя и учащихся в профильном обучении через проектную деятельность;
расширение знаний обучающихся о профессиях, их специализации, о занятости населения в регионе, о востребованных профессиях, о начальных, средних и высших профессиональных учебных заведения в городе и регионе;
развитие у обучающихся способности свободного, обоснованного на знании своих способностей и притязаний выбора профессиональной деятельности, выбора профиля обучения;
развитие у обучающихся способности свободного, обоснованного на знании своих способностей и притязаний выбора профессиональной деятельности и учебного заведения для дальнейшей профессиональной подготовки.
Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;
Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;
Продолжение развития системы школьного самоуправления через детское объединение «государство «Уникум»
Совершенствование психологической службы школы.
Ведение подпрограмм:
Профильное обучение
Индивидуальное обучение на дому
Углубленное обучение
Компенсирующее обучение
Формирование ОУУН обучающихсяхся;
Инструкция о мерах по сохранению безопасности здоровья ребенка;
Положение о библиотеке школы;
Положение о психологической службе;
Положение о методическом совете школы;
Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений;
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
Положение о постоянно действующей экспертно-проверочной комиссии;
Положения о соревнованиях, субботниках и других мероприятиях.
Положение о дежурстве;
Положение по ведению классного журнала;
Положение о группах продленного дня;
Положение о внутришкольном контроле;
Положение о мониторинге;
Положение о работе с семьями «группы риска»;
Положение о внутришкольном учете;
Положение о рабочей программе;
Положение о формах обучения (на дому, экстернат, семейное образование)
Положение об аттестационной комиссии;
Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения устной итоговой аттестации;
Положение об экспертном совете;
Инструкции по должностным обязанностям на время проведения итоговой аттестации;
Инструкция о проведении итоговой аттестации;
Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);
Положение о зачетно-трудовых книжках учащихся;
Положение о мониторинге;
Положение о пришкольном лагере;
Положение о лагере олимпийского резерва;
Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года»;
Положение о смотре кабинетов;
Положение о школьной предметной неделе;
Положение о конкурсе «Ученик года»;
Положение о награждении премией «14 номинаций 14 школы»;
Положение об организации питания обучающихся;
Положение о проведении игр на местности;
Положение по ведению классного журнала.
Положение о группах продленного дня.
Положение о внутришкольном контроле.
Положение об аттестационной комиссии .
Положение о промежуточной контрольной и итоговой аттестации и системе оценок.
Положение о летней трудовой производственной практике учащихся 10 классов.
Положение о школьном сайте.
Положение о школьной команде.
Положение о школьном сайте.
В школе действуют 7 методических объединений: математики (математика и информатика), естественных дисциплин (биология, химия, физика, география), физической культуры и технологии, русского языка, литературы и истории, иностранных языков, начальных классов.
Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:
развитие у обучающихся рефлексивных умений, умений самопознания и самооценки;
развитие умений жизненного целеполагания;
совершенствование организации деятельности учителя и учащихся в профильном обучении через проектную деятельность;
расширение знаний обучающихся о профессиях, их специализации, о занятости населения в регионе, о востребованных профессиях, о начальных, средних и высших профессиональных учебных заведения в городе и регионе;
развитие у обучающихся способности свободного, обоснованного на знании своих способностей и притязаний выбора профессиональной деятельности, выбора профиля обучения;
развитие у обучающихся способности свободного, обоснованного на знании своих способностей и притязаний выбора профессиональной деятельности и учебного заведения для дальнейшей профессиональной подготовки.
Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта;
Внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы;
Продолжение развития системы школьного самоуправления через детское объединение «государство «Уникум»
Совершенствование психологической службы школы.
Ведение подпрограмм:
Профильное обучение
Индивидуальное обучение на дому
Углубленное обучение
Компенсирующее обучение
Формирование ОУУН обучающихся
страница 1
скачать
Другие похожие работы: