NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Согласовано: утверждаю: Председатель Управляющего совета: Директор школы


СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Управляющего совета: Директор школы:

Лиханова С.Ю. Л.П.Тараканова

« » 2011г.

« » 2011г.

Проект перспективного
развития


МАОУ Колесниковская СОШ

«Информатизация образования на деятельностной основе»
на 2011-2015 г.г


с.Колесниково

2011 год

Содержание

Раздел 1. Введение

1.1.Общая характеристика образовательного учреждения, проблемы и перспективы развития

Раздел 2. Постановка проблем, целей и задач развития

Раздел 3. Содержание и механизм реализации программы развития в школе

Раздел 4. План конкретных действий.

Раздел 5. Развитие системы ресурсного управления для реализации программы

развития школы. Характеристика планируемых результатов и показателей эффективности

деятельности.

Введение

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения, проблемы и перспективы развития


Программа развития муниципального автономного образовательного учреждения Колесниковской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза П.Е.Федорова на 2011 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания в условиях применения новых информационных технологий на деятельностной основе.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

- Конвенция о правах ребенка

- Закон РФ "Об образовании"

- Устав МАОУ Колесниковская СОШ

Муниципальное образовательное учреждение Колесниковская средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей, подготовку учащихся к использованию полученных знаний в меняющихся экономических условиях. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося, путем реализации основных направлений информатизации учебной деятельности школы:

- Использование технических средств информационных технологий как средства обучения.

- Информатика и вычислительная техника как объект изучения на всех трёх ступенях обучения.

- Использование интегративной технологии обучения с компьютерной поддержкой.

- Применение технических средств информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом.

В школе работает 18 учителей, из них: 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 6 учителей- первую, 6 учителей- вторую; 1 учитель награжден нагрудным знаком "Отличник народного образования", 2 учителя награждены Почётными грамотами Департамента образования и науки Тюменской области.

Кадровый состав учреждения имеет возможности реализации всех этих направлений.

Необходимость разработки данной Программы развития модели школы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы, задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

    • четырехлетняя начальная школа;

    • относительная завершенность общего образования в основной школе, самоопределение в будущей профессиональной деятельности;

    • возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы;

    • возможность адаптироваться в нарастающей информатизации общества;

    • необходимость максимального приближения школьного образования к практической деятельности.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Необходимость перехода образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования, и изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

  • показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

  • нивелируется индивидуальность детей;

  • сохраняется чисто формальная ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

  • недостаточная практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

  • недостаточная психологическая готовность к жизни в информационном обществе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

    • выработку и реализацию качественно нового образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

    • создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

    • интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

    • создание условий и механизмов внутри школы для успешной деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

    • создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории;

    • применение новых информационных технологий в органическом сочетании с традиционными методами обучения и воспитания, применение интегративной технологии обучения.

2. Анализ внутренних факторов.

В МАОУ Колесниковская СОШ с момента введения курса информатики в 1994 году и оборудования первого кабинета информатики в 2001 году накоплен определенный опыт информатизации учебного процесса.

В настоящее время сформированы и реализуются четыре основных направления информатизации учебной деятельности школы:

  1. Использование технических средств новых информационных технологий как средства обучения.

  2. Создание банка учебных разработок и пособий, реализующих деятельностный подход к обучению на основе интегративной технологии.

  3. Информатика как объект изучения.

  4. Применение технических средств новых информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом.

В школе функционирует 1 кабинет информационных технологий с оборудованной локальной сетью, в котором установлены 9 ПК различной конфигурации (Pentium II- III), интерактивная доска, мультимедийное оборудование, множительная, аудиотехника. Школа имеет открытый доступ к сети Internet. Библиотека имеет ПК с выходом в Internet, 3 кабинета школы оборудованы интерактивными досками с мультимедийным оборудованием.

Раздел 2. Постановка проблем, целей и задач развития
Главной целью Программы является создание условий для качественного образования и воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности.
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

  1. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества.

  2. Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.

  3. Сохранение и развитие образовательного процесса, отвечающего современным требованиям государства и общества.


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

  1. Повышение доступности качественного образования- переход на новые образовательные стандарты

  2. Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы школы в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа».

  3. Подготовка нового поколения педагогических кадров.

  4. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения.

  5. Повышение эффективности управления в школе.

  6. Развитие современной системы непрерывного образования.

  7. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

  8. Обучение детей с ограниченными возможностями.

  9. Поддержка талантливой молодежи (реализация подпрограммы «Одаренные дети»).


Повышение доступности качественного образования:

  • внедрение новых образовательных стандартов;

  • организация предшкольной подготовки;

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционной формы обучения;

  • совершенствование воспитательной системы в школе;

  • создание системы мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различных профессий, специальностей и квалификаций;

  • совершенствование системы мониторинга по учету и контролю качества образования, в том числе с привлечением Управляющего совета школы;

  • совершенствование системы оценки качества образования по ступеням, введение в действие механизма единых государственных экзаменов, обеспечивающих прохождение итоговой аттестации выпускниками школы.

Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы школы в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа»:

  • дальнейшее развитие материально-технической базы школы;

  • использование МТБ школы для расширения сети кружков и секций, дополнительного образования.


Подготовка нового поколения педагогических кадров:

  • подготовка педагогов необходимой квалификации в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг;

  • укрепление кадрового состава школы мерами социальной поддержки работников школы;

  • содействие прохождению государственной аттестации работников школы с целью повышения качества и результативности педагогической деятельности.


Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения:

  • внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс школы;

  • совершенствование организации питания обучающихся в школе;

  • оздоровление учащихся в летних лагерях, в центрах здоровья и др


Повышение эффективности управления в школе:

  • формирование резерва руководящего состава, отвечающего современным квалификационным требованиям;

  • внедрение модели государственно-общественного управления в школе в целях повышения общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности школы;

  • совершенствование системы работы школы на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

  • участие в сетевом взаимодействии школ для развития мобильности в школе, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений.


Развитие современной системы непрерывного образования:

  • внедрение модели непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;

  • повышение конкурентоспособности школы, организация предпрофильного обучения в целях расширения возможностей выпускников школы быть востребованными на рынке труда.


Обучение детей с ограниченными возможностями:

  • создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе;

  • дальнейшее совершенствование коррекционно-развивающего обучения, выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (на ранней стадии развития ребенка).


Поддержка талантливой молодежи (реализация направления подпрограммы «Одаренные дети»):

  • развитие системы поиска и поддержки талантливых детей школы, их сопровождение в течение всего периода становления личности;

  • внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей с использованием возможностей школы;

  • расширение участия учащихся в конкурсах и олимпиадах для одаренных детей;


Раздел 3. Содержание и механизм реализации программы развития в школе




ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» до 2015 года





Основные направления развития школы

Срок исполнения

Ответственные

1

Переход на новые федеральные образовательные стандарты










Ожидаемые результаты:

- качественное обновление содержания общего образования;

- рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования;

- повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития;

- совершенствование реализации модели предпрофильного и профильного образования;

- обеспечение доступности качественного образования;

- расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе;

- готовность материально-технических условий школы для введения новых образовательных стандартов;

- рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС










Обновление содержания образования







1.1

Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования


1 класс - с 2011 г.,

5 класс –

с 2015 г

Директор Зам.директора по учебно-воспитательной работе(УВР)

1.2

Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.


Ежегодно

Директор Зам.директора по УВР

1.3

Разработка школьной  программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе.

2011-2012 уч.г.

Директор Зам.директора по УВР

1.4

Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС.

2011 г.

Директор Зам.директора по УВР

1.5

Разработка и утверждение программ элективных курсов, факультативных занятий по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного плана, программ дополнительного образования школьников.

Ежегодно

Директор Зам.директора по УВР Зам.директора по воспитательной работе(ВР)

1.6

Мониторинг  демографической ситуации по микрорайону, определение перспективы комплектования начальной школы и профильных классов в старшей школе.

Ежегодно

Зам.директора по УВР




Оценка качества результатов обучения на всех ступенях общего образования







1.7

Участие в независимой муниципальной итоговой аттестации учащихся начальной школы.

Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-х классах.

Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии.

Работа по плану-графику мероприятий по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена.

Ежегодно

Ежегодно

В течение всего периода
В течение всего периода

Зам.директора по УВР

1.8

Апробация модели государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору.

2011-2012уч.г.

Директор

Зам.директора по УВР




Реализация Программы развития школы в части «Достижение современного качества образования»










Влияние способа организации предпрофильного и профильного обучения на повышение качества образования







1.9

Расширение рамок профильного обучения (в соответствии с социальным заказом)

2010-2013 гг.

Администрация школы

1.10

Внедрение эффективных технологий контроля качества знаний в 1-11 классах

2012-2013 гг.

Администрация школы

1.11

Усовершенствование лекционно-семинарской и зачетной системы обучения в 10-11 профильных классах

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

Руководители школьн. методических объединений (ШМО)

1.12

Модернизация технологии проведения зимней сессии учащихся 9-11 классов и летней сессии учеников 8, 10 классов с учетом условий предпрофильного и профильного обучения

2011-2012 уч.г.

Администрация школы

1.13

Организация профильной летней школы для выпускников основной школы - будущих учащихся 10 классов

Ежегодно

Администрация школы

1.14

Расширение форм получения образования (очно -заочное обучение, обучение по индивидуальному плану)

2012-2014 гг.

Директор школы





Новшества в технологиях обучения, воспитания, развития учеников







1.15

Введение в учебно-воспитательный процесс образовательных технологий: модульной, ИКТ, гуманно-личностной, проектной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах.

2011-2014 гг.

Зам.директора школы по УВР, ВР




Новшества в условиях организации профильного обучения.







1.16

Привлечение преподавателей вузов к работе в предпрофильных и профильных классах

В течение всего периода

Директор школы




Реализация Программы развития школы в части «Формирование профильного обучения с учетом социального заказа общества и реалий социума микрорайона школы»










Формирование духовной, нравственно богатой личности







1.17

Проведение школьных фестивалей искусств с отчетами школьных творческих коллективов

Ежегодно

Зам.директора по ВР Руководители творческих студий

1.18

Организация акций милосердия

Ежегодно

Зам.директора по ВР

1.19

Организация тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских конференций, кинолекториев совместно с культурным центром «Русь», центр детского творчества «Колычево», центр детского туризма и экскурсий

В течение всего периода

Зам. директора по ВР


1.20

Организация экскурсий в музеи, посещение театров, выставок

В течение всего периода

Классные

руководители




Воспитание патриота и гражданина







1.21

Подготовка к празднованию 200-летия Бородинского сражения.

2011-2012 уч.г.

Классные руководители

Зам. директора по ВР

1.22

Сотрудничество с организациями ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн (проведение встреч с учениками, классных часов, поздравления ветеранов войны и труда с праздниками, организация для них праздничных школьных концертов)

Ежегодно

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Руководители творческих студий

1.23

Работа по благоустройству памятных мест города и микрорайона

В течение всего периода

Зам. директора по ВР совместно с ЖЭУ

1.24

Экскурсии на предприятия города, в историческую часть Коломны

В течение всего периода

Классные руководители

1.25

Организация встреч, конференций, семинаров, круглых столов, конкурсов, деловых игр по формированию правовой культуры учащихся совместно с культурным центром «Русь» и правоохранительными органами

Ежегодно

Зам. директора по ВР

2

Развитие системы поддержки талантливых детей










Ожидаемые результаты:

- создание условий для оптимального развития одаренных детей;

- рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;

- рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;

- повышение ИКТ-компетентности учащихся







2.1

Реализация школьной программы «Одаренные дети».




Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР Руководители ШМО

2.2

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

По плану проведения олимпиад

Зам.директора по УВР Руководители ШМО


2.3

Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах.

В течение всего периода


Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР Руководители ШМО

2.4

Проведение школьного конкурса «Ученик года», участие в городском конкурсе

Ежегодно

Зам. директора по ВР

2.5

Работа школьного научного общества.

Проведение ежегодной школьной научно-практической конференции.

Ежегодно

Зам.директора по УВР

Руководители ШМО

2.6

Проведение предметных недель.

По планам работы ШМО

Руководители ШМО

2.7

Проведение дней самоуправления.

Ежегодно

Зам.директора по ВР

2.8

Проведение дней успеха с приглашением людей,имеющим профессиональные достижения

Ежегодно

Зам.директора по ВР

2.9

Разработка проекта  дистанционного образования учащихся.

2011-2012 уч.г

Зам.директора по УВР

2.10

Консультативная деятельность по построению образовательной траектории одарённых детей.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

2.11

Совершенствование системы работы в школе с портфолио учащегося.

2011-2012 уч.г

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

3

Совершенствование учительского корпуса










Ожидаемые результаты:

- сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении аттестации в новой форме;

- увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов школы











Повышение профессионального мастерства учителей-предметников







3.1

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

В течение всего периода

Директор

3.2

Участие в школьных и городских научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР


3.3

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы, педагогами высшей школы, специалистами методических служб.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР Руководители ШМО

3.4

Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы.


В течение всего периода

Зам.директора по УВР


3.5

Мотивирование педагогов на повышение  квалификации  через  дистанционную форму  обучения.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР


3.6

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР Руководители ШМО

3.7

Пополнение школьной медиатеки передового педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства».

В течение всего периода

Руководители ШМО

Зав.библиотекой

3.8

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.

В течение всего периода

Директор

3.9

Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога.

2011-2012 уч.г

Зам.директора по УВР

3.10

Апробация новой формы аттестации педагогических кадров.

2011-2012 уч.г

Директор Зам.директора по УВР

3.11

Организация практики студентов Московского государственного областного социального гуманитарного института

В течение всего периода

Зам.директора по УВР




Реализация Программы развития школы в части «Формирование профильного обучения с учетом социального заказа общества и реалий социума микрорайона школы»










Повышение профессионального мастерства классных руководителей







3.12

Участие в городском конкурсе «Лучший класс года»

Ежегодно

Зам. директора по ВР

3.13

Проведение мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с классом

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Педагог-психолог

4

Развитие школьной инфраструктуры










Ожидаемые результаты:

- развитие материально- технической базы школы, повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

- образование и включение в школьную инфраструктуру новых составляющих;

- создание единой образовательной информационной среды;

- расширение области взаимодействия школы с другими организациями;

- расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования










Обновление материально-технической базы







4.1

Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Ежегодно


Директор Зам.директора по АХЧ

4.2

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами.

Ежегодно

Директор Зам.директора по УВР

Зав.библиотекой

4.3

Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами.

В течение всего периода

Директор

4.4

Проведение текущего ремонта здания школы

Ежегодно


Директор Зам.директора по АХЧ

4.5

Благоустройство парковой зоны пришкольного участка

2012-2014 гг.

Зам.директора по ВР Зам.директора по АХЧ

4.6

Создание школьной естественно-научной лаборатории на основе использования технологии программно-аппаратного комплекса AFS™


2012-2014 г.г.

Зам.директора по УВР

4.7

Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе

В течение всего периода

Зам.директора по УВР Руководители ШМО

4.8

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

2012-2014 уч.г.

Директор Зам.директора по УВР

4.9

Переход на электронный школьный документооборот


2012-2013 уч.г.

Администрация




Формирование единого образовательного пространства







4.10

Разработка совместных планов работы школы и отдела по делам несоввершеннолетних, Комитета по делам молодежи, культурного центра «Русь», жилищно-эксплуатационного управления

В течение всего периода

Директор

4.11

Заключение договоров взаимодействия с вузами, учреждениями культуры, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования

В течение всего периода

Директор

4.12

Организация работы школьной пресс-службы и школьного медиа-холдинга на базе школьного библиотечно-информационного центра

2012-2015 г.г.

Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР

4.13

Расширение области информирования общественности о работе на базе школы городских профильных классов.


В течение всего периода

Зам.директора по УВР

5

Сохранение и укрепление здоровья школьников










Ожидаемые результаты:

- создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья учащихся;

- сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов;

- достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;

- увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность







5.1

Реализация программы «Школа здоровья»

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

5.2

Организация и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе школы.

В течение всего периода

учитель физич.культуры


5.3

Проведение Дней безопасности.

Ежегодно

Зам.директора по безопасности

5.4

Работа спортивных школьных команд.

В течение всего периода

Руководитель ШМО физич.культуры

5.5

Организация работы городского детского оздоровительного лагеря в период школьных каникул

Ежегодно

Директор

5.6

Лицензирование медицинского и прививочного кабинетов школы.

2011 г.

Директор




Реализация Программы развития школы в части «Совершенствование работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса»










Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся







5.7

Мониторинг состояния здоровья учеников 1-11 класса. Регулярное проведение медосмотров обучающихся

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

Медработник

5.8

Диагностика интеллектуальной и эмоционально- волевой сферы учеников 10-17 лет

В течение всего периода

Кл.руководители

5.9

медико-психолого педагогические исследования особенностей развития детей 6 – 11 лет

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

Соц.педагог

5.10

Организация горячего питания, обеспечение трехразовым горячим питанием воспитанников группы продленного дня

В течение всего периода

Директор школы

5.11

Проведение контроля выполнения санитарных правил

В течение всего периода

Администрация школы

5.12

Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.)

В течение всего периода

Администрация школы Педагоорганизатор

5.13

Работа лектория по профилактике алкогольной и наркотической зависимости для учащихся (совместно с медучреждениями)

В течение всего периода

Зам. директора по ВР Соц.педагог

5.14

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, общешкольных Дней здоровья (не реже двух раз в учебный год)

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры

5.15

Дооборудование тренажерного зала

2011-2012 уч.г

Директор школы

Учителя физкультуры

5.16

Организация и эффективное использование уголка релаксации для учеников

В течение всего периода

Директор

5.17

Профилактическая витаминизация

В течение всего периода


Мед.работник

5.18

Внедрение модели школы полного дня для 1-5 классов

2013-2014 уч.г.

Зам. директора по УВР


5.19

Организация на 2-ом этаже школы игровой зоны для учащихся начальной школы

В течение всего периода

Директор школы

5.20

Модернизация системы пропускного режима


2014-2015 уч.г.

Зам. директора по безопасности

5.21

Проведение специальных воспитательных мероприятий для детей с девиантным поведением:

- раннее выявление и учет детей с девиантным поведением;

- посещение на дому совместно с представителями отдела по делам несовершеннолетних и родительским комитетом;

- работа школьной педагогической комиссии;

- организация внеурочной занятости и организация летнего отдыха

Ежегодно

Директор школы

Зам. директора по ВР

Классные руководители




Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи







5.22

Создание семейного клуба здоровья

Ежегодно

Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры Классные руководители

5.23

Проведение с привлечением специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам табакокурения, сохранения здоровья.

В течение всего периода

Директор школы

Зам. директора по ВР




Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов







5.24

Создание уголка «психологической разгрузки» для педагогов

2011 г.

Директор, профком

5.25

Проведение профилактических медицинских осмотров, вакцинация не менее 60% педагогов

Ежегодно

Директор школы

Профком

5.26

Организация «Дней здоровья» для педагогов (дважды в год, в каникулярное время) на базе школы и на базе конькобежного центра «Коломна»

В течение всего периода

Директор школы

Профком

5.27

Проведение тренингов общения для педагогов

Ежегодно

Педагог-психолог

6

Расширение самостоятельности школы










Ожидаемые результаты:

- повышение конкурентоспособности школы в городском образовательном пространстве;

- модернизация деятельности органов самоуправления;

- повышение эффективности государственно-общественной формы управления школой;

- создание условий для перехода школы в статус автономного учреждения










Обновление финансирования школы







6.1

Расширение перечня дополнительных платных образовательных услуг до 25% в бюджете школы

К 2015 г.

Директор

6.2

Привлечение инвестиционных средств для разработки проектов, требующих вложений в школьную инфраструктуру

В течение всего периода

Директор




Деятельность органа государственно-общественного управления







6.3

Активизация взаимодействий Управляющего и Наблюдательного советов школы

В течение всего периода

Директор, председатели советов

6.4

Подготовка публичных отчетов о деятельности школы

Ежегодно

Администрация

6.5

Размещение информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой информации

В течение всего периода

Зам. директора по УВР




Реализация Программы развития школы в части «Формирование профильного обучения с учетом социального заказа общества и реалий социума микрорайона школы»










Развитие опыта ученического самоуправления







6.8

Организация работы совета старшеклассников

2010-2011 уч.г

Зам.директора по ВР

6.9

Совершенствование работы органа школьного детского самоуправления «Радуга» и детских общественных организаций.

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор

6.10

Участие активов классов в проведении проверок по выполнению правил внутреннего распорядка школы, организация дежурства по школе

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Кл.руководители

6.11

Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные школьные мероприятия

В течение всего периода

Кл.руководители


6.12

Возрождение престижности занятий общественно-полезным трудом

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Кл.руководители



страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: