NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Согласовано Утверждено


Согласовано Утверждено

с профсоюзным комитетом на заседании Совета

средней общеобразовательной школы № 1 средней общеобразовательной школы № 1

«____» __________________ 2012 г. «____» _____________________ 2012 г.

Председатель ____________________ Председатель _____________________

ПОЛОЖЕНИЕ

г. Новозыбков

« ____»________________ 2012 г.

О классном руководителе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Новозыбкова

имени дважды Героя Советского Союза Д.А. Драгунского» Брянской области

  1. Общие положения



  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

  2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе

  3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской
    Федерации о правах ребенка и их гарантиях. Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

  4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
    и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

  5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
    должности приказом директора школы. Непосредственное руководство
    его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство
    деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1. 6.За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу - воспитателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников
школы». Согласно ст.№32, п.11 и ст.№54 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в пределах имеющихся у них средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет размер доплат, надбавок к должностным окладам, премий и других мер материального стимулирования и закрепляет их в положении или коллективном договоре. Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1. Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (приложения к письму Минобразования России и Профсоюза народного образования и науки РФ от 16.01. №20-58-196 /20-5/7). Общеобразовательные учреждения имеют право предусмотреть доплаты в размере о 25 до 50% от ставки заработной платы.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2. Функции классного руководителя:

2.1. Аналитическая функция:

  • изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

  • выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса; анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.



2.2. Прогностическая функция:

  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

  • определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности
    отдельных учащихся и класса в целом;

  • предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3. Организационно-координирующая функция:

  • формирование классного коллектива;

  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
    воспитанников в классном коллективе;

  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

  • поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

  • содействие в получении воспитанниками дополнительного образования
    в школе и вне ее;

  • защита прав учащихся;

  • организация индивидуальной работы с учащимися;

  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

  • ведение документации классного руководителя и классного журнала;

  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

  • развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

  • оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
    для каждого отдельного воспитанника;

  • оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

3. Обязанности классного руководителя

3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

  1. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

  2. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  2. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета. ЗЛО. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

  1. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

  1. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

  2. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

  3. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

  4. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировал, на личном примере образцы нравственного поведения.

4. Организация работы классного руководителя.

4.1 Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего-Положения.

4.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель ежедневно:

  1. определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания,

  2. проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

  3. организует и контролирует дежурство учащихся в

классном кабинете;

  1. организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Классный руководитель еженедельно:

  1. проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  2. проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

  3. организует работу с родителями по ситуации;

  4. проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

  5. анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

Классный руководитель ежемесячно:

  1. посещает уроки в своем классе;

  1. проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

  2. решает хозяйственные вопросы в классе;

  3. организует заседание родительского комитета класса;

  4. организует работу классного актива;
    Классный руководитель в течение учебной четверти:

  5. оформляет и заполняет классный журнал;

  6. участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  1. проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

  2. проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  3. проводит классное родительское собрание;

  4. представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть; .

Классный руководитель ежегодно:

  1. оформляет личные дела учащихся;

  1. анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; .

  2. составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

  3. собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

4.8. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

4.9. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

4.10. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

4.11. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

4.12. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

4.13. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей, раз в 5 лет повышать свое профессиональное мастерство путем участия в семинарах, курсах.

5. Критерии оценки работы классного руководителя

  1. Реальный рост воспитанности общей культуры учащихся.

5.2.Систематическое измерение уровня воспитанности и владения методиками (диагностиками) определения этого уровня.

5.3. Высокий уровень зрелости детского коллектива.

5.4.Включенность в разработку новшеств.

5.5.Владение современными технологиями воспитания.

5.6.Проведение открытых классных часов и классных собраний (1-2 раза в год).

5.7. Доминирование демократического стиля в отношениях с детьми. Развитие ученического самоуправления в классном коллективе.

5.8.Внутренняя удовлетворенность от процесса воспитания и его результатов.

5.9. Активная позиция в жизни школы.

5.10.Высокий авторитет у коллег, учащихся и их родителей.
5.1.1. Овладение психолого-педагогическими знаниями.

Классный руководитель должен знать:

Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и социальную психологию, педагогику, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации досуга, основы Трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Директор школы А.В. Щипакин

страница 1


скачать

Другие похожие работы: