NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Составил менеджер по качеству Л. И. Дворкина «28» июня 2013 г





Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский агропромышленный техникум»



ОТЧЕТ

О работе Службы качества






СОСТАВИЛ

Менеджер по качеству

Л.И.Дворкина

«28» июня 2013 г.





Служба качества техникума представляет собой чисто условную структурную единицу, т.к. объединяет Совет по качеству, структурные подразделения техникума, владельцев процессов, группу внутренних аудиторов и исполнителей из разных структурных подразделении.

Цель деятельности Служба качества: Сопровождение, развитие (улучшение) и поддержание СМК в рабочем состоянии.
Основные направления деятельности Службы качества:

Планирование поддержания и улучшения СМК

Управление документацией и записями СМК

Анализ удовлетворённости потребителей образовательной услугой

Организация внутреннего обмена информацией

Анализ СМК со стороны руководства

Компетентность, подготовка и осведомленность сотрудников

Проведение анализа, мониторинга и измерение образовательной услуги

Проведение внутреннего аудита

Осуществление консультативной помощи по вопросам СМК


Мероприятия, включенные в план работы

Результаты

Корректирующие действия

1

2

3

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА

1.1 План работы

по сопровождению, развитию и поддержанию СМК в рабочем состоянии

на 2012-2013 уч.г

Данный план представлен по 7 направлениям:

  1. Планирование поддержания и улучшения СМК

  2. Управление документацией и записями СМК

  3. Ориентация на потребителя

  4. Внутренний обмен информацией

  5. Анализ со стороны руководства

  6. Компетентность, подготовка и осведомленность

  7. Анализ, мониторинг и измерение

Вывод:

+ из 37 позиций выполнено 34, так как Интернет-экзамен в сфере профессионального образования по новым правилам сдавать не надо, п.п.7.8, 7.9 не выполнены

+ план выполнен на 97,3%

- не в полном объёме выполнен пункт 2.2, т.к. Реестры записей и документов руководителями структурных подразделений не прошли ревизию.






1.2 План работы Совета по качеству


Совет является коллегиальным руководящим органом, координирующим деятельность в рамках системы качества. Совет работает по плану, утвержденному на текущий учебный год. План предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на совершенствование качества образовательной деятельности, а также персональную ответственность членов Совета за их реализацию.

Вывод:

+ по плану 8 заседаний проведено, где рассмотрено 18 вопросов в области качества, отражено в протоколах, следовательно выполнено на 100%;

+ принято 28 решений, определены ответственные и сроки выполнения;

- сдвигались сроки заседаний по объективным и необъективным причинам;

- план неоднократно корректировался.

  • Представителю руководства по качеству активнее включиться в организацию, координацию и реализацию планирования работы Совета по качеству (основание Положение «О представителе руководства по качеству»).

  • Менеджеру по качеству согласовывать подготовительную часть заседаний заранее.



1.3 План мероприятий по выполнению корректирующих и предупреждающих действий на 2012-2013 учебный год (составлен на основе анализа СМК со стороны руководства за 2011 – 2012 учебный год)


Корректирующие и предупреждающие действия спланированы относительно 11-ти процессов, функционирующих в техникуме:

1 Маркетинг

2 Разработка и корректировка учебно-планирующей документации

3 Приём абитуриентов

4 Организация учебного процесса

5 Методическая работа

6 Управление персоналом

7 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

8 Подготовка специалиста

9 Воспитательная работа

10 Контроль, анализ и оценка предоставления образовательной услуги

11 Адаптация выпускников техникума на рынке труда

Вывод:

+ на 01.09.2012 г. определено 93 мероприятия повышения результативности СМК Техникума;

+ анализ выполнения проводился 4 раза в уч.год (01.11.2012г., 05.02.2013г., 08.04.2013г., на 13.06.2013г.), что говорит о системности;

+ за 2012-2013 уч.г. выполнено 88 мероприятий повышения результативности СМК, что составило 98,8%;

+ определены причины невыполненных мероприятий и частично выполненных мероприятий;

+ совместно с владельцами процессов составлен отчёт «Анализ выполнения плана по повышению результативности СМК на 2012-2013 учебный год».

- перенос сроков выполнения;

- не проанализированы ресурсы техникума для выполнения намеченных действий.

  • Владельцам процессов:

  • сроки выполнения мероприятий назначать объективные и придерживаться их;

  • не допускать дублирования мероприятий;

  • проанализировать ресурсные возможности техникума для выполнения намеченных действий.




1.4 Программа и планы проведения внутренних аудитов

Программа - план мероприятий, которые будут проводиться, области для проверки, последовательность и временные ресурсы.

Области аудита: кадровая служба и делопроизводство и 4-е цикловые методические комиссии.

План - конкретные аудиты, в которых указываются сроки проведения проверок и объекты проверок. Область аудита на каждую составлен свой конкретный план:

Кадровая служба и делопроизводства (КСД)

ЦМК общеобразовательных дисциплин (ЦМК ОД)

ЦМК агропромышленных дисциплин (ЦМК АД)

ЦМК направления переработка продукции пищевой промышленности (ЦМК ПППП)

ЦМК преподавателей по направлению «Коммерция» (ЦМК КОМ)

Вывод:

+ в соответствии с программой составлены планы конкретных аудитов;

+ программа выполнена на 100%;

+ внутренний аудит проведен согласно программе и планам по конкретным областям аудита, т.е. выполнен на 100%;

+ по результатам внутреннего аудита разработаны корректирующие действия, в настоящее время осуществляется верификация их реализации;

- выявлено 25 несоответствий, на день инспекционного контроля ликвидировано 18 несоответствий (72%), срок ликвидации 7 несоответствий назначен до 01.09.2013 г.

  • Согласовать проект Программы проведения внутренних аудитов на Совете по качеству.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА

2.1 Организация работы по сопровождению, развитию и поддержанию СМК в рабочем состоянии на 2012-2013 уч.г

2.1.1 Управление документацией СМК


+

Результативное функционирование Системы менеджмента качества обеспечивается комплексом документов, определяющих структуру и организацию СМК, порядок управления и взаимодействия, методы и правила работы, используемые при оказании образовательных услуг.

Управление документами СМК осуществляется в соответствии с п.п. 4.2.3, 4.2.4 ГОСТ ISO 9001-2011, требованиями настоящего Руководства, СТО 1-2013, СТО 2-2013, СТО 4-2013, СТО 5-2013, И 01-01, П 01-01, П 02-01.

Цель управления документацией – доведение до персонала информации о действующих в Техникуме документах и их требованиях, обеспечение актуальности и наличия документов в местах использования.

В соответствии с введением в действие ГОСТ ISO 9001-2011 с 01.01.2013 г. и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в Техникуме проведена работа по актуализации документации.

Произведены изменения в действующих процессах и документах СМК (18 докум.= 10,1%):

Стандарты организации - 7

Руководства по процессам - 11

Разработанные новый процесс и документы СМК (82 докум.= 46,1%):

Политику в области качества на 2012-2013 учебный год - 1

Цели в области качества на 2012-2013 учебный год - 1

Руководство по качеству - 1

Руководство по процессу (РП 12) - 1

Положения - 11

Правила - 1

Технологические документы: инструкции – 1, методические рекомендации - 1

Инструкции по охране труда и техники безопасности - 64

Итого база документации Техникума обновлена на 56,2% (полный перечень представлен в Руководстве по качеству). Все документы зарегистрированы, контрольные экземпляры утверждены. Учтённых копий документов за учебный год зарегистрировано 99 экземпляра.

На основе Политики в области качества и в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001 – 2011 разработаны цели качества ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум» на 2012-2013 учебный год. Цели в области качества используются как средство управления и оценки результативности СМК. Случаев непонимания Политики и Целей работниками не выявлены, что отражено в отчётах внутреннего аудита. Персонал Техникума вовлечен в достижение целей в области качества. Цели зафиксированы, измеримы, утверждены директором Техникума и направлены на постоянное улучшение, выполняются в плановом порядке.

В области качества определена 21 цель, из них: достигнуто 19 целей (90%). В конце учебного года владельцы процессов провели оценку достижения запланированных целей, проанализировали причины не достижения и разработали корректирующие и предупреждающие действия. Анализ включается в годовой отчет владельца процесса.

Два раза в год (сентябрь и январь) анализируется организационная структура управления (в том числе штатное расписание) и выстаивается графически. В этом учебном году она представлена в формате А1.

В связи с изменением организационной структуры управления Техникума доработаны и вновь разработаны дополнительные функциональные обязанности, возложенных на преподавателей, а именно:

  • вновь разработанные ДФО – 5 (специалист культурно-массовой и досуговой деятельности, заведующий дневного отделения, методист, специалист по внебюджетной деятельности, руководитель кураторов группы риска СОП);

  • доработанные ДФО - 3 (психолог, руководитель по воспитательной работе, социальный педагог).

-

Затянутые сроки просмотра документов юристом.

Сроки разработки и пересмотр документов нарушались, особенно затянуты в отношении разработки Целей и корректировки Политики Техникума в области качества.

Не разработано Положение «О структурных подразделениях».

Задержка по срокам разработки ДФО.

Реестры документов неактуальны, т.к. в этом учебном году их ревизия не осуществлялась владельцами процессов.

Не всеми сотрудниками изучаются документы регламентирующие их труд.

  • Представителю руководства по качеству организовывать и координировать работу по определению, обсуждению и утверждению Политики и Целей Техникума в области качества.

  • Специалисту по кадрам разработать Положение «О структурных подразделениях».

  • Менеджеру по качеству уточнить форму проведения документов (советы, комиссии, приказ).

  • Руководителям структурных подразделениям и заведующим филиалов организовывать и координировать работу по разработке ДФО своих подчинённых.

  • Владельцам процессов регулярно вести Реестры документов.

  • Руководителям структурных подразделений оформлять «лист ознакомления с документом».




2.1.2 Управление записями СМК


+

В Техникуме определены и поддерживаются в рабочем состоянии записи, необходимые для предоставления свидетельств результативности Системы менеджмента качества, соответствия продукции и процессов установленным требованиям.. В Техникуме ведется Реестр записей, в котором, для каждой записи, наряду с другими сведениями, указываются место и срок ее хранения. Аналогичные Реестры записей ведутся в каждом структурном подразделении Техникума и в цикловых методических комиссиях. Записи ведутся в соответствии с Руководствами по процессам:

- записи по результатам контроля качества образовательной услуги/продукта образовательной услуги (РП 10-2013);

- записи по результатам мониторинга и результативности процессов (СТО 2-2013);

- записи по результатам внутренних и внешних аудитов СМК (СТО 3-2013);

- записи об образовании, обучении, навыках и опыте персонала (РП 06-2013);

- записи по результатам анализа СМК со стороны руководства (РК 01-2013);

- записи по результатам оценки, повторной оценки поставщиков и последующим действиям (РП 07-2013)

- записи о характере несоответствий образовательной услуги/несоответствующем продукте образовательной услуги и предпринятых действиях (СТО 6-2013);

- записи о результатах предпринятых корректирующих и предупреждающих действий (СТО 7-2013);

- записи о претензиях и жалобах потребителей (СТО 6-2013).

-

Реестры записей неактуальны, т.к. в этом учебном году их ревизия не осуществлялась владельцами процессов.

  • Начальнику отделения по методической работе определить председателям ЦМК записи и сроки их хранения.

  • Председателям ЦМК вести Реестр записей.

  • Владельцам процессов регулярно вести Реестры записей.




2.1.3 Ориентация на потребителя


+

В Техникуме создана система взаимодействия Техникума со своими потребителями, т.е. система потребительского мониторинга (ПМ) удовлетворенности образовательными услугами различных групп потребителей. Использовано 19 инструментов (анкет и опросников) для проведения мониторинга, из которых 10 разработаны вновь и 7 скорректированны:

удовлетворённость абитуриентов: потребности и ожидания образовательной услуги, работой приёмной комиссии;

удовлетворенность студентов: внеучебной деятельностью, работой классного руководителя, работой СП, прохождением производственной практики, восприятие образовательной услуги, оказанием библиотечных услуг;

удовлетворённость работодателей: профессиональной подготовкой студентов по конкретным профессиональным компетенциям, качеством принимаемых на работу выпускников техникума, профессиональной подготовкой студентов, качеством принимаемых на работу выпускников техникума;

удовлетворённость родителей образовательной услугой;

удолетворённость выпускников обучением в техникуме;

удовлетворённость сотрудников техникума: работой в техникуме, построенной системой менеджмента в техникуме;

удовлетворённость директора, руководителей структурных подразделений, специалистов: построенной системой менеджмента в техникуме;

удовлетворённость пед.состава: работой СПС, работой методической службы.

Результаты проведения исследования представлены в процессах П 03, П 05, П 06, П 09, П 10.

Для равномерного объёма обработки данных и исключения перегрузки потребителей составлен график проведения потребительского мониторинга на учебный год, который выполнен на 100%.

Постоянное отслеживание состояния удовлетворенности потребителей образовательных услуг, соизмерение полученных результатов с требованиями и ожиданиями, выявление тенденций их изменений помогает в принятии управленческих решений. При этом «мониторинг» рассматривается как более широкая категория, чем контроль, так как мониторинг включает в себя и аналитику, и диагноз, и прогноз тенденций, и корректировку развития образовательных программ.

По результатам потребительского мониторинга составляются планы корректирующих и предупреждающих мероприятий для улучшения качества предоставляемой образовательной услуги. Так, по результатам исследования степени удовлетворенности студентов выделены области, требующие улучшения в первую очередь: организация воспитательной и внеучебной работы со студентами, организация производственной практики, усиление практической подготовки.

В целом заинтересованные стороны и потребители оказанием образовательной услуги Техникума удовлетворены на 79%.

При приёме на обучение в Техникум составляется «Портрет абитуриентов», который представлен в отчёте приёмной комиссии, данные используются в течении учебного года всеми руководителями структурных подразделений.

-

Не все корректирующие действия фиксируются, следовательно, их выполнение трудно отследить и проанализировать на эффективность.

Некоторые пункты выводов по результатам исследования степени удовлетворенности потребителей остаются без внимания руководителей структурных подразделений.

Нарушение графика проведения потребительского мониторинга руководителями структурных подразделений.

  • Руководителям структурных подразделений:

  • спланировать сроки проведения потребительского мониторинга;

  • проанализировать инструменты мониторинга на корректность и эффективность результатов;

  • согласовать инструменты мониторинга с представителем руководства по качеству и менеджером по качеству.

  • Менеджеру по качеству:

  • составить график проведения потребительского мониторинга, отслеживать его выполнение;

  • довести до сведения пед.состав, разместить на сайте Техникума график и результаты потребительского мониторинга;

  • проконтролировать выполнение корректирующих и предупреждающих действий.

  • Представителю руководства по качеству и руководителям структурных подразделений: фиксировать корректирующие и предупреждающие действия, довести их до исполнителей с определением сроков выполнения.



2.1.4 Организация внутреннего обмена информацией


+

Информирование персонала осуществляется по вопросам Политики и Целей в области качества, удовлетворенности потребителей, функционирования и результативности процессов и СМК. Внутренний обмен информацией осуществляется посредством:

  • проведения служебных совещаний;

  • оперативной телефонной (в т.ч. мобильной) связи;

  • деловой переписки (с использованием электронной почты и системы бумажного документооборота);

  • информационных стендов;

  • публикаций в печатных изданиях Техникума;

  • Интернет - портала Техникума.

Руководством Техникума проводятся технические совещания по выполнению плановых заданий, их доведение до исполнителей и корректировка:

- для сотрудников по четвергам в 15.00;

- для руководителей (совещание при директоре) по понедельникам в 09.00;

- для руководителей структурных подразделений и специалистов (административное по текущим вопросам) по пятницам в 16.00.

-

Технические совещания с пед.составом не протоколируются, посещаемость не отмечается.

  • Системному администратору создать внутреннюю почту для всех сотрудников техникума.

2.1.5 Проведение анализа со стороны руководства


+

Необходимые данные для анализа готовит менеджер по качеству и, в виде Отчета о функционировании Системы менеджмента качества за учебный год, в срок до 01 июля, представляет Представителю руководства по качеству и директору Техникума для анализа.

Заключительным этапом анализа СМК со стороны руководства является заседание Совета по качеству, которое проводится под руководством директора Техникума. На Совете по качеству обсуждаются материалы отчета о функционировании СМК, проблемные вопросы и возможности для улучшений Системы менеджмента качества. Итоговым документом является План мероприятий по улучшению Системы менеджмента качества на учебный год.

Текущие вопросы функционирования Системы менеджмента качества выносятся в повестку дня совещаний, которые проводятся под руководством директора Техникума или Представителя руководства по качеству.

Представитель руководства по качеству и менеджер по качеству в рабочем порядке постоянно информируют директора о состоянии Системы менеджмента качества для принятия решений по возникающим проблемам.

Ежегодно, по итогам анализа СМК со стороны руководства Техникума, разрабатывается «План работы по сопровождению, развитию и поддержанию СМК в рабочем состоянии» на учебный год.




2.1.6 Компетентность, подготовка и осведомленность


+

Персонал в структурные подразделения Техникума подбирается исходя из возложенных на подразделение задач.

Должностные инструкции разрабатываются для каждой должности в соответствии штатного расписания, и содержат конкретный перечень выполняемых работ в соответствии со спецификой структурного подразделения, конкретные права и предусматривают ответственность исполнителя.

Потребность профессиональной подготовки и переподготовки кадров определяется, и обучение работников проводится в соответствии с конкретными задачами предприятия, перспектив его развития, совершенствования существующих и создания новых рабочих мест.

Оценка компетентности персонала производится посредством проведения процедуры аттестации. Целью процесса является поддержание и повышение уровня компетенции, знаний, навыков персонала в условиях меняющейся производственной ситуации, обеспечение понимания каждым сотрудником своей роли в образовательном процессе и системе менеджмента качества и взаимозависимости между его обязанностями, качеством оказания образовательной услуги и экономическим положением образовательного учреждения. Порядок найма на работу, подготовки и оценки компетентности персонала описан в РП 05 «Управление персоналом»:

- 10 педагогов прошли аттестацию на соответствие требованиям первой и высшей квалификационной категории, из них 6 человек – высшая квалификационная категория, 4 человека – первая квалификационная категория;

- аккредитационный показатель соответствует требованиям, предъявляемым к техникумам 75 % педагогов имеют категорию, из них 67 % - первую или высшую.

Подготовка персонала проводится посредством следующих мероприятий:

- проведены для всех педагогов обучающие семинары по теме: «Методическое сопровождение ФГОС НПО\СПО третьего поколения» (объем 24 часа);

- 3 педагога обучились на курсах по системе СМК;

- 9 педагогов прошли обучение по программе «Современные педагогические технологии», организованную эколого-биологическим отделением;

- 5 педагогов прошли стажировку в профильных организациях;

- 4 педагога продолжают обучение в ВУЗах;

- 1 педагог прошла курсы повышения квалификации по направлению информационных технологий в профессиональной деятельности;

- 3 педагога прошли краткосрочные курсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Средний возраст коллектива - 42 г.

1 гр. 20-29лет =22 чел. (30%) 2 гр. 30-39лет. =18 чел. (24%)

3 гр. 40-50 лет =17 чел. (23%) 4 гр. 51-59 лет =17 чел. (23%)

-

Для эффективной организации надо: 1 гр.=24%, 2+3 гр=58%, 4 гр.=18%, в ОУ превышает % 1 группа (омоложения) и 4 группа (наставничества) персонала, а «золотого» (перспективного) возраста 35-45 всего 31%, что не есть хорошо для ОУ.

Влияет на выполнение параметров результативности процессов текучесть квалифицированных кадров, так как вновь принятые педагоги не имеют категории, а чтобы сдать на категорию необходимо проработать не менее 2-х лет.

Мероприятия представлены в отчёте нач.отделения по УМР

2.1.7 Проведение анализа, мониторинга и измерение


Мониторинг и измерение процессов

Результативность СМК зависит от результативности каждого из процессов, входящих в состав СМК. Поэтому при выполнении анализа СМК оценивалась результативность всех двенадцати процессов СМК. Для каждого процесса СМК установлена периодичность осуществления сбора информации о фактическом значении каждого параметра процесса.



При проведении анализа функционирования процессов учитывались многие параметры: успеваемость обучающихся, востребованность выпускников работодателями, удовлетворенность студентов программами, эффективность преподавания, информация о студентах, доступность ресурсов и эффективность их использования, другие ключевые индикаторы деятельности.

В отчёте «Анализ СМК со стороны руководства» представлены доказательства эффективного управления в Техникуме процессами, обеспечивающими выполнение требований заинтересованных сторон по уровню подготовки специалистов. Это позволяет сделать следующие выводы:

- установленные показатели выполнены на 100%

- не результативных процессов нет.
Мониторинг и измерение образовательной услуги осуществляется в Техникуме по двум направлениям:

- мониторинг и измерение качества продукта (результата) образовательной услуги;

- мониторинг и измерение качества процессов оказания образовательной услуги.

Мониторинг и измерение качества продукта (результата) образовательной услуги (регламентировано РП 08-2013, РП 10-2013, РП 11-2013, П 04-02, П 09-02, П 02-03, П 03-03, П 07-03, П 10-05, П 03-08, П 05-08, П 10-08). При мониторинге определяется соответствие знаний, умений и обретения практического опыта обучающихся и выпускников требованиям ГОС СПО/НПО.

Мониторинг осуществляется на различных этапах его подготовки обучающихся путем проведения текущего опроса обучающихся в процессе проведения учебных занятий, зачетов, экзаменов, защиты курсовых и дипломных проектов, выпускных квалификационных работ.

Свидетельствами проведения мониторинга и измерений являются записи в классных журналах, сводных ведомостях успеваемости, зачётных книжках, протоколах ГАК и др.

Свидетельством соответствия критериям приемки продукта образовательной услуги в Техникуме является ди­плом о СПО/НПО с приложением, в котором указана оценка уровня знаний выпускника по изучен­ным дисциплинам. Выдача диплома осуществляется только после завершения теоретического и практического курсов и ус­пешного прохождения итоговых аттестационных испытаний.

Мониторинг и измерение качества процессов оказания образовательной услуги (регламентировано РП 05-2013, РП 06-2013, РП 10-2013, П 02-05, П 06-05, П 11-05, ПР 03-05, МР 01-05).

При мониторинге определяются:

- выполнение учебных планов и программ;

  • укомплектованность и уровень квалификации преподавательских кадров;

  • материально-техническое обеспечение образовательных процессов;

  • информационно-методическое обеспечение образовательных процессов;

  • используемые образовательные технологии;

  • посещаемость занятий;

  • успеваемость учащихся и др.

  • Владельцам процессов скорректировать параметры оценки результативности процесса.

2.1.8 Осуществление консультативной помощи по вопросам качества

Организовано консультирование руководителей подразделений и владельцев процессов по разработке и обновлению документации СМК, отражено в ежемесячном плане-сетке.



  • Владельцам процессов соблюдать график консультаций.

2.2 Организация работы Совета по качеству




Основной организационной формой деятельности Совета по качеству является его заседание, которое проводится по утвержденному плану не реже одного раза в три месяца, а также по мере необходимости.

Из 8-ми планируемых заседаний:

- два проведено по графику с глубоким рассмотрением вопросов;

- 6-ть заседаний проведено не по графику, в т.ч. и не по уважительной причине, поэтому заседания прошли не как отдельно по качеству, а приложения к административным совещаниям. Тем не менее, все запланированные вопросы были рассмотрены и соответствующие действия выполнены.

  • Членам Совета по качеству более ответственно относить к посещениям заседаний и активизировать свою деятельность в этом направлении

2.3 Организация мероприятий по выполнению корректирующих и предупреждающих действий на 2012-2013 учебный год




Руководство Техникума является ответственным за улучшение результативности СМК. В первую очередь эти обязательства выражаются в постоянном анализе выполнения мероприятий повышения результативности СМК, составленные на основании отчёта за 2011-2012 учебный год.

Этапы анализа выполнения мероприятий повышения результативности СМК:

на 01.09.2012 г. определено 93 мероприятия повышения результативности СМК Техникума;

на 01.11.2012г. выполнено 33 мероприятия из 91= 36,2% (во время реализации сняли 2 меропр.);

на 05.02.2013г. выполнено 64 мероприятия из 90= 68,8% (сняли 1 мероприятие);

на 08.04.2013г. выполнено 75 мероприятий из 89 =84,3% (перенесено 1 мероприятие на 13-14 г.г);

на 13.06.2013г. выполнено 86 мероприятий+2 частично из 88=98,8% (сняли 1 мероприятие).

  • Владельцам процессов, более конкретно отмечать, на какой стадии выполнения то или иное мероприятие.

  • Менеджеру по качеству составить график контроля по выполнению запланированных корректирующих и предупреждающих действий

2.4 Организация проведения внутренних аудитов




+

Группа внутренних аудитов состоит из 4-х человек: 3 преподавателя, из них 2 председатели ЦМК и менеджер по качеству.

Внутренний аудит качества в Техникуме осуществляется с целью установления того, что СМК: - соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 и другим регламентирующим документам; - результативна, эффективна, и поддерживается в рабочем состоянии.

По результатам проведенных внутренних (и внешних) аудитов разрабатываются и реализуются корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспитательного процесса.

В ходе аудита выписано 5 уведомлений на выявленные 25 несоответствий, которые могут, по мнению аудиторов, привести к появлению более значительным несоответствиям в дальнейшем.

Аудиторами отмечено, что требования ГОСТ ISO 9001-2011 и требования документов СМК в отношении структурных подразделений, выполняются цикловыми методическими комиссиями и соответствуют по большинству критериев, однако есть выявленные несоответствия и возможности для улучшения. Детализация несоответствий по итогам внутреннего аудита:

производственная среда;

человеческие ресурсы; требования к документации;

управление документацией; управление записями;

анализ требований, относящийся к продукции; анализ требований, относящихся к услуге;

проектирование и разработка; мониторинг и измерение продукции.

Выявлено 25 несоответствий, на день инспекционного контроля ликвидировано 18 несоответствий (72%), срок ликвидации 7 несоответствий назначен до 01.09.2013 г.

Внутренний аудит на 2012-2013 учебный год проведен согласно программе и планам по конкретным областям аудита.

По результатам внутреннего аудита разработаны корректирующие действия, в настоящее время осуществляется верификация их реализации.

-

Долгое оформление и согласование отчётной документации.

Область проверок обширна, состав аудиторов не в состоянии такой объём охватить.

  • Обучить дополнительно ещё двух аудиторов.

  • Сформировать группу аудиторов из 5 человек.

  • Послать на обучение аудитора.

  • Аудиторам сократить сроки оформления и предоставления отчётной документации.

  • Послать на обучение аудитора в «Пермский ЦСМ».

  • Аудиторам сократить сроки оформления и предоставления отчётной документации.




3. МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ УЛУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мотивация сотрудников для осуществления работ по СМК


  • Классные руководители:

  • за проведение анкетирования обучающихся и обработку данных, результативность работы отражена в критериальных показателях премирования (бальная оценка), выставляется менеджером по качеству.

  • Внутренние аудиторы:

  • мотивирование как дополнительный функционал (ежемесячная фиксированная сумма);

  • за расширенный объём при проведении аудита, результативность работы отражена в критериальных показателях премирования (бальная оценка), выставляется менеджером по качеству.

  • Владельцы процессов:

  • мотивирование как дополнительный функционал (ежемесячная фиксированная сумма).

  • Сотрудники:

за оказание качественной образовательной услуги и участие в улучшение образовательного процесса, результативность работы отражена в критериальных показателях премирования (бальная оценка), выставляемых руководителями структурных подразделений.

4. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА

Внутренний контроль

  • Со стороны руководства на основе:

  • отчёта «Анализа СМК со стороны руководства»;

  • результатов диагностики и мониторинга;

  • отчётов внутренних аудиторов.

  • Результат:

  • СМК соответствует Политике в области качества, пригодна и результативна;

  • Политика в области качества соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 и соответствует целям администрации;

  • организационная структура управления и имеющиеся ресурсы пригодны и достаточны для функционирования СМК;

  • внутренние аудиты СМК проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 в плановом порядке;

  • по выявленным несоответствиям разрабатываются и реализуются в плановом порядке мероприятия корректирующего и предупреждающего действия;

  • персонал осведомлен о требованиях и вовлечен в деятельность по СМК;

  • в созданной СМК заложена основа постоянного улучшения деятельности организации;

  • система менеджмента качества является результативной т.к. все процессы СМК являются результативными;

  • планы Службы качества выполнены в среднем на 99,2%.

Внешний контроль

  • Со стороны органа по сертификации Пермского ЦСМ на основе:

  • «Документированной информации» где представлена информация о процессах, событиях и фактах, имевших место в межинспекционный период;

  • отчётов инспекционного контроля.

  • Результат:

  • при инспекционном контроле несоответствий не выявлено;

  • получен сертификат нового образца на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: