«Создание изделий из текстильных материалов»
Урок технологии в 5 классе ГБОУ СОШ пос. Октябрьский г.о.Похвистнево Самарская область
Учитель: Калашникова Ирина Владимировна
Дата проведения: 15.04.2013 г
Класс: 5
Использую учебник: « Технология. Технологии ведения дома. 5 класс».
Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
Тип урока: урок практикум
Технология: компетентностно-контекстная модель обучения и воспитания.
Тема: «Создание изделий из текстильных материалов»
Цель: практическая реализация умений пошива изделия из текстильных материалов с кулиской.
1. Этап. Совместная деятельность.
Ребята, мы заканчиваем с Вами изучение темы «Создание изделий из текстильных материалов». На предыдущих уроках, мы с Вами разработали проект «Воскресный наряд для приготовления завтрака». Задача нашего сегодняшнего и следующего урока реализовать данный проект на практике.
Учитель: Давайте определим операции, которые мы должны выполнить, чтобы сшить любую вещь.
Ученик: Сначала нужно снять мерки.
Учитель: Верно, но какие?
Ученик: Те, которые необходимы для выполнения изделия?
Учитель: А какое изделие мы будем выполнять в рамках заданной темы проекта?
Учащиеся: Так как мы знаем, технологию пошива изделий с кулиской, то можем изготовить фартук, юбку или топик.
Учитель: Хорошо, при работе над проектом в выборе лучшей идеи по критериям вы определили, какое изделие вы будете выполнять в рамках темы проекта. Ну а теперь определим порядок операций. На сегодняшнем уроке наша с Вами задача выполнить моделирование изделия и раскрой, поэтому вспомним план работы на эту часть проекта.
Ученик: 1. Снять мерки по заранее выбранной модели. (Фартук)
(Учитель фиксирует на доске: 1 Снять Мерки. Ниже записывает краткие обозначения для каждого изделия)
Мерки для фартука
От-
Об –
Ди –
Учитель: Как вы уже говорили с кулиской можно ещё сшить юбку, топик, сарафан
Какие мерки необходимо снять для юбки?
Ученики:
Об –
Ди –
Мерки для топика:
Ог –
Ди –
Мерки для сарафана:
Ог-
Ди-
Учитель: хорошо мерки сняли, что делаем дальше?
Ученик: Во – вторых выполняем чертёж 1:4 выбранного изделия по своим меркам в тетради, в клеточку применяя карандаш и линейку, уменьшая размеры в четыре раза. Ученик: 3. Переносим чертёж на выкройку 4:1
3.1. подписываем название каждой детали и их количество
3.2.обозначаем на выкройке все линии (Линия середины, сгиб ткни, линия перегиба, линия талии, боковая линия, линия низа)
3.3. отмечаем стрелкой направление долевой нити
3.4. указываем в миллиметрах величину припусков на швы и подгибку крупными цифрами возле срезов каждой детали
3.5. вырезаем выкройку.
Ученик: 4. Подготавливаем ткань к раскрою.
4.1. проводим декатирование – влажно-тепловую обработку ткани перед раскроем.
4.2. выравниваем срезы
4.3.устраняем перекосы
4.4.срезаем кромки (если имеются)
4.5.выявляем дефекты
4.6. настилаем ткань
Ученик: 5. Раскладываем выкройки
5.1.в первую очередь большие детали выкройки, а между ними – мелкие
5.2.направление долевой нити ткани и направление стрелки на детали выкройки совпадают
5.3. детали выкроек прикрепляем к ткани булавками
Ученик: 6. Проводим обмеловку выкройки с учётом припусков на швы
Ученик: 7. Вырезаем детали и подписываем мелом.
2. Этап: Коллективная деятельность.
Учитель: Теперь прошу вас приступить к выполнению проекта. Правило работы: каждый работает самостоятельно, если необходимо обращается за помощью к товарищу или к учителю. Скажите, а какую операцию вы не сможете выполнить без помощи?
Ученик: Снятие мерок.
Учитель: Верно. У каждого из вас имеется сантиметр. Я думаю, кто у кого будет снимать мерки, вы определитесь самостоятельно. После выполнения 2, 3 и 6 операций показываете выполнение задания учителю и продолжаете работу дальше.
3. Этап. Подведение итогов работы. Дома доделать все, что не успели. На следующем уроке мы с Вами сделаем все нужные швы, влажно-тепловую обработку. Спасибо за урок и успехов при защите своего изделия.
Ведомость правильности выполнения чертежа, выкройки, обмеловки деталей.
№ операции. Название | Возможные ошибки | Амплетов Максим | Бурдасов Иван | Дубровская Олеся | Никитина Полина | Пахомов Максим | Севостьянова Полина | Селютин Игорь |
2. Чертёж 1:4 | Расчёты | | | | | | | |
Подписаны натуральные размеры | | | | | | | | |
Обозначены: | ||||||||
Линия середины. Сгиб ткани | | | | | | | | |
Линия перегиба | | | | | | | | |
Линия талии | | | | | | | | |
Боковая линия | | | | | | | | |
Линия низа | | | | | | | | |
Подпись детали с её количеством | | | | | | | | |
3. Выкройка по чертежу 4:1 | Начало построения выкройки | | | | | | | |
Обозначение всех линий | | | | | | | | |
Обозначение припусков на швы | | | | | | | | |
Указание стрелкой направления долевой нити | | | | | | | | |
6. Обмеловка выкройки с учётом припуска на швы | Большие детали выкройки, а между ними – мелкие | | | | | | | |
Направ-е долевой нити ткани и направ-е стрелки на детали выкройки совпадают | | | | | | | | |
Выкройка прикреплена к ткани булавками | | | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: