NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Создание изделий из текстильных материалов»


Урок технологии в 5 классе ГБОУ СОШ пос. Октябрьский г.о.Похвистнево Самарская область

Учитель: Калашникова Ирина Владимировна

Дата проведения: 15.04.2013 г

Класс: 5

Использую учебник: « Технология. Технологии ведения дома. 5 класс».

Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

Тип урока: урок практикум

Технология: компетентностно-контекстная модель обучения и воспитания.

Тема: «Создание изделий из текстильных материалов»

Цель: практическая реализация умений пошива изделия из текстильных материалов с кулиской.

1. Этап. Совместная деятельность.

Ребята, мы заканчиваем с Вами изучение темы «Создание изделий из текстильных материалов». На предыдущих уроках, мы с Вами разработали проект «Воскресный наряд для приготовления завтрака». Задача нашего сегодняшнего и следующего урока реализовать данный проект на практике.

Учитель: Давайте определим операции, которые мы должны выполнить, чтобы сшить любую вещь.

Ученик: Сначала нужно снять мерки.

Учитель: Верно, но какие?

Ученик: Те, которые необходимы для выполнения изделия?

Учитель: А какое изделие мы будем выполнять в рамках заданной темы проекта?

Учащиеся: Так как мы знаем, технологию пошива изделий с кулиской, то можем изготовить фартук, юбку или топик.

Учитель: Хорошо, при работе над проектом в выборе лучшей идеи по критериям вы определили, какое изделие вы будете выполнять в рамках темы проекта. Ну а теперь определим порядок операций. На сегодняшнем уроке наша с Вами задача выполнить моделирование изделия и раскрой, поэтому вспомним план работы на эту часть проекта.

Ученик: 1. Снять мерки по заранее выбранной модели. (Фартук)

(Учитель фиксирует на доске: 1 Снять Мерки. Ниже записывает краткие обозначения для каждого изделия)

Мерки для фартука

От-

Об –

Ди –

Учитель: Как вы уже говорили с кулиской можно ещё сшить юбку, топик, сарафан

Какие мерки необходимо снять для юбки?

Ученики:

Об –

Ди –

Мерки для топика:

Ог –

Ди –

Мерки для сарафана:

Ог-

Ди-

Учитель: хорошо мерки сняли, что делаем дальше?

Ученик: Во – вторых выполняем чертёж 1:4 выбранного изделия по своим меркам в тетради, в клеточку применяя карандаш и линейку, уменьшая размеры в четыре раза. Ученик: 3. Переносим чертёж на выкройку 4:1

3.1. подписываем название каждой детали и их количество

3.2.обозначаем на выкройке все линии (Линия середины, сгиб ткни, линия перегиба, линия талии, боковая линия, линия низа)

3.3. отмечаем стрелкой направление долевой нити

3.4. указываем в миллиметрах величину припусков на швы и подгибку крупными цифрами возле срезов каждой детали

3.5. вырезаем выкройку.

Ученик: 4. Подготавливаем ткань к раскрою.

4.1. проводим декатирование – влажно-тепловую обработку ткани перед раскроем.

4.2. выравниваем срезы

4.3.устраняем перекосы

4.4.срезаем кромки (если имеются)

4.5.выявляем дефекты

4.6. настилаем ткань

Ученик: 5. Раскладываем выкройки

5.1.в первую очередь большие детали выкройки, а между ними – мелкие

5.2.направление долевой нити ткани и направление стрелки на детали выкройки совпадают

5.3. детали выкроек прикрепляем к ткани булавками

Ученик: 6. Проводим обмеловку выкройки с учётом припусков на швы

Ученик: 7. Вырезаем детали и подписываем мелом.

2. Этап: Коллективная деятельность.

Учитель: Теперь прошу вас приступить к выполнению проекта. Правило работы: каждый работает самостоятельно, если необходимо обращается за помощью к товарищу или к учителю. Скажите, а какую операцию вы не сможете выполнить без помощи?

Ученик: Снятие мерок.

Учитель: Верно. У каждого из вас имеется сантиметр. Я думаю, кто у кого будет снимать мерки, вы определитесь самостоятельно. После выполнения 2, 3 и 6 операций показываете выполнение задания учителю и продолжаете работу дальше.

3. Этап. Подведение итогов работы. Дома доделать все, что не успели. На следующем уроке мы с Вами сделаем все нужные швы, влажно-тепловую обработку. Спасибо за урок и успехов при защите своего изделия.

Ведомость правильности выполнения чертежа, выкройки, обмеловки деталей.

№ операции. Название

Возможные ошибки

Амплетов Максим

Бурдасов Иван

Дубровская Олеся

Никитина Полина

Пахомов Максим

Севостьянова Полина

Селютин Игорь

2. Чертёж 1:4

Расчёты






















Подписаны натуральные размеры






















Обозначены:

Линия середины. Сгиб ткани






















Линия перегиба






















Линия талии






















Боковая линия






















Линия низа






















Подпись детали с её количеством






















3. Выкройка по чертежу 4:1

Начало построения выкройки






















Обозначение всех линий






















Обозначение припусков на швы






















Указание стрелкой направления долевой нити






















6. Обмеловка выкройки с учётом припуска на швы

Большие детали выкройки, а между ними – мелкие






















Направ-е долевой нити ткани и направ-е стрелки на детали выкройки совпадают






















Выкройка прикреплена к ткани булавками






















страница 1


скачать

Другие похожие работы: