NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Стб исо 9004-2001 удк 001. 4: 658. 562. 014 Мкс 03. 120. 10 (кгс т59) Ключевые слова


СТБ ИСО 9004-2001





УДК 001.4:658.562.014 МКС 03.120.10 (КГС Т59)
Ключевые слова: система менеджмента качества, менеджмент процессов, потребности и ожидания заинтересованных сторон, самооценка, процесс постоянного улучшения, менеджмент ресурсов


Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС)"
ВНЕСЕН Управлением сертификации Госстандарта Республики Беларусь
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 26 сентября 2001 г. № 41
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9004:2000 г. «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта Республики Беларусь




Издан на русском языке

Содержание
Введение V

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

3 Определения 2

4 Система менеджмента качества 2


4.1 Менеджмент систем и процессов 2

4.2 Документация 3

4.3 Использование принципов менеджмента качества 4

5 Ответственность руководства 5


5.1 Общие рекомендации 5

5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон 6

5.3 Политика в области качества 8

5.4 Планирование 8

5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией 9

5.6 Анализ со стороны руководства 11

6 Менеджмент ресурсов 12

6.1 Общие рекомендации 12

6.2 Работники 13

6.3 Инфраструктура 14

6.4 Производственная среда 15

6.5 Информация 15

6.6 Поставщики и партнеры 16

6.7 Природные ресурсы 16

6.8 Финансовые ресурсы 16

7 Процессы жизненного цикла продукции 16

7.1 Общие рекомендации 16

7.2 Процессы, связанные с заинтересованными сторонами 19

7.3 Проектирование и разработка 20

7.4 Закупки 24

7.5 Операции по производству и обслуживанию 25

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений 28

8 Измерение, анализ и улучшение 29

8.1 Общие рекомендации 29

8.2 Измерение и мониторинг 30

8.3 Управление несоответствиями 34

8.4 Анализ данных 35

8.5 Улучшение 36

Приложение А Рекомендации по самооценке 39

Приложение Б Процесс постоянного улучшения 45


Приложение В Библиография 46

Введение*
Общие положения
Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт базируется на восьми принципах менеджмента качества. Однако он не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации.

Цели организации:

– определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно;

– достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.

Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:

– лояльность потребителей;

– повторные деловые контакты и обращения;

– результаты работы, такие, как доход и доля на рынке;

– гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;

– затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;

– выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом;

– получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации;

– понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;

– уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией;

– способность создавать ценность как для организации, так и для ее поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка.
Процессный подход
Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности и эффективности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности заинтересованных сторон путем выполнения их требований.

Для результативного и эффективного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных и взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

а) понимания и выполнения требований;

б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;

в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности;

г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.



* Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9004.

Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4 – 8. Эта модель показывает, что заинтересованные стороны играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности заинтересованных сторон требует оценки информации о восприятии заинтересованными сторонами выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель не детализирует процессы.

ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


Условные обозначения:

Деятельность, добавляющая ценность

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы: