Структура и содержание Портфолио Портфолио обучающегося включает в себя пять основных разделов: I раздел: «Мой портрет»
Структура и содержание Портфолио
3.1. Портфолио обучающегося включает в себя пять основных разделов:
I раздел: «Мой портрет» (информация о владельце: фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактная информация и фото обучающегося; оформляется родителями (законными представителями) совместно с обучающимся).
II раздел: «По лестнице знаний». Этот раздел представляет предметные и метапредметные результаты обучающегося, результаты тестирования.
III раздел: «Конкурсы, спортивные соревнования». Этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня, все спортивные достижения, весь спектр культурно-массовых мероприятий, в которых обучающийся принимал участие.
IV раздел: «Олимпиады». В данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах разного уровня.
V раздел: «Научно-исследовательская деятельность». В этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
3.2. В состав Портфолио каждого обучающегося для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить:
1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии; выборка работ по проведенным обучающимся в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
2) систематизированные материалы текущей оценки:
- отдельные листы наблюдений,
- оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, с результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки обучающегося.
3) материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ.
Кроме того, в портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие обучающегося с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного обучающегося, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения.
Критерии оценки достижений обучающегося
4.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
4.2.Комплексная накопленная оценка – это вывод по всем материалам «Портфолио», который должен содержать ответы на вопросы следующего листа-опросника:
«Экспертная комплексная накопленная оценка достижений обучающегося»
1. Какой прогресс наблюдается в личностных результатах?
- появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение обучающимся этих целей в начале каждого года).
- возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение обучающимся в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);
- в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».
Недопустимо делать выводы по другим сферам личностных результатов (самоидентификация, моральный выбор и т.п.).
2. Каковы метапредметные результаты? (на основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфолио»):
- сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?
а) Не сформировано - нет материалов о результатах достижений.
б) Сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».
в) Сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;
- умеет ли обучающийся работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?
а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений.
б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».
в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;
- умеет ли обучающийся вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща?
а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений.
б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».
в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».
3. Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)
По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний?
а) Не освоил - нет материалов о результатах достижений.
б) Освоил нормально - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».
в) Освоил хорошо или отлично - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого обучающегося и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».
4.3.Кто, как и когда определяет комплексную накопленную оценку?
- В конце 4-го класса
- Педагоги-эксперты: педагоги данного класса, несколько педагогических работников начального общего образования; возможно, школьный психолог, представитель школьной администрации.
- Эксперты выносят коллективное мнение, на основании анализа каждым экспертом «Портфеля достижений» каждого обучающегося.
- Мнение фиксируется в виде листа-опросника «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений обучающегося».
4.4. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:
1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний в соответствии с программными требованиями, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на уровне основного общего образования.
2) сформированности основ умения учиться, то есть способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
4.5. Положение действительно до внесения следующих изменений.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: