NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«сухоложский детский дом»


Министерство общего и профессионального образования

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«СУХОЛОЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

Утверждаю:

Директор О.А.Колегова

«___» «______» 201___

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке постановки воспитанников

на внутриучрежденческий учет


  1. Общие положения

    1. В соответствии с Федеральным Законом «ОБ основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные учреждения в пределах своей компетенции участвуют в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.

  2. Цель.

В целях осуществления профилактической работы с воспитанниками, нарушающими Устав детского дома, Правила для воспитанников, в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с воспитанниками, находящимися на учете в ПДН, с воспитателями, работающими с «группы риска» определить следующий порядок постановки на внутриучрежденческий учет.

На внутриучрежденческий учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении с последующим утверждением на Совете профилактики. Списки воспитанников, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года. В банк данных (списки воспитанников, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

3. Постановка на внутриучрежденческий учет осуществляется

1. Если воспитанник систематически пропускает уроки без уважительной причины, имеет неуспеваемость по предметам.

2. Состоит на учете в ПДН УВД.

3. Наносит материальный ущерб зданию или оборудованию детского дома, внутреннему оборудованию группы, кабинетов, личной собственности других воспитанников и работников детского дома.

4. Отклоняющееся поведение: бродяжничество; безнадзорность, пьянство, алкоголизм; токсикомания, наркомания.

5. Другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

6. За систематические нарушения воспитанника дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора).

7. Если воспитанник унижает человеческое достоинство участников образовательного процесса.

8. Постановка на внутриучрежденческий учет осуществляется большим педагогическим советом, педагогическим консилиумом, административным советом или Советом профилактики, на которые вызывается воспитанник и его воспитатель, а также по ходатайству классного руководителя.

4. Основания снятия с учета:

Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в данном положении обстоятельств жизни воспитанника.

1. По ходатайству воспитателя, по решению Совета профилактики, по истечению установленного срока.

2. При выбытии воспитанника из ОУ в другое образовательное учреждение.

3. Вопрос о постановке - снятии воспитанника в каждом случае рассматривается индивидуально с учетом конкретной ситуации. Таким образом, возможны изменения в контрольном сроке и уровне профилактической работы.

5. Постановка на внутриучрежденческий учет предусматривает:

1. Проведение психологического обследования ученика.

2. Характеристика воспитанника (психолого-педагогическая).

3. Ежедневный контроль посещения ОУ, дисциплина на занятиях.

4. Успеваемость воспитанника.

5. Внешкольная занятость.

6. Регулярные посещения группы – семьи воспитанника социальным педагогом,

(1 раз в неделю).

7. Систематические отчеты воспитанника на Советах профилактики.

8. По истечении контрольного срока на совете профилактики рассматривается вопрос о дальнейшем пребывании воспитанника на внутриучрежденческом учете либо его снятии.

6.Ответственность и контроль.

 

6.1  Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого воспитанника, поставленного на внутриучрежденческий учет, несут педагоги (воспитатель, социальный педагог, психолог).

6.2  Контроль за  качеством исполнения проводимой работы возлагается на заместителя директора по УВР детского дома.

Алгоритм  действий в отношении воспитанников, пропускающих занятия по неуважительной причине


Направление  деятельности

Ответственное  лицо

1.Сбор  информации  о воспитаннике, отсутствующем в школе, пропускающий уроки
Запись в   тетрадь взаимодействия со школой.

Воспитатели, работающие на группе, дежурный воспитатель

2. Установление  причины  неявки ребенка  на занятия:
- беседа с воспитанником, пропускающего уроки;
- согласование с медицинским персоналом и другими педагогами

Воспитатель

3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
- беседа;
- тестирование;
- классификация проблем;
- рекомендации: - воспитателю,
- самому ребенку,
-  сотрудникам, работающим с ребенком

Психолог

4. Организация  деятельности по разрешению проблем ребенка:
- установление  доверительных отношений с педагогами. Согласование в деятельности  (ознакомление с Уставом детского дома, (условия  обучения, права, обязанности и пр.);
- индивидуальная работа с воспитанником  (вовлечение  во  внеучебную деятельность, систему  дополнительного образования);
- постановка на внутриучрежденческий учет, совместная  деятельность  с общественными   организациями ( совет детского дома, совет профилактики, КДН и др.)

Зам. директора  по УВР,

Социальный педагог, воспитатель, педагоги  дополнительного образования

Социальный педагог

  1. Отслеживание результатов работы:


-ведение  документации (план педагогического сопровождения, выполнение пунктов плана, и пр.)

-списки;
- разработка  локальных актов (Правила  поведения  воспитанников  и др.)
- отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно  функциональным обязанностям:
- воспитатель;

- социальный педагог

- зам .директора   по У ВР;

- социальный педагог

6. Система  материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров

Директор ОУ

7. Изучение, обобщение, трансляция  результативного опыта  воспитательной и профилактической    работы

Зам. директора по УВР

8. Корректировка  деятельности по  результатам   итогов диагностики

Администрация  ОУ

Протокол педагогического расследования  причин совершения  правонарушения (преступления) несовершеннолетним (заполняется воспитателем и социальным педагом)

  • ФИО;

Дата рождения;
Группа – семья проживания;
Класс_____;

  • Информация о группе – семье, где воспитывается несовершеннолетний:

-  состоит ли на учете (дата постановки; где)
-  количество  детей в группе - семье;
- кто занимается воспитанием ( Ф.И.О. воспитателей;
- время проживания в данной группе - семье;
Учебная деятельность:

- успеваемость;
- посещаемость;
- проделанная педагогическая работа при наличии у воспитанника проблем в учебе и поведении;

4. Психическое и физическое развитие:
- дата направления и результаты обследования  ПМПК;
- оказание  психолого-педагогической поддержки;
- вредные привычки (работа со специалистами);
- физически  развит, не развит;

5.Внешкольная  деятельность:
- выявление интересов;
- занятость в системе ДО (где);
- участие во внеклассной работе;

6. Индивидуальная профилактическая  работа (где и кем проводилась)
- внутриучрежденческий учет;
- ПДН;
- КДН и т.д.

7. Предполагаемые причины постановки на учет

8. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной  работы с воспитанником.

Директор детского дома.

М.П.

Дата.

АНКЕТА
приглашенного на заседание Совета по профилактике
ГКОУ СО «Сухоложский детский дом»


Дата и время проведения заседания __________________
Сведения о воспитаннике, вызванном на заседание СП:
Ф. И. О., класс_____________________________
Дата рождения______________________________
Условия проживания___________________
Причина вызова на СП_______________________

Краткая характеристика ребенка


Пояснения по рассматриваемому вопросу ____________________________

Решение _________________________________________________________

С решением ознакомлены: _________________________________________

Контроль за выполнением решения


Председатель СП
Секретарь СП

Лист индивидуальной беседы с воспитанником гр__

Ф.И.О. воспитанника


С воспитателем _________________

Проводилась в связи____________________________________


Краткое содержание беседы:


Выводы, рекомендации:

Беседу проводил:

Дата. Ф.И.О., должность



Циклограмма работы с воспитанником с девиантным поведением


Ф.И.О. воспитанника

Класс

Период работы

Первичное
обследование

Текущее
обследование

Индивидуальная работа

Работа
педагогов,
психолога,

Работа
администрации
ОУ
















страница 1


скачать

Другие похожие работы: