NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тема: Художественная гимнастика- путь к здоровью


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ремовская средняя общеобразовательная школа»

ТЕМА:

Художественная гимнастика- путь к здоровью.

k:\новая папка\sam_0497.jpg

Выполнила: Марталер Анастасия

МКОУ «Ремовская СОШ», 3 класс

Руководитель:

Козленко Татьяна Владимировна

п. Ремовский 2012

Художественная гимнастика и я.
Меня зовут Марталер Анастасия , мне 9 лет, учусь в третьем классе МКОУ «Ремовская СОШ» п. Ремовский ,Локтевского района . Художественная гимнастика для меня и увлечение, и хобби, и возможно в будущем призвание, хотя в будущем я мечтаю стать знаменитым тренером. А началось все с того, дома по телевизору мне очень нравилось смотреть выступления гимнасток. Мой кумир, среди знаменитых гимнасток это – Алина Кабаева. Моя мечта быть такой же пластичной, улыбчивой, музыкальной и знаменитой, как Алина.

Художественная гимнастика это…
Выступление гимнасток это красивое, захватывающее и удивительное зрелище для зрителей, но тяжелый и упорный труд для самих гимнасток. Возможно каждая юная гимнастка, от сильного напряжения и каждодневных тренировок, после которых сильно болит спина, ноют мышцы ног, пальцы рук не чувствуют предмета, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, пыталась бросить этот «тяжкий труд». Очень хочется с девчонками сходить погулять, подольше побыть в гостях у подруги, поесть лишнего сладкого или просто подольше поспать. Но когда тренер тебя хвалит или говорит другим гимнасткам брать с тебя пример, все твои недосыпания и болезни улетучиваются, сразу хочется стать еще лучше и быть еще совершенней.
Немного истории.
Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
    Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

У нас в России очень разносторонняя национальность: много смешанных кровей, поэтому я думаю, что именно наши русские гимнастки очень эмоциональны и талантливы именно в движениях.

Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.
Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос».

Некоторые особенности художественной гимнастики
Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток.
Заключение.
Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало

http://uld5.odnoklassniki.ru/getimage?photoid=428463431488&phototype=0

http://uld5.odnoklassniki.ru/getimage?photoid=428463431744&phototype=0

http://uld5.odnoklassniki.ru/getimage?photoid=428463432000&phototype=0

Я предлагаю такой комплекс упражнений для учащихся начальной школы.
Упр. 1. Ходьба в разных направлениях с ускорением и замедлением темпа, остановками, подпрыгиванием 4-6 раз на месте, бег (30-40 сек).

Упр. 2. "Кузнечик трещит". Исходное положение - стоя, руки опущены. Слегка прогнуться в грудной части позвоночника и немного отвести плечи назад (вдох), вернуться в исходное положение, произнося "трр..." (выдох). Повторить 3-4 раза.

Упр. 3. "Гребля". Исходное положение - сидя на табуретке, руки на коленях. Наклонить туловище вперед с одновременным вытягиванием рук вперед (выдох), затем разогнуться и отвести согнутые локти назад (вдох). Повторить б-10 раз. Темп средний и медленный.

Упр. 4. "Ноги устали от сидения в лодке - надо размяться". Исходное положение стоя. Постучать ногами об пол. Дышать равномерно. Делать движения попеременно то правой, то левой ногой. Повторить 5 - 6 раз.

Упр. 5. "Лодку качает на волнах". Исходное положение руки в стороны. Наклонить туловище вправо (выдох), вернуться в исходное положение (вдох). Делать упражнение то вправо, то влево. Повторить 3-4 раза. Темп средний.

Упр. 6. Прыжки в высоту с разбега (30-40 см и 45 см), по 2 раза на каждую высоту. При выполнении упражнения обратить внимание на разбег, отрыв, приземление.

Упр. 7. Исходное положение - стоя, руки опущены. Несколько прогнуться в грудной части позвоночника, немного отвести голову и плечи назад (вдох), вернуться в исходное положение, произнося "раззз..." (выдох). Повторить 2 раза.

Упр. 8. "Пройди через ручеек - не намочи ног". На расстоянии 3 шагов от ребенка проводят мелом черту, в противоположной стороне комнаты - другую черту. Ребенку дают в руки 2 дощечки. Ступая по ним, он должен перебраться через "ручеек" (перейти противоположную черту), не "замочив" ног.

По сигналу ребенок кладет на пол (в "ручеек") одну дощечку и становится на нее, впереди себя кладет вторую дощечку, переходит на нее, поворачивается, наклоняется и берет первую дощечку, кладет ее впереди себя, наступает на нее и ч. д. Наконец, он выходит на противоположный "берег".
Обратить внимание на качество его движений Поощрять ловкость, умение держать равновесие (не оступиться), на точное выполнение всех правил (начинать перебираться лишь по сигналу "начинай", становиться только на дощечку, а не на пол, дощечку не бросать, а класть на пол).

Упр. 9. Исходное положение - стоя, ноги расставлены. Руки подняты вверх, в руках обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Повторить 4-8 раз.

Упр. 10. Повороты. Исходное положение - стоя, ноги расставлены, руки согнуты к плечам, в руках за спиной обруч. Поворачиваться направо и налево. Повторить 4-8 раз.

Упр. 11. Перебрасывание и ловля мяча одной и двумя руками (от груди, из-за головы). Повторить 4-8 раз.

Упр. 12. Спокойная игра "Найди предмет". По предложению взрослого ребенок отворачивается к стенке, а взрослый кладет небольшой предмет (игрушку, карандаши) на окно, на полочку или на пол. По сигналу ребенок старается отыскать предмет.
k:\новая папка\sam_0500.jpgk:\новая папка\sam_0488.jpg

страница 1


скачать

Другие похожие работы: