NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тема профсоюзного собрания: «Здоровье учителя». «Почему я выбрала эту тему»


Тема профсоюзного собрания: «Здоровье учителя».

« Почему я выбрала эту тему»?

До настоящего времени проблема здоровья педагогов, как отдельной категории лиц, не рассматривалась, качество образования не ставилось в зависимость от уровня здоровья учителей. Вместе с тем, ухудшение здоровья учителей незамедлительно сказывается на уровне обучения в школе. Возникает потребность быть здоровым, чтобы работать лучше. Здоровье помогает реализовывать жизненные планы, успешно решать возникающие проблемы, преодолевать трудности и перегрузки в работе. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим учителем, обеспечивает ему долгую и активную педагогическую жизнь.

Цели собрания:

- осознать учителями необходимость сохранения и укрепление своего здоровья;

- привлечь внимание к профессиональному здоровью учителя, как представителя стрессогенной профессии;

- показать важность сохранения психологического здоровья;

- дать практические советы по сохранению здоровья .
А что такое профессиональное здоровье?

Профессиональное здоровье учителя – способность организма сохранять и активизировать защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности во всех условиях осуществления профессиональной деятельности.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня. Давайте проанализируем, сколько времени составляет рабочий день учителя.

На педагогическую деятельность учителя уходит 7,5 часов.

На подготовку учителя к урокам уходит, в среднем, 3,2 часа.

На организацию дополнительных мероприятий учитель затрачивает 1,4 часа.

На активный отдых учитель в среднем выделяет 2,2 часа.

На сон у учителя остается 6,2 часа

В результате получается, что рабочий день учителя в среднем составляет 12 часов.

Как учебная деятельность влияет на здоровье? Какие заболевания связаны с нею?

Заболевания, связанные с учебной деятельностью:

  • 95% учителей имеют заболевания нервно-психической природы.

  • 30% беспокоят заболевания сердечно-сосудистой системы.

  • 26% страдают заболеваниями костно-мышечной системы.

  • 21% указывают на проблемы со зрением.

  • 20 % часто болеют ЛОР заболеваниями.

  • 15% испытывают отклонения и болезни пищеварительной системы.

Как показывает практика, после 10 лет педагогической деятельности

среди учителей нет абсолютно здоровых.

В процессе педагогической деятельности учитель испытывает большое напряжение.
Что же представляет наибольшую опасность для здоровья учителя?:

  • 64% - конфликтные отношения с «трудными» учащимися.

  • 51% - конфликтные отношения с родителями школьников.

  • 49% - конфликтные отношения с администрацией школы.

Значительную часть энергии учитель отдает:

  • 45% - налаживанию отношений с учащимися на своем предмете.

  • 35% - налаживанию отношений со своим классом.

  • 29% - налаживанию отношений с одаренными учениками.

  • 24% - налаживанию отношений со своими собственными детьми.


Эти показатели отнюдь не полные. Как правило, учителя не используют больничный лист, а потому болезни часто переходят в хронические.

По мнению учителей на их самочувствие также влияют:



Положительно

  • Успехи учеников

  • Моменты творческого озарения

  • Уважение школьников и их родителей

  • Моральный климат в коллективе

  • Изменения в поведении «трудных» учеников

  • Достойная заработная плата





Отрицательно

  • Невоспитанность учеников

  • Стихийность мероприятий

  • Нервное напряжение на уроке

  • Дежурство по школе

  • Командно-административный тон руководителей

  • Работа с «трудными» детьми

  • Низкая заработная плата и престиж профессии


Все мы желаем быть здоровыми, так почему же только немногие могут похвастаться своим здоровьем?: Из каких факторов складывается наше здоровье.

Первое – это дыхание. Дыхание совершенно необходимо для жизни, вы несколько недель можете прожить без пищи и несколько дней без воды, но если вас лишат кислорода, вы можете просуществовать несколько минут. Когда вы целыми днями сидите в непроветриваемом помещении, не делаете никаких упражнений, ваши мышцы груди и диафрагмы слабеют. Из-за этого вы практически не можете дышать правильно, этот процесс очень важен для здоровья и исцеления.

Второе – это вода. Наше тело на 90% состоит из воды. Мозг человека на 85%состоит из воды и отличается повышенной чувствительностью к обезвоживанию. И единственная причина страданий – незнание того, что вам просто хочется ПИТЬ…

Третье – это питание. «Пусть наша еда будет нашим лекарством, и нашим лекарством будет еда». Гиппократ.

Четвертое – это отдых и сон.

Сегодня большое внимание уделяется вопросу сохранения психологического здоровья современного школьника. Об этом пишут и говорят. А вот проблема управления эмоциональной устойчивости и сохранения психологического здоровья учителя освещается гораздо скромнее, хотя давно существует целый ряд апробированных программ, написанных известными психологами и педагогами, которые посвящены именно учителям. Да и потом совершенно очевидно, что только психологически здоровый учитель реально способен создать эмоционально комфортную атмосферу в классе, обеспечивающую не только обучение и развитие ребенка, но и его воспитание как личности.

Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне его личности. Это «работа сердца и нервов», писал Сухомлинский. Действительно, сталкиваясь с «плохим поведением» своих учеников, учитель спрашивает себя: как предотвратить возникновение конфликтных ситуаций?

Каждый учитель довольно часто попадает в напряженные педагогические ситуации. Как себе помочь в этих ситуациях? Каким образом сохранять спокойствие? Может в этом вопросе поможет психолог?
Психологическая поддержка учителя…

Микеланджело прожил 90 лет, Тициан со своим холодным темпераментом –99 лет. Эти «мрачные титаны» отличались безмерной творческой страстью, что наверняка явилось дополнительным стимулом долголетия.

Но сегодня мы будем говорить о нашей эпохе, эпохе новых открытий и достижений, где учителя играют одну из главных ролей.

Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция, а одним из способов саморегуляции – аутогенная тренировка или аутотренинг. Он представляет собой систему упражнений, направленных человеком на себя и предназначенных для саморегуляции психических и физических состояний. Аутотренинг полезен в тех видах деятельности, которые вызывают у человека повышенную эмоциональную напряженность, в том числе в педагогической работе, где нередко возникают ситуации, которые требуют эмоционально-волевой саморегуляции.

Итак, цель темы «Профессиональное здоровье учителя» заключалась в том, чтобы привлечь внимание к своему здоровью, осознать его ценность.

Я думаю, что эта тема актуальна, что здоровье учителя – проблема №1. Поэтому я обращаюсь ко всем, задумайтесь, обратите, наконец – то, внимание на себя, на своё здоровье, поставьте себя на первую ступеньку, а потом уже всё остальное.

Тем более для всех членов профсоюза есть возможность поправить своё здоровье и здоровье своих детей.

Предлагаются путёвки в санатории «Лазурный», «Зудилово», «Барнаульский». 20 % скидка, своя доля 12 – 15 тысяч.

Детям путёвки бесплатно, только своя доставка. «Юбилейный» в городе Рубцовске, «Орлёнок» сосновый бор, «Лазурный» в Барановке. Возраст детей от 7 до 15 лет.


Эпиграф собрания: «Думать об Учителе – значит, думать о России и о своем будущем».

страница 1


скачать

Другие похожие работы: