NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тема. Творческий проект «Клоун»





Класс: 5

Учитель Попова Валентина Николаевна

Дата: 16.04.13

Предмет: технология

Тема. Творческий проект «Клоун»

Тип урока: Контроль и коррекция знаний и умений

Цель: познакомить учащихся с творческим проектом

Задачи:

  • Сформировать навыки по разработке планировке кухни, подобрать для нее необходимое оборудование и бытовые электроприборы

  • развивать эстетический труд

  • воспитывать аккуратность, внимательность, прививать навыки культуры труда.



Ресурсы:

-основные: Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь

-дополнительные: образцы готовых проектов, информационный материал, литература по лоскутной мозаике.

Планируемые результаты обучения:



предметные

метапредметные

личностные

учащиеся научатся последовательности выполнения проекта.


Познавательные УУД: умение работать с дополнительным материалом, постановка и решение проблемы; поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выполнение поекта; 

регулятивные: определение последовательности проекта, планировать свою работу; коммуникативные:

умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;


умение провести самоанализ (защиту)выполненной проектной работы, развивать навыки по разработке планировки кухни-столовой.



план урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организация начала занятия

( 2 мин.)

Задачаэтапа: 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Психологический настрой детей на урок.

Учитель:

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.


Оценивание готовности к уроку.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция


Целеполагание и мотивация

(15 мин.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).


Вы знаете, что такое творческий проект?

Отвечают на вопросы. 
(самостоятельная творческая итоговая работа учащихся)

личностные:
Самоопределение, самоорганизация
 коммуникативные УУД: 

Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем

регулятивные:

Способность прогнозировать деятельность на уроке



Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы


Что такое лоскутная мозаика?


Перечислите требования к изделию

Что мы должны выполнять в первую очередь.

Запишите в тетрадь.
Должна ли быть соблюдена гармония цвета? Что такое композиция работы. Где можно применить лоскутную работу.

Декоративно-прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое назначение; художественная обработка предметов быта (утвари, тканей, мебели и т.д.)

Шитьё из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни. Как художественная работа, шитьё из лоскутов по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики.
Сегодня в технике лоскутное шитье работают и профессиональные художники, и самодеятельные мастера, используя большое разнообразие приемов и материалов. Самым распространенным направлением этой разновидности шитья, так называемая, лоскутная мозаика. Она, подобно любой мозаике, собирается из маленьких кусочков, которые, как правило, выкраиваются по шаблонам и подбираются по цвету и форме. В лоскутной мозаике существует много видов сборки лоскутов различных конфигураций между собой и соединения их в единое полотно. Полотна, выполненные в свободной технике, весьма разнообразны, живописны и самобытны. Эта техника не предлагает жестких схем.

Если соединять лоскуты как попало, то скорее всего, получится пестрота. Вначале их надо подобрать по цвету и тону. В работе свободной техникой предпочтительнее использовать цветовой, а не светлотный контраст. Не стоит помещать рядом лоскутики, резко отличающиеся по светлоте. Для подбора цветовых сочетаний использую приспособление. Цветовой круг на жесткой основе состоит из 12 цветов


Ответы детей

Лоскутная мозаика – это искусство. В результате этой деятельности мы получаем красивое изделие. Творчество.
-технику безопасности

Лоскутное шитье известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия очень давно. Но как профессиональное искусство, часто называемое «пэчворк» (в переводе с английского – «лоскутная работа»), оно стало возрождаться только к концу 60-х годов. Мода тех лет, особенно молодежная, с ее призывом «сделай – сшей, свяжи сам», стимулировала увлечение многих художников фольклорного стиля. В богатейших коллекциях Российского этнографического музея хранится немало изделий, выполненных в лоскутной технике. Это уникальные экспонаты, которыми могут похвастаться лишь немногие музеи.

-Лоскутная техника позволяет обходиться текстильными отходами, выпадами от кроя. В ход идут любые лоскутки, обрезки, остатки ткани. Нередко приходится ориентироваться на подручные материалы: лоскуты, оставшиеся после изготовления одежды. Наилучшим материалом для изделий из лоскутов считается хлопок. Хлопчатобумажные ткани меньше деформируются, хорошо утюжатся, при ручной стежке сквозь них легко проходит иголка. Однако для большего эффекта допустимо включение в изделия лоскутов из атласа, шелковых , подкладочных, а также синтетических тканей. Изделия из лоскутов должно быть выполнено в гармоничной цветовой гамме

Во-первых, можно комбинировать лоскуты, беря их из одной группы тканей, либо сочетая темные и светлые оттенки одного, либо соединяя цвета одной цветовой области. Во-вторых, могут сочетаться противоположные цвета по принципу дополнения. Воздействие цветов необходимо уравновешивать. Это достигается подбором каждой пары так, чтобы количество лоскутов одного цвета значительно преобладало над количеством лоскутов дополнительного
Лоскут, как материал, обладает рядом достоинств. Многоцветие лоскутов, подобно палитре художника, открывает  широкие возможности для творчества. Использование текстильного лоскута в декоративно-прикладных работах, оформление одежды и предметов быта открывает широкий простор для введения детей в мир творчества. Создание крупных орнаментальных изделий из текстильного лоскута (одеяло, покрывало) требует длительной кропотливой работы. Часто не только дети, но и взрослые не выносят монотонного повторения однотипных операций.


анализ, синтез, обобщение, классификация;(п)

-извлечение необходимой информации из текстов; (п)

-выполнение пробного учебного действия(р);

-выражение своих мыслей (к);

-учёт разных мнений;





Правильно. Проект можно разбить на три этапа:

-организационно-подготовительный

-технологический

-заключительный

Ознакомление с проектами учащихся. Выделение основных моментов проекта. Составление плана написания проектной работы







Каждая группа сегодня будет выполнять свой творческий проект по пройденным темам. Для этого разбейтесь в группы по интересам

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!







Проверка уровня знаний и умений, уровня самостоятельности учащихся.

Задача этапа:
Организовать выявления типов заданий, где используется новый способ действия; . Организовать повторение учебного содержания;

Анализ, синтез, обобщение.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.


- Поделитесь своей творческой работой.

На все ли вопросы у вас есть ответы теперь?


Каждая группа демонстрирует свои выводы по проделанной работе.

Отвечают на вопросы.

регулятивные УУД: 

выражение своих мыслей,

контроль, оценка

коммуникативные УУД: 

учет разных мнений и достижение договоренностей;

управление поведения партнера;













Рефлексия подведение итогов урока) (3 мин.)

Задача этапа:
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение.



- Какую цель вы поставили в начале урока?

–Выполнили вы цель? Научились выполнять проект?
Оцените свою работу на уроке .
-Если вы поняли тему урока, возьмите этот знак:


- А если не поняли – такой знак

Ответы учащихся.

личностные: 

самооценка успешности,

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
регулятивные УУД:

саморегуляция;


Домашнее задание




Принести лоскутки ткани х/б, лен.

Подготовить информацию о профессии ткачиха.






страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Творческий проект

Реферат: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.




Документы

архив: 1 стр.